Клуб Директа

РСЯ 1 ключ = 1 объявление

AkkoladaTC
28 ноября 2016, 15:32

Добрый день!

Работаю в рекламном агентстве. Столкнулся с таким регламентом: 1 ключ = 1 рекламное объявление в РСЯ. Т. е например 200 ключей, под них пишется 200 рекламных объявлений. С Уникальным заголовком, в котором ключевое слово - это и есть заголовок объявления.

С таким подходом никогда не сталкивался. Всегда думал, что в РСЯ это правило необязательно (1 ключ = 1 объявление, и самое главное обязательное включение целого ключа в заголовок). И такой регламент подкрепляется тем, что "так рекламному агентству советуют менеджеры Яндекса".

Прошу прояснить ситуацию, и заранее благодарю :)

9 комментариев
Здравствуйте.
Агентства работают с основной массой клиентов по конвейерному принципу - придумывать оригинальные заголовки и тексты часто просто некогда.
А такой регламент позволяет быстро копи-пастить, выдавая на-гора количество.


Лишь с небольшой долей клиентов обычно ведется индивидуальная работа.
Тут нужно учитывать, что реклама преследует пользователя с задержкой/отставанием,
что объявление он увидит десятки/сотни раз, и можно чередовать разные варианты,
что лишь на некоторых площадках слова из фразы в тексте объявления выделяются жирным.


Еще про РСЯ как раз ответил сегодня.
Действительно, чтобы было удобнее работать с рекламой, статистикой, а главное, делать рекламу эффективнее, необходимо создавать под каждый ключ одно объявление или группу объявлений, с обязательным включением этого ключа как в заголовок, так и в текст объявления, дополнительные ссылки, уточнения. Но это только на поиске. Что касается РСЯ, то там все работает иначе. 


Человек искал что-то когда-то в Яндексе, или зашел на тематическую площадку, на которую вы откручиваете рекламу без учета интересов пользователей. Ему нужен определенный товар или услуга. Да, возможно он помнит, что забивал в поисковую строку, но больше, чем сопутствующая фраза "купить", "цена" или "продажа", его интересует непосредственно сам товар или услуга, может быть еще в конкретной форме, к примеру, "веники оптом". И это обязательно должно быть в заголовке, тексте объявления, дополнительных ссылках или, если вы создаете графические объявления, то на баннере. 


Но это не значит, что в объявлениях должны быть четко прописаны ключи целиком. Цепляем только конкретикой. К примеру, "Искали веники оптом по низкой цене?" и тд, что нафантазируете.


Таким образом, в РСЯ в одну группу объявлений (потому что нужно все-таки тестировать предложения) можно добавлять столько ключей, сколько позволит система (там есть ограничение до 200). Ничего страшного в этом нет и не будет. Только главное в этом случае, чтобы все ключи четко соответствовали одному типу запросов. К примеру, у нас есть опыт, клиент продает лазерные станки, но люди называют это оборудование "лазерные граверы", "аппарат лазерной резки" и т.д. и т.п. Таким образом у нас есть отдельные группы объявлений под каждое из определений оборудования "лазерные станки".



Обновлено 28 ноября 2016, 17:25
vinnikmarketing,

Откуда этот фанатизм одно объявление один ключ, ну что за бред вдоль и поперек во всем интернете пестрит от "профи"!
Вот обычный АРИФМЕТИЧЕСКИЙ расчет от обратного!
Дано:
1. Интернет магазин
2. Коэффициент конверсии в продажу 0.5% (это обычный реальный коэффициент в продажу, ни в лида)
3. Ключ частотностью 1000
Задача, рассчитать получится ли с данного ключа получить статистический значимый результат, при условии CTR=20% в период 1 месяц
Решение:
Частотность 1000, означает, что реальных запросов от уникальных пользователей было ни более 700 (один пользователь в среднем просматривает 1.5 страницы выдачи поиска)
700*0.2=140 полученных кликов
140*0.05=0.7 покупки, вообщем чтобы примерно прикинуть нужно минимум 200 кликов по ключу, а их не удаться набрать даже за 1 месяц!
Если раздробить всю семантику на один ключ одно объявление, вообщем может не получится сделать никаких выводов....по нормальному делается так от большего к меньшему
Делаю кампанию например РСЯ - (Гео-Россия), сразу делаю ее скажем на 4 куска:
РСЯ-(Россия минус Москва)-Мобильные
РСЯ-(Москва)-Мобильные
РСЯ-(Россия минус Москва)-ПК-Планшеты
РСЯ-(Москва)-ПК-Планшеты
Как только кампании наберут по 200 кликов, я уже прикинуть они льют в + или -


Далее идет спуск на уровень группы объявлений (объявления), в каждой группе пачка тематические ключи ведущие на нужную посадку, ну например если нужен гироскутер внедорожник, то там все синонимы с пересечением внедорожника, таким образом я быстрее смогу понять льет группа в + или - или гироскутер и все синонимы внедорожника, моноколес и все синонимы внедорожника..
Теперь чтобы получить данные для анализа уже есть много ключей и анализ на уровне группы я смогу сделать намного быстрее, чтобы принять решение


А вот уже на последнем шаге это ключи, но как правило статистика по ключам может набираться или очень долго или вообще не набираться, обычно анализ на первых двух уровнях в кучи ниш может застрять.


Смысл в том, что анализ надо делать от большего к меньшему, причем на каждом следующем этапе должно быть набрано нужное количество данных...
Попробую еще привести пример из 1 ключ 1 объявление
10 000 ключей
по 20 кликов на каждом ключе
200 000 кликов на РК
100 ключей дали конверсии, остальные 9900 не дали, какие из этого можно сделать выводы? - НИКАКИЕ, данных недостаточно!


Ага еще есть аргумент мол анализировать неудобно, вообще никаких проблем пропишите например utm_term={keyword} далее стройте себе плоский отчет по ключевой фразе и нужной рекламной кампании, все видно, т.е при случае, когда я сегментирую все в смысловые группы, я могу спокойно разложить в ключи, а вот при случае когда смысловых групп нет, в их я собрать отчет не могу! или там будут поблемы, придется возиться использовать регулярные выражения + думать...


Еще есть такой аргумент мол ключ должен быть в заголовке, так никто и не спорит используйте ##


З,Ы По меньше всякой фигни типа Реальный Директ смотрите и других спецов. 
directakaunt8,
потише на поворотах, Коллега. Внимательно читаем комментарий, в котором нет ни строчки про то, что в РСЯ один ключ - одно объявление. За кейс спасибо.
directakaunt8,
Подскажите, есть ли смысл дробить фразу в рся например: "беспроводная зарядка" на вложенные запросы, если объявление на все остальные будет одинаковое?
granit1090,

1. Я не понял объявление на все остальное будет одинаково это что значит?
2. Дробите, потом посмотрите будет РСЯ их крутить Ваши фразы или нет
3. Можно отдельно создать РК без учета интереса пользователей, посмотреть какие она площадки подберет и потом договорится с хозяином площадки о размещении баннера. 
Обычно в РСЯ стоит дробить, чтобы выявить значимое уточнение и сделать индивидуальный текст объявления (пример).
glebo.nikolai
22 мая, 11:59
directakaunt8,
все вроде бы здорово. Но здесь только один момент рушит всю вашу теорию и никто не откажется от стратегии 1 ключ = 1 объявление из-за того что в оператор "#" вы никак не засунете низкочастотные ключи из-за ограничения по символам в заголовке. 
mmmvitalbossmmm
10 мая, 12:29
Как все усложнено! ( Яндекс проще для обычных людей!