Деньги

Блог

Правила интернет-шопинга: как получить скидку после покупки
вчера, 14:51

Если вы часто покупаете вещи в зарубежных интернет-магазинах, вам наверняка знакома ситуация: сделали заказ, а назавтра цена на один из товаров снизилась. Обидно? Возможно, наоборот, повезло! Во многих зарубежных интернет-магазинах действует правило Price Adjustment — получить скидку можно даже на уже купленный товар. Рассказываем, как это работает.

Price Adjustment или «Компенсация изменения цены» — скидка, которую сделает вам магазин, при снижении цены на уже заказанный вами товар

Зачем продавцу снижать цену, если я уже оплатил заказ? Ритейлеры США и Европы прекрасно понимают, что увидев скидку на часы, которые вы заказали вчера по полной цене, вы можете просто отменить заказ, оформить возврат и снова заказать эти же часы, но уже по сниженной цене. При этом продавец может терять на комиссии за проведение операции, почтовых и других расходах, связанных с "перезаказыванием". Часто для бизнеса выгоднее вернуть вам пару долларов или подарить купон на персональную скидку.

Как получить скидку после покупки? Если вы обнаружили, что цена на недавно купленный товар снизилась, первым делом загляните в разделы «Help» или «FAQ», чтобы узнать, действует ли в магазине Price Adjustment. Если информации об этом нет — не стесняйтесь задать вопрос службе поддержки. 

Самое важное условие для получения скидки — время, которое прошло с момента вашего заказа. Срок компенсации разницы в цене отличается в разных магазинах: где-то целый месяц, а где-то всего пару дней. Поэтому написать в службу поддержки лучше как можно раньше.

Ещё один важный нюанс — если при покупке вы использовали скидочный купон, то компенсацию за изменение цены вы уже вряд ли получите. В этом случае, если новая скидка перекрывает стоимость вашего заказа, лучше сделать отмену и заказать снова. 

Где можно получить скидку после покупки? Чаще всего компенсировать изменение цены готовы американские магазины одежды, например, GAP, Ralph Lauren, Hollister, The Limited. Получить скидку можно и онлайн-универмагах — Meijer, Macys, а также в некоторых магазинах техники — Dell.

Нет комментариев
интернет-магазины,акции и скидки,покупки за рубежом
Яндекс.Касса включила «Молнию» для мгновенных расчётов с клиентами Альфа-Банка
20 июля, 11:11

Яндекс.Касса включила сервис «Молния» для клиентов Альфа-Банка. Теперь 4,5 млн пользователей «Альфа-Клик» смогут оплачивать покупки в вашем магазине, просто ответив на USSD-сообщение от банка.

Раньше, чтобы оплатить заказ через «Альфа-Клик», покупателю нужно было авторизоваться в интернет-банке (ввести логин, пароль, одноразовый пароль), найти среди множества счетов ваш и оплатить его (ещё один пароль). С «Молнией» процесс оплаты стал втрое короче: на странице оплаты покупателю нужно указать только свой логин или номер телефона из «Альфа-Клик». Сразу в этот момент на его мобильный придёт USSD-запрос от банка. Покупатель отвечает коротким "да" — и счёт оплачен.

Чтобы расплатиться «Молнией», покупатель должен быть зарегистрирован в «Альфа-Клик» или «Альфа-Мобайл». Банк отправляет USSD-сообщения абонентам Билайна, МТС и Tele2, абоненты других операторов смогут оплатить счёт в «Альфа-Клик», как раньше.

Новая технология будет подключена автоматически интернет-магазинам, работающим с Яндекс.Кассой и принимающим платежи через «Альфа-Клик». Если вы ещё не подключились к Яндекс.Кассе, оставить заявку можно прямо сейчас.

Нет комментариев
яндекс.касса
Время — деньги: приложение Яндекс.Денег — теперь и на Apple Watch
15 июля, 09:58

Важные платежи теперь не только под рукой, но и на руке — приложение Яндекс.Денег для iOS теперь поддерживает Apple Watch. Пополняйте «Тройку», спускаясь в метро, отправляйте перевод маме, сидя на совещании, или проверяйте баланс кошелька в любой удобный момент — просто нажав пару кнопок на часах.

С помощью приложения вы сможете:

  •  Проверять баланс кошелька

Теперь это так же просто как посмотреть время — просто вызовите приложение на часах.

  •  Следить за движением средств в кошельке 

Всякий раз, когда с карточки Яндекс.Денег списываются деньги за подписку или автоплатёж, на часах появляется push-уведомление. 

  •  Повторять избранные платежи

Пополняйте телефон, отправляйте деньги на кошелёк друга или платите за ЖКУ — достаточно нажать кнопку «Повторить» и мы переведём деньги. Быстро добавлять платежи в избранное и настраивать короткие названия можно в мобильном приложении и на сайте Яндекс.Денег.

Чтобы начать пользоваться кошельком на Apple Watch, обновите мобильное приложение Яндекс.Денег на вашем айфоне до последней версии и синхронизируйте смартфон с часами. Готово, теперь всё станет проще :)

2 комментария
Счёт в чате: продавайте в мессенджерах с Яндекс.Кассой и JivoSite
14 июля, 12:26

— Есть такое же, но фиолетовое? 
— А на экскурсию можно с детьми? 
— Этот смартфон умеет вот так?

Если ваши клиенты часто задают вопросы, прежде чем сделать заказ, вы наверняка используете онлайн-чат или другой способ быстрой связи. С новым сервисом JivoSite и Яндекс.Кассы в чате можно не только поговорить, но и завершить покупку. Такой способ приёма платежей появился в России впервые и доступен всем магазинам, работающим с Яндекс.Кассой.

Как включить платежи в чате? Чтобы начать использовать сервис, установите приложение JivoSite и в настройках укажите данные вашего магазина из Яндекс.Кассы (получить их нужно у менеджера). Сразу после этого ваши сотрудники смогут выставлять счета за товар прямо в интерфейсе чата (подробная инструкция с картинками тут).

Чат JivoSite можно подключить к мессенджерам ВК, Facebook и Telegram — возможность принимать оплату работает и там!

Как происходит оплата? Во время диалога с клиентом в приложении JivoSite консультант магазина нажимает «Выставить счёт», задёт сумму и назначение платежа. В окошке диалога появляется кнопка «Заплатить», нажав её, покупатель завершает покупку с помощью технологии «Умный платёж»: картой, из кошелька или другим способом, который ему подходит. 

Сообщение об успешной оплате поступает мгновенно и в приложение продавца, и в окошко с диалогом. Кроме того, чек придёт покупателю на e-mail, а продавец может просматривать информацию обо всех счетах и оплатах в личном кабинете Яндекс.Кассы. 

Если ваш магазин пока ещё не работает с Яндекс.Кассой, подайте заявку на подключение прямо сейчас, и уже через пару дней всё станет проще — для вас и ваших клиентов.

