Блог Денег

Новый дизайн Яндекс.Денег: ваши платежи в центре внимания

16 июля 2015, 18:16

Мы продолжаем редизайн, и сейчас настала очередь кошелька — его вид кардинально меняется: часть пользователей уже получила новый интерфейс, у остальных он тоже совсем скоро обновится (сейчас взглянуть на него можно по прямой ссылке). 

 

 

Новый вид мы называем «платёжным таймлайном»: все ваши действия с кошельком упорядочены в хронологической последовательности в ленту операций. Внизу — история платежей. Вверху — «будущие платежи»: избранное, автоплатежи и платежи, для которых установлены напоминания. Посередине между ними — рекомендации, основанные на профиле пользователя — «настоящее», то, что мы хотим предложить пользователю прямо сейчас.
 

Наш главный дизайнер интерфейсов Дарья Калинина в деталях рассказала о том, как и почему мы пришли к таким визуальным решениям, в блоге Яндекса на Хабрахабре. Забегая вперёд, добавим