Блог Яндекс.Метрики

май 2016
Сегментация в отчете "Аналитика форм"
5 мая 2016, 16:41

Возможности сегментации Яндекс.Метрики стали доступны в отчете "Аналитика форм". Это значит, что теперь можно выделить часть аудитории сайта и узнать, как эти пользователи взаимодействовали с формой. Например, посмотреть, отличается ли работа с формами у посетителей с разных устройств. Или узнать, как используют форму люди из определенного источника трафика.

Давайте рассмотрим еще один пример:

У вашего сайта есть много страниц с описанием продуктов, на каждой из которых есть форма заявки. С помощью новой возможности посмотреть данные по группам страниц вы можете выделить все эти продуктовые URL.

Выбрать последние 15 дней  и увидеть все взаимодействия с формой на этих страницах.

А затем отсегментировать пользователей старше 45 лет, чтобы узнать, сталкиваются ли они с какими-либо проблемами.

И в итоге выяснить, какие именно поля могут смущать вашу взрослую аудиторию.


 Все пользователи        

45+                                  

Напомним, что сегментация стала возможна вместе с тем, как Вебвизор начал записывать свыше 120 000 визитов в день.
Узнайте больше о сегментации в статье Помощи.

4 комментария
сегментация,аналитика форм
Вебинар "Что нового в Яндекс.Метрике" 12 мая 2016
10 мая 2016, 17:24

В последнее время в Яндекс.Метрике появилось много нововведений. Мы решили собрать все новинки вместе и рассказать подробнее, как с ними работать, на вебинаре. Он рассчитан на тех, кто уже использует Метрику. Но и тем, кто только думает об этом, будет интересно - кто знает, может именно этих возможностей вам не хватало!
Время проведения: 13:00, 12 мая 2016, четверг.
Длительность вебинара: 30 минут.
Докладчик: Евгений Куршев, разработчик Яндекс.Метрики.

Регистрация: forms.yandex.ru/surveys/3184/

Проверьте, все ли новые возможности вы используете!

Присоединяйтесь к будущим вебинарам по Яндекс.Метрике и Директу - yandex.ru/adv/edu/webinars

11 комментариев
вебинар
Вебинары "Яндекс.Метрика для электронной коммерции" 19 и 27 мая 2016
16 мая 2016, 17:25

На вашем сайте (или сайте вашего клиента) можно что-то купить или заказать? Узнайте, что именно интересует пользователей сайта и используйте эти данные для рекламы. На вебинарах вы увидите, как настроить передачу данных о продажах и просмотрах товаров в Яндекс.Метрику. Как использовать информацию из отчетов электронной коммерции о доходах, популярных товарах и категориях для принятия решений и оптимизации рекламных кампаний. Кейсами поделятся специалисты из Яндекса и агентства Adventum.

Вебинар для пользователей, имеющих опыт работы в Метрике.

Время проведения: 19 мая 2016 в 15:00 и 27 мая 2016 в 13:00 (по московскому времени)
Длительность вебинаров — 40 минут.
Докладчики: Александра Кулачикова, руководитель продвижения Яндекс.Метрики и Андрей Зайко, руководитель группы аналитиков агентства Adventum

Регистрация: 
Вебинар "Яндекс.Метрика для электронной коммерции: настройка" https://forms.yandex.ru/surveys/3188/
Вебинар "Яндекс.Метрика для электронной коммерции: работа с клиентами" https://forms.yandex.ru/surveys/3189/

Присоединяйтесь к будущим вебинарам по Яндекс.Метрике и Директу - yandex.ru/adv/edu/webinars

14 комментариев
вебинар,ecommerce,электронная коммерция
Почему может не определяться источник трафика
18 мая 2016, 16:41

Постепенно всё больше сайтов переходят на защищённое https-соединение и это, как ни странно звучит, вызывает неудобства у владельцев сайтов, ещё не перешедших на https. А именно, у тех сайтов, которые ещё не перешли на защищённое соединение, растёт доля прямых заходов.