2 комментария
яндекс.касса,партнёры,интернет-магазинам
Лучшая карта для путешествий: скидки в музеях Европы и Канады с World MasterCard Яндекс.Денег
1 июля, 14:29

Со сниженим курса рубля поездки за границу стали дороже, но это не повод отказываться от походов по музеям. Рассказываем, как получить два билета по цене одного и другие музейные бонусы с помощью вашей карты Яндекс.Денег. 

Мадрид

Museo Reina Sofia — 2 билета по цене 1

Центр искусств королевы Софии — художественный музей с библиотекой в 40 000 томов и работами Жоана Миро, Хуана Гриса, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали. Если соберётесь в музей, покупайте билет онлайн — владельцам MasterCard второй билет подарят бесплатно.

Museo del Prado — 2 билета по цене 1

В Национальном музее Прадо можно посмотреть на работы Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Не зря этот музей входит в двадцатку самых посещаемых музеев мира! Тут, как и в центре искусств королевы Софии, второй билет вам отдадут бесплатно, если вы платите картой Яндекс.Денег на сайте.

Рим

Valentini Palace — вход свободный!

В этот мультимедиа музей для держателей MasterCard вход свободный, при условии, что вы заранее определитесь с датой экскурсии. Вы сможете прогуляться по дому одной из влиятельных семей Древнего Рима и узнать, как был устроен быт античных римлян. 

Лондон

Benjamin Franklin House — 2 билета по цене 1

Бенджамин Франклин был не только отцом-основателем США, но и писателем, публицистом, политиком, ученым, музыкантом, изобретателем, чиновником и дипломатом. Посетите его дом-музей в Лондоне — с MasterCard при покупке одного билета, второй достанется в подарок. Для этого заранее распчатайте специальный ваучер и покажите его в музее.   

Madame Tussauds London — 2 билета по цене 1

Музей восковых фигур создан 200 лет назад скульптором Марией Тюссо — можно посмотреть восковые копии Чарли Чаплина, Анджелины Джоли, Брэда Питта, Одри Хёпберн и других знаменитостей. Для получения второго билета, распечатайте ваучер и покажите его при входе в музей.

 London Dungeon — 2 билета по цене 1

Если хотите пощекотать нервы — вам в Лондонскую темницу: интерактивный лондонский музей средневековых ужасов расскажет об орудиях пыток, истории Джека Потрошителя, Великом пожаре и о других страшных эпизодах истории Лондона. Советуем не идти в одиночку, а брать с собой друга и вот этот ваучер — по нему второй билет отдадут бесплатно.

 

SEA LIFE London Aquarium — 2 билета по цене 1

В лондонском морском аквариуме можно посмотреть на морских обитателей со всего мира: акулы, пингвины, медузы, тритоны — более 500 видов животных и рыб в одном месте! Чтобы сэкономить на стоимости билета, захватите с собой карту Яндекс.Денег и специальный ваучер.

Торонто

Bata Shoe Museum — 2 билета по цене 1

Как выглядят японские сандалии, сшитые из человеческих волос? А бальные туфли королевы Виктории? В чём ходили принцесса Диана, Элвис Пресли и Пабло Пикассо? Ответы есть в музее обуви Бата, в коллекции которого более 10 000 пар! С картой MasterCard и специальным ваучером два билета можно купить по цене одного.   

The Gardiner Museum скидка 20%

Музей Гардинера полностью посвящён теме керамики и фарфора. В постоянной коллекции музея представлено около 3000 экспонатов: керамика древней Америки и эпохи Возрождения, английская фаянсовая посуда, китайский, японский фарфор и европейский фарфор — посмотреть на всё это можно со скидкой 20% по вашей MasterCard. Не забудьте показать этот ваучер.
 

Royal Ontario Museum — скидка 15%

В Королевском музее Онтарио можно посмотреть на останки динозавров, произведения искусства Ближнего Востока, Африки и Восточной Азии. Чтобы получить скидку 15%, введите код «PRICELESS» при покупке билета на сайте музея.

2 комментария
путешествия,карта Яндекс.Денег
История успеха: как маленький сайт Rentacarfor.me стал онлайн-автопрокатом на три страны
24 июня, 11:27

Табличка Excel, WordPress и рынок, не знавший интернета — так в 2011 году начинался первый онлайн-сервис проката автомобилей в Черногории Rentacarfor.me. Его основатель Кирилл Антошин рассказал нам, как построил онлайн-бизнес с миллионным оборотом в чужой стране без инвестиций и с одним программистом.

Rentacarfor.me — это агрегатор предложений автопрокатных компаний с возможностью выбрать и забронировать автомобиль у одного из 137 прокатчиков в трёх странах: России, Чехии и Черногории.

— Начнём с главного: как всё началось, и почему Черногория?

Я 10 лет проработал в туризме, обычном агентском бизнесе: начинал в России, потом переехал в подразделение в Черногории, уже руководителем. Там нестандартные запросы туристов, такие как аренда машины, стекались ко мне.

Представьте: 5 лет назад у местных сервисов проката не было не то что сайтов — не было даже e-mail, все заказы принимались по телефону. Я собирал предложения всех прокатчиков в табличку в Excel с контактами, машинами и ценами, и однажды меня осенило: что если мою таблицу превратить в полноценный онлайн-сервис? На следующий день я позвонил своему единственному знакомому разработчику, спросил, сколько будет стоить сайт с такими-то функциями, решил, что готов потратить на это свои сбережения — и через 11 месяцев мы запустили первую версию сайта.

— А как же прокатчики — прежде чем вложиться в эту идею, ты проверял, нужен ли им вообще такой сервис?

Проверял, конечно. Сначала у меня был план: узнать, как они привыкли работать, и сделать аналогичный инструмент, но уже в онлайне. И с удивлением обнаружил, что никаких инструментов у них в принципе нет: один вёл учёт всех заказов в мобильнике — 1 заказ — 1 смска. Другой — записывал всё в толстую тетрадку, просто подряд, даже если один заказ был на завтра, другой на месяц вперёд. Третий наклеивал стикеры на доску безо всякой системы.

Тогда я понял, что нужно придумать инструмент самому — а потом уговорить этих офлайн-ребят. Самое сложное в подобном бизнесе, конечно, менять привычки людей. Он уже успешный предприниматель без всякого онлайна — зачем же делать что-то ещё?

— И как ты им продал эту идею?

Объяснял, что будет удобно, ничего не будет теряться, забываться, машины не будут простаивать — ну и, конечно, что мы дадим им новых клиентов.

— Получается тебе пришлось делать два сервиса: онлайн-аренда автомобиля для туристов и инструмент для управления заказами для поставщика, владельца проката.

Да, сейчас это два отдельных сервиса (для клиентов и для прокатчиков). Но тогда, в 2011 году, мы запустили единый сайт — путешественник и владелец проката видели разные кнопки в зависимости от прав доступа. Именно такое упрощение позволило нам быстро и за довольно небольшие деньги стартовать. Надо признаться, что эта версия была отвратительной: часть контролов не работала как следует, были никому не нужные фильтры, а самые востребованные отсутствовали, дизайн был неинформативным — в общем, сайт не соответствовал потребностям аудитории. Но помог нам понять, собственно, что это за потребности — и как сделать правильно.

