Клуб Директа

Вопрос про CTR

s-g.ru
10 февраля 2016, 14:16

Алгоритм ранжирования:

Ставка * CTR 

где CTR - накопленный (или прогнозируемый) показатель для каждого блока в отдельности.

Рассчитывается по формуле:

CTR (блок) = число_кликов_блок / число_показов_блок *100%

Вопрос:

Есть ли очистка CTR от влияния ставки и, возможно, конкурентов.

Объяснение вопроса:

Представим себе 1 блок, внутри которого конкуренты написали абсолютно одинаковые объявления (CTR объявлений одинаковый).

Но выставили разные ставки и заняли позиции по убыванию этих ставок. 

Через месяц конкурент, находящийся на первом месте, уменьшает ставку, но за счет накопленного CTR, все равно остается на первом месте.

Возможно ли такое? 

4 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Абсолютно одинаковых условий не бывает.
В пределах блока объявления конкурентов занимают разные позиции,
у их объявлений будут разные домены (и телефоны, если включена Визитка, favicon...),
разная релевантность посадочной страницы ключевой фразе.

После перехода на VCG-аукцион CTR стал способен компенсировать нехватку ставки для более высокой позиции.
И для этого не надо ждать месяц, это работает с первого же показа.
Другое дело, что само ценообразование несколько отодвинулось от позиции в сторону объема трафика:
https://yandex.ru/support/direct/impressions/vcg_auction.xml#calc-vcg

Так что в целом - да, CTR помогает, но просчитать на сколько именно - бесполезная затея, рекламодателю недоступны полные данные даже о самом себе.
спасибо, но как работает аукцион я знаю

я специально привел пример с одинаковыми CTR, чтобы убрать разницу между конкурентами.

Вопрос был про очистку от позиции.
Как я себе представляю возможность очистки:
Яндекс, имея большую статистику, может определять усредненный CTR по местам в блоке.

Цитата из примера про vcg:
Исследования показывают, что первая позиция приносит максимальный трафик, а вторая и третья — 85% и 75% от максимального трафика, соответственно.

Запустим абсолютно одинаковые по кликабельности объявления, мы должны в точности повторить данное распределение, основанное на статистике.

А уже отклонение от среднего считать в плюс или минус CTR для объявления.
Сложно получилось описание в предыдущем посте.

Попробую проще:
Грубо говоря, CTR объявления складывается из его места и его качества (выделенные слова, расширенные сниппеты и тд и тп)...

Вот каким то образом яндекс умеет убирать из расчета CTR места?
Боюсь, вопрос стал еще более непонятным :)
Зачем что-то чистить или убирать, если можно просто просуммировать и усреднить?
Полагаю, именно так Яндекс и поступает.