Клуб Директа

43 комментария
Подписаться на комментарии к посту
ну если новая галка не появится в настройках то это - показы по релевантным фразам
Наталья (Яндекс)
1 сентября 2016, 18:09
Здравствуйте! Нет, синонимы не связаны с ДРФ. Это встроенная логика работы системы — как и показы по опечаткам. Поэтому отдельной галочки для синонимов не будет. Но при необходимости вы сможете запретить показы по конкретному синониму, просто добавив его в минус-слова. А следить за тем, по каким синонимам были показы, можно будет в новом отчёте по поисковым запросам (выбрав тип условия показа «синоним»).
avtolombard.avtozaim
1 сентября 2016, 21:38
Наталья (Яндекс),
синонимы работают для всех типов соответствий? 
Наталья (Яндекс)!


А можно подробнее когда "можно будет в НОВОМ отчете..."?
Пока выбор типа условия показа "синоним" так и не появился и посмотреть показы по только синонимам получается сейчас невозможно?!
Конечно, намного лучше оставить ПРАВО выбора показа по синонимам за пользователем и не навязывать ненужные для конкретной рекламной компании дополнительные фразы (поддерживаю мнение art-east.ru).
Иначе, нововведение отдает попыткой со стороны Яндекса искусственно поднять трафик (ненужный) и заставить за него ПЛАТИТЬ.
Наталья (Яндекс)
16 сентября 2016, 14:25
khabner,
Синонимы живут в отчёте «Поисковые запросы», он уже работает. Вот как его найти: статистика → поисковые запросы → +условие фильтрации «тип условия показа» → синонимы.


По поводу выбора рекламодателя. Смотрите, если кто-то не хочет или пока не умеет глубоко прорабатывать список ключевых фраз, синонимы помогут не остаться без целевого трафика. У нас в топе вопросов от новичков — «почему так мало показов», в этом же клубе Директа. Придумывать ещё одну галочку для таких показов — значит усложнять работу с системой, у которой сейчас и так уже немало всяких настроек. По такой же логике нет отдельной галки для показов по запросам с опечатками и транслита.


А для более опытных рекламодателей синонимы погоды не сделают — списки минус-слов у них тщательно проработаны, так что шансы показаться по синониму минимальны.
Наталья, Яндекс!


Спасибо за подсказку. По поводу отключаемости показа по синонимам, то все же Вы лукавите, т.к. это легко можно сделать поместив отдельную галку для синонимов в дополнительных настройках , т.е. убрать с глаз для новичков и прочее...
Да, опция "минус-слов" позволяет бороться с синонимами, но сколько лишнего времени (практически каждый день) теперь приходиться тратить на отслеживание запросов и пополнение списка минус-слов.
Наталья (Яндекс)
20 сентября 2016, 14:00
khabner,
Спрятать галочку подальше, увы, не всегда решение. Новички ведь совсем не обязательно «не знают, куда нажимать» — как правило, они просто ещё не до конца осознают, что именно и для чего они делают.


В подавляющем большинстве случаев синонимы оказываются полезны. Подключать всем функциональность, которая растит нецелевой трафик, не в наших интересах — потому что нам важно давать максимально релевантный ответ на поисковый запрос. А реклама, которая на запрос толком не отвечает, не способствует лояльности пользователей.


В тех редких случаях, когда система использует в качестве синонима что-то ну совсем не то, всегда можно запросить проверку работы алгоритма, просто оставив заявку


По поводу времени на работу с минус-словами. Определённые трудозатраты неизбежно связаны почти с каждой новой функцией в Директе. В случае с синонимами эти усилия всё-таки ограничены — потому что синонимы через некоторое время просто-напросто закончатся, а подбирать что-то совсем далёкое по смыслу этот алгоритм не обучен.
elama-16050673
22 марта, 06:10
Наталья (Яндекс),
не нужно тут претворяться, что синонимы добавлены, как забота о новичках. 


Они добавлены, чтобы собрать побольше денег.


Вы пишете: "а подбирать что-то совсем далёкое по смыслу этот алгоритм не обучен". Ну скажите тогда мне, пожалуйста, с каких это пор слова "ремонт" и "неисправность" стали близкими по смыслу?