— Сколько это заняло времени? И как быстро вы смогли всё переделать?

Примерно полгода: я сам работал в качестве клиентской поддержки, так что все жалобы и вопросы стекались ко мне. Плюс, мы, конечно же, смотрели на статистику в Яндекс.Метрике: на какие кнопки кликают, на какие нет, что находят быстро, а куда просто не добираются. Следили за воронкой, искали где застревают и отваливаются пользователи. В общем, стандартная аналитика.

К этому времени я уже стал сам немного разбираться в дизайне, вёрстке — делал свой личный сайт с блогом о Черногории на WordPress. На форумах WordPress познакомился с толковым разработчиком и новую версию сайта поручил уже ему. Мы сделали дизайн в популярном тогда стиле Metro с расчётом на то, что он будет удобен и на десктопе, и на смартфоне — и до сих пор его используем. На WordPress у нас работает вся контентная часть сайта, а движок для управления бронированиями написали самостоятельно.

— Как вы привлекали посетителей, как люди о вас узнали?

Мы с самого начала делали систему с прицелом на партнёрские сайты — большие туристические порталы, где можно и отель забронировать, и машину, и почитать обсуждения. Поэтому мы сделали форму бронирования в виде фрейма, который легко добавлять на партнерские сайты, блоги, форумы о путешествиях. Ту же форму используем на своём сайте — обычно трэвел-сервисы делают отдельные решения для себя и для партнёров, мы решили сэкономить.

Сейчас в нашей собственной партнёрской сети почти тысяча площадок. Партнёр устанавливает на свой сайт наш виджет проката автомобилей или даёт ссылку на наш сайт. В случае с виджетом клиент остаётся на сайте партнёра и оформляет заказ прямо там. В случае со ссылками все пользователи, перешедшие к нам на сайт от партнёра «привязываются» к его аккаунту на 30 суток: если в этот период посетитель забронирует автомобиль, часть доходов мы отдадим партнёру.

— В какой момент в сервис решили добавить платежи?

Решение это было очевидным сразу. Но я изначально не хотел принимать на сайте всю сумму: у нас на сайте человек платит 15% от стоимости аренды, и это составляет комиссионные. Оставшуюся сумму он платит при получении ключей от машины непосредственно владельцу. Для нас это оптимальная схема работы: не нужно нести ответственность (в том числе налоговую) за всю сумму аренды, при этом предоплата — хорошая страховка для прокатчика, что бронь не «слетит».

— Как выбирали платёжное решение? Что было самым важным?

Критериев было несколько: приём рублей, русскоязычный интерфейс, русскоязычная служба поддержки для нас и для клиента, работа с нерезидентами и решение для выплат. Мы очень долго находились в поисках: в то время было трудно найти российского агрегатора, который работал бы с нерезидентами.

За 4 года мы успели поработать с разными сервисами и банками — у каждого были свои минусы, какие-то просто закрывались. Сейчас мы принимаем платежи через Яндекс.Кассу с помощью интегратора, у которого одновременно есть другая нужная нам функция — выплаты на Webmoney, их используют многие площадки-партнёры. С нетерпением ждём появления такого функционала в Яндекс.Кассе 

— Какими способами предпочитают платить ваши клиенты?

В трэвел-индустрии люди традиционно предпочитают платить картами. И хотя изначально у нас на сайте было аж 35 способов оплаты, сейчас оставили только карточки.

— Как думаешь, что позволило тебе построить успешный бизнес без опыта, инвестиций, партнёров, в чужой стране? На какие принципы ты опираешься, принимая решения?

Я всегда шёл по пути эффективности — старался найти самый короткий путь к назначенной цели. Меня на ментальном уровне отпугивает неэффективность, и когда я это вижу в бизнесе, у меня отбивается всякое желание с ним взаимодействовать. При запуске Rentacarfor.me у меня никогда не было цели улучшить мир, сделать что-то великое. Мне нужно было заработать деньги — всё. Для того, чтобы у тебя в кармане было больше денег есть два пути: больше зарабатывать, меньше тратить. Из этого складывается мой бизнес до сих пор.

Нет комментариев
интервью,делимся опытом,Яндекс.Касса
Лето на велосипеде: как сэкономить на проезде в Москве и Санкт-Петербурге
17 июня, 17:16

Москва, Питер, как вам летнее метро — не жарко? А то можно пересесть на велосипед! Смотрите сами: в Москве «Единый» проездной на 30 дней стоит 2000 рублей, а абонемент на прокат велосипеда — 600 рублей. И платить за прокат удобно: картами в приложении, всё как мы любим.

Самый большой велопрокат в Москве — городская сеть «Велобайк», 300 пунктов и 2600 велосипедов. Он же — единственный автоматизированный: то есть вам не нужно платить в кассу и оставлять в залог паспорт, как это бывает в частных прокатах, вы просто нажимаете пару кнопок на станции и берёте велосипед, а плата списывается с карты. 

Если пользуетесь первый раз:

1. Создайте аккаунт: на сайте velobike.ru, в мобильном приложении VeloBike (iOS и Android), или прямо на терминале, который есть в каждом пункте велопроката. Логин и пароль придут в смс.

Чтобы не запоминать логин, привяжите к своему аккаунту проездной «Тройка»: тогда вы сможете авторизоваться на станции велопроката, просто прикоснувшись «Тройкой» к терминалу.

2. Выберите и оплатите срок проката: сутки, месяц или сезон. Если будете брать велосипед, чтобы быстро куда-то доехать, хотя бы раз в неделю — имеет смысл купить абонемент на 30 дней (600 рублей). А если ездите каждый день — то сразу на сезон (1200 рублей до 31 октября). Кстати, обязательный залог в 1000 рублей недавно отменили. 

Привяжите виртуальную или пластиковую карту Яндекс.Денег к аккаунту «Велобайка» — и деньги будут списываться из кошелька, все чеки мы аккуратно храним в истории

3. В абонемент включены поездки до 30 минут. Если ваш обычный маршрут длиннее — придётся доплатить. Можно сэкономить, «сменив коня» на промежуточной станции. После поездки велосипед нужно оставить на ближайшей станции велопроката — иначе всё время, что он стоит у вашего подъезда, придётся оплачивать дополнительно.

Найти станцию рядом с вами и проверить, есть ли там свободные велосипеды или места для них, можно в мобильном приложении VeloBike.

В Питере таким же образом работает городская сеть «Велогород» — 600 велосипедов на 96 станциях, с одной разницей: плата списывается не с карты, а со счёта в «Велогороде», его надо заранее пополнить — картой в приложении (iOS, Android) или на сайте

3 комментария
делимся опытом,городские платежи,Тройка,билеты и транспорт
Как торговаться в интернет-магазинах: используем «гарантию лучшей цены»
9 июня, 17:25

У вас в браузере открыты два окна. В первом — ваш любимый иностранный магазин и красные наушники за $50. Во втором те же наушники за $40, но есть проблема — про этот магазин вы никогда не слышали, да и поводов доверять ему нет. Как поступим: переплатить, но через пару дней гарантированно получить свой заказ, или зажмуриться, сэкономить 10 долларов, а потом переживать целый месяц за посылку с непонятного сайта? Этот выбор встаёт только перед неопытными покупателями. Акулы шопинга знают волшебные слова Price Match и получают в магазине персональную скидку. Рассказываем, как это работает. 

