Клуб Директа

РСЯ - как охватить Россию?

otvet.red
9 ноября 2016, 12:53

Вот такой вопрос вызвал у меня недоумение. На днях я запустил кампанию в РСЯ и, поскольку привязки к городу или стране у нас нету - мы занимаемся обучением русскому языку, стилистике, писательскому мастерству и т.п. материям, - охват я сделал на весь мир. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что смотрят и кликают наши объявления почти исключительно на постсоветском пространстве, но только не в России. Конверсии тоже шли с СНГ. Я совершенно ничего не имею против такой аудитории, благодарный клиент - он и в Африке благодарный клиент, - меня, скорее, удивил тот факт, что 150-миллионная страна, где проживает наша основная ЦА, оказалась почти не охвачена - на неё приходилось меньше 6% показов.

На второй день я увеличил ставку так, чтобы по всем запросам, где есть цифры охвата, он составлял по возможности 100%, ну или как минимум 65%. Доля России в показах увеличилась до 13%.

На третий день я (сугубо ради эксперимента) поставил ограничение по географии - только Россия, а ставки увеличил в два-три раза относительно тех, что были в первый день. Число показов по России выросло вдвое, но общее число показов, понятно, стало в разы меньше. И стоимость конверсии уже была за гранью целесообразного, так что мне пришлось вернуть всё как было.

Вопрос: можно ли как-нибудь охватить российскую аудиторию, не отключая показы в остальных странах и не поднимая ставку выше рентабельного уровня? Ситуация осложняется тем, что по большинству запросов у меня стоит прочерк (нет данных о стоимости того или иного охвата).

Может, имеет смысл сделать две одинаковые кампании, одну с охватом на весь мир и низкими ставками, а вторую - только на Россию, с относительно высокими ставками? Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?

3 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Добрый день.
Такая ситуация скорее всего вызвана разницей конкуренции среди русскоязычных рекламодателей.
За пределы России дают рекламу совсем немногие в общем объеме.
В итоге внутри страны на каждый показ РСЯ приходится конкурировать с тысячами, а то и десятками тысяч, а за пределами - вероятно всего десятки-сотни, поэтому основной прирост наблюдается там.


Разумеется, описанная неоднородность является достаточным обоснованием, чтобы разделить кампании географически и работать над рентабельностью каждой в отдельности.


P.S. На прочерки и % охвата не обращайте внимания - все равно будет то что будет!
Как вариант РФ, можно попробовать раздробить на регионы еще...ведь конкуренция скажем зависит от регионов, ну например обучение русскому языку, я так понимаю тут подразумевается репетиторство, так вот рекламирование репетиторства в Москве и скажем Нижнем Тагиле на 100% разное, и конкуренция разная, так чтобы попробовать охватить больше и быстрее разобраться с рентабельностью можно и тут подробить мало того, составить более релевантные объявления по ГЕО. 
1 кампания для москвы, другая для мо, 2 кампания для питера и ло, 3 кампания для центра, 4 для северо-запада исключчая столицы и области ло и мо , остальные кампании 1 ш = кавказ и так далее