Блог Яндекс.Метрики

Метрика 2.0: Вебвизор, новая модель атрибуции трафика и варианты масштабирования

16 декабря 2014, 20:51

Вебвизор стал частью новой Метрики

Как и раньше, вы можете настраивать вид таблицы записей и быстро фильтровать визиты:

1 - WebVisor.png

А при работе с записями посещений доступны все возможности сегментации.


 

Новая модель атрибуции трафика

В Метрике появилась новая модель атрибуции — по последнему значимому источнику. Для этой модели незначимыми считаются прямые заходы на сайт, внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов. В качестве источника трафика для этих переходов Метрика использует источник значимого предыдущего визита.

2 - Attribution.png

С запуском новой модели вы можете выбирать сразу из трёх вариантов атрибуции:

  • По последнему источнику.
    Работа с этой моделью полезна в первую очередь для технического анализа сайта. Например, для обнаружения страниц, на которых не установлен код счётчика.
     
  • По последнему значимому источнику.
    Это почти то же самое, что атрибуция по последнему источнику, но с очень важным с точки зрения корректного подсчёта конверсии дополнением. Визиты из вторичных источников (переходы на сайт из закладок, по набранному адресу, внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов) приписываются предыдущему значимому источнику.
    Например, новая модель позволяет отнести к правильному источнику трафика посетителей, которые пришли из рекламной системы, но до момента конверсии надолго оставили вкладку с сайтом открытой. В случае атрибуции по последнему источнику такой переход был бы засчитан как внутренний. Новая же модель засчитает его как переход по рекламе.
    Эта модель также даёт верные результаты и для сайтов с быстрой конверсией – той, что происходит в рамках одного и того же визита.
     
  • По первому источнику.
    Имеет смысл на сайтах с отложенной конверсией: когда посетитель долго принимает решение о покупке (или другом целевом действии) и за время раздумий может несколько раз вернуться обратно на сайт из любых других источников трафика.


 

Новые возможности масштабирования графиков

Иногда изменения в поведении посетителей важно анализировать в реальном времени. Для этого все графики в Метрике теперь можно строить с разрешением в один час или одну минуту.

3 - GraphResolution.png

Вариантов масштабирования стало много: по месяцам, неделям, дням, часам, минутам. А переключаться между ними нужно в зависимости от выбранного периода. Например, смотреть поминутный график за неделю — не самая удачная идея, почасовой график будет нагляднее. Чтобы в таких случаях вам не приходилось переключать масштаб вручную, мы добавили ещё один вариант — «авто», при котором оптимальный масштаб подбирается автоматически.


 

Изменения в интерфейсе

Мы сделали новое, более удобное меню отчётов:

4 - Menu 1.png

Вы можете свернуть панель и оставить на экране только иконки, чтобы получить больше пространства для работы с данными.

4 - Menu 2.png

Теперь такие инструменты, как цели, атрибуция, сегменты и семплирование находятся на отдельной панели.

5 - AdvPanel 1.png

5 - AdvPanel 2.png

По умолчанию панель свернута. Но если вы однажды развернули её, Метрика запомнит это и вам не придётся каждый раз разворачивать панель заново.

18 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Планируются ли другие модели атрибуции?
Евгений Куршев
18 декабря 2014, 14:55
Да, планы и идеи есть, но не в ближайшее время.

Это вышел аналог гуугловской "по последнему не прямому клику"? 

Екатерина (Yandex.Metrika)
22 декабря 2014, 14:57

Здравствуйте!

В рамках модели атрибуции "по последнему не прямому клику" Google не учитывает прямые посещения. В модели атрибуции "по последнему значимому источнику" Метрика игнорирует также внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов (эти переходы также могут быть отнесены к незначимым источникам). Но так как в  Google внутренние переходы и локально сохранённые файлы не выносятся в отдельный источник трафика, то формально названные модели атрибуции работают одинаково.

А можно ли сделать так, чтобы, когда разворачивается посещение, рядом с посещениями конкретных страниц можно было увидеть, какие события произошли?

Мне часто нужно видеть не всё посещение, а конкретное поведение в рамках какого-то события.

Екатерина (Yandex.Metrika)
22 декабря 2014, 16:13

Здравствуйте!