Price Match или «Гарантия лучшей цены» — скидка, которую сделает вам магазин, если у его конкурента цена на товар ниже.

Находим самую низкую цену

Допустим, вы собираетесь купить наушники и обычно заказываете технику в крупном магазине, вроде BestBuy или М.Видео. Сравните цены на эту модель в разных магазинах (например, с помощью Яндекс.Маркета) — и найдите минимальную (важно, чтобы при этом товар был точной такой же: от цвета до комплектации).

Требуем лучшую цену

Скопируйте ссылку на магазин с самой низкой ценой — и возвращайтесь в магазин, где вы бы хотели купить наушники. Проверьте на сайте, предлагает ли магазин «Гарантию лучшей цены»: обычно это указано в разделе с акциями и специальными предложениями. Там же вы сможете отправить запрос на лучшую цену, приложив ссылку на более выгодное предложение. Магазины по-разному обрабатывают такие запросы: одни снижают цену на товар у себя, и сообщат вам об этом в ответном письме, другие отправят персональную скидку.

Если магазин не поддерживает Price Match

Если на сайте магазина такого предложения нет — свяжитесь со службой поддержки магазина и уточните, можно ли получить скидку, если у конкурента тот же товар продаётся дешевле. Не все магазины, поддерживающие программу, трубят о ней: скидку получат только самые дотошные покупатели.

Даже если же в магазине не действует программа «Гарантия лучшей цены», часто, чтобы не расстраивать вас отказом и сохранить вашу лояльность, магазин всё равно подарит промокод на небольшую скидку. 

Кроме того, если связываться со службой поддержки по разным каналам связи — телефон, почта, онлайн-чат — шансы на скидку повышаются: разные операторы могут по-разному принимать решения о том, делать вам скидку или нет. 

Если вы уже переплатили — разницу можно вернуть

В магазинах с «гарантией лучшей цены» программа может работать и в том случае, если вы уже купили товар, а потом нашли его дешевле у другого продавца. Например, в Media Markt можно обратиться в течение 14 дней после покупки, а в Эльдорадо — в течение 1 дня. И в том, и в другом случае разницу в цене компенсируют подарочным сертификатом, который можно потратить в этом же магазине.

Гарантия лучшей цены — не только в магазинах

Программу чаще всего поддерживают крупные ритейлеры, вроде Amazon.comDellMothercareBest BuyEndclothingМ.Видео, KupiVip.ru. Но не только они: Price Match распространён, например, в туристических сервисах (авиабилеты EasyJet, JetStar, S7, сервисы бронирования Booking.com, Expedia, сетевые отели, например Hilton).

AliExpress, Ebay, Poshmark и прочие маркетплейсы, объединяющие на своём сайте множество продавцов, не работают по этому принципу — но всегда имеет смысл написать продавцу личное сообщение с просьбой о скидке. 

10 комментариев
делимся опытом,интернет-магазины,покупки за рубежом
Путешествуем на поезде: как покупать билеты на rzd.ru дёшево
27 мая, 15:52

Вы наверняка знаете, как купить авиабилеты дёшево: агрегаторы и метапоисковики, карты с милями, акции авиакомпаний, промо-тарифы и так далее. А как cэкономить, если хочется поехать на поезде? Мы разобрались, в какие дни билеты на сайте РЖД стоят дешевле, куда ехать отмечать день рождения с друзьями, и какая карточка нужна, чтобы путешествовать бесплатно. 

Минимальная цена: знайте нужный момент

В разные дни цена билета на один и тот же поезд отличается. Подгадать момент, когда ехать дешевле, можно с помощью таблицы сезонных тарифов: наценка/скидка зависит от сезона. Тут есть свои хитрости: например, в пиковый сезон билеты в комфортном классе (купе, СВ, люкс) становятся дороже, а в плацкарте — наоборот, дешевле. Например, 8-9 мая 2016 года коэффициент для плацкартных вагонов был 0,50 (то есть билет продавался за половину обычной цены), а в купе — 1,15%. (то есть +15% к обычной цене). 

Вдобавок к сезонным коэффициентам, на самых популярных поездах внутри России работает «динамическое ценообразование»: цена билета автоматически повышается/понижается в зависимости от спроса на билеты в момент покупки. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос — в день открытия продаж (за 45 дней до отправления) и в последние пару дней — то есть покупать билеты выгоднее как можно раньше, но не в самый первый день. Принцип динамического ценообразования не действует для плацкарта, а распространяется только на купе, СВ, люкс и отдельные экспрессы, например на «Ласточку».

Копите железнодорожные «мили»

Ещё у РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте — и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле вокзалов (Costa Coffee, TGI Friday’s, Планета Суши, IL Патио).

Устройте день рождения в «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в «Сапсане», курсирующем по маршруту Москва — Санкт-Петербург:

  • самая «жирная» скидка — 50% — полагается в день рождения: именинник может купить билеты для себя и троих попутчиков за неделю до и неделю после этой даты.
  • самая удобная скидка — 20% на обратный билет — автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны. 

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются скидочные карточки: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить. 

Отправляйтесь на поезде в Европу

Билеты на поезда международного сообщения, как правило, стоят дороже, чем авиаперелёт. Но если вы всегда мечтали прокатиться до Парижа в первом классе — можно подгадать случай и использовать скидки: например, –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Чтобы путешествовать без соседей, но не разорятся на «мягкий» вагон — выкупайте купе на четверых со скидкой –30% по тарифу «Семейный» (кстати, если вдруг вы путешествуете с собакой, в таком случае она поедет бесплатно). 

Ещё один способ сэкономить: путешествуйте с компанией. Покупая билеты на двоих, вы получите скидку 20%. 

Небольшие, но приятные скидки получают путешественники, которые покупают билеты за 60-45 суток до отправления — 10% и те, кто предпочитает ездить на верхних полках — 5%.

Все эти скидки действуют для поездов Москва – Ницца, Москва – Париж, Москва – Прага.

Покупайте билеты онлайн

Платить за билеты картой на сайте не только очень удобно (кстати, в случае чего и вернуть такой билет — пара кликов). Для тех, кто едет в Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украину или Эстонию, есть дополнительная «интернет-скидка»: она сэкономит вам 3% от стоимости билета.

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% можно сэкономить с акцией «Удачный вторник». На некоторые направления действует скидка «Выше — дешевле!» — до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. 

Разовые скидки и акции проще всего ловить на рассылке РЖД. А для быстрой покупки билетов с помощью карты Яндекс.Денег можно использовать приложение «Билеты на поезд» для Android — без комиссии, как и на сайте.

