Клуб Директа

Резкое увеличение показов в 3 раза и падение стр. Что случилось?

movers.com.ua
22 марта 2016, 10:29

День добрый! 
Помогите разобраться. За последние два дня, большой скачок показов, было в среднем около 70 вчера 300 - стр улетел в низ. Сегодня тоже уже порядка 100 за пару часов. 
Что это может быть, конкуренты гоняют показы или естественное увеличение показов, но почему тогда СТR пострадал. 
Компания настроено только на поиск, РСЯ отключена.

5 комментариев
Была аналогичная ситуация. Вот ответ службы поддержки:

"Как мы видим из статистики по кампании количество показов значительно выросло действительно выросло на площадке yandex.ru, а не на главном поиске Яндекса (смотрите прилагаемый скриншот). Показы, которые происходят не на основном Поиске Яндекса, не учитываются при ценообразующем CTR и не влияют на работу рекламной кампании.

Ранее в отчетах в строку "Яндекс" в статистике входило немного больше площадок, чем набор их же, использующихся для расчета CTR на странице назначения ставок. Поэтому мы выделили в статистике площадки Яндекса, которые мы не учитываем в расчете CTR, и объединили их под названием yandex.ru .
Конкретизацию всех таких площадок мы не можем озвучивать.Однако сообщим, что не редко это мобильный поиск.
На таких площадках может быть резкий резкий всплеск показов без увеличения количества кликов, но на ценообразующий CTR это не влияет. Поэтому причин для беспокойства в данном случае нет."
Здравствуйте.
Нужно не гадать, а смотреть срезы статистики по фразам и площадкам (иногда еще и регионам), чтобы найти источник прироста.
А зная его, останется не так много вариантов.
Посмотрите настройки компании, там ниже есть показать расширенные настройки и появился чек бок "Авторасширение фраз" раньше его вроде не было, а теперь есть...
Наталья (Яндекс)
23 марта 2016, 20:27
Здравствуйте! В Вашем случае дело в инструменте подбора дополнительных релевантных фраз — в его работе всплески естественны.

Посмотреть статистику именно по этим фразам можно в отчете «Автоматически добавленные фразы» (найти этот отчёт можно по ссылке «Заказ отчетов» на странице «Мои кампании» или на странице конкретной рекламной кампании).

Чтобы исключить показы по некоторым дополнительным фразам, их можно просто отминусовать на уровне кампании: https://yandex.ru/support/direct/features/campaign-negative-keywords.xml

Также в параметрах кампании можно выбрать минимальный режим подбора дополнительных релевантных фраз — тогда система будет добавлять только ближайшие по смыслу формулировки и просто альтернативные написания заданных Вами ключевых фраз.

Подробнее о дополнительных релевантных фразах: https://yandex.ru/support/direct/features/relevant-keywords.xml
Вообще, если семантика норм собрана, дополнительные релевантные фразы лучше отключать.