Клуб Яндекс.Метрики

Новый способ подсчета отказов в Метрике

astibuag
27 апреля 2011, 19:03

Обычно системы веб-аналитики засчитывают отказ, когда посетитель просмотрел одну страницу сайта и ушел. Однако такое поведение не всегда говорит о том, что человек не заинтересовался или не достиг цели.

Иногда для целевого действия достаточно посетить одну страницу сайта. Например, посетители видят контактный телефон, звонят в компанию и не переходят по сайту дальше. Считать это посещение отказом было бы неверно.

Для более корректного учета отказов Яндекс.Метрика предлагает перейти на Точный показатель отказов.  Отказом будет считаться посещение, в течение которого человек был на одной странице и посвятил ей менее 15 секунд. Такой способ учета позволяет не смешивать тех, кто ушел с сайта без результата, и тех, кто  заинтересовался содержимым ресурса.

Точный показатель отказов будет особенно полезен владельцам одностраничных сайтов. Они наконец-то смогут получить данные об интересе посетителей к ресурсу.

Мы уже испытали новшество на сайтах нескольких добровольцев. Число отказов, посчитанных новым способом, оказалось на 5-10% меньше.

Чтобы включить Точный показатель отказов, на странице настроек счетчика перейдите на вкладку «Код счетчика» и поставьте флажок «Точный показатель отказов». После этого обновите код счетчика на вашем сайте.


После обновления счетчика отказы будут считаться по-новому. Ранее подсчитанные показатели не пересчитываются.

Если, на ваш взгляд, прежний способ подсчета отказов больше подходит для вашего ресурса, вы можете не менять счетчик. Тогда отказом по-прежнему будет считаться посещение с просмотром одной страницы сайта. 

48 комментариев
Сухоруков Александр
28 апреля 2011, 12:53

То есть, если страница была открыта более 15 секунд, то это не будет считаться точным отказом, даже если эта страница была открыта не в текущей вкладке?

Должно быть так - страница более 15 секунд в фокусе, движения мышки не учитываются.

может быть какие-нибудь движения мышкой фиксируются?

Пока что нет ;)
Сухоруков Александр
28 апреля 2011, 13:56

то есть, если челвоек открыл вкладку, за нее забыл и смотрит другие более 15 секунд, то это не "точный отказ". Правильно?

Да, именно так.

как я понял вопрос: если человек открыл вкладку(например с ctrl-ом), и не смотрит в нее, а смотрит другие вкладки, а потом так и закрыл (вместе с браузером) не посмотрев через полчаса, то это теперь будет отказом.

(возможно gaubitsa не так вас поняла)

Что значит смотрит или не смотрит???? Вы что подглядываете? )

Нет, но если вкладка активна, т.е. в фокусе, посылается событие - типа вкладка активна, если пользователь открывает вкладку в фоне, событие не посылается, по этому признаку мы считаем, что пользователь просматривает страницу.

Т.к. это работает не во всех браузерах, то еще сегодня хотим доделать - как признак того, что вкладка активна будут учитываться действия мыши и т.п.

ну если фиксируется фокус, то ок. а в каких браузерах не работает? радует что вы в курсе проблемы и прикрутите детект мышки

IE, Chrome

исправление выложим на следующей неделе, перед 3 днями праздников не рискнули

Спасибо.

Это очень актуально, т.к. реклама в Директе идет прямо на целевую страницу с контактами и описанием услуг.

lavrenko-viktor
1 мая 2011, 09:54

А разве для директа имеет значение показатель отказов?

Насколько знаю он учитывается только при поисковой оптимизации сайта.

Пример: у Вас есть сайт, который продает 100 автомобилей.

Каждое объявление ведет на свою страницу с ценой и телефоном. Т.е. клиент, перейдя по оъявлению, попадает именно туда, где продается товар. Смотрит цену, фото, видит телефон, заказывает или нет, но читает содержимое предложения, т.е. проявляет интерес, а не сразу закрывает страницу. Раньше метрика фиксировала время пребывания на сайте как 00:00, что вызывало непонимание у рекламодателей.

Так что данная доработка "родилась", в первую очередь, не для сеошников, а для рекламодателей Директа, как и появление Я.Метрики ;)

Очень приятно, что сервис Метрики развивается. Спасибо Вам!

 

P.S При наведении мышью на знак вопроса справа от "Точный показатель отказов" - нет подсказки

хорошо, что добавляются новые функции.

но каждый раз менять счетчик на сайте неудобно!

В планах есть сделать такой код счетчика, чтобы его не надо было менять при редактировании опций. Достаточно будет просто в интерфейсе поменять и сохранить настройки.

ждем с нетерпением

Ребят, когда уже сделаете чтобы не нужно было на каждый пук заменять код счетчика? =) У меня около 20 сайтов юзают метрику, каждый раз на всех менять малость напрягает )

А за обновление спасибо, мне кажется правильно мыслите.

Сделаем, не переживайте ;)

Интересно, а на ранжирование влияние изменится?

Например, есть сайт, на котором чаще всего просматривается конкретная страница (вебкамера), и он ощутимо просел в выдаче после перехода на ранжирование с учетом ПФ. При чем, чем бОльшей популярностью пользуется эта страница в конкетном регионе, тем по худьшим позициям в нем находится сайт :) Забавно получается, что в родном регионе, где он пользуется наибольшей популярностью, он ранжируется хуже, чем в других...

Вот такие вот пряники...

