Клуб Директа

Великий и ужасный Яндекс Директ. Способ "грабежа" клиентов в Директе и многое другое.

gibraltarus
5 декабря 2016, 13:28

Наболело! Ну, то есть, вот, самым натуральным образом лежу себе и болею. Не то от повышенной температуры, не то от боли головной, не то от "делать нечего"... В общем, решил я вынести на суд широкой общественности результаты моего взаимодействия с Яндекс Директом в последние годы.

Вы прочтёте здесь...

1. Про периодически возникающее беспричинное отсутствие показов объявлений в Директе. Не только моих, а вообще всех.

2. Про эксперимент, выявивший полную некомпетентность менеджеров Директа.

3. Про то, как Директ, фактически, ограбил меня, показывая объявления по нерелевантным фразам, подбирая их по нерабочему алгоритму.

4. О причинах, по которым я более не желаю работать с Директом.

Приятного чтения!

Флуктуации CTR и показы объявлений

Сколько лет я даю рекламу на Яндексе, за давностью уж и не вспомню. Кончно, бывали всякие вещи. Опять же, за давностью и не вспомню, какие именно. Однако, в последние лет пять у меня бюджетики весьма скромные - не более десятки, в среднем, в месяц. Стало быть, и проблем возникает минимум. Что там..., если месячный рекламный бюджет меньше, чем сумма, необходимая на ежегодную закупку носков? Но, хоть и не слишком активно, а на рекламные кампании я всё-таки поглядываю иногда. Деньги, понятно, смешные, но не на помойке найденные, а заработанные. Потому хочется, чтобы тратились они не только во благо владельцев Яндекса, а и для собственной пользы в том числе.

И вот, года два назад, в ходе этих самых поглядываний, я обнаружил странные флуктуации CTR, каковых ранее не наблюдалось. Стал смотреть, что случилось. Сразу ничего не понял. Конкуренция не изменилась (давно уж знаю даже и то, кто во сколько просыпается), кампании я не трогал, а CTR, таки, прыгает тыдым-сюдым. И странно как-то он прыгает. Впрочем, особо заморачиваться было лень. Ну прыгает, да и пусть прыгает. Реклама, в общем, работает, звонки есть, чего дёргаться?

Однако, это стало повторяться. И однажды, увидев очередное резкое падение CTR чуть не до нуля, я собрав волю в кулак (лень же...), полез в поисковую строку и забил туда несколько запросов. И узрел интересное: по некоторым запросам я не увидел в поиске вообще никакой рекламы - ни своих объявлений, ни объявлений конкурентов. Ни вверху, ни внизу. Ни на первой странице выдачи, ни на пятой. Однако...!

Изумившись, я нашёл, как написать в саппорт и написал. Не дождавшись ответа, решил, что письмо не дошло, наверное. Ну а тем временем показы возобновились. Каково же было моё удивление, когда из саппорта на следующий день ответ, таки, пришёл! И нафига он уже был нужен? Общий смысл ответа был следующим. В вежливой форме мне объяснили, что, когда дураку что-то мерещится, он, если хочет, чтобы его слова принимали всерьёз, должен это своё видение зафиксировать.

Святая наивность! В следующий раз, когда такое дело приключилось, я, чтобы не казаться дураком, скриншоты сделал и в саппорт отослал. Заодно и рассказал, что случаются такие вещи, хоть и не регулярно, но чаще всего в такое-то время суток, что вижу я это таким-то и таким-то образом. И что вы думаете? Саппорт ответил мне, что ничего они такого не видят, что всё у них работает отлично и, что те, кто поумнее, сразу звонят в поддержку, когда у них проблемы.

Надо ли говорить, что и после звонка в поддержку ничего не изменилось? Нет, я позвонил и выслал скриншот в течение минуты. После этого объявления не показывались ещё пару-тройку часов. Но объявления по-прежнему иногда не показываются. Я просто перестал обращать на это внимание. Как и перестал всерьёз воспринимать поддержку Директа. Да и, когда тебе каждый раз тупые отписки шлют, кроме ненужного руководства по Директу, ничего не содержащие... Обидно же, когда тебя за идиота держат. То есть, саппорт, априори, считает, что всё происходит исключительно по причине криворукости пользователя. И никто там никогда не берёт на себя труда даже подумать, что проблема не в том, что пользователь дурак, а в работе Директа. И особенно это странно в свете следующей истории.

Эксперимент

Однажды сотрудник Яндекса уговорил меня воспользоваться услугами персонального менеджера. Я не видел в том решительно никакого проку, но решил попробовать. Действительно, какое-то время мне даже никто не мешал. Потом поступило предложение помочь мне настроить рекламную кампанию. Я очень удивился и поинтересовался, как же, не зная специфики по моей теме, они собираются это делать. В общем, мне никто ничего разумного по этому поводу не сказал, хотя я даже пообщался на эту тему с каким-то яндексоидным начальником. Но я решил всё-таки попробовать, ибо один довод казался мне более-менее разумным. Я подумал, что, теоретически, совершенное знание алгоритмов работы Директа может дать какой-то интересный результат.