3 комментария
путешествия,делимся опытом
Как платить картой Яндекс.Денег за границей и не терять деньги на конвертации
23 мая, 14:52

Путешествуя по Европе, вы платите картой в кафе или магазине — а потом, глядя в выписку, не понимаете: почему курс списания такой высокий? Похоже, вы познакомились с Dynamic Currency Conversion. Рассказываем, что это, и как не переплачивать при расчётах картой Яндекс.Денег за пределами России.

Во многих европейских странах терминалы для оплаты картами предлагают выбрать, в какой валюте оплачивать счёт: в евро или рублях? (вам предложат валюту страны, в которой выпущена карта). Или такую опцию предложит кассир. Кажется, что если платить в рублях — с вашего рублёвого счёта спишется ровно та сумма, что вы видите на экране терминала. Но это не так: при платеже в «родной» валюте за границей вы соглашаетесь на двойную (а иногда и тройную!) конвертацию валюты — покупка обойдется дороже, чем сумма «в рублях», которую вы подтвердили на кассе.

Это «Динамический обмен валют» (Dynamic Currency Conversion): дополнительный этап конвертации, в ходе которого местный магазин и банк компенсируют свои расходы на обслуживание транзакции за счёт покупателя. Вот как это устроено:

1. Когда в европейском магазине вы платите картой российского банка и выбираете расчёт в рублях, банк магазина конвертирует сумму из евро в рубли по внутреннему завышенному курсу. 

2. Затем для обработки платежа международной платёжной системой MasterCard сумма в рублях конвертируется обратно в евро уже по курсу MasterCard. 

3. MasterCard передаёт запрос на списание в Яндекс.Деньги. Счёт карты в рублях: евро вновь становится рублём по курсу MasterCard. Если вы платили картой Яндекс.Денег, комиссия на этом шаге не прибавляется. А если у вас рублёвая карта другого банка — конвертация евро в рубли будет проходить по курсу этого банка, иногда с дополнительной комиссией. 

Чтобы не переплачивать за покупку, путешествуя по Европе, всегда просите выставлять счёт в евро — даже если вам настойчиво предлагают заплатить рублями. А расплачиваясь в супермаркетах, внимательно читайте надписи в терминале оплаты, чтобы в нужный момент подтвердить, что вы предпочитаете платить в местной валюте — нажать кнопку «EUR». 

Хороших вам путешествий с картой Яндекс.Денег (собираясь за границу, не забудьте заранее предупредить службу поддержки о странах и датах поездки!). 

9 комментариев
карта Яндекс.Денег,путешествия,делимся опытом
Две девушки, кошелёк на Яндексе и много Барселоны: история успеха Barceloner.com
13 мая, 16:04

Три года назад москвичка Александра Вяль переехала в Испанию за своей мечтой: устраивать необычные экскурсии по Барселоне. Без удобных онлайн-платежей дело, конечно, не обошлось :) Мы расспросили у Саши, как идея за пару месяцев превратилась в большую историю с гидами-каталонцами, масонством и кабриолетами, как научить клиентов не бояться предоплаты и что обязательно нужно посмотреть в Барселоне.

— Саша, расскажи, как из московского PR-директора ты превратилась в стартапера в Барселоне?

Всё закрутилось в 2013-ом году, когда я познакомилась с Яной — моим будущим партнёром. Яна живёт в Барселоне с 12 лет, а в Россию тогда приезжала по делам (у неё было своё турагентство). У Яны большой опыт в туризме, у меня — в рекламе и продвижении. За неделю знакомства мы сошлись на мысли: нужно объединить усилия и сделать что-то стоящее и интересное.

— И вы решили сделать сервис с необычными экскурсиями по Барселоне? Почему не классическое турагентство?

Потому что туристам больше не нужны турагентства. Раньше люди покупали тур, садились на самолёт и прилетали на всё готовое. Но постепенно туристы стали отказываться от путёвок в пользу самостоятельного планирования путешествий: выходит дешевле и интереснее.

Оказалось, что Испания — одна из самых популярных стран для «самостоятельных» путешественников. Когда русский турист приезжает в Барселону, найти хорошего англоговорящего гида бывает нелегко, самостоятельно найти гида, который проведёт интересную экскурсию на русском языке — практически нереально. И мы решили запустить проект Барселонер — сервис необычных экскурсий от местных жителей.

— Получатся, тебе пришлось создавать бизнес с нуля, расскажи, как ты действовала?

Ну, для начала — я ушла с работы и взяла билет в один конец до Барселоны :) Потом мы целое лето потратили на изучение конкурентов. Проходили шаг за шагом путь туриста, искали гидов, экскурсии, интересные предложения. Изначально мы собирались делать более обширный проект, с другим названием — Барнаборн — и другой концепцией: помогать путешественникам и с поиском жилья, и с визами, вызывать такси и проводить экскурсии.

— И почему отказались от этой концепции?

Чутьё подсказало: в процессе работы над сайтом Барнаборна я поняла, что лучше сконцентрироваться на том, что нам больше всего интересно: экскурсии. Это было сложное решение, потому что мы уже успели рассказать о себе, запустили блог, наняли копирайтера.

Тогда же нам пришлось расстаться с красивым названием «Барнаборн», обыгрывающим сразу несколько смыслов: «Барна» — так местные сокращают «Барселону», а «Борн» — название самого классного тусовочного района, вдобавок, на английском «born» означает «рождённый». Очень жаль было его терять, но на практике я поняла, что название не работает: туристам из России его сложно запомнить. Так мы из «БарнаБорн» превратились в «Барселонер».

— Ты говоришь, что сайт делала сама? 

Да: хотя у меня и не было нужного опыта или специального образования, и я ни разу не кодер, я сделала полноценный и удобный сайт на движке Squarespace. Потом он даже занял третье место в номинации «Лучший сайт туристического агентства» премии Golden Site в Москве.

— Когда ты делала сайт, на что обращала внимание прежде всего?

Уже в 2013-ом году я понимала, что нам нужна хорошая мобильная версия сайта. Если человек приезжает в Барселону, он начинает искать предложения со смартфона или планшета. Я специально выбирала движок, у которого есть автоматическое формирование мобильной страницы.

— В какой момент вы с Яной решили, что на сайте нужна онлайн-оплата? 

Поняли мы это, конечно, сразу, но боялись психологической преграды: люди тогда боялись онлайн-оплаты и предпочитали платить пост-фактум. Задачей номер один было нарастить репутацию, ведь когда человек платит заранее, он должен быть уверен в сервисе. Наращивали базу отзывов, публикаций и статей.

Сейчас, когда люди о нас знают и любят наш проект, я разрабатываю систему предоплаты: человек платит половину суммы на нашем сайте, мы бронируем место. Если человек за 48 часов отменяет экскурсию — мы возвращаем всю сумму, а если позже — часть суммы удерживаем.

— Что было важно для вас при выборе агрегатора онлайн-платежей?

Во-первых, важно, чтобы этой платёжной системе доверяли. Я считаю, что Яндекс.Деньги за эти годы стали очень близки людям, вас знают и любят. Второе — это быстрая настройка. Ну и третье — удобные варианты оплаты: из одного виджета на нашем сайте можно заплатить и картой, и из кошелька.

