Клуб Яндекс.Метрики

Отложенная конверсия

astibuag
3 августа 2011, 13:14

В Яндекс.Метрике появилась новая функция – расчёт отложенной конверсии.

Традиционно конверсия (отношение пользователей, достигших цели, к общему количеству  посетителей сайта) считается для того источника перехода на сайт, который привёл к достижению цели.

Такой подсчет не всегда корректен. Например, обычно посетители интернет-магазинов оформляют заказ не сразу же, а подумав несколько дней, сравнив цены и товары с предложениями конкурентов. И когда они совершают покупку, источник перехода отличается от того, с которого пользователь пришел изначально.

Поэтому теперь наравне с традиционной (прямой) конверсией в отчетах Метрики будет отображаться и отложенная конверсия, которая рассчитывается по источнику трафика, приведшего посетителя на сайт в первый раз.

Отложенная конверсия важна для сайтов, на которых посетители не совершают покупок спонтанно.  Она позволяет определить, какой отложенный спрос формируют те или иные источники трафика.

В интерфейсе это выглядит следующим образом: в целевом отчете рядом со столбцом «Конверсия» отображается столбец «Отложенная конверсия». Вам ничего не нужно настраивать: данные для отложенной конверсии рассчитывались в течение последних двух недель и сейчас доступны в вашем интерфейсе.

В настоящее время отложенная конверсия отображается в трех отчетах: Источники — Сводка, Источники — Поисковые системы, Источники - Рекламные системы. Скоро новый показатель конверсии появится и в других отчетах.

Технические подробности:

  • Если пользователь не был на сайте более 30 дней, то информация об изначальном источнике трафика удаляется.
  • Если пользователь никогда не был на сайте и достиг цели в первом же визите, достижение цели учитывается только в прямой конверсии. В отложенной конверсии учитываются лишь достижения цели при повторном визите пользователя на сайт.
42 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Спасибо за фичу!

Когда уже Web-Visor встроете?

Вебвизор запущен 21 апреля - http://metrika.yandex.ru/promo/webvisor

Круто! Не заметил.

Только я увидел условие.  "бюджет в Яндекс.Директе или Яндекс.Маркете за последние 30 дней составляет не менее 6 000 рублей."

Похоже буду платить за директ, только для того чтобы вебвизором пользоваться.

какое ограничение по времени накладывается на пользователя, если он стабильно раз в 10-15 дней заходит на сайт, например, выбирает машину в течение 3-4 месяцев?

Первоначальный источник трафика остается привязанным к посетителю, если не было "пробела" в визитах более 30 дней.

Мне очень интересно, вы проверили, увеличит ли это конверсию директа у клиентов
или нет? :)

Для тех сайтов, на которых посетители не совершают спонтанных покупок, конверсия по рекламным источникам трафика увеличится.

Отличная фича.

Очень молодцы.

В этот раз счетчики не надо менять, случайно?))

Специально отметили это в тексте новости "Вам ничего не нужно настраивать"  ;)

Спасибо, отличное нововведение!

получается для точного учета конверсии столбики надо складывать?

нет, я бы даже не рискнул их сравнивать, эти 2 столбца надо просто рассматривать отдельно.
Отложенная конверсия - это фактически конверсия по вернувшимся пользователям,
рассмотрим пример, пусть у вас такая статистика:

ИсточникОтложенная конверсия
Директ1.5%
Маркет5%

т.е. в строке по Директу это означает, что пользователи, которые когда-то узнали о сайте из Директа и теперь вернулись на сайт в отчетный период, достигают цели в 1,5% процентов случаев. А те, которые возвращаются с Маркета - достигают цели в 5%. Т.е. из этого делаем вывод что для вас Маркет как источник лучше.

Прямая конверсия при этом никуда не делась, мы продолжаем ее считать так же как и раньше, т.е. она равна (числу целевых визитов) / (всего визитов)  непосредственно по тому источнику трафика с которого случился целевой визит. Конверсия не может увеличиться т.к. ни число целевых визитов, ни число визитов всего не изменилось.

Пример: вчера пользователь в первый раз узнал о вашем сайте, найдя его в поиске Яндекса и перешел на него, но просто походил, не купил ничего, сегодня он зашел на ваш сайт напрямую, вбив адрес в браузере и совершил покупку(цель). Смотрим отчет за неделю. Пользователь сделал 2 визита на сайт, один с Яндекса, один прямой заход. Прямая конверсия будет приписана сегодняшнему прямому заходу, а отложенная конверсия будет приписана к источнику поиск Яндекса. Но складывать их нельзя никак т.к. целевой визит был один.

sun, а если

вчера пользователь в первый раз узнал о вашем сайте, найдя его в поиске Яндекса и перешел на него, но просто походил, не купил ничего, сегодня он снова зашел на сайт через поиск Яндекса (т.е. тот же источник трафика) и совершил покупку. В этом случае

а) будет приписана только прямая конверсия сегодняшнему заходу с Яндекса

б) будет приписана прямая конверсия сегодняшнему заходу и отложенная конверсия к вчерашнему заходу для источника поиска Яндекса

Вообще было бы здорово, если бы вы рассказали подробно как считается отложенная конверсия, чтобы стало более понятно:

отложенная конверсия по источнику трафика = число повторных целевых визитов, у которых первоначальным был этот источник трафика / число повторных визитов, у которых первоначальным был этот источник трафика

Это правильное определение?