Договорились мы следующим образом. Они, менеджеры Яндекса, настраивают свою рекламную кампанию по своему же разумению. Мои кампании никто не трогает. Затем я дожидаюсь "полки" в показах рекламы по моей тематике, чтобы исключить влияние сезонных факторов, отключаю свои кампании и на две недели включаю кампании, настроенные менеджерами Яндекса.

Ну, дождался. Ну, включил. Звонки прекратились практически совершенно, а количество кликов по рекламе упало на порядок (в 10 раз). Когда я выключил менеджерские кампании (они по сей час у меня ещё висят, можно посмотреть) и включил свои, всё тут же вернулось, появились клики и звонки от клиентов.

Грабёж Директа

Раньше, чтобы не ковыряться в статистике, я включал на пару недель в работающих кампаниях показ по дополнительным релевантным фразам, а потом смотрел статистику и некоторые фразы добавлял в кампанию, после чего эту фичу отключал. И это работало, так как показы действительно происходили по релевантным фраам. Ну, стоило каких-то небольших денег, но, зато, избавляло от необходимости рутинной работы по подбору фраз вручную или изучения интерфейса известной специализированной программы.

И так же, 14 ноября сего, 2016-го, года я включил эту функцию в одной из своих кампаний, недельку посидел над нею, наблюдая статистику ежечасно (я описал причины, по которым не слишком-то верю Яндексу), убедился, что всё нормально, и с 21 числа перестал следить сликом пристально. А зря, ибо в обед количество показов увеличилось раз в сто и, несмотря на то, что, поняв, откуда "ветер дует", показы по дополнительным релевантным фразам я отключил сразу же, недельный бюджет улетел весь, причём, часа за три. Среднедневное количество кликов в итоге увеличилось в 67 раз. Неплохо, если учесть, что это за три из семи заданных в настройках часов работы кампании.

Разумеется, не дожидаясь конца дня, я отписал в саппорт письмо с просьбой разобраться в причинах очевидной фигни. Наивный! Я надеялся, что работник саппорта Директа полезет в отчёты, посмотрит и скажет что-то типа "Не переживай, мы всё поняли, деньги вернём в такой-то срок". Всё-таки, вопрос-то финансовый.

Вместо этого, причём, только на третий день, 23 ноября, я получил огромную портянку, содержащую, по большей части, руководство по Директу. Короче, меня опять обозвали дураком и рассказали, как мне с этим горем лучше бороться. Кому интересно, полный текст могу переслать на электронку.

Но дело в том, что, не дождавшись письменного ответа, я позвонил в саппорт, где мне сказали, что заявки обрабатываются в порядке очереди и, что никто не знает, когда очередь дойдёт до моей заявки. Единственным, что я выяснил полезного в ходе этого разговора, оказалось то, что я могу включить требование возврата денег на счёт в ответ на письмо из поддержки, которое я непременно когда-нибудь да получу.

Ну, кто похитрее, тот, надо полагать, уже, примерно, понял, что произошло с показами. Я тоже, примерно, понял сразу же, но расскажу, что именно приключилось.

В кампании было всего-то 4 активных объявления.

M-117770623 Бухгалтерские услуги в Воронеже

M-117889418 Бухгалтерское сопровождение

M-126518782 Бухгалтерский аутсорсинг

№ M-266719262 Бухгалтерские услуги ООО, ИП, НКО

Фразы к ним были настроены лишь те, где есть прямое вхождение (на уровне словоформ) слов "бухгалтерский", "услуга", "сопровождение" и "аутсорсинг". Их там было, короче, смешное количество, как и кликов по ним. А вот список фраз, по которым Директ, после недельных размышлений, решил почему-то показать эти объявления.

налог ру
кабинет личный налоговый
+в 2016 год налог
+в налог учет
+для бухгалтерия начинающий
1с программа
2 купить ндфл
2016 год ндфл
2016 налогообложение
6 доход
адрес бухгалтерия
баланс бухгалтерский предприятие
бух проводка
бухгалтерия расчет
бухгалтерский документ
год зарплата
ип налогообложение
квартал 3 ндс
налог таблица
налоговый оптимизация
налогом помощь
ндс сдавать
ндфл отчет
отчет работа
отчет упрощенка
счет 2016 бухгалтерский
учет бухгалтерский воронеж

27 фраз, по которым было списано более 2 600 рублей (мой недельный бюджет на рекламу). Фразы отсортированы по цене вопроса. Вверху - самые дорогие. Как видите, никакого отношения к моей тематике этот набор фраз не имеет. Более того, это всё - информационные, а не коммерческие запросы. С хрена ль я должен за такое платить? Мягко говоря, алгоритм Директа по подбору ключевиков сработал неправильно. Однако, в телефонном разговоре специалистка саппорта рассказала мне, что фразы эти вполне себе релевантные, а показ по ним приключился исключительно благодаря моим настройкам.