Через эту форму мы принимаем платежи уже год и видим, что люди доверяют и охотно платят за экскурсии. Сейчас мы как раз делаем редизайн этой странички, чтобы делать это было ещё приятнее :)

— Откуда к вам чаще всего приходят люди? Вы используете соцсети как канал продаж?

Большинство приходит, конечно же, из поиска — находят наш сайт и заказывают экскурсии. В инстаграме на нас подписываются скорее люди, которые просто любят Испанию. Я вообще не считаю социальные сети каналом продаж — это про имидж, движуху и напоминание о сервисе, а не про деньги.

— А откуда чаще всего приезжают к вам на экскурсии?

Мы только в этом году начали выходить на англоязычную аудиторию, поэтому в основном наши клиенты — русскоговорящие: не только из России, но и из Израиля, Норвегии, Германии. Англоязычных туристов мы тоже принимаем, но пока что только начали развивать это направление.

— Сколько гидов у вас работает? Кто эти люди — профессиональные гиды или просто любители?

У нас большая база гидов, их занятость зависит от заявок туристов. Есть гиды, которые водят не очень популярные экскурсии. Например, у нас есть местный журналист-каталонец, фанат масонства. Мы специально под него сделали экскурсию «Масонская Барселона», её заказывают нечасто, но когда группа набирается — люди в восторге.

Что касается профессионализма, у нас есть гиды, которые водят экскурсии уже 17 лет. А есть люди со специальным образованием (литературным, художественным), но без опыта работы гидом. Они создают свои авторские экскурсии и водят их за довольно невысокую плату.

Например, сейчас у нас работает девочка, в прошлом вожатая, которая обожает детей и умеет с ними общаться. С другой стороны есть семейные туристы, и мы видим, что на взрослых экскурсиях детям скучно. Подумали-подумали — и сделали проект «Барселонер.Kids», квесты по Барселоне для детей.

— Какие экскурсии у вас самые популярные? Какие ты бы посоветовала обязательно заказать нашим пользователям, если они будут в Барселоне?

Хотя мы позиционируем себя как сервис необычных экскурсий, люди больше всего любят классические обзорные экскурсии — и мы их тоже проводим: показываем город, обязательно даём списочек наших любимых ресторанов, советуем, что нужно попробовать в тех или иных местах, куда сходить, пока вы в городе.

Очень популярна экскурсия «Фламенко в Равале». Раваль — это самый загадочный район города. После прогулки по району мы приглашаем наших туристов в аутентичный бар, где смотрим Фламенко.

Ещё я советую обязательно пролететь над Барселоной на вертолёте. Я боюсь высоты, но в момент полёта забыла про свой страх: необыкновенная красота, видишь всю Барселону!

— Как ты думаешь, похожие сервисы могут появиться в России?

В России они уже есть: и в Москве, и в Питере, и в городах поменьше. Ещё до «Барселонера» меня много лет назад очень вдохновил проект «Нескучный Нижний». А вообще русские ребята по всему миру сейчас делают экскурсионные проекты, и на наш взгляд, это очень хорошо. Здорово, что туристы теперь знают – можно приехать куда угодно, от того же Нижнего Новгорода до Барселоны, от Питера до Берлина, набрать в Яндексе «Необычные экскурсии» и найти интересных гидов, которые познакомят их с городом. Чем больше нас, тем лучше всем! :)

5 комментариев
интервью,прием платежей,инструменты для сбора денег,делимся опытом
Как снимать наличные без карты: тестируем приложение Яндекс.Денег в NFC-банкомате
10 мая, 17:49

Если у вас есть кошелёк на Яндексе и смартфон с поддержкой NFC — вы, наверное, уже попробовали бесконтактные платежи в приложении Яндекс.Денег. А ещё с помощью этой функции приложения можно снимать или вносить наличные в банкоматах. Для этого, правда, подходят не все банкоматы — а только те, что уже поддерживают бесконтактные платежи: в России такие есть у «Альфа-Банка» (найти их можно на карте банка, отметив галочкой пункт «использование бесконтактных карт»).

Как это работает: оказавшись у подходящего банкомата, поднесите смартфон к значку «волны» на корпусе, а на экране терминала выберите «бесконтактная операция». Подтвердите доступ защитным кодом приложения (тем, что вы придумали сами), а затем — в банкомате — пин-кодом от бесконтактной карты (его вы получили в смс, активируя бесконтактные платежи в приложении). Следующий шаг — снятие или внесение наличных.

Напоминаем, что владельцы анонимных и именных кошельков могут снимать по карте до 5000 рублей в сутки, а идентифицированные пользователи — до 100 000 рублей за одну операцию и до 500 000 рублей в сутки. За один раз NFC-банкомат «Альфа-Банка» примет не более 90 купюр, а выдать сможет не более 40.

Чтобы пользоваться бесконтактными платежами в приложении, вам нужен кошелёк в Яндекс.Деньгах, смартфон с Android-версией не ниже 4.4 и поддерживающий функцию NFC (или планшет с аналогичными характеристиками и SIM-картой). Проверить, поддерживает ли ваш смартфон умную технологию, можно на сайте MasterCard.

11 комментариев
мобильные приложения,карты Яндекс.Денег,бесконтактная оплата,банкоматы
Поиск Spotlight, переводы Western Union и виджет для центра уведомлений — мы обновили приложение для iOS
25 апреля, 16:25

На днях в нашем приложении для Android появились бесконтактные платежи через NFC. А сегодня у нас хорошие новости для тех, кто пользуется Яндекс.Деньгами на iOS. Пока обновляетесь — рассказываем.

Чтобы добавить виджет Яндекс.Денег с балансом и быстрым доступом к основным функциям приложения в центр уведомлений вашего iPhone или iPad, вызовите центр уведомлений (свайп сверху вниз), выберите «Изменить», а затем нажмите зелёный «плюсик» напротив иконки с жёлтым кошельком. 

Владельцы iPhone 6S для быстрого доступа к приложению могут использовать 3D Touch: если сильнее нажать на иконку приложения, появится меню для быстрого перехода к оплате и денежным переводам.

Если часто используете приложение и предпочитаете голосовой ввод, то теперь вы сможете найти товары и услуги в приложении, используя поиск Spotlight (текстовый или голосовой ввод). Просто скажите (или наберите) «Тройка!» или «Подорожник!», чтобы перепрыгнуть из поиска к нужному разделу приложения и пополнить проездной. 

А ещё мы вместе с Western Union научили приложение отправлять переводы в 200 стран мира. Выберите «Перевести деньги» — «Через Western Union», заполните необходимые поля и отправьте перевод. Уже через пару минут получатель сможет забрать деньги в местной валюте в одном из полумиллиона отделений по всему миру (такие переводы могут отправлять только идентифицированные пользователи).

Ещё одно усовершенствование: вы можете включить автоплатежи за телефон в приложении, чтобы баланс никогда не уходил в минус и автоматически пополнялся без комиссии. Пополнив счёт мобильного как обычно, нажмите на «Включить автоплатёж», настройте порог, сумму пополнения — и баланс будет пополняться сам. Или выберите платёж за телефон в истории и прямо там настройте автоматическое пополнение. 