И предоставьте, пожалуйста, ссылки на пункты оферты или на другие документы, где описан показ объявлений по синонимам.


Я сам не нашёл. И если в этих пунктах слово "синоним" употребляется в своем традиционном смысле, то ваши слова расходятся с делом кардинально.

avtolombard.avtozaim
1 сентября 2016, 21:38
синонимы работают для всех типов соответствий? 
avtolombard.avtozaim,
Синонимы работают именно со смыслом фразы и не учитывают тип соответствия. Купить кота и "купить кота'" с точки зрения русского языка (а не лингвистики Директа) — две идентичные фразы. А значит, и синонимы к ним будут подбираться одни и те же.
Скатываетесь в Адвордс с его убогим широким/точным/неточным соответствием. Пока выглядит как желание дополнительно незаметно срубить еще со старых кампаний на неточных фразах.
Как правильно сказано в вашем хелпе - это помогает добавить фразы  "которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели". Ну и пусть учатся, че им сразу траты увеличивать?
Для "не начинающих" галочка отключения синонимов ДОЛЖНА БЫТЬ.
Почему это мы вдруг должны добавлять в сотню объявлений минус слова, по которым яндекс может теоритически решить нас показать? Причем постфактум, когда мы выловим эти фразы по статистике и за них уже спишется за клики....
Мало нам с гуглом траханья было, когда по запросам аккумуляторных батареи для ИБП он считал логичным добавить сменные батарейные блоки к ИБП, в этом даже профи путаются, а уж в специалистах яндекса уверенности нет вообще.
Добавлю пример из хелпа Яндекса, там считаются синонимами "краскораспылитель" и "краска распылитель", в моем понимании первое это реклама прибора, а второе это жидкость для него "краска в распылитель".
Таким образом имея старую настроенную кампанию по приборам краскораспылителям, в которую заходишь пару раз в месяц для корректировок и снятия статистики, мы незаметно для себя получаем увеличение показов по смежным, но никак не синонимичным нецелевым  запросам по закупке краски.
Поддерживаю. Пример с "краской в распылитель" отличный!!!

Нужна галка, чтобы отключить эти синонимы нафиг. Пусть даже она будет где-то по-умолчанию стоять, как в дополнительных настройках.
Спец найдет и отключит, т.к. он и так уже собрал все синонимы какие смог найти. ему синонимы будут только мешать.
А начинающим наоборот это будет в помощь, т.к. им трудно собрать все фразы.
Плюсую, за галочку и возможность отключения данного инструмента (синонимы), на большем трафике получается, что размывается Ctr, ставка увеличивается, отследить по какой посадочной идет показ возможности нет, конверсия снижается. 
Трафик превращается в мусорное ведро!
Поддержка яндекса говорит, есть отчет там все видно. Но яндексу теперь даже не важно в какой словоформе используется ключ существительное или глагол. Трешь, при этом ни какой галки, функции по ставкам и управлению! 
Прикольно придумано. Сначала заплатите за синоним, потом его ловите и минусуйте. Гемор за свои же деньги.
Сделайте галочку вкл/выкл показы по синонимам. 