Короче, отписал я в саппорт длиинное письмо, где подробно описал, что случилось, приложил отчёты из Директа, этот список фраз, ссылки на кампании и на документы Яндекса, где написано, как работает сервис показа по дополнительным релевантным запросам, определено то, какие запросы являются релевантными и даже имеются примеры таких запросов.

Это всё я отправил 23 ноября. Прошла неделя - ни ответа, ни привета. Я написал письмо с просьбой, если деньги вернут, вернуть их сразу на карту, с которой они пришли. Позвонил в саппорт. Там сказали, что мой запрос отправлен на обработку куда-то во глубину недр Яндекса, а того, когда по нему случится какой-нибудь ответ, никто не ведает. Я поинтересовался, почему нельзя было это мне сообщить сразу. И мне пришло сегодня же письмо с описанием судьбы моего запроса, а также с сообщением о том, что деньги, если вдруг..., они смогут вернуть только на счёт кампании, а на карту вернуть никак не смогут, ибо по ним уже есть какие-то там акты. Бред, короче, какой-то.

Это в точности то же самое, что оплатить в Интернет-магазине что-то нужное и полезное, получить вместо этого что-то ненужное и бесполезное, а в ответ на отказ от получения товара и просьбу вернуть деньги услышать, то товар уже оплачен, чек на него уже выбит, а потому возврат денег невозможен.

Цитирую часть своего ответа. А что? Директ взял с меня деньги на то, что мне не нужно, вторую неделю не может сказать ни "да", ни "нет" хотя бы про то, релевантны фразы или нет, а деньги вернуть и вовсе отказывается.

Я не желаю более работать с Яндекс Директом

1. При такой организации работы, Гугл сожрёт Яндекс рано или поздно. И никакой административный ресурс тут не поможет. К чему быть со слабыми?

2. Бюджет у меня ограничен. Какая мне тогда разница, Директ или Эдвордс? Я ничего не теряю. Заодно и сравню отдачу от того и другого. Три года почти в Гугле рекламу не давал.

3. Я считаю, что понёс от взаимодействия с Директом и его сотрудниками, как материальный, так и моральный ущерб. Поведение Директа, как делового партнёра, в общем, оскорбительно. Стало быть, до тех пор, пока ущерб не будет как-то компенсирован, или же до тех пор, пока буджет мой будет ограничен, я буду нести деньги не Яндексу, а Гуглу. Небольшие деньги, 100-120 тысяч в год, но, во-первых, это тоже деньги, во-вторых, я же наверняка не один такой.

Полагаю, однако, возможным на этом закончить сие занимательное повествование.

P. S.

Я злобный мудак, который, ко всем прочим своим бедам, считает, что знает про настройку Директа всё. Не надо помогать мне в этом деле. У Яндекса есть отличная (тут надо отдать должное) справочная система и система оповещений об изменениях, а я умею читать и даже задавать вопросы, если чего-то не понял.

Если я что-то сделал или чего-то не сделал в настройках Директа, то это не по незнанию того, как что-то сделать, а потому только, что имел какой-то резон сделать что-то или чего-то не сделать. Вот этот самый резон может быть предметом обсуждения, так как я не Господь - могу ошибаться.  И мне интересно будет чужое мнение. То есть, можно поинтересоваться, почему я то-то сделал или не сделал, а потом, по результату ответа, обозвать меня болваном. Это назыается "обсуждение". Ну а на все "полезные" советы, вроде советов mega-autoservice2016, буду реагировать фактически подтверждёнными обвинениями в идиотизме. Да и сами такие советы - идиотизм в чистом виде.

И я нашёл уже 3 довольно странные ошибки в интерфейсе этого форума (клуба или как его там...). Представьте себе, сколько их в Директе! Их надо устранять, а не обвинять пользователя в неумении пользоваться Директом.

Да, для пущей понятности происходящего... Я не настраиваю кампании для клиентов за деньги. Я делаю это исключительно в личных целях.

44 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Александра (Яндекс)
2 декабря 2016, 13:10
Добрый день!

Я внимательно прочитала весь ваш пост и мне очень жаль, что при работе с Директом вы получили такой печальный опыт. Мы хотим детально разобраться, почему так получилось, поэтому я передаю все ваши комментарии нашим сотрудникам. Буду очень благодарна, если вы также укажете мне ваш логин в Директе.
Александра (Яндекс),
Час добрый, Александра!


1. Я вижу, что пост на модерации. Вот, как он будет во всеобщем доступе, так и поговорим здесь на все интересующие вас темы подробно. Но пару слов скажу всё-таки.
2. Я не знаю, кто вы такая. Извольте представиться. Имя я вижу. Меня интересует ваш статус и полномочия в Яндексе.
3. Логин мой вы и так здесь видите. Добавтье к нему "@yandex.ru".
4. Номера кампаний в тексте указаны.
5. Этого всего (см. пункты 3 и 5), полагаю, должно с лихвой хватать для идентификации моей личности.
6. Есть претензия от 21 ноября сего года, принятая за номером 1985702, которую вы, выяснив указанным выше способом (см. пункт 5), кто я такой, могли найти и почитать всю мою переписку с Директом. Ну, или не вы, а тот, кому вы собирались чего-то там передать.


