Мы прекращаем поддержку устаревшего способа передачи ecommerce-данных, в котором использовался предопределённый набор параметров визитов. Если вы используете этот способ и хотите, чтобы статистика продолжила поступать в отчёты, вам нужно до 27 марта обновить код для передачи ecommerce-данных.
Обратите внимание: 13 и 20 марта запланировано профилактическое отключение устаревшего метода передачи данных — в эти дни устаревший код не будет передавать данные в отчёты — а с 27 марта он полностью прекратит работу.
В этой статье мы постарались ответить на все возможные вопросы о переходе на актуальный код для передачи ecommerce-данных. Если что-то останется непонятным, смело спрашивайте в комментариях или в нашем чате в Телеграме.
В чём преимущества актуального кода?
Он позволяет получить в отчётах больше полезных сведений о товарах — их категории, бренды и конкретные модификации.
Помимо этого, можно отслеживать не только добавление товара в корзину, но и удаление из корзины, а ещё — просмотры карточек: это поможет лучше понимать, как покупатели взаимодействуют с товарными предложениями. C помощью актуального способа передачи данных можно учитывать и использование промо-кода. Подробный список данных, которые позволяет передавать в отчёты актуальный ecommerce-код, есть в Помощи.
Меня устраивает устаревший код. Зачем что-то менять?
Пока мы поддерживаем сразу два способа передачи ecommerce-данных — устаревший и актуальный — мы не можем задействовать максимум ресурсов на развитие новых возможностей Метрики.
Как понять, какая версия кода для передачи ecommerce-данных используется на моём счётчике?
Самый простой способ — зайдите в отчёты по электронной коммерции и проверьте, показывается ли в них уведомление о необходимости перейти на актуальный способ передачи данных. Если вы работаете только с кодом сайта, а доступа к интерфейсу Метрики у вас нет, сравните ваш текущий код для передачи ecommerce-данных с примером актуального кода ниже.
Как перейти с устаревшего кода на актуальный?
1. В настройках счётчика отметьте пункт «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».
2. Добавьте на все страницы вашего сайта следующий код:
<script type="text/javascript">
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
</script>
3. Выберите одно или несколько событий, данные по которым вы хотели бы передавать в отчёты.
4. Теперь нужно создать код, который будет заполнять данными все поля для выбранного события электронной коммерции, и добавить его на ваш сайт.
Чтобы было проще разобраться, как это сделать, сравним устаревший и актуальный код для отправки события «формирование заказа». Вот так это событие могло передаваться с помощью устаревшего кода:
var yaParams = {
order_id: "12345",
order_price: 123.45,
currency: "RUB",
exchange_rate: 1,
goods: [
{
id: "25341",
name: "Толстовка Яндекс мужская",
price: 1345.26
}
]
};
А отправка заказа — вот таким:
yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME', yaParams);
Теперь формирование и отправка заказа будут выглядеть так:
dataLayer.push({
"ecommerce": {
"purchase": {
"actionField": {
"id": "12345",
"revenue": 123.45
},
"products": [
{
"id": "25341",
"name": "Толстовка Яндекс мужская",
"price": 1345.26
},
]
}
}
});
Сам по себе метод reachGoal продолжит работать как и раньше — через него нельзя будет передавать именно есommerce-данные.
5. Обновите код счётчика на всех страницах сайта.
Если вы не уверены, как правильно настроить скрипт для отправки ecommerce-данных, советуем обратиться к вашему веб-мастеру или разработчику.
Мы отдельно предупредим пользователей, которые не успеют обновить код за две недели до 27 марта. В интерфейсе отчётов по электронной коммерции появится специальное уведомление, а на почту, связанную с вашим аккаунтом на Яндексе, придёт напоминание.
Чтобы узнать больше о возможностях Метрики для интернет-магазинов, посмотрите видео на нашем Youtube-канале:
— Настройка Яндекс.Метрики для электронной коммерции: используйте данные Метрики для рекламы
— Яндекс.Метрика для электронной коммерции: работа с клиентами
— Яндекс.Метрика: как понять, что дела идут в гору
Обновлено. Сам по себе метод reachGoal продолжит работать как и раньше — через него нельзя будет передавать именно есommerce-данные.
Поделитесь материалом в соцсетях