Чтобы эффективнее привлекать аудиторию, всегда полезно знать, когда и как люди узнают о вашей компании, как принимают решение связаться с вами. И сайт — лишь одна из многих точек контакта бизнеса с потенциальными клиентами. С помощью сервисов Яндекса у компаний есть множество дополнительных способов заявить о себе: добавить подробную информацию и контактные данные на Карты и в поисковые сниппеты, начать диалог с аудиторией в сервисе вопросов и ответов Кью, подсветить свои предложения в Коллекциях, рассказать о себе в Услугах.
Теперь в профиле вашей организации в Яндекс.Справочнике вы можете отслеживать, как пользователи взаимодействуют с вашим бизнесом в самых разных сервисах Яндекса — кликают на «Позвонить», строят маршрут до вашего офиса, сохраняют себе ваш контент. А поможет в этом специальный счётчик Метрики, который создаётся автоматически для каждой организации в Справочнике.
Некоторые пользователи Метрики могли заметить счётчик для организации ещё несколько недель назад, когда эта возможность начала работу в тестовом режиме. Теперь эта статистика рассчитывается для всех организаций в Справочнике — и показывается на главной странице Справочника и в Метрике.
Какую статистику можно посмотреть
Теперь, когда вы заходите в профиль вашей организации в Справочнике, на главной странице вы увидите статистику вот по таким событиям:
• Все взаимодействия — это сумма всех целевых событий в поиске Яндекса, Картах, Услугах, Коллекциях и Кью.
• Клики по кнопке «Позвонить» в поиске Яндекса, на Картах и других сервисах.
• Клики по кнопке «Перейти на сайт» в профиле организации на Яндексе, кроме переходов по сниппетам из поиска — их по-прежнему можно смотреть в Вебмастере.
• Клики по кнопке «Построить маршрут» в Картах и Навигаторе — для компании, у которых указан адрес.
А по ссылке на Метрику откроются специальные отчёты по целевым событиям на Яндексе, в которых можно посмотреть более детальную статистику — например, количество пользователей, которые подписались на вас в Кью. Полный список таких целевых событий есть в Справке.
Учитываются действия пользователей на полных и мобильных версиях сайтов, а также в мобильных приложениях Яндекса.
Как это работает
Для всех существующих и новых организаций в Яндекс.Справочнике теперь автоматически создаётся специальный счётчик Метрики. Он показывается в общем списке счётчиков — доступ к нему есть у владельца организации в Справочнике и у её представителей. Если вы хотите получить доступ к счётчику организации в Метрике, вам нужно попросить её владельца или кого-то с правами представителя сделать ваш логин ещё одним представителем. Подробности о работе автоматического счётчика есть в Справке.
Как можно использовать эту статистику
Она поможет лучше понимать, откуда люди узнают о вашей компании. И отслеживать отдачу от ваших активностей — например, понимать, насколько охотно люди реагируют на ваш контент в Кью.
Помимо этого, вы можете прицельно работать с вашей аудиторией — например, чтобы поддержать её интерес к вашему бизнесу. Для этого цели автоматического счётчика для Справочника можно использовать в настройке рекламных кампаний: например, запустить ретаргетинг на пользователей, которые уже с вами взаимодействовали, но ещё не сделали заказ. В условиях подбора аудитории добавьте цель автоматического счетчика «Клик на кнопку Позвонить» и цель на оформление заказа с вашего основного счётчика — указав, что она не должна выполняться.
Будем рады вашим комментариям и пожеланиям по новым отчётам!
Поделитесь материалом в соцсетях