Блог Денег

«Тройка»: как записать онлайн-платёж на карту

13 мая 2015, 13:51

Многие уже оценили, как удобно пополнять карту «Тройка» онлайн: если в кассе очередь, если у вас не оказалось при себе наличных, если у водителя автобуса «нет сдачи с тысячи». Пополнить баланс «Тройки» с кошелька или банковской карты можно у нас на сайте, Яндекс.Метро (это приложение Яндекса помогает рассчитать самый быстрый и удобный маршрут передвижения в московском метро). Благодаря вашим комментариям мы обнаружили, что не все знают про необходимость активировать платёж на карте — рассказываем подробнее, как это работает.

 

Информационные терминалы в метро
 

Где логичнее всего активировать платёж перед поездкой на метро? В самом метро, конечно: на жёлтом информационном терминале (они есть в вестибюле каждой станции) нужно нажать кнопку «Удалённое пополнение электронного кошелька» (она там всего одна — не ошибётесь) и приложить вашу «Тройку» — на экране появится сумма, которую вы заплатили онлайн, и через пару секунду обновлённый баланс карты — готово, можно ехать!
 

Есть ещё несколько способов активировать платёж — пригодятся, в первую очередь, тем, кто не ездит на метро или добирается до станции наземным транспортом: в терминалах салонов связи «Мегафон» (адреса здесь)  и на станциях проката велосипедов «Велобайк». На какие кнопки жать — разберёмся ниже.
 

Велопарковки «Велобайк»
 

После онлайн-платежа (на сайте или в приложении) в терминале нажмите на «пополнить карту «Тройка»», в левом нижнем углу экрана выберите «Баланс» и приложите карту к терминалу — на экране появится  номер карты, баланс и обновлённый баланс карты — платёж активирован! Кстати, «Тройку» тут можно использовать ещё как личный ключ в системе велопроката (правда, оплатить использование велосипеда «Тройкой» нельзя — для этого нужна обычная банковская карта).
 

Терминалы в салонах связи «Мегафон»
 

На главном экране терминала нажмите на иконку «Пополнение карты «Тройка»», затем «Прямое пополнение» (там есть и «Удалённое пополнение», но кнопка не работает). На экране вы увидите сообщение: «У вас есть незаписанные платежи. Чтобы записать их, нажмите «Далее» — нажимаем,  получаем подтверждение и готово.
 

Напомним, что пополнить «Тройку» на сайте и в наших приложениях можно на сумму от 1 до 2500 рублей за один раз. Причём, если предыдущий платёж не был активирован — пополнить баланс ещё раз не получится. Каждое пополнение обязательно нужно активировать. Не забудьте добавить «Тройку» в «Избранное» в кошельке или мобильном приложении — тогда в следующий раз пополнять проездной можно будет можно будет парой кликов/касаний.

62 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Удалённое пополнение - это прекрасно, но в вашем случае это издевательство! Каким образом оно поможет, если пассажир уже в автобусе без наличных или у водителя нет сдачи?! Он пополнит свою Тройку, но не сможет активировать платёж! Ему придётся выходить и искать метро, велопарковку или салон Мегафона... Что за чушь!!! Почему платёж не активируется сразу???
bon-nie,
если уже в автобусе без наличных — не поможет, к сожалению. Мы тоже с нетерпением ждём, когда «Тройка» сможет зачислять удалённый платёж сразу на карту, без дополнительной процедуры активации.
А это технически возможно? Я думал это особенность rfid . Или тогда нужно чтобы на всех точках прохода (турникеты метро, аскп в наземном тр-те) было подключение к инету, чтоб сразу с базой данных свериться как-то 
Широкова Ирина
25 февраля, 11:05
Damnbirds,
По хорошему, так и должно быть. Карты надо заменить на аналог обычных именных дебетовых карт, которыми мы расплачиваемся в магазинах. У каждой карты должен быть свой личный кабинет и возможность увидеть свои траты за проезд. Сейчас же даже распечатки своих поездок мы не может увидеть. По сути, валидаторы могут нас обманывать и мы должны бесправно это принимать. В Мосгортрансе как всегда сэкономили и теперь заставляют нас покупать современные навороченные телефоны за кучу денег. И спрашивается - с какой это радости я должна так вкладываться, чтобы всего лишь воспользоваться услугой наземного транспорта..?! 
Маша,
Можно пополнить Тройку через телефон с NFC. Поставьте себе приложение "Мой проездной"
dontmantionit
3 июля, 14:18
zshatilin,
У меня  никакой активации карты с "мой проездной", прикладываю карту, показывает количество оставшихся поездок, электронный кошелёк 0 рублей, и как их активировать не понимаю, не вижу никакой опции по активации!
На станции Алтуфьево нет такого терминала!
elen-chupova,
можно уточнить в кассе, где он — иногда они бывают расположены не очень заметно.
Маша,
именно так я и поступила. Ближайший м. Бибирево
"Многие уже оценили, как удобно пополнять карту «Тройка» онлайн.." Вот и я оценил, ни одного плюса не увидел, только минусы:

- платеж нужно активировать, для чего нужно спускаться в метро. но нужного терминала там может и не оказаться
- древняя NFC метка в карте не работает с половиной телефонов, так что активация с помощью транспортного приложения тоже проблематична
- ну и самая мякотка, после чего я решил никогда более не связываться с этим недоразумением. Средства с баланса карты, внесенные через сайт тройки, нельзя использовать для записи на билет. То есть вместо тарифа "Единый" за 26р. я теперь вынужден использовать тариф "Кошелек" за 32р. При чем при пополнении об этом никак не предупреждается. Информация есть только в официальном FAQ. OMG это как так?!!! Какой смысл вообще в удаленном пополнении?

Вообщем выкину карту после израсходования средств и никому не порекомендую.
Используйте приложение "мой проездной", там не надо активировать "тройку", просто надо иметь телефон с NFC. Оплата по карте (можно ту же яндекс.деньги использовать)
zero_1632,
Круто! Мало того , что карта через одно место пополняется так мне еще и новый смартфон надо купить!!!
ABAZHIK,
ну чтобы пополнить без телефона, тогда идите к метро.
Каждому свое.
Кстати да, согласен, что яндекс.денег было бы неплохо обзавестись БЕСПЛАТНОЙ card2card опцией (как например тот же тинькофф)
dontmantionit
3 июля, 14:06
zero_1632,
Нет никакой активации карты с "мой проездной", прикладываю карту, показывает количество оставшихся поездок, электронный кошелёк 0 рублей, и как их активировать не понимаю, не вижу никакой опции по активации!
Карта "Тройка"  очень  удобная вещь. Один  огромный недостаток-пополнить счет можно и удаленно-это плюс, но  вот то,что  нужно  еще и активировать -это огромный  минус!!!!! Очень неудобно))))))))) Разработчики не додумали))))))
вот толи  дело  "Стрелка" -положил  деньги  и  они  через минуту  на  твоей  карте уже "активные". Езжай куда  хочешь. А  с Тройкой  один  геморрой-положил-активируй,а если не активировал или  какой то  билет  у тебя не  записан  на  карту,то пополнить  счет  удаленно не  сможешь))))))))) НЕУДОБНО
Яндекс.Деньги
17 октября 2016, 12:05
laraevs,
понимаем :) 
Яндекс.Деньги,
Здравствуйте я пополнила тройку через Яндекс кошелек и деньги не поступили.Как активировать подскажите пожалуйста
Широкова Ирина
25 февраля, 10:58
madam.nazi92,
Прочитайте тему полностью и комменты к ней, тут всё об этом сказано.
madam.nazi92,
как раз об этом пишем в посте! :) Прочитайте, пожалуйста. Если останутся вопросы - задавайте!
Ильнур Низамов
31 октября 2016, 16:48
как актвировать платеж?
Яндекс.Деньги
2 ноября 2016, 18:41
Ильнур Низамов,
если вы уже пополнили Тройку, в метро на жёлтом информационном терминале (они есть в вестибюле каждой станции) нужно нажать кнопку «Удалённое пополнение электронного кошелька» (она там всего одна — не ошибётесь) и приложить вашу «Тройку».
Подобному способу пополнения карты "отлично" поставить не могу. Только ТРОЙКУ)))!
Яндекс.Деньги
23 декабря 2016, 14:23
ile-vera,
тонко! :D Но надеемся, что  наш пост вам всё же понравился ;) 
почемуто на СТРЕЛКУ деньги падают сразу -разработчики-соприте технологию!!!
rr3vniikp00,
потому что Тройка и турникеты в метро работают между собой автономно. С Тройки читаются данные, и если турникет видит записанные билеты на карте или достаточное кол-во средств на балансе «Электронного кошелька», то он вас пропускает, и обновляет данные на карте (записывает новый баланс). Стрелка с терминалами работает иначе: терминал лишь считывает номер счета с карты, а все операции по списанию средств производятся через интернет в центре обработки данных. Поэтому если терминал кондуктора подмосковного автобуса не сможет связаться по интернету с центром обработки данных, вы не сможете оплатить картой Стрелка поездку, и она превратиться в кусок бездарного пластика. А теперь представьте, что Тройка работает как Стрелка (через интернет), и на станции метро турникеты остались без связи с интернетом: это не автобус в 60 человек, которых можно заставить расплатиться наличкой.
Алексей,
Я Вас понял.но я писал именно про зачисление средств-это то вполне можно делать через инет!!!
rr3vniikp00,