Прям рядом с авторасширением и автофокусом
vanifatov.alexander
6 ноября 2016, 10:21
Большая просьба добавить галочку.
Получается что Вы зарабатываете дополнительную прибыль на техническом незнании тысячи и тысяч пользователей и показываете часто рекламу по лишним не целевым запросам ,а говорите что якобы Вы хотите им помочь. Зачем нужен профессиональный интерфейс если в нем ограниченный функционал?. Если Вы включаете какую-то функцию автоматически у пользователя должна быть возможность ее отключить-включить по своему усмотрению.
Добрый день!
А вот каким минус словом мне решить такую проблему: по ключу "кофейная чашка" Директ показывает рекламу на запрос "чашка кофе" ? Какие слова в минус пихать? Причем чашка кофе - от всяких гурманов прет раза в 4 чаще чем кофейная чашка, а то я смирился бы. Обязательно нужна галочка! Всякий автомат должен иметь кнопку выключения.
Александра (Яндекс)
14 ноября 2016, 12:52
ASL717,
добрый день! Если вы добавите к ключевой фразе кофейная чашка минус-слово кофе, у вас не будет показов по запросу чашка кофе.
Александра (Яндекс)
14 ноября 2016, 13:01
ASL717,
а чтобы не упустить показы по запросу чашка для кофе, можно добавить в кампанию ключевую фразу чашка +для +!кофе. Посмотрите, вот тут подробнее про спецоператоры.
Александра (Яндекс),
это только одна фраза. А если ключей сотни - умножаем все эти манипуляции на стопицот раз. Понимаете уровень проблемы? Стопицот действий или одна галочка в настройках - чтобы вы выбрали будучи директологом?
Обновлено 21 ноября 2016, 23:34
elama-16050673
22 марта, 06:13
direct.lighten,
да и к тому же директ может показать по синониму любое объявление. На словах – нет, а на деле – да.
Присоединяюсь к галочке "Синонимы". Все-таки это совсем другой уровень, в отличии от опечаток и транслита. Граничит с ДПФ.
Только проверенные синонимы: varton --> wharton, уортон :)))

Спутали бренд светильников с актером!!!
Александра (Яндекс)
22 ноября 2016, 12:11
direct.lighten,
спасибо большое за сообщение, я передам разработчикам, что к этому слову подбирается некорректный синоним.
Пожалуйста, добавьте галочку! Я уже несколько часов убил на минус слова!
Обновлено 30 ноября 2016, 01:01
Валерий Ладвищенко
2 декабря 2016, 21:01
Просить поставить эту галочку для отключения синонимов - все равно что просить вынуть руку из кармана с рекламным бюджетом). Вор подготовил отговорки своим сотрудникам:  в расчете на тех, кто не работает с отчетами, тем более с аналитикой конверсий. Статистика говорит о волне мусорных показов по "синонимам", которые не являются синонимами по факту. Наперед указать "все минусы" не получится: вордстат показывает неполные данные за период менее месяца. Если в яндексе есть запрос, не присутствующий в вордстате и наперед не заминусованный в рекламной кампании - получите "услугу" и минусуйте - заплатив за "услугу". 
Знакомые юристы мне сказали, что с богатыми кампаниями типа яндекса судиться реально и выгодно, особенно они прошли айпио: затеять скандал можно ведь и на западе, имея убедительную статистику навязывания услуги ... 
Надо крупным клиентам показать потери на слив по синонимам и познакомить с юристами, которые в теме :)
Кроме лома нет приема, увы ...
Валерий Ладвищенко,
статья 16 закона "О защите прав потребителей" говорит, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.


Вот я хочу, чтобы яндекс возместил мне все убытки, связанные с наймом и оплатой труда, налоговых и иных отчислений отдельного сотрудника, нанятого специально для минусовки всех синонимов, во всех моих кампаниях, коих больше 2000.


И мои намерения вполне реальные.

Валерий Ладвищенко
2 декабря 2016, 21:23
ПОхоже, мы все не правы и надо этой услуге беспорочного яндекса радоваться: настоящий профессионал совершенствуется, преодолевая вызовы - и рад возможности больше времени проводить за минусованием нецелевых запросов (особенно раритетных - которых нет в вордстате и МОАБе) заплатив смешные копейки за это удовольствие  - чувствовать себя профессионалом, доросшим до уровня высокого искусства минусования, знающего даже про разные уровни: уровень минусов кампании и ключевой фразы. Кстати, клиенту можно растущий список минусов предъявлять как свидетельство качества работы - это убедительно! Что бы мы делали без синонимов? Нужно еще пару разработок подсказать "разработчикам", как в фармацевтике: было просто ЛЕКАРСТВО с недоказанной эффективностью, а стало - "ЛЕКАРСТВО ПЛЮС" -  и цена, естественно, тоже ПЛЮС
Валерий Ладвищенко
2 декабря 2016, 21:24
https://www.searchengines.ru/sinonimy-v-yandeks-direkte-ili-kazhdyj-vyzhivaet-v-krizis-kak-mozhet.html

