Клуб Директа

Высокий показатель отказов у РСЯ с мобильных

arubaden
5 июня 2017, 13:16

Добрый день.

Такая история: запущено несколько РК (поиск, рся), прошел месяц, собралась кое-какая статистика, чтобы проанализировать, внести коррективы.

Решил откорретировать объявления, которые "жрут" бюджет впустую т.е. с высоким показателем отказов (скажем больше 20%). Посмотрел статистику по площадкам в РСЯ-компании, отобрал список ресурсов с высоким показателем отказов (20-70%).

Заметил, что высокий показатель отказов именно с мобильных устройств (средний 40%), на десктопах же норм (11%), можно было бы сказать, что неоптимизированный под мобильники сайт, но это не так, сайт хорошо оптимизирован под мобильные, к тому же на поисковые кампании с мобильных отказы в пределах нормы (до 15%), стабо быть проблема переходов с мобильных устройств по рся-объявлениям.

Что порекомендуете господа в этой ситуации? Да и в целом, поделитесь, кто что анализирует и корректирует в РК, на что смотреть и что исправлять? Буду благодарен за советы! ;)

8 комментариев
Посмотрите статистику площадок, на которых идут показы мобильных объявлений. Возможно как и в КМС в мобильных приложениях, поэтому такой процент высокий.
Мобильные приложения - это первая гипотеза. Вторая гипотеза - это неудобное расположение рекламных блоков на сайтах в мобильниках. Люди тыкают мимо и соответственно просто закрывают сайт, на который не хотели попадать вообще.

Почему на поиске в мобильных хороший показатель? потому что люди ищут то, что хотят. И тут уже на первый план выходит мобильная адаптация. А в РСЯ люди не ищут ваш товар, но случайно тыкнув по рекламе просто закроют сайт. Вот и отказы.
Спасибо за ответы, но это рекомендации в духе поддержки яндекса - "сайт не оптимизирован/не соответствует запросу/плохой мобильный интернет". Все эти гипотезы исключены, причина понятна и явно прослеживается в метрике - происходят случайные клики на площадке rbc.ru по баннерным объявлениям пользователями мобильных. Причем в этом можно убедиться самостоятельно, являясь посетителем сайта rbc.ru, периодически выскакивает попап баннер на странице, при попытке нажать крестик срабатывает переход по ссылке. Вопрос в том, как с этим бороться? Отключать такую площадку не вариант, в идеале отключить или понизить ставки на конкретные баннерные объявления на конкретной площадке rbc.ru, но такого функционала нет, или оформить возврат средств списанных по таким кликам. Так что, пока пришлось совсем отключить некоторые баннерные объявления, но от этого эти объявления не показываются на других площадках.
arubaden,
Ну как вариант, создайте отдельную кампанию для Rbc и понизьте там ставки для мобильных на 50 %. Если у вас подобных площадок много - то можно их все в одну кампанию объединить.


Собственно, под созданием отдельной кампании я подразумеваю просто продублировать ее, а в первой выключить определенные площадки.


Есть еще вариант, когда делают РСЯ кампанию, без учета поведения пользователя, а в качестве ключевых слов используют домен площадки, на которой собираются размещаться. На практике я такое не пробовал.
Обновлено 20 июля 2017, 14:45
Андрей,
Второй вариант есть, в принципе работает как отдельная кампания, бывает только что подмешиваются другие площадки, но в качестве решений обозначенной проблемы не подойдет, потому что как раз таки с отключением поведения пользователя меняется стратегия показов.


А вот за первый вариант - спасибо, можно попробовать, не идеально конечно, есть свои костыли, но хоть что-то.
Андрей,
 галочку по поведенческому таргетингу для РСЯ убрали.
Создай сегмент в Я-Метрике, на мобильные, корректировка -100%. И про переходы с мобильных забудешь навсегда.
С сетей идет много мобильного трафика, это технологические платформы матрикс-нет, которые продают трафик в рамках RTB аукциона, трафик исключительно мобильный и низкого качества.
Аналогичная ситуация была недавно, поменяли картинки в РСЯ - показатели отказов улучшились.
Обновлено 13 февраля, 10:03