Клуб Директа

Вопрос по объявлениям

dark.energ
5 июля 2016, 13:03

Читая форумы и смотря видео, я уяснил, что на одно объявление одна поисковая фраза. Но никто не рассказал зачем это. Так ли важно в 1 объявление 1 поисковую фразу? Если я на 1 объявление запихну максимум фраз, то на сколько это скажется на продуктивности, чем если бы я сделал много одинаковых объявлений у каждого из которых будет одна поисковая фраза. Может кто пробывал?

Заранее спасибо!

Удачного дня!

9 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Добрый вечер.
Лет 5 назад на старом Форуме я подробно описывал предысторию этого мифа.
Но раз теперь Форум скрыт, попробую восстановить основные моменты.


Итак, до 2004 года Яндекс.Директ работал по модели CPM (оплата за показы).
Контекстная реклама еще была экзотикой, пользователи - неискушенными, а конверсия - сказочной :)
Все были довольны, особых причин у рекламодателей напрягаться не было.


Но прогресс шел неумолимо, и вот явилась модель оплаты CPC (оплата за клики).
Рекламодателям это было скорее на руку - не надо платить за холостые показы.
Но вот прибыль Системы стала зависеть от того, насколько много будут кликать по рекламе пользователи.
И тут на сцену вышел CTR, а также минимальный CTR-порог отключения фраз
(кстати, тогда он был 0,1%, это потом его подняли до 0,5% - какой гул тогда стоял на Форуме!, а потом и вовсе упразднили).


С другой стороны, был и "пряник" - рекламодателей начали учить писать привлекательные тексты, и стимулировать снижением цены клика на вход в Гарантию, а далее и в Спецразмещение.


Как вел себя типичный рекламодатель?
Закрыв Хелп на втором абзаце, создавал 1 объявление и заряжал в него 20-30 разнотипных фраз из своей тематики.
Это имело настолько повальный характер, что на целое десятилетие официальной рекомендацией Яндекса стала - "На 1 фразу делать 1 объявление, прорабатывая под нее текст".
Вторая часть рекомендации при постоянных повторах и пересказах постепенно отмерла.
Зато первая приобрела статус фетиша с уклоном в мистику.


А далее эстафету подхватили частные лица.
Минимальная цена клика в 0.01 у.е. была весьма соблазнительна.
Свой бизнес в интернете тогда уже процветал:
всевозможные финансовые пирамиды вытеснялись реальными инфо-продуктами и партнерскими программами.
До этого они рекламировались в основном с помощью спама, а тут Директ оказался весьма подходящим, и они стали на него переориентироваться.


Примерно в это время и начали появляться первые частные обучающие видеокурсы.
В них авторы раздули до небес лозунг "1 ключ = 1 объявление", не в даваясь в детали, а то уже и не зная о них.
У обывателя просто не оставалось выбора.
Массовое сознание изменилось, и даже шаблоны не смогли переломить ситуацию.
Чуть позже новомодные веяния подхватили и рекламные агентства.


В принципе, ситуация могла бы оставаться прежней неограниченное время, но ближе к концу десятилетия рекламодателям открыли доступ к инструментам массового создания кампаний и объявлений - XLS и API.
Тут словно прорвало плотину: за каждый следующий год стало создаваться в 2-3 раза больше объявлений, чем за предыдущий.
Кто хочет полюбоваться, может построить для себя эту страшную параболу:


07.2006 - 588404 объявлений всего в Директе
01.2007 - 776033
01.2008 - 1842998
01.2009 - 4219690
04.2010 - 10169892
06.2010 - ОТКРЫТ ДОСТУП К API
02.2011 - 22717870
02.2012 - 62369236
02.2013 - 142202184
01.2014 - 296640082
02.2015 - 722765196
01.2016 - 1684953214
07.2016 - 2452793846


Как видно из графика - коллапс неминуем, это всего лишь вопрос времени.
Возможно поэтому официальная рекомендация уже несколько лет как изменилась на "1 объявление на группу фраз"!
Alex_soldier,
ОГО, спасибо! 
Alex_soldier,
Да вы ветеран)
Да, чудесное было время :)
Одно-единственное Спецразмещение, никаких быстрых ссылок, расширений, кармы домена.
Всего 2 стратегии :)
Правда, CTR был с сюрпризом :)
Alex_soldier,
а можно поподробнее о карме домена и как это влияет на рекламу? (или это наверное уже не сюда....?)
CTR любой фразы состоит из 2 частей: прогнозная и накопленная.
Карма домена влияет на прогнозную часть (и на минимальную цену клика на поиске).
Для НЧ-фраз это очень критично, т.к. по ним прогноз фактически и определяет погоду.
Alex_soldier, это вы хорошо привели циферки и все прочее. Да, сейчас более 2,5 млрд объявлений. Но это не такие уж мощности, что надо сотни дата-центров открывать.
Тем более и процессорные мощности и емкость дисков - тоже растут в прогрессии.


Чем больше объявлений, тем больше рекламодателей, тем больше прибыль яндекса.
С 2015 по 2016 количество объявлений выросло в 3 раза. Хорошо. Теперь посмотрите на прибыль Яндекса, выросшую на 400% за год
http://www.rbc.ru/technology_and_media/28/07/2016/5799da0c9a794775edd8e362



"«Яндексу» удалось добиться высоких результатов благодаря бизнес-направлениям «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет» и сервисам объявлений, указывает руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож"


Так что не надо рассказывать, что Яндекс бедный и несчастный. И не может лишние сервера-поставить, чтобы обрабатывать больше объявлений и ставок по ним. 
В сравнении с лавинной прибылью - это все лишь мелкие затраты.



artcrazy,
вы запамятовали притчу о зернах на шахматной доске?
Если бы изобретатель шахмат потребовал свою оплату, Человечество бы до сих пор с ним не расплатилось!


Когда дело подходит к физическому пределу чего-либо, деньгами вопрос уже можно и не решить.


Из статьи следует, что основной прорыв был совершен не в Директе, а в других сервисах. Окупаемость же следует считать только по задействованным ресурсам.
Вряд ли продержится долго система, которая станет в геометрической прогрессии все больше и больше работать на собственное поддержание.