А я, наивный, решил, что достаточно отключить "Авторасширение фраз". Ведь в хэлпе, в описании принципов работы этой прекрасной фичи указано, что это именно она добавляет синонимы. 
Добрый день!
 Добавлю свой вопрос и возмущение по поводу подбора синонимов и показы по ним.
Есть компания с запросом  - !парковка внуково в ней все мусорные запросы отминусованы. Назовём её условно группа 1. 
И есть компания с запросом - стоянка внуково (назовём ёё условно группа 2),  так вот в этой компании директ откручивает в группе 2 запросы которые отминусованы в группе 1 и так же целевые запросы из группы 1.  
Возникает ряд вопросов:
1. Где учитывается CTR по целевым запросам показанным не в своей группе? 
2. Почему объявления группы 1 и 2 должны конкурировать друг с другом по одинаковым ключам?
Я за галочку отключения показов по синонимам в компаниях.
Александра (Яндекс)
16 января, 12:43
gusevparkovka,
добрый день! Скажите, пожалуйста, а ключевые фразы в группе 1 и 2 переминусованы между собой?
Александра (Яндекс),
добрый день! Фразы переминусованы, в тех поддержку написал, пока ответа нет.
nastja.directiv
18 января, 16:07
Присоединяюсь к голосующим за галку. 
У меня уже минуса в 20 000 не влезают. А минусовать на уровне ключа и группы не выход, ибо эти злосчастные синонимы вылезут стопудово где-нибудь в другом месте.

Обновлено 18 января, 16:07
Сделайте галочку для отключения синонимов!!
У меня запрос "купить биогумус", а показывается по слову "биогумус". Это огромная куча запросов, не имеющая отношения к покупке.
Александра (Яндекс)
20 февраля, 12:07
agroprirost,
добрый день! Это встроенная логика работы системы — как и показы по опечаткам. Поэтому отдельной галочки для синонимов не будет. Если назовете номер кампании, постараюсь посоветовать, как ограничить показы по слишком широкому слову с помощью минус-слов и спецоператоров.
smartvoicestudio
23 мая, 16:56
agroprirost,
Та же самая ситуация, только не с биогумусом.
Вместо адекватных коммерческих переходов по запросу "скрипты продаж на заказ" получаю десятки кликов от халявщиков, которые ищут готовые "скрипты продаж" на форумах и тематических сайтах.
Менеджер яндекса пожимает плечами и предлагает решать проблему минусовкой.
На вопрос "Причем тут минусовка, если яндекс отрезает от ключевика слова (купить|цена|стоимость|заказать|на заказ)?" отвечает "Ну попробуйте каждую минус-фразу закавычить" (!).
Добавьте галочку, ёмаё. А про синонимы даже менеджеры не в курсе. Спрашиваю почему по одному слову показывается другое - ответ так решила система. Сам случайно в отчётах раскопал про синонимы
Установить

Год прошел, а галки так и нет, бред какой-то
Доброго времени суток! Как известно, если в заголовок включить ключевую фразу, тогда ставка становится меньше. А что, если в заголовок написать синоним, который система распознаёт, увеличится ли от этого ставка? Например: ключ - вакансия повара, а в заголовок мы напишем - работа повара. ? Спасибо
Галочка для отключения синонимов нужна.
Иначе очень интересно минусовать между кампаниями. 
Пример: в  кампании №1 запрос - Подъемник для инвалида в бассейн, ссылка с кампании ведет на сайт №1. В кампании №2 - запросы Инвалидный подъемник и Подъемник для инвалида -бассейн (чтобы , соответственно, не конкурировать с запросом из кампании №1), ссылка ведет на сайт №2.
И, оп, по запросу  пользователя в поиске Подъемник в бассейн для инвалидов Яндекс показывает по типу соответствия "синоним" объявление из кампании №2 по запросу Инвалидный подъемник, ссылка с которого ведет на сайт другой фирмы вообще.
Как это можно было предусмотреть?!
ps: как минусовать между кампаниями мне понятно, объяснять не надо, логика Яндекса тоже ясна
магазин