повторным считается визит, который состоялся в течение 30 дней

В этом случае:

будет приписана прямая конверсия по сегодняшнему заходу и отложенная конверсия по вчерашнему заходу для источника поиска Яндекса

>>отложенная конверсия по источнику трафика = число повторных целевых визитов,
у которых первоначальным был этот источник трафика / число повторных
визитов, у которых первоначальным был этот источник трафика

верно, так и считается.

Повторным считается любой повторный визит(в течении любого времени). Если человек перестает ходить на сайт и не появляется там 30 дней, то информация о первоначальном его источнике трафика забывается.

Спасибо за ваши объяснения! А то я уже мозг сломала, пытаясь понять, от чего эти проценты отложенной конверсии считаются. Надеюсь, что в разделе помощи тоже появятся подобное объяснение, а то сейчас там расплывчатое определение, по которому невозможно понять суть расчетов.

добавим в отчеты абсолютных чисел, тогда будет понятнее

спасибо за пояснение - не зная как внутри подсчитывается до этого сложно догадаться :)

Отличная возможность! И уже стала дико популярной, судя по тому, как медленно грузится отчет )
Спасибо разработчикам

с торможением разберемся

немного отчет не понятный.

жаль не знаю как сюда скриншот вставить, постараюсь объяснить на словах:

есть у меня целевые визиты 8, Визиты (всего) - 1 204, конверсия 0,7%

Переходы с поисковых систем - соответственно цел. визиты 3, визиты 436 - конверсия 0,7%

Тут все понятно, делим одно на другое получаем ту самую конверсию.

 

Теперь смотрим "Отложенная конверсия" - 0,2%

догадываюсь (но из системы это не понятно), что считается 0,2% от 1204. То есть получаем 2 визита - это по отложенному. Конкретное количество приходится высчитывать, что уже неудобно. также получается, что у меня из 8 целевых визитов: 6 - это прямая конверсия и 2 - отложенная. Опять приходится высчитывать.

А дальше веселее. Переходы с поисковых систем -1,1%. Теперь вопрос - а сколько это в абсолютных цифрах? мне же считать не от 436. Верно? я так понимаю нужно считать от каких-то "визитов отложенных". Но я их не вижу.

Таким образом, для меня остается не понятным, сколько в абсолютных числах ко мне пришло из поисковых систем с прямой конверсией, а сколько с отложенной. И посчитать я это тоже никак не могу.

Мое мнение: нужно делить - делать отдельно инфу по прямым конверсиям, отдельно по отложенным конверсиям и сумму (то есть общее кол-во цел. визитов/общее кол-во визитов, то что сейчас есть).

 

 

 

нет не так, посмотрите на 4 коммента выше

http://clubs.ya.ru/metrika/replies.xml?parent_id=4841&item_no=4790&with_parent=1#reply-metrika-4841

чтобы все было абсолютно ясно, откуда цифры берутся, действительно надо показывать информацию по прямым конверсиям и отдельным, но тогда это будет абсолютно не юзабильно, в одном экране у вас куча одних цифр про прямую конверсию, в другом куча инфы про отложенную и как пользователю сориентироваться куда ему смотреть - непонятно, по этому мы решили скрыть всю не очень то нужную наверно инфу и показать все в одном месте сгруппированно.

тогда уж лучше абсолютные цифры. А то относительные могут быть 10% - это 1 переход, а 1,7% - это 10 переходов.

согласна! либо абсолютные цифры, либо целесообразно ввести такой показатель - число повторных визитов, у которых первоначальным был этот источник трафика

Вот возникает вопрос: 

если пользователь зашел с контекста и не достиг конверсии, а уже в течение следующих 30 дней совершил прямой заход и достиг конверсии, то эта конверсия пользователя будет учитываться в отложенных конверсиях с контекста и как прямая конверсия с прямого захода. Получается, что 1 конверсия дублируется??

 

Да, все верно.

Конверсия не дублируется, поскольку прямая и отложенная подсчитываются отдельно друг от друга.

спасибо, конечно, за ответ :)

и нам бы очень хотелось видеть не относительные показатели (в %), а конкретные цифры - например, 2 отложенные конверсии.

а то клиентам показывать эти % конверсии как-то негоже, тут надо оперировать конкретным абсолютным показателем - кол-во отложенных конверсий. возможно такое?

Да, очень не хвататет конктретного числа достижений цели по отложенному трафику! Как это посчитать, если отложенная кнверсия 3,3%, визитов 3 203, целевых визитов 6, а отложенного трафика нет?

Скоро количество целевых визитов с отложенным источником трафика появится в интерфейсе.

Отлично) а как скоро?

Следите за новостями :)

спасибо, что мы теперь видим хоть какие-то абсолютные цифры по отложенной конверсии):-D

не могли бы Вы развеять все сомнения по поводу этих абсолютных цифр, объяснив доступно их суть?

Скажите, я правильно понимаю, что абсолютное количество "отложенных конверсий" не может превышать число прямых конверсий в тот же период времени?

Что каждая отложенная конверсия также записывается как прямая конверсия по источнику целевого визита? 

добавим количество целевых визитов по отложенным источникам трафика сюда же

А есть возможность посмотреть этот отчет по ключевым словам директа?

пока нет

Если в будущем добавится - было бы супер!

А если сегодня пользователь пришел с Директа и ничего не купил, а пришел через несколько дней с Маркета и купил.

К какому источнику будет записана конверсия? Директу будет записана отложенная конверсия?

Источником прямой конверсии будет Маркет, а источником отложенной - Директ.

Да спасибо!

Источники трафика у обычной и отложенной конверсий могут быть разные. Как их узнать?