Пипец!
История великих спецов от Яндекса, похоже, и здесь продолжается.


А комментарии мои, конечно, передайте всем, кого знаете. Я буду только рад. И не обязательно это должны быть сотрудники Яндекса. А сотрудникам Яндекса можете передать, что эти комментарии скоро весь мир увидит, ежели у нас с Яндексом что-то не так пойдёт.
Александра (Яндекс),
час добрый!


Ну что, разобрались детально?


15 дней прошло с того момента, как я попросил специалистов Яндекса разобраться.


3 дня прошло с момента, как лично вы выразили желание разобраться.


Что случилось-то? Почему не разобрались до сих пор? Стихийное бедствие или что? Может, помощь нужна какая? Что молчим-то все дружно?
Александра (Яндекс)
6 декабря 2016, 14:05
gibraltarus,
добрый день! Я к вам обязательно вернусь с комментарием, но, к сожалению, позже.
Александра (Яндекс),
Буду ждать с нетерпением.
Александра (Яндекс)
7 декабря 2016, 18:49
gibraltarus,
простите, что пришлось долго ждать ответа. Дополнительные релевантные фразы действительно отработали некорректно, поэтому мы удалили эти показы из статистики и вернули средства на ваш счёт в Директе. Если вы не планируете использовать их для оплаты рекламы, пожалуйста, заполните заявление на возврат (документ необходим бухгалтерии, чтобы перевести средства).
Что касается CTR и отсутствия показов по запросу, сложно комментировать события 2-летней давности, но сейчас таких флуктуаций быть не должно. Мы будем признательны за сообщения о любых странностях в работе Директа — можно просто написать через форму обратной связи, а скриншоты будут большим плюсом. Все такие заявки обязательно рассматриваются. И на всякий случай отмечу, что показы по ДРФ не влияют на CTR — а значит, не влияют и на ставки.
От лица команды и от себя лично ещё раз приношу извинения за настолько неудачное взаимодействие с Директом — и с технологической, и с «человеческой» стороны. Мы постараемся внимательнее относиться к задачам каждого бизнеса и его особенностям.
P.S. Пожалуйста, не оскорбляйте других участников Клуба. Все комментарии с оценкой их личностных качеств придётся удалить — таковы правила нашего Клуба, да и вообще этики делового общения =)
Александра (Яндекс),
всем всё прощаю. Сам, если шо не так, тоже извиняюсь. Удаляйте, что хотите. Я-то что...?


Флуктуации CTR начались два года назад и продолжались до последнего времени. Я совсем недавно видел скачок, смотрел выдачу и видел, что объявления по некоторым запросам не показываются. Но то уж сами теперь ловите. В принципе, у вас могли мои скриншоты сохраниться. Там всё видно. Написать программку, которая бы следила за статистикой и показами выборочно - не вопрос. Рано или поздно отлов бага случится.
Интересно конечно это все и печально одновременно.Рекламу в Эдвордсе зря не давали, трафика оттуда конечно раза в 3 поменьше будет на текущий момент, но он есть и работает. Полностью отказываться от Директа наверное опрометчиво т.к не желательно класть яйца в одну корзину. Я бы на Вашем месте перераспределил бюджет на Яндекс и Гугл.
sinushin.m,
Спасибо, конечно, но советов мне точно не надо. Я рекламой занимался ещё до того, как в природе Интернет приключился в каких-то ощутимых количествах. И в Интернете это тоже делаю очень давно. Конечно, если я не смогу жить без Директа, я вернусь к нему (я же не враг себе). Но, это сомнительно, ибо, при столь ограниченном бюджете, просто нет смысла распыляться. Да я это всё, собственно, в посте написал.
Вы лучше на комментарии спеца от Яндекса посмотрите. Это хорошая иллюстрация к тому, кого они на работу берут. Человек в упор не видит ни мой аккаунт, ни номера рекламных кампаний. Или, что ещё хуже, не понимает, что по ним меня можно идентифицировать. И в саппорте Директа такие же "красавцы и красавицы" работают, и Директ разрабатывают и обслуживают тоже такие же "спецы нереальные".
В связи с этим, а также с наличием принципиально иных возможностей, их Гугл всё равно сожрёт рано или поздно. Кстати, я даже знаю, что бы я сейчас попытался сделать на месте Гугла, чтобы отожрать процентов 10-20-30 рынка у Яндекса. Правда, не факт, что стоит особо упираться. Я же не один, а один из тысяч желающих свалить от неудобств Директа.