С технической точки зрения, "Прямые заходы" - это обращения к страницам вашего сайта, при которых браузер посетителя не передал техническое поле "Referer". Обычно в этом поле содержится URL предыдущей страницы, с которой и был сделан переход на ваш сайт. Если поле отсутствует - значит предыдущей страницы не было: например, посетитель вручную ввёл адрес в адресную строку браузера.

Но не всё так просто. Организация, разрабатывающая стандарты интернета, W3C (World Wide Web Consortium) издала документ "Referrer Policy", дающий рекомендации о передаче поля "Referer" при переходе посетителем между разными типами сайтов. Документ ещё окончательно не утверждён, тем не менее большинство актуальных версий браузера уже поддерживают эти рекомендации.

Этот документ предписывает следующее поведение: реферер передаётся при переходе с http на любой тип сайта и при переходе с https на https, и только при переходе с https на http реферер не передаётся. Поведение вполне разумное: если вы покидаете безопасный контур https-сайтов, браузер не передаёт по открытым каналам (в нешифрованном виде) адрес последней посещённой вами страницы.

На практике, для владельцев сайтов это означает следующее: если ваш сайт всё ещё работает по http - вы не будете видеть источник перехода, если этот источник работает по защищённому https-соединению.

Самое лучшее решение в этой ситуации - перевести ваш сайт на защищённое соединение. Сейчас бесплатный сертификат шифрования можно быстро получить благодаря проекту Let's Encrypt - некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.

Если же вы находитесь с другой стороны проблемы - являетесь владельцем защищённого интернет-ресурса, но хотите, чтобы при переходе с вашего сайта поле Referer передавалось даже при переходе на незащищённый сайт - решение также существует. Вам следует специальным образом (meta referrer) разметить страницы сайта, с которых будет происходить переход на незащищённые ресурсы. Подробно о различных методах можно прочитать в том же документе "Referrer Policy" в разделе "Referrer Policy Delivery". По данным проекта "Can I use" такую разметку ссылок поддерживает уже более половины используемых браузеров.

7 комментариев
http,https,не определено
Смотрите трансляцию пятой Вебмастерской
20 мая 2016, 08:56

20 мая в Яндексе прошла пятая Вебмастерская — конференция для веб-аналитиков, маркетологов, вебмастеров и владельцев сайтов.

В этот раз главная тема — поисковая и продуктовая аналитика. Специалисты Яндекса и других компаний рассказывали о тенденциях, методах работы и полезных инструментах в этой области. В дополнение к теории спикеры разбирали реальные кейсы из своей практики на мастер-классах. А Яндекс.Метрика анонсировала выход новой возможности, которая вам точно понравится!

Смотрите запись онлайн-трансляции на сайте.

15 комментариев
вебмастерская
Новая сегментация
30 мая 2016, 17:01

Мы обновили сегментацию и добавили новые возможности к этому важному инструменту.

Главное изменение - теперь можно сегментировать не только по событиям в конкретном визите, но и использовать данные о предыдущих посещениях этого уникального посетителя, а также известную Метрике информацию о его характеристиках. Иначе говоря, новая сегментация позволяет работать со всей историей визитов пользователя, хранящейся в Метрике.

Например, вы можете выбрать те визиты, в которых посетитель достиг заданной цели, и одновременно поставить условие, что этот же посетитель ранее (в предыдущих визитах) просматривал страницу контактов. Или, если у вас настроена отправка данных по электронной коммерции, выбрать только тех посетителей, которые за всю историю вашего сайта суммарно совершили покупок более чем на заданную сумму.

Также новая сегментация позволяет добавить несколько условий одного типа. Например, можно выбрать визиты, в рамках которых была просмотрена одна из нескольких промо-страниц (первое условие типа "Просмотр URL") и была посещена одна из двух страниц заказа - "/order/" или "/one-click-order/" (второе условие "Просмотр URL").

Кроме этого, задавая условия для посетителя, можно выбрать интервал времени, когда это условие должно было исполниться (и этот интервал может быть отличен от интервала построения отчёта).

Ну и наконец, новые сегменты, как и прежние, можно использовать для создания кампаний по ретаргетингу в Яндекс.Директе.
Подробно о работе новой сегментации, а также дополнительные примеры работы с ней вы можете увидеть в нашей помощи.

39 комментариев
сегментация