3 комментария
мобильные приложения,iOS
Магазин с Яндекс.Кассой за пару минут: мы подружились с Эквидом
22 апреля, 17:31

На платформе для электронной коммерции Эквид появилась Яндекс.Касса: здесь предприниматель без навыков программирования может самостоятельно, в несколько простых шагов, запустить свой интернет-магазин и добавить в него самые популярные в России способы онлайн-оплаты: карты, электронные кошельки, интернет-банкинг, кредитование, платежи с баланса мобильного и предоплату наличными.

Эквид не просто движок для электронной коммерции, это конструктор встраиваемых магазинов-виджетов, которые можно «раздавать» в самых разных каналах: добавить на сайт копированием кода, разместить виджет на вашей странице в ВК и Фейсбуке (подписчики выбирают товар и инициируют покупку прямо в соцсети!), экспортировать фото товаров и описаний из вашего каталога в Instagram и т.д. 

Чтобы использовать Эквид с Яндекс.Кассой, зарегистрируйтесь на ecwid.com и с помощью мастера настройки соберите и наполните ваш будущий магазин. Опубликовав его, подайте заявку на подключение к Яндекс.Кассе: после заключения договора (на это уходит пара дней) вы получите ключи, которые нужно указать в платёжных настройках своего Эквид-магазина — и вот вы уже принимаете онлайн-платежи. 

Готовые модули для включения платежей через Яндекс.Кассу есть и в других популярных CMS. А бизнесу без сайта (если вы, как наш декабрьский герой Михаил Хусид, продаёте только в Инстаграме) подойдёт выставление счетов по e-mail из личного кабинета Яндекс.Кассы.

1 комментарий
Яндекс.Касса,ecwid,saas
Бесконтактная MasterCard в вашем телефоне: платите Android-приложением Яндекс.Денег через NFC
20 апреля, 13:30

Потеряли или забыли дома бумажник со всеми картами, а потом обнаружили это в магазине, на заправке, в метро или в кафе? Все мы хоть раз попадали в ситуации, когда было бы здорово заплатить смартфоном. Теперь платить из кошелька на Яндексе можно, даже если карта Яндекс.Денег осталась дома: мы выпустили мобильное приложение Яндекс.Денег для Android с поддержкой бесконтактной оплаты через NFC.

Чтобы начать пользоваться новой функцией, установите (или обновите) приложение Яндекс.Денег для Android, авторизуйтесь в кошельке и выберите в меню «Бесконтактные платежи». После включения функции в приложении появится бесконтактная MasterCard, а в смс придёт пин-код к ней (он может понадобиться для подтверждения операций на сумму больше 1000 рублей и для снятия наличных в банкоматах с поддержкой NFC). 

Платить с помощью NFC просто и быстро: проверьте сумму покупки на кассе, откройте приложение Яндекс.Денег, нажмите «Бесконтактные платежи», затем — «Оплатить», введите код доступа к приложению и прикоснитесь телефоном к считывающему терминалу. Готово, ваша покупка оплачена, а все подробности сохранены в истории платежей.

У бесконтактной карты, которая «вшита» в приложение, тот же баланс, что и у вашего кошелька на Яндексе (то есть пополнить карту можно любым привычным способом) и те же привилегии, что и у пластиковой карты World MasterCard.

А ещё с такой карты (то есть с вашего смартфона) можно снять наличные — в банкоматах, поддерживающих бесконтактную технологию. Правда, таких в России пока немного — но всё равно приятно (мы точно знаем, что такие банкоматы есть в отделениях Альфа-банка: найти их можно на карте с фильтром "использование бесконтактных карт").

Бесконтактную оплату принимают около 4 млн торговых точек на территории 74 стран. Карточные терминалы для оплаты «по воздуху» можно узнать по небольшому значку «волны» (а на сайте MasterCard есть карта «бесконтактных» магазинов и предприятий): они есть в паркоматах, терминалах на платных автомагистралях, заправках, турникетах в метро и, конечно, в самых обычных магазинах.

89 комментариев
карты Яндекс.Денег,виртуальные карты,мобильные приложения,бесконтактная оплата
Клиенты Сбербанка могут идентифицировать кошелёк на Яндексе одной смс
18 апреля, 13:08

В Яндекс.Деньгах заработал новый способ идентификации кошелька: для тех, у кого есть счёт в Сбербанке, и подключен сервис «Мобильный банк». Если ваш Мобильный банк и ваш кошелёк на Яндексе используют один и тот же номер мобильного — вы можете передать свои паспортные данные прямо из банка в Яндекс.Деньги, и вам не нужно никуда ходить с заявлением. Это удобно и безопасно, а идентификация позволяет вам получать, хранить и тратить больше (подробнее о лимитах — здесь).

Чтобы идентифицировать кошелёк таким способом, выберите в кошельке «Идентификацию через Сбербанк», укажите вашу дату рождения и дождитесь смс с номера 900. После подтверждения операции ответной смс с вашего счёта в Сбербанке спишется 10 рублей — эта сумма зачислится на баланс кошелька.

Нам потребуется несколько дней на получение и проверку данных. Когда всё будет готово, мы пришлём письмо на e-mail из кошелька с просьбой подтвердить идентификацию в вашем кошельке: проверьте всё внимательно, если найдёте неточность (например, если ваш адрес изменился) — исправьте информацию на верную. 

Этот способ подходит только нашим российским клиентам (ещё один вариант: визит с заявлением в офис Яндекс.Денег или ближайшую «Евросеть»). Если вы из другой страны — пройти идентификацию можно в одном из наших офисов, у агентов по идентификации в вашей стране или отправив заявление почтой

54 комментария
идентификация,новости компании,Сбербанк
Питер, полетели: платить по счетам ВЦКП теперь можно одной смс
12 апреля, 13:48

Когда-то мы заменили бумажные квитанции в ваших почтовых ящиках моментальной проверкой задолженности по ЖКУ на сайте Яндекс.Денег. Теперь всё становится ещё проще: жители Петербурга первыми смогут платить по счетам ВЦКП, просто отвечая на наши смс.

Как включить эту суперфункцию? При очередном платеже в ВЦКП на сайте Яндекс.Денег нажмите кнопку «Уведомления»: «Письма и смс».

Как только в базе ВЦКП появится следующее ежемесячное начисление квартплаты по вашему счёту, мы отправим вам смс с номера 1960 с информацией об этом и суммой. Чтобы мгновенно погасить задолженность деньгами из вашего кошелька или с привязанной карты, достаточно отправить в ответ короткий код.

Услуга подключается бесплатно, смс на номер 1960 тоже бесплатные. Управлять подпиской можно в настройках вашего кошелька

Пока мы работаем над подключением других поставщиков ЖКУ к выставлению счетов по смс, вы можете настроить смс-оплату в кошельке для разных регулярных платежей, где сумма не меняется (например, плата за кредит или интернет), а ещё получать смс о новых штрафах ГИБДД и погашать их точно так же ответными смс.