И потом...
Вы сейчас вообще сам пост видите?
Вот вам и работа Яндекса.
И поиск такой же, и Директ.
В этом проблема, а не в моих обидах.
Обиду-то на хлеб не намажешь.
Обновлено 5 декабря 2016, 14:46
Будем вести хронику.
Пост был написан 1 декабря 2016 года.
5 декабря 2016 года пришло сообщение, что он опубликован.
Прошёл, значит, модерацию, хоть и на пятый день.
Ну, видать, думали, публиковать или не стоит.
Ну, коль опубликован пост, решил я исправить там ошибки. Зашёл и исправил, какие нашёл.
А потом решил поглядеть, как оно всё будет выглядеть не под моей авторизацией.
А оно очень интересно выглядит.
Поста не видно вообще. Видны одни только к нему комментарии.
Причём, что интересно, комментарии опубликованы раньше поста.
Пост - пятого, а комментарии, как и были написаны - второго.
Блин!
У Яндекса клуб Директа не работает!
И смех и грех!
Ну и реклама так же...
Продолжаем хронику.
В клубе Директа присутствует ошибка программирования.
Исправленный (отредактированный) пост исчезает из видимости пользователя (кроме автора) до момента его одобрения модератором. При этом комментарии к нему пребывают в поле зрения всех желающих.
Это "детская" ошибка, которой я не видал на форумах уже лет 10 точно.
И где мой магарыч от Яндекса за обнаружение ошибки?
gibraltarus,

Прочел, что было написано, единственное, что по делу пришло в голову, доп. рел фразы можно ограничивать процентом от бюджета скажем 10%, а вообще там он часто фигню льет, причем бывает неожиданно, не льет, а потом просматриваешь и видишь что бюджет кампании в 2 раза вырос с ниоткуда, начинаешь капать видишь, что эта штука заработала....короче надо следить и отключать ее...иногда она помогает найти, что сам не додумал, но иногда косячит...и вообще я заметил, что с автоматикой надо аккуратно:)
directakaunt8,
Я рекламу в Директе даю со дня его основания, наверное, и уже давно всё заметил. Поэтому неожиданности у меня случаются только тогда, когда меняются какие-нибудь алгоритмы или появляется что-то новое. И нахрена же мне было ограничивать бюджет, если я хотел подобрать таким образом релевантные фразы? Да еще по низкочастотным запросам! В указанной тематике они вообще все низкочастотные. Я же не по слову "сиськи" рекламируюсь.


Пару лет назад, когда я последний раз включал эту фичу, она действительно подбирала релевантные фразы (ну, более-менее...). И мне не было нужды лазить в подбор слов и изучать какой-нибудь Кей-коллектор. Я просто платил Яндексу деньги и получал за них дополнительные фразы, выбирая их из отчётов по кампаниям. А теперь Яндекс уже не по релевантным фразам рекламу включает, а тупо сливает мои деньги по первым попавшимся словам. Как можно быстрее, чтобы я не успел остановить кампанию. Это уже грабёж, а не услуга. И нафига же мне тогда тот Директ, ели они работать не умеют?
mega-autoservice2016
6 декабря 2016, 15:26
gibraltarus,
Судя по тексту, Вы увидели отчет по дополнительным релевантным фразам 20 ноября, к тому моменту в Директе можно было выбрать режим работы данной фичи: минимальный, оптимальный и максимальный. Почитать можно тут https://yandex.ru/support/direct/features/relevant-keywords.xml#mode . Судя по тому как Вы ведете свои кампании:"Но, хоть и не слишком активно, а на рекламные кампании я всё-таки поглядываю иногда.", Вы не следите за нововведениями Яндекса. А то, что Вы уйдете в Гугл и будете получать там в 3 раза меньше заявок, конечно пойдет на пользу Вашему заказчику и повысит мнение о Вас, как о профессионале. А Яндекс избавится от одного из назойливых пользователей, который не хочет разбираться в нововведениях и терроризирует тех поддержку. Может Вы и начинали давать рекламу со дня основания Рунета, НО свой уровень всегда нужно поддерживать и совершенствоваться. ИМХО
gibraltarus,
Ну для того и надо ограничивать, чтобы она на всякой фигне деньги не открутила и Вы смогли найти доп. рел ключи. Где-то лучше подбирает, где-то хуже...За автоматикой надо постоянно наблюдать...иначе вот такие штуки вылетают.
directakaunt8,
дык, можно просто деньгами ограничивать. Я же туда не весь месячный бюджет сливаю, а недельный только. А в сезон, когда активно показы идут и бюджет растёт, вообще плачу каждый день или раз в два дня. И всех дел. У меня не пятьсот кампаний от тридцати клиентов, а несколько активных кампаний своих собственных. Вот, в чём ещё дело. Поэтому у меня нет проблем в том, чтобы следить за ними постоянно. Я так и делаю.