давайте еще разочек)) Тройка и турникеты в метро работают между собой автономно. Т.е. турникет не проверяет через интернет баланс карты "где-то там", он считывает информацию о балансе прямо с карты. Вы когда думаете, ваши комментарии здесь тоже сами по себе не появляются: вам их надо сюда написать. Так же и с информацией о балансе карты Тройка: вы можете положить деньги через интернет на счет вашей карты, но вы должны записать ("намагнитить") этот баланс на физический носитель, чтобы турникет мог с этого носителя считать информацию о новом балансе, как мы все читаем ваши комментарии здесь по мере того, как вы сюда их пишите.
Алексей,
Спасибо за ответ тогда еще один вопрос-я пользуюсь Тройкой в наземке и я не один такой и чтоб зачислить деньги иду в метро, а наверху нельзя поставить терминалы для зачисления?
rr3vniikp00,
это уже не ко мне вопрос) И к тому же способы записать онлайн-платеж на Тройку не спускаясь в метро существуют: по сути об этом и была статья, которую мы здесь обсуждаем. Стоит также упомянуть, что билеты на карту Тройка можно купить и записать в терминалах (если терминал поддерживает технологию записи билетов на карту) Элекснет, МКБ, в киосках Мосгортранса. Ну, а самый удобный способ — с помощью мобильного приложения «Мой проездной» от ВТБ: если ваш телефон поддерживает данный функционал, то билеты можно будет покупать и ЗАПИСЫВАТЬ на карту хоть дома лежа на диване.
Алексей,
Спасибо
Широкова Ирина
22 февраля, 18:59
Алексей,
Вся проблема возникла тогда, когда упомянутые Вами киоски Мосгортранса пропали с наших улиц. Наши власти Москвы решили, что все москвичи должны пользоваться помимо наземного транспорта, ещё и метро. А ведь это не так. Сэкономили, неподумавши... Хотя... это уже не удивляет. Всё же делается по "желанию москвичей"... И теперь мне, и многим тут отписавшимся, приходится специально ездить к метро, тратить своё время и материальные средства. А вариантов решения вопроса достаточно много. Читайте мою петицию ниже и подписывайте. 
Широкова Ирина,
не драматизируйте. Терминалов МКБ и Элекснет, которые поддерживают функцию записи билетов на карту Тройка, в разы больше, чем пропавших киосков Мосгортранса. Уверен, что один из них есть в пешей доступности от вашей работы или дома.
А подписывать вашу петицию я не буду, потому что в ней есть две ошибки:
1) Вы пишите: «На данный момент пополнить карту "Тройка" <...> можно только в кассах метро». Это неправда, т.к. помимо касс метро существуют и другие способы пополнения карты и записи отложенных платежей на нее, и тому посвящена эта статья Яндекса, а также мои комментарии выше.
2) Вы предлагаете: «Отменить активирование положенных на карту средств». С картой «Тройка» это технически невозможно. По крайней мере в том виде, в котором сейчас реализована технология оплаты с этой карты (подробнее опять же читайте в моих комментариях). А изменить эту технологию можно только полностью переделав систему списания средств во всех турникетах и валидаторах, что скорее всего невозможно без их замены на устройства с совершенно иной технологической базой.  А это сильно затратно, идет в разрез с предыдущим вектором развития способов оплаты проезда в московском транспорте, и приведет к использованию ненадежной технологии, которая предполагает подключение всех турникетов и валидаторов к интернету. Не будет у турникета подключения к интернету — и вы не сможете расплатиться «Тройкой», сколько бы денег на ней не лежало.  
Широкова Ирина
23 февраля, 02:02
Алексей,
В любом случае, программа не доработана, раз вызывает столько недовольства у москвичей. Сытый голодного не разумеет - как говорится... Если бы пункты активации средств были расположены в шаговой доступности, я бы и заморачиваться не стала. Но, увы, их нет. Погуглите мой адрес (ул. Полярная, 16). Если найдёте, буду вам премного благодарна. 
Широкова Ирина
23 февраля, 02:41
Алексей,
Ещё раз прочитала все ваши рекомендации и не совсем поняла - на терминалах МКБ я смогу пополнить баланс или активировать средства на карте Тройка? Мой адрес по теме поиска терминала можете не гуглить, я уже нашла ближайший, но не уверена, что в нём есть кружок для активации средств. 
Широкова Ирина,
