Клуб Директа

Реклама настроена строго на Москву, а конверсия из других городов России. Почему?

X-StreaM-XaKeR
17 октября 2016, 12:30

Суть проблемы: Статистика Я.Директ и Я.Метрика показывает, что все переходы из Я.Директ (РСЯ) имеют регион Москва. Клиент оказывает услуги по возврату водительских прав только в Москве из других городов это сделать нельзя. На сайте и в объявлении так же это указано вместе со стоимостью работы. Однако из 8 заявок 5 оказались вообще из других областей России, даже номера телефона не Московской области и не причастны к Москве никак.


Итог: по статистике на 300 кликов получается только 1 целевое обращение и примерно 1-2 из других городов. Оказать услугу для других городов невозможно. Поддержка Яндекс утверждает, что пользователи поставили в настройках поиска регион - Москва и это гарантия того, что они либо Москвичи, которые в командировке, либо заинтересованы в услугах, которые оказывают в Москве. Однако эту услугу нельзя оказать из другого города. Результат - низкая окупаемость, а порой убыточность рекламной кампании.


Вопросы:

  1. Как лить трафик только из города Москва, не показывать объявления пользователям, которые физически находятся в другом городе?
  2. Была ли у кого аналогичная проблема? Как решали?
13 комментариев
Проверь галочку на "Расширенный геотаргетинг" в настройках кампании. Если стоит - то убери. Проблема после этого должна решиться.
semin.nikt,
"Расширенный геотаргетинг" был с самого начала выключен, в статистике директ и метрика показывает что весь трафик из Москвы.
А давайте попробуем по-другому:


1. В Вебвизоре найдите эти конверсии
2. Посмотрите IP людей
3. По IP какие города показывает?
directakaunt8,
так как вебвизор не показывает действительный IP, а только сеть, она не дает информации о городе.
Про IP  не знал, просто думал скажем, если IP клиента Москва, а заявка Волгоград, то там проблема может с неправильным таргетингом.
directakaunt8,
с этим вопросом я разбирался в технической поддержке яндекса. Конечно они не помогли, потому сюда написал. А так скажу следующее


Сейчас много мобильного интернета, я нахожусь в Смоленской области, а симка Московская и выхожу из нее в интернет, мне показывает по IP что я из Москвы. Яндекс меня уверил, что местоположение они не определяют по IP а определяют по настройкам что задали люди на поиске. Однако трафик шел из РСЯ, неужели 50% всех людей из РСЯ указывают в профиле Москва? Сомневаюсь, но факт остается фактом, клиенту нет смысла жаловаться, если бы ему было бы выгодно работать с Директ, а то что заявки идут 50% с левого региона, ему не интересно на это деньги тратить и намерен уйти.
Если кампании убыточны, добавьте к ключевым фразам название города "+москва", в количестве потеряете, в качестве выиграете.
zhenya.ryadnov,
как возможное решение, либо использовать так и при этом все равно могут обращаться те кто не из тех городов, ищут услугу в Москве, а клиент им оказать ее не сможет. Либо учитывать большой объем некачественного трафика и компенсировать этим ставки, чтобы средняя цена цели не превышала норму.


Мне так удалось привести не превышая норму, но клиент все равно не доволен и ушел, заверяя, что с другим директологом такой проблемы нет. Аккаунт директ, мы так же меняли. Такая же ерунда.
Если трафик с РСЯ дополнительно ко всему выше сказанному стройте заголовок на основе формы "Акция! Только для жителей Москвы."
zhenya.ryadnov,
заголовок "Вернуть водительские права? Жми!" Человек сразу понимает, что здесь предлагают. Москва уже не влезает, потому она была указана в быстрых ссылках "Только Москва" и так же стоимость всей работы, чтобы ненужные не кликали, а те кто кликают хотя бы часть будут знать стоимость и где услуга оказывается. 
"Вернем водительские права Москва!" как вариант
zhenya.ryadnov,
вариант. Главное факт остается фактом, больше года (с перерывами на 2-3 месяца) бились с трафиком не из Москвы, Яндекс утверждает что мол все хорошо, но не может быть так, что больше половины заявок не Московские. Было ли у тебя аналогичное, как исправлял?
Было такое, но в моем случае влияло некритично. Одно время строил кампании на основе региональных запросов с указанием городов в заголовках и настройкой узкого геотаргетинга на эти же города. Получил незначительное падение ctr и увеличение количества отказов. Грешил на несовпадение настроек города в профиле Яндекса с фактическим местоположением пользователя, а также некорректную привязку ip в мобильных сетях.