Нет комментариев
регулярные платежи,городские платежи
Онлайн-платежи без интернета: как с помощью API Яндекс.Кассы проводить платежи по телефону и смс
7 апреля, 18:35

Те, кто использует кошелёк на Яндексе для оплаты повседневных расходов, уже оценили удобство подтверждения платежей в смс: это когда пришло время заплатить за интернет (телефон, кредит), или ГИБДД выписало штраф — Яндекс.Деньги присылают смс с напоминанием и суммой к оплате, вы отправляете код в ответном сообщении — и всё, оплачено. Теперь такая возможность появилась в API Яндекс.Кассы: это значит, что другие сервисы, использующие наше платёжное решение, тоже смогут присылать клиентам счета в смс, а клиенты — подтверждать эти платежи, где бы они ни были: ведь для этого нужна только работающая мобильная связь.

Первым из наших партнёров такую возможность попробовал интернет-провайдер Celeсom: его абоненту достаточно один раз указать, откуда списывать деньги: из кошелька на Яндексе или со счёта в Сбербанке. А когда наступает время для очередного платежа, провайдер с помощью функции API инициирует отправку смс с предложением заплатить: с номера 900 (если клиент пользуется мобильным банком Сбербанка) или 1960 (если клиенту удобнее платить через Яндекс.Деньги). Абонент подтверждает оплату ответным смс, и нужная сумма списывается с баланса автоматически.

Смотрите, как здорово: для онлайн-платежа клиенту не понадобится ни компьютер, ни авторизация в личном кабинете, ни банковская карточка в руках, ни доступ в интернет. Всё, что нужно: телефон, который может принимать и отправлять смски (консервативная Nokia 3310 тоже подойдёт). Все прелести регулярного платежа для магазина — и полный контроль за расходами для клиента.

Такой способ выставления счетов удобен и компаниям с регулярными услугами (операторы связи, предприятия ЖКХ, сервисы по подписке и пр), и любому интернет-магазину, если он хочет сделать процесс оплаты максимально удобным и безопасным для покупателя. Курьер отчитывается: товар доставлен — покупатель получает смс и подтверждает платёж. Исполнитель жмёт на кнопку: работа выполнена — заказчик получает смс и подтверждает платёж. В общем, будущее умных платежей, о котором мы мечтаем — уже здесь.

6 комментариев
Платим меньше, путешествуем больше: 3 сервиса для выгодных каникул
1 апреля, 17:37

Скоро майские, за ними лето — ну, вы поняли. Если прямо сейчас вы задумались над бюджетом путешествий в этом году, обратите внимание на эти три сервиса — они помогут спланировать желанную поездку самым выгодным образом (а как экономить, если вы уже в поездке — смотрите в предыдущей шпаргалке)

Guides
Бумажные путеводители оставляем в прошлом. Попробуйте красивое приложение Guides от Lonely Planet: кроме карты и гида по интересным местам, в нём есть удобный конвертер валют и подсказки о ценах в выбранной стране. Приложение знает, сколько в среднем стоит приличная гостиница, какие карты принимают местные магазины, принято ли в этой стране оставлять официантам чаевые и сколько.

Сейчас в Guides можно выбрать 37 городов, в том числе Амстердам, Барселона, Париж и Вена в Европе, а также Бостон, Чикаго, Нью-Йорк и Вашингтон в Америке. Приложение работает даже в офлайн-режиме — очень кстати, если решите забраться туда, где не ловит Wi-Fi.

Приложение работает на iOS и на Android.

Hopper — приложение, которое поможет сэкономить на авиабилетах: анализирует статистику цен на выбранное направление и дату и подсказывает, есть ли вероятность купить билет подешевле, или лучше не терять времени и покупать прямо сейчас.

Задайте даты и направление заранее — приложение пришлёт пуш-уведомление, как только цена на выбранное вами направление изменится. А заодно порекомендует: стоит ли ещё подождать, или дешевле не будет.

Работает на iOS и Android.

Wherefor 

Для тех случаев, когда вам всё равно, куда ехать — лишь бы сменить картинку и получить новые впечатления — очень удобно выбирать из вариантов по бюджету поездки. Сервис Wherefor подберёт страну, билеты на самолёт и гостиницу, чтобы путешествие было вам по карману. 

Не забудьте взять в поездку карту Яндекс.Денег — а если уже определились с датами и странами путешествия, обязательно предупредите о них нашу службу поддержки.

5 комментариев
путешествия ,мобильные приложения,делимся опытом
Всё как вы любите — в каждом магазине: встречайте «Умный платёж»
29 марта, 12:52

Мы все мечтаем о сервисах, которые будут понимать нас с полуслова. С помощью Яндекс.Кассы любой бизнес может стать таким сервисом мечты для своих клиентов, по крайней мере, по части оплаты: наша новая технология «Умный платёж» позволит каждому человеку платить в интернете тем способом, который удобен именно ему, быстро и безопасно. 

Как это работает?  

Яндекс.Касса обладает внушительным опытом и экспертизой в том, как разные люди предпочитают платить в разных магазинах и сервисах. «Умный платёж», разработанный на основе этого опыта, позволит каждому магазину автоматически предлагать своим клиентам самый подходящий способ оплаты первым среди всех остальных вариантов. Положив товары в корзину и перейдя к оплате, покупатель не потеряется в выборе из множества способов оплаты: Яндекс.Касса, налету проанализировав детали заказа (сумму покупки, статистику платежей в этом магазине, страну, где находится клиент и др.), даст ему персонализированный выбор из трёх способов оплаты, начиная с самого удобного: банковская карта, интернет-банкинг или электронный кошелёк. А затем запомнит выбор, чтобы в следующий раз сделать предложение ещё более точным. 

Со временем накапливая знания о привычках покупателей, «Умный платёж» сократит время, проведённое «на кассе», до минимума — например, в будущем вы сможете использовать для новых покупок сохранённые карты и кошельки, или выбрать адрес доставки из уже использованных. Это не только экономия времени, но и дополнительная защита платёжных данных: часто в интернете мы совершаем разовые покупки в незнакомых магазинах, куда потом никогда не возвращаемся. Сообщать каждому новому сайту всё про себя не хочется — и не придётся: с помощью Яндекс.Кассы вы просто передаёте деньги за покупку, а платёжные данные останутся в секрете.

Как мне получить умный платёж для своего бизнеса?

Если ваш сервис уже работает с Яндекс.Кассой, и вы хотите использовать «Умный платёж» — включить его можно самостоятельно по инструкции. Опция уже включена в последнюю версию модулей Яндекс.Кассы для 1С-Битрикс, Joomla (JoomShophing), OpenCart 1.5+\2.0+, ModX(Evo\Revo), PrestaShop 1.6.+, SimplaCMS, Shopify, Webasyst Shop-Script 5\6, WordPress(WooCommerce), InSales и скоро появится на других популярных движках для электронной коммерции. 

А если вы ещё не с нами — оставьте заявку на подключение Яндекс.Кассы с уже включённым «Умным платежом», и через пару дней всё станет проще. 

6 комментариев
Яндекс.Касса