Клуб Фоток

Еще о поиске

27 февраля 2012, 09:29

Добрый день!

 

Есть еще небольшое предложение - прикрутить в поиске выборочную дату снимка, определенный год.

Не знаю как это будет работать, скорее через exif, но было бы очень быстро и конечно удобно находить фотки по теме, снятые допустим лет 10 назад.

 

Спасибо!

 

 

44 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Спасибо за Ваше предложение! Мы подумаем о том, как его можно было бы реализовать.
Да...Десять лет назад у меня и фотокамеры не было. Тогда наверно все на плёнку снимали :-)
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 10:16

И сканированные фото могут содержать дату съёмки в EXIF 

Кстати, я как-то сканировала фото. Результат не понравился. Теперь и не найду, чтобы проверить была дата или нет. Но сколько здесь видела таких фото, даты ни у кого не было.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 10:47

От ПО зависит. 

Понятно :)
Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 12:08
Это дата сканирования - а она ОЧЕНЬ сильно может отличаться от даты снимка. Тогда сканеров не было.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 12:29

Дата съёмки может легко и просто быть исправлена в любом редакторе EXIF или же указана при сканировании (зависит от ПО). 

PS Первый сканер был создан в 1902 году. 

 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 12:41
В моем сканере EXIF не меняется.
Конечно, можно исправить - но кто это будет делать !
А сканеров У НАС и не могло раньше быть - они, как относящиеся к множительной технике, были запрещены к продаже.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 12:42

Ну, началось!! 

Не было сканеров в списке. И запрета продажи не было. Была обязательная регистрация. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 12:44
Да только в продаже они появились в конце 80-х. Как и принтеры.
Компьютеры были.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 12:45

Просто их массовое производство началось примерно в то же время.

Но сканеры были. Уже в 30-х годах работал фототелеграф. Вы могли отправить фототелеграмму. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 12:52
Да. Но здесь речь идет о сканированных фотографиях - в цифровой форме ! А такие могли появиться не раньше конца 80-х. Да и то - хорошие компьютеры (для того времени) стоили тогда безумно дорого, а на наших "игрушках" - вроде БК-0010 - у меня такой как раз был в то время - ресурсов для фото не хватило бы. Даже если к нему сканер прикрутить.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 13:03

Ну дык! КТо с этим будет спорить. Массовое применение сканеров могло произойти не ранее массового применения компьюторов с графическим интерфейсом. Всё правильно. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 14:32
У БК-0010 был цветной графический режим - 256x256 точек, 16 цветов. Можно о фотографии говорить ? :-)
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 14:36

Это псевдографика. Т.е. не точки, а прямоугольники у которых есть свой код в знакогенераторе. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 14:43
Нет, псевдографика - у РК, еще более раннего. БК был большим шагом вперед - у него появилась настоящая графика. Хотя и мизерного разрешения. Но и у IBM тогда была ненамного больше - стандарт EGA (того же времени) - 640x350 при 16 цветах.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 14:45

Вообще-то у IBM CGA была вначале... 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 14:56
Да, но когда у IBM  была  CGA, у нас ни БК-0010, ни РК не было еще.
Речь идет про 84-86 год.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 15:03

В 1984 году "Агат-7" сам собирал. (На заводе, не подумайте привратно ;-) ) а это Aple-II совместимая машинка. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 15:07
О... Кстати, на базе Агата сделали РК, но упростили. И у того, и у другого была только псевдографика.
БК-0010 - это 85 год, он был на базе ПДП-11, а это - 16-и разрядный ! Даже IBM-PC был 8-и разрядный (8080 процессор).
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 15:11

Пальцем в небо!! "Агат" это архитектура Motorolla, РК -- это архитектура Intel. У "Агата" была графика. Примерно как CGA, но немного лучше продумана. По сути, CGA это моторолловское чуть удешевлённое решение. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 15:13
О... Все позабыл. :-)))
Правда, Агата у меня никогда не было, да он и не был в свободной продаже.
Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 15:15

Да кому он тогда был нужен? 

В Штатах такие машинки стоили в районе 2 тыс баксов. Сумашедшие деньги по тем временам. 

