Блог Яндекс.Метрики

От Конвертометра до сквозной аналитики: Яндекс.Метрике 10 лет

9 апреля, 08:15

 

Десять лет назад ещё было модно оценивать отдачу от рекламы по CPC, а считать конверсии — или, чего хуже, ROI — умели только самые продвинутые маркетологи и аналитики. Весной 2009 года Метрика вышла из закрытой беты, и анализ конверсий стал обычным делом. В какой-то момент сервис даже мог получить название «Конвертометр» — настолько команда была воодушевлена идеей замерять реальную отдачу от сайта.

 

Малоизвестные факты о Метрике:

— Вебвизор не всегда был частью Метрики: Яндекс купил его в 2011 году

— Метрика установлена на 5% всех доменов в мире

— Метрика оперирует не только данными сайта: в отчёты можно добавлять звонки, данные о конверсиях в офлайновых точках продаж, информацию о клиентах из собственной базы данных

— Отчёты по демографии и долгосрочным интересам, кросс-девайсный отчёт и фильтрация роботов работают на базе машинного обучения

— У Метрики есть чат, где на вопросы отвечают не только пользователи, но и команда сервиса

 

Десятилетие — повод вспомнить, что интересного за это время случилось в Метрике и в мире, и немного повеселиться: мы подготовили несерьёзный, но показательный тест на знание веб-аналитики. Попробуйте свои силы и поделитесь результатом =)