в вашем доме (ул. Полярная, 16к1) расположено два терминала Московского кредитного банка: в магазинах «МясновЪ» и «Добрынинский и партнеры». Терминалы также есть в доме номер 18 и 17к1 по вашей улице. Все эти терминалы поддерживают ЗАПИСЬ билетов (или средств на «Электронный кошелек») на «Тройку».
Обратите внимание: активировать удаленный платеж в терминале нельзя. Вы должны внести деньги в терминал непосредственно. Также вы должны при этом вставить карту «Тройка» в терминал (на этих терминалах нет «кружочков», у них есть картридер в виде щели для карт). За подробной инструкцией по записи билетов на карту «Тройка» в терминалах МКБ обращайтесь в их службу поддержки: +7 495 777-4-888
Широкова Ирина
23 февраля, 09:33
Алексей,
спасибо! Буду пробовать. Позднее отпишусь, что у меня вышло...
Я правильно понимаю, что в настоящий момент НЕТ возможности удаленно положить деньги на Тройку, и зачислить их на тариф ТАТ 30 дней? Доступен только "кошелек" ? Если такая возможность есть, подскажите, пожалуйста, как это сделать. Спасибо
class1208625,
Нет, можно только пополнить баланс, записать проездной через Яндекс.Деньги не получится — надеемся в будущем это исправить.
class1208625,
у вас ошибка в самом вопросе еще: деньги, которые вы положили на карту «Тройка», попадают на нее в виде баланса билета «Электронный кошелек». Конвертировать ("зачислить" вашими словами) эти деньги в какой-либо вид проездного билета нельзя. Проездные билеты, записываемые на «Тройку», должны оплачиваться в момент их покупки.
Купить и записать билет «ТАТ 30 дней» на карту вы можете в терминалах МКБ, Элекснет и др., а также с помощью мобильного приложения «Мой проездной» от ВТБ для Android (если ваш телефон поддерживает данный функционал).
очень удобно!))))))) пополнить с грехом пополам можно, а чтобы активировать, надо ещё и доехать до пункта- рядом с домом ничего нет: в 2-3 остановках., на этом же транспорте. Это называется, всё через одно место...А так всё просто.
lapa.pavlova,
процитируем коллегу из сообщения выше: "способы записать онлайн-платеж на Тройку не спускаясь в метро существуют: по сути об этом и была статья, которую мы здесь обсуждаем. Стоит также упомянуть, что билеты на карту Тройка можно купить и записать в терминалах (если терминал поддерживает технологию записи билетов на карту) Элекснет, МКБ, в киосках Мосгортранса. 
Обновлено 12 июля, 12:30
YaMoneyHelp,
еееее! ))) Яндекс цитирует меня XD
Еще и «коллегой» называет) До чего я дожил)
Алексей,
на одном поле электронных платежей трудимся ;)
Вот именно: если есть телефон, совместимый с приложением. А если его нет? Срочно выбросить свой и купить новый?)))А если все эти способы с терминалами не годятся. До терминалов и киосков, выполниющих эту функцию, надо доехать 2-3 остановки МИНИМУМ!!! Да ещё в ту сторону, в какую явно не по дороге. А за эти остановки каким образом оплачивать? Или втридорога у водителя разовые билеты покупать?)))) Вы на луне живёте? Терминалы стоят далеко не на каждой остановке, и далеко не все из них исправны. Терминалы от Мосгортранса- так вообще, как стояли с прошлой весны, так и стоят, не работают. Пассажиры с горя, видать, уже их даже разбили этой зимой-ждать устали. А вот если бы к каждой наземной остановке был приделан такой, как в автобусах, мини-валидатор для активации, то было бы удобно: платёж провели дома, а на остановке активировали. Потому что теоретически в автобусах стали писать, что , нажав там на доп. кнопку, можно активировать платёж. Только сколько люди не пытались-не соображают валидаторы в автобусах. даже активированные и исправные карты не всегда читают.Поэтому, уважаемый Яндекс! Придётся что-то изобретать вам!
lapa.pavlova,
ох, будем думать, спасибо за предложение ;)
Обновлено 28 февраля, 12:57
Анастасия
20 марта, 11:27
lapa.pavlova,
А если еще и телефон новый купил, известнейшей марки, с поддержкой NFS, но он (телефон) !!!ОКАЗЫВАЕТСЯ!!! не входит в этот несчастный список тел, которые поддерживают нашу дорогую тройку!!!и смысл всей этой заварухи, что теперь телефоны покупать только из этого списка? у нас как всегда все для "УДОБСТВА" людей
Широкова Ирина
22 февраля, 18:49
Друзья, подписываем мою петицию, обращённую в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В ней как раз про проблему активации средств на карте: 