А в данном случае я глянул последний раз где-то в обед - всё нормально. Потом пошёл с собакой погулять, потом поел, сел за комп, глянул снова, а там уже печаль. Ну, сколько там прошло времени? Максимум, часа полтора. Ну, сколько у меня ушло времени, чтобы понять, что надо вырубить показы по релевантным фразам? Ну, минуты две ещё. Ну и выключил. Но есть какая-то задержка и в статистике, есть задержка и до реального выключения. И весь недельный бюджет улететь успел.


Ушедший трояк для меня - не деньги. Я бензина в свой Рэндж заливаю на такую сумму на заправке каждый раз. Я бутылочку Бушмилса десятилетнего односолодового покупаю себе иногда, хоть и откровенно жалко на него таких денег. Подорожал, гад! Но что ещё пить, если вдруг захотелось? - не знаю. Короче, это не тот случай, когда злой заказчик плющит несчастного парня за рекламу. Нет никакого заказчика. Всё своё, всё для себя сам делаю. И не сильно существующий бизнес пострадает, если вообще в природе не будет никакого Яндекса с Гуглом, Директа с Эдвордсом, да и самого Интернета тоже. Он и до Директа был, и после будет. Но какой-то доход от рекламы есть. В игрушки (сайты-блоги-рассылки...) в Интернете я всё равно играю, за компом всё равно сижу. Так почему бы не сварганить сайтец-другой, да не настроить рекламу заодно уж? Тоже ж деньги, хоть и маленькие. Вот, как-то так всё.


Поэтому всё произошедшее меня не слишком-то волнует. Но интерес тут не чисто академический. Есть, в конце концов, какие-то принципы ведения дел. Нехрен меня грабить! Пусть и на маленькую сумму. Есть сервис? - он должен работать, как обещано. Есть описание того, как сервис работает, есть значения всех употребляемых в описании слов. Есть мои кампании. Есть список слов, подобранных автоматом Директа. Есть сумма, списанная за это. Этот список слов не соответствует заявленным в описании работы сервиса принципам подбора фраз. Эти фразы не являются релевантными, исходя из значения слова "релевантность", указанного в словарях иностранных слов. Деньги мои, стало быть, потрачены не на то, о чём мы с Яндексом договорились. Доказать это всё в суде - не вопрос. Ну, так мой адвокат считает. Что надо? Скриншоты у нотариуса заверить? Это уже сделано. Ждём теперь, пока Яндекс даст ответ или пройдёт положенный срок. Если деньги не вернут, а желание добиваться всякой ерунды не остынет, ну... Ну, тоже ж рекламную акцию из процесса сделать можно. И получше будет, чем в Директе-то.


Короче, всё очень "запущено" тут. Но весело.
directakaunt8,
и ещё...
Нафиг же нужна такая автоматика, за которой следить надо?
Да ещё, при наличии специализированных программ для подбора слов.
Всего 1700 рублей стоит самая лучшая из них. И работает. Проверил уже.
gibraltarus,

Причем здесь кейколлектор))) Доп. рел фразы, это по логике можно найти синонимы о которых вы или не знали или не догадались))) 
Ну там для этого и есть функция отключать, конечно за 2 часа мотанула 3 000 круто, ну может там клики супер дорогие...
Кстати открутила 3000, заказов не дало это?:) 
directakaunt8,
да, клики дорогие, конечно. Вы же видели какая тематика.


Ну а список фраз видели? А тексты объявлений? Какие могли быть заказы услуг по справочным запросам от людей, которым вообще не нужны никакие такие услуги? Они автоматом кликали по первой ссылке, привычно матерились, в очередной раз попадая не туда, куда им надо, немедленно закрывали страницу и уходили, ухудшая мне ПФ, за которые я борюсь неустанно.
gibraltarus,
Я не защищал автоматику, я сказал что ее лучше ограничить 10% и следить за ней.
directakaunt8,
долго тогда следить придётся. Не готов к таким трудовым подвигам.
Читаю и даюсь диву. Как можно тратить на рекламу такие день 120 000 рублей в год и сэкономить на директологе.
Я бы вам за 10 000 рублей сделал бы результат с гарантией.
Так же я могу провести бесплатный аудит, интересно посмотреть что было настроено у вас и что вам настроил Яндекс.
nordigr,


1. А что за гарантия можно узнать? 
2. По какой модели атрибуции будите считать деньги?
3. Как свяжите контекст с CRM? 
4. Как будите выгружать доход и куда? 
5. Как свяжите телефонные звонки и ключи Я.Директ? 

directakaunt8,
 какие там гарантии и прочее! Чего издеваться над человеком столь изощрённо? Он, может, от души... Или последний и без соли... А вы прямо сразу о насущном и серьёзном... А человек диву даётся! Может, стало быть, пока! Дык, и порадуйтесь за него! Или, хоть, улыбнитесь. Ну, вот, как детям улыбаются. Случай-то аналогичный.
directakaunt8,
Вы хотите меня допросить и поприкалыватся или у вас есть какой то конкретный проект.
Если есть пишите на почту и по существу напишите сначала про ваш бизнес и текущую ситуацию .
А дальше я скажу, что я могу сделать чтобы достичь намеченных целей.
nordigr,