Alex-Raduga (Алексей)
27 февраля 2012, 15:18
Здорово электроника подешевела ! :-)))
БК-0010-01 стоил 650 рублей - для нас огромные деньги тогда были ! Как монитор использовался телевизор - мониторы запредельно стоили.
dorohova.mila2010
11 марта 2012, 09:01

спасибо за интересную инфу! :))

Андрей Чувелёв
11 марта 2012, 09:48

Да ладно!! "Бойцы вспоминают ушедшие дни, где вместе рубились они." ;-) 

Андрей, я извиняюсь, но откуда ж сканер добудет информацию о дате съемки отпечатанной на бумаге (-фотобумаге) фотки?! :)
Если даже уже и я, к примеру, не помню, когда я эту фотку печатал, а тем более снимал!!!
Конечно же в EXIF в лучшем случае будет отображена дата сканирования.
И то, если о'ная правильно установлена в вашей ОС.
У меня, например, один знакомый до сих пор вынужден устанавливать дату в ПК какой-то пятилетней давности, поскольку пользуется в профессиональных целях триальной версией какой-то очень дорогостоящей графической программы ("кряка" к ней нет, а покупать лицензию - денег).
Ну а когда-нибудь возможно сканеры оборудуют скоростными датчиками углеродного анализа - и тады канешна будет нам и
дата печати! :)
или дата производства фотобумаги :) !

Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 20:47
Ручками забьёте. Ну если нигде ничего не записано, то конечно. У меня на всех старых бумажных фотографиях еарандашиком дата съёмки записана.

Эх! Олух я царя небесного! :)
Совсем не понял, что именно вы имели ввиду.
Но ведь наверняка не только я так подумал
(особливо пользователи жеского роду) -
ну про то, что сканер определит, а не сам автор в файл отсканированного фото самостоятельно информацию добавит.
Ента тады совсем другой разговор! :)

Андрей Чувелёв
27 февраля 2012, 21:16

Ну насчёт олуха, Вы, скорее всего, погорячились. 

Я очень много тратил времени объясняя, что нет смысла впечатывать дату в отсканированное фото, когда значительно красивее хранить её в EXIF

Ну, конечно, же.
Просто тут уж я должен был выразиться точнее.

"... в файл ..." - я и имел ввиду именно в файл, а не в название файла.

А если ознакомиться с определением:

"EXIF (англ. Exchangeable Image File Format) — стандарт, позволяющий добавлять к изображениям и прочим медиафайлам дополнительную информацию (метаданные), комментирующую этот файл, описывающий условия и способы его получения, авторство и т. п..."

- то возникает у меня такое ощущение, что как раз таки

правильнее было бы говорить именно "в файл",

а не "в EXIF файла", как это принято,

потому как EXIF - это всего лишь формат.

А как с пленкой быть? Там карандашиком не подпишешь...:-(

Андрей Чувелёв
15 марта 2012, 09:43

Плёнка должна лежать в специальном кармашке, на котором написана дата и место съёмки. 

А у меня она порезана на слайды и лежит в конверте... Эх, не берегу я негативы.
Андрей Чувелёв
15 марта 2012, 14:11

.. а на конверте написано место и дата съёмки? 

Не-а. У меня все негативы, снятые в прошлом году, свалены в одну кучу. То есть, в один конверт.
Тем более, один рулон я, порой, снимал за пару недель. Сейчас плёнка дорогая и я не особо её разбазаривал.
Андрей Чувелёв
15 марта 2012, 14:51

Это вот, зря. Она царапется. 

Андрей Чувелёв
15 марта 2012, 14:52

"царапается", я хотел сказать

Да знаю... Но это лучше, чем пластиковые тубы.

А еще тогда не было Плэй Стэйшен а была Сега! :))))

Кстати да, это удобно было бы!

Еще один вариант вытаскиваний давних фоток - сделать хотя бы доступным переход на первые страницы поиска. Сейчас при перелистывании показываются только последние несколько десятков, далее появляется надпись "ничего найдено", то есть включается какая то блокировка.

Yuriy Moroziuk
21 мая 2012, 14:50

;-)