https://www.change.org/p/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%B5%D1%91-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B?recruiter=633322457&utm_source=share_for_starters&utm_medium=copyLink
Обновлено 22 февраля, 18:49
mikhail.volokhov
2 марта, 00:29
1. Выпускаем карту Яндекс.Деньги
2. Ставим на мобилу, с поддержкой nfc,  приложение из маркета "Мой проездной"
3. Привязываем туда карту Яндекс.Деньги
4. Покупаем и записываем любые проездные, а так же пополняем электронный кошелек без визитов в вестибюли метро.
Обновлено 2 марта, 00:29
mikhail.volokhov,
согласны, для владельцев телефонов с поддержкой NFC - самый удобный способ ;)
Анастасия
20 марта, 12:23
YaMoneyHelp,
только для тех телефонов, которые есть в этом волшебном списке? или для всех тел, которые поддерживают NFS?
Евгений
26 марта, 08:40
mikhail.volokhov,
Причём здесь яндекс деньги? Реклама? Просто качаем приложение  Мой проездной у кого андроид и оплачиваем хоть с банковской карты. У кого ios обламываемся и пользуемся желтыми говно-автоматами.
Евгений
26 марта, 08:38
По сути возможности удалённого пополнения нет, то что предлагается с желтыми говно-автоматом -  говно!
seregatikhon
18 мая, 08:17
Как всегда через одно место, не вижу никаких плюсов, пока надо карту активировать. 
Муть полная, пополнил карту...надо еще добраться до метро...почему нельзя сразу пополнять, зачем эти никому не нужные припоны? Как-будто все живут рядом с метро...с ребенком добраться до метро на автобусе не смогли, пришлось пилить пешком...хорошо хоть назад ехали спокойно...
Кажется с 9 декабря 2015г по 31.054.2017г. участь пользователей карты (новичков) не стала легче. Жалко потраченного времени!
dontmantionit
3 июля, 14:15
Кто мне объяснит как активировать карту с помощью  "Мой проездной"? Прикладываю карту, показывает количество оставшихся поездок, электронный кошелёк 0 рублей, и как их активировать не понимаю, не вижу никакой опции по активации!
Возможно ли записывать тарифы на карту или только пополнять кошелёк, я так и не понял! Стоит 4 приложения: "ЯндексМетро", "МетроМосква", "Транспортные карты", "Мой проездной", ни с одного не вижу как пополнять тарифы, только пополнение.
Другой вопрос, можно ли в кассе, с суммы электронного кошелька перевести в тариф?
yackowlewa.katerina2018
9 июля, 15:10
ЗЗдравствуйте подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация я пополнила с карты , и не згада что надо ку да то прикладывать, думала задержка деннег пополнила баланс опять через кассу уже; а потом только узнала что надо приложить бред конечно , приложила  ладно , нечего не произошло... деньги сгорели чтоль или как понять ??,,,,,????
Широкова Ирина
9 июля, 18:51
yackowlewa.katerina2018,
надо не просто приложить к жёлтому кружку, а сначала нажать на "удалённое пополнение" и потом уже прикладывать. Не торопитесь, читайте, что вам будет писать автомат, я тоже не с первого раза с ним разобралась. Когда пополните, приложите ещё раз уже в режиме узнать баланс, чтобы точно понять, активировались ли деньги.
musoyan@fortexgroup.ru
12 июля, 09:46
Честно говоря, это полный бред.
Я положила деньги онлайн, потому что мне надо было ехать на троллейбусе, а идти сначала в метро, чтобы кинуть деньги на карту было не удобно. Мне брат сказал, что их надо активировать (что я уже считаю не удобным). Но он рассказал только как в метро, и я подумала, что по аналогии будет также. Но нет. Хорошо, что наличными у меня было 55 рублей, но я переплатила деньги, и теперь с утра плохое настроение. Почему нельзя делать удобно, раз ввели онлайн платежи? 
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса12 июля, 12:33
musoyan@fortexgroup.ru,
также ждём появление технологии, когда прикладывать карту для активации к терминалу будет не надо. 
prohinakatya95
22 июля, 09:54
Пополнила карту онлайн, деньги с карты списались, подхожу к терминалу в метро, нажимаю удаленный доступ, пишет что якобы нет никаких плетежей, и что деньги ушли в никуда?! Пришлось через терминал еще денег класть... 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса23 июля, 18:45
prohinakatya95,
расскажите, пожалуйста, подробнее про платеж в письме - посмотрим.