Я хотел получить конкретные ответы на конкретные вопросы, а ни бла бла бла...можете отвечайте, если нет, то Ваш уровень понятен.
nordigr,
могу только порадоваться за вас, коль вы ещё можете "даваться диву". Со временем это пройдёт, к сожалению. Удивляться будете редко.
gibraltarus,
Нет он просто тут нативную рекламу своих услуг провел я вот и хотел узнать его квалификацию)) 
directakaunt8,
да понятно, какая там квалификация. Не видал ещё человек денег.
gibraltarus,
если посмотреть статистику по дополнительным фразам, то там можно увидеть то, что даже при выключенном авто-расширении и автофокусе идут показы по авторасширениям и ЭКСПЕРИМЕНТАМ. Естественно, там не целевой трафик. Благо что кликают не часто, ибо не релевантно показываюсь. Плохо что CTR по кампаниям падает, ибо в этих случаях он стремится к 1%. Что не приятно, что нельзя отключить этот беспредел. Не много не мало, у меня лично за несколько месяцев таким образом отняли порядка 9т.р.
Александра (Яндекс)
7 декабря 2016, 17:49
abc028,
добрый день! Хочу уточнить, что в случае gibraltarus не идет речь об экспериментах Директа (хотя в данном случае механизм подбора ДРФ отработал некорректно, и мы его сейчас чиним). У вас в кампании могли быть показы по автоматически добавленным фразам в ходе эксперимента: если какие-то из этих фраз оказались совсем некорректны, напишите нам об этом, пожалуйста, через форму обратной связи, и укажите период, в котором вы их заметили (мы периоды тоже смотрим, но по вашим комментариям можно быстрее сориентироваться).
abc028,
вы знаете, я такого в своих кампаниях никогда не замечал. Ну, были всякие мелкие неприятности-непонятности, но именно такого не видел.
gibraltarus,
откуда такие резкие заявления? Вы меня даже не знаете.
Видал я денег или нет. 
Я просто был удивлен тому как можно человеку который занимаеться бизнесом лезть в директ и изучать досконально его и столько лет мучатся с поддержкой и тд.
Я занимаюсь директом но я в этом специалист и варюсь в этом соке 6 лет.
И пока я очевидно вижу что самый простой способ найти опытного директолога и доверить ему свою рекламу.
Жаль только что опытных директологов не так много.
nordigr,
ну а чего там знать?
120 килорублей - большой бюджет.
За червонец что-то делать собираетесь.
Гарантии какие-то непонятные... Зуб дадите за червонец или что?
Способы какие-то простые видите для кого-то.
Советы давать пытаетесь, не зная ничего про того кому их даёте.
И т. д.
Детский сад - это всё.
И это совершенно очевидно.


А нахрена мне нужен директолог, если я сам это умею и мне оно интересно?
Продолжим хронику.
Вот, получил сегодня.


"Здравствуйте, Казаков Дмитрий!
На Ваш счет логина gibraltarus поступила оплата в размере 2 504.75 руб. (без НДС) Кампании будут запущены в соответствии с указанной в параметрах датой старта и настройками временного таргетинга. И т. д."


Стандартное письмо от автомата Директа.
В связи с этим вспоминается один анекдот.
Ещё более бородатый, чем я сам, но очень подходящий к ситуации.
Загнали Милку (корову) в станок, произвёл ветеринар искусственное оплодотворение и, надобно из станка Милке выходить, ибо очередь. А она упёрлась и не идёт. Ветеринар ей...
- Милк, ну ты чё...?
- А поцеловать?


Интересно, можно ли переименовать аккаунт.
Я же теперь Милка.
Меня поиметь-то поимели, но не поцеловали.

Никто не соизволил не то что объясниться по полной программе,
как принято в подобных случаях,
но даже объяснить, почему именно такая сумма возвращена.


И решение вопроса случилось на 16 день.
Это недопустимо долгий срок.
Александра (Яндекс)
7 декабря 2016, 19:21
gibraltarus,
на всякий случай продублирую комментарий и в этой ветке.
Дополнительные релевантные фразы действительно отработали некорректно, поэтому мы удалили эти показы из статистики и вернули средства на ваш счёт в Директе. Если вы не планируете использовать их для оплаты рекламы, пожалуйста, заполните заявление на возврат (документ необходим бухгалтерии, чтобы перевести средства).
Что касается CTR и отсутствия показов по запросу, сложно комментировать события 2-летней давности, но сейчас таких флуктуаций быть не должно. Мы будем признательны за сообщения о любых странностях в работе Директа — можно просто написать через форму обратной связи, а скриншоты будут большим плюсом. Все такие заявки обязательно рассматриваются. И на всякий случай отмечу, что показы по ДРФ не влияют на CTR — а значит, не влияют и на ставки.
От лица команды и от себя лично ещё раз приношу извинения за настолько неудачное взаимодействие с Директом — и с технологической, и с «человеческой» стороны. Мы постараемся внимательнее относиться к задачам каждого бизнеса и его особенностям.
P.S. Пожалуйста, не оскорбляйте других участников Клуба. Все комментарии с оценкой их личностных качеств придётся удалить — таковы правила нашего Клуба, да и вообще этики делового общения =)
Мораль сей басни такова...
На аккаунте в директе должна быть такая сумма, которую не жалко потерять. Да, приходится пополнять бюджет каждый день, не удобно, но зато никогда не сожрет много. Я такого подхода всегда придерживаюсь. Также, обязательно ограничить дневной бюджет.
Дополнительные релевантные фразы, синонимы (показы по которым невозможно отключить), автоматически добавленные фразы, эксперименты директа (за счет рекламодателя), все это, в узконаправленных темах никогда нормально не работало! Заявляю ответственно, так как много кампаний видел.
Лично мое мнение - воспринимать директ как есть, лучше он не станет, и Гугл его не сожрет... Выгоду с него все таки можно получать и в том виде что он есть.