Ну сделайте описание для новой функции, а то не красиво смотрится

 http://i043.radikal.ru/1104/14/271cf0acc4a4.jpg

Спасибо, обязательно сделаем.

А почему именно 15 секунд? Мне кажется, что за 15 секунд пользователь
может стать целевым, он и за 10 может им стать, если ему предлагается
простое действие или краткая информация. В этом случае точность страдает
или я не прав?


Показатель в секундах, не решит проблему неточности, но двигаеетесь вы в правильном направление!

это все же лучше чем было раньше

А если например сайт по весу 1,5 Мб и у пользователя медленный интернет и страница грузится 3 минуты, это получается что он автоматически не попадает под отказ, так получается?

Как я знаю, ни один нормальный пользователь не будет ждать, если сайт открывается более 10-15 секунд, только если уверен, что только этот сайт ему нужен...а если он нашел его в интернете и ждет долго загрузки, он попросту закроет вкладку и откроет сайт конкурентов.

Вообще, 1.5 Мб слишком уж весомый сайт, желательно оптимизировать как-то.


По вопросу: думаю, отсчет начнется после полной загрузки сайта или по крайней мере после загрузки кода со счетчиком, а за это время пользователь уже должен увидеть сайт и понять - интересен он ему или нет

А как вообще понимать 100% отказы, когда время, проведенное на странице равно 0 сек, т.е. пользователь даже не успел увидеть что на сайте? Или как то по-другому, подскажите? Т.к. таких поисковых фраз с такой статистикой метрика выдает очень много.

Может быть, у меня что-то со счетчиком метрики, например, до вчерашнего дня показатель отказов был на уровне 50%, а сегодня вдруг показывает 10%. Коренных изменений на сайте не было, разве, что реклама от Гугл заменена на рекламу от Яндекса.

наверно изменился алгоритм Метрики, т.к. у меня то же самое.

А 100% отказы со временем, проведенным на странице = 0 сек, не подскажите, что такое? Страница в этих случаях была открыта или нет?

Если бы страница не была открыта, то счетчик Метрики не посчитал бы ее посещение ;)
analytic-perm-ru
17 июля 2011, 20:35

реально, скажите, что поменялся алгоритм с 12 числа? число отказов резко уменьшилось вполовину, с чем это связано?

Присоединяюсь к вопросу. У меня тоже резко упали отказы. Надеюсь, что нам ответят изменился алгоритм или нет?;-)

вопрос.

у меня два сайта ни на одном в коде счетчика не установлена функция "Точный показатель отказов"

на первом сайте считается по новому алгоритму

на втором сайте как и прежде без изменений.

и почему?

спасибо за ответ

как-то тут не очень оперативно на вопросы отвечают (

А можно узнать адреса этих сайтов?

а как можно в личку адреса скинуть?

можете скинуть удаленным комментарием
Почему вы решили, что на первом сайте отказы считаются по новому алгоритму. Судя по данным Метрики никаких изменений в отказах не произошло. Они как были на уровне 50%, так и остались.
На первом сайте установлены два кода Метрики: один для РСЯ, другой обычный.
Тот, который обычный - в нем включен точный показатель отказов. Это определяется по наличию строки accurateTrackBounce:true
По счетчику РСЯ показатель отказов считается по-старому. В нем никаких изменений не произошло.

спасибо большое за помощь. теперь разобрались )

А по моему чушь ваши отказы,даже клиенты предшие на сайте 5 минут,купившие у меня запчасти,и такделее идут отказом-ребята у вас чтото полетело!

2 вопроса, которые волнуют больше всего (причем как я вижу не только меня:

1) Поясните характер 100% отказов с 0 количеством секунд. Ну явно же неестественно, значит что - то неверно рассчитывается либо учитывается. Отказ с 1-2 секундами еще понятен, но 0 секунд - такого не может позволить себе ни один скоростной мегаумелый пользователь использующий самые горячие клавиши. Здесь что - то не то! Проясните. Вы же сами пишете, что

Если бы страница не была открыта, то счетчик Метрики не посчитал бы ее посещение

 

 2) Поясните природу большого количества пользователей с количеством времени равным 15 секундам. Ровно 15 секундам. Я так понимаю, что здесь используется такая методология, когда пользователь заходит на сайт и более никуда не переходит, но и не был зарегистрирован как "покинувший" сайт. Другими словами, если пользователь не совершил клика (не обязательно в ссылку;)), после посещения страницы и одновременно не закрыл страницу до окончания 15-секундного интервала, то он считается "проведшим" на сайте ровно 15 секунд. Даже если он провел на ней 3 часа непрерывного просмотра, но постоянно крутил колесо мышки туда-сюда.

В связи с этим дополнительный вопрос - Вы действительно используете такие обрезанные метрики для определения полезности сайта или вы просто показываете пользователям-Вебмастерам такую неполную информацию дабы не дать дополнительных "подозрений" о том, что Вы рассматриваете всю информацию о поведении пользователя на сайте в качестве метрики "полезности"?

Такая же ситуация 100%, 0 сек, сайт погодный, при открытии выдает пользователю погоду в городе которую он искал, как решить данную проблему?

...отказы влияют какнибудь на поисковую выдачу.?

KupiteDOM

а сам как думаешь? сейчас по всему рунету только и говорят о поведенческом продвижении))

колонки для телефона

счетчик нужно устанавливать заново? то есть история не сохранится? или я неправильно понял...

А будет ли такая возможность в новой метрике?