Яндекс на мобильном

Алгоритм «Палех»: поиск по смыслу, а не по словам

2 ноября 2016, 14:25

Представляем вам новую версию поисковой системы Яндекса, которая ищет не только по словам, но и с учетом смысла. В ее основе лежат наши наработки из области искусственного интеллекта. 

Каждый день поиск Яндекса отвечает примерно на 280 миллионов запросов. Какие-то из них, например [вконтакте], люди вводят в поисковую строку практически каждую секунду. Какие-то запросы уникальны — их задают один раз, и они, возможно, больше никогда не повторятся. Уникальных и просто редких запросов очень много — около ста миллионов в день.

График частотного распределения запросов в Яндексе часто представляют в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Список самых распространённых запросов не особо велик, но их задают очень-очень часто — это «клюв» птички. Запросы средней частотности образуют «туловище». Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост».

Новый алгоритм позволяет поиску Яндекса лучше отвечать на сложные запросы из «длинного хвоста». Такой хвост есть у сказочной Жар-птицы, которая часто появляется на палехской миниатюре. Поэтому мы дали алгоритму название «Палех».

Более подробно о технологии «Палех» мы рассказали в блоге Яндекса на «Хабрахабре».

0 комментариев
Подписаться на комментарии к посту