vladimirculick,
ну, в общем, я так и плачу. Просто заело уже.


Выгоду, конечно, можно получить с Директа.
Но можно и не с Директа, если размер выгоды ограничен физически.
Мы не можем обслужить вдвое больше клиентов.
Потому и рекламный бюджет мизерный.
А Директ мне надоел со своими вечными мелкими проблемами.
Попробуем Адвордс.
А вдруг там слой мёда намазан потолще?
А Директ за это время никуда не убежит.
И аккаунт в нём никуда не денется.


Дополнительные фразы раньше работали отлично.
Ну, не на постоянку, а в качестве средства подбора фраз.
Я этим пользовался пару раз в год иногда даже.
Кстати, и для больших каманий с сотнями объявлений и многими тысячами фраз.
И отлично было.


Ну, совсем-то не сожрёт, конечно, но подвинет точно.
Больше там денег.
Несравнимо больше.
И поддержка работает, а не сопли жуёт.


Да и хрен с ним уже, со всем этим.
Чем дело кончилось?
А ничем...


В порыве нереальной злобности бросился я в Гугл заводить новый аккаунт, чтобы оставить старый, на всякий случай, а новый аккаунт завести на юридическое лицо. По безналу хотим платить и расходы списывать, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу.


А тут возьми да и случись в Гугле какой-то сбой, который почему-то не давал мне завести аккаунт с профессиональным интерфейсом. Поддержка Гугла с этим вопросом справиться не смогла и предложила отложить это дело на некоторое время или старый аккаунт под фирму загнать, но безвозвратно. На те поры реклама мне стала до середины января не нужна ( какая реклама, если с наплывом клиентов не справляемся?), поэтому и делать я ничего не стал, и в Директе 2500 просто зависли.


К середине января стало можно снова давать рекламу. Полез я в Яндекс, чтобы включить кампании и израсходовать зависшие деньги, а потом увидел, что появилась возможность платить и от юридического лица, и от физического на тот же аккаунт.


Так лень в совокупности со случайностью победила всё и вся.
Я снова даю рекламу в Директе и не работаю с Гуглом.
Ну, только плачу теперь не с карты, а по безналу.
Вот так.
Обновлено 31 января, 21:55
да , великий и ужасный яндекс директ , я бы не хотел чтобы яндекс директ и дальше воровал моё время , своими рекламоми на моём компьюторе , поэтому я и подаю на них в суд и хочу получиить за мральный ущерб и нервное растройства 
Признаюсь, прочитал не очень внимательно.. В Директе же идет оплата за клики, и даже если объявление показано по не релевантным запросам, а по ним кликнули, значит они в любом случае заинтересовали когото... даже если человек ищет стол например,  и кликает по объявлению бух.учет, значит ему это интересно..
autoelectrica,
Да хрен кто видит, куда он там кликает. Набрал запрос, увидел объявление первое и нажал - всё. И вы тоже так делаете. И все так делают.
Давайте вместе подадим иск к яндексу,мой номер +37255690096 или aleksey18@mail.ru
при таких массовых нарушениях ,яндекс подпадает под статью мошенничество в особо крупных размерах,посчитайте сколько таких как вы или я пл всей стране? а насчет гугла вы абсолютно правы,яндекс потому и рекламируется везде так как теряет доверие из за своей политики к людям!Все кто хочет присоеденится пишите на майл или звоните!
Aleksei Serov,
Экий вы смешной какой! Подпадает..., под статью... Ну-ну... Таки, подавайте иск. Я-то тут при чём?


Опять же, мой вопрос решился без всяких судов. Вы разве не прочитали?


Кроме того, мы с Яндексом, каким бы он ни был, - деловые партнёры уже очень много лет. И я зарабатываю деньги, давая там рекламу. И не давая - тоже. С хрена ль мне с ними судиться, если они мне денег не должны? И даже, если должны, но мало. Это же бизнес. Тут речь о выгоде и невыгоде. И всё! Ничего личного...