Сейчас для каждого визита отображается список достигнутых целей (частично и полностью). Отображения каких ещё событий вам не хватает?

Относительно эргономики панели вебвизова:

В новой версии комфортное представление необходимых параметров в строчку (экран, время, активность и т.п.) занимает на 19% больше места, т.е. ширину окна браузера я вынужден держать на 20% шире, что при многозадачности работ весьма существенно.

это произошло по нескольким причинам:

1. Поле навигации слева. Понятно, что это тренд, но здесь он нафиг не нужен. Сверху было нагляднее и места меньше занимало

2. Поля ужимаются меньше.

3. Разделили "запрос" в старой версии на "фразу" и "поисковую систему" в новой. В одном флаконе было нагляднее и место меньше занимало на целый столбец

 


Добрый день. Подскажите пожалуйста работает ли раздел  Поддержка cookies, интересует конкретно статистика в вебвизоре по отключенным.

Если работает подскажите пожалуйста как подключить, т.к в данный момент показывает что якобы у всех посетителей нашего сайта они включены, что является недостоверной информацией.  

Яндекс.Метрика
12 августа 2015, 13:44
Здравствуйте!
Сегментация по условию "Технологии браузеров/Поддержка cookies" должна работать корректно. Для проверки данных по конкретному сайту, обратитесь, пожалуйста, в Службу поддержки http://feedback2.yandex.ru/metrika/collectdata/other/

Спасибо, обратимся! 

Magazin NeoMamaTextile
24 сентября 2015, 15:21

Здравствуйте, а как в новой метрике теперь условия то задавать? меня интересует, откуда шел трафик за последние несколько дней для одной определенной страницы! Как мне это посмотреть?

Яндекс.Метрика
15 ноября 2015, 13:14
В большинстве случаев можете оставить значение атрибуции по умолчанию - последний источник перехода. Всё как вы делали раньше. Но для некоторых случаев (например, для лендинга, на который нацелена ретангетинговая кампания) бывает полезно переключиться на первый источник перехода. Это позволит понять, по какому каналу посетитель изначально пришёл на данную страницу.
Честно говоря работать с UTM метками стало значительно труднее, может я конечно еще не привык к новому дизайну, но все равно. Это ж сколько теперь придется кликать на плюсики, чтобы раскрыть все скрытые вложения (причем для каждого источника трафика), а что если в источнике 40 площадок и нужно каждую проанализировать? Да это просто безумие!!! Это очень неудобно, куда было проще, когда отчет отображался в виде таблицы, где отображены все площадки и напротив каждой видны посещения/отказы/время пребывания/конверсия по цели, а теперь приходится раскрывать стопятьсот вложений. Делайте что хотите, только вот utm метки не трогайте, оставьте их как в старом интерфейсе, ну или не убирайте старый раздел, а то это будет полный хаос.
Яндекс Василиса
25 мая 2016, 13:37
Fass Sergey,
у табличных отчетов над столбцом с параметрами есть кнопки переключения внешнего вида отчета. По умолчанию это древовидная структура, но можно выбрать линейную.
Как в новой версии построить отчет по UTM меткам? Инструкцию пожалуйста. Вижу только отображение отчетов сделанных еще в старой версии, в новой версии я так и не нашел вкладки "создание нового отчета".
Яндекс Василиса
25 мая 2016, 13:39
Fass Sergey,
в правом верхнем углу большинства отчетов есть желтая кнопка "Сохранить". С её помощью вы можете либо сохранить сделанные изменения в стандартном отчете, либо сохранить измененный отчет как новый и он будет отображаться в разделе "Мои отчеты".
Возможность кастомизации отчета "на лету" - одно из преимуществ Яндекс.Метрики.
У меня оплата с партнером идет по кликам, каждой ссылке прописаны utm метки. Сейчас при разных параметрах Атрибуции выдает разное количество переходов. Как узнать фактическое количество переходов по ссылке с utm меткой за определенный период, на какой тип атрибуции ориентироваться?
Яндекс Василиса
27 июня 2016, 19:27
vital2k9,
можно сделать сегмент по людям у которых первый источник в этот определенный период был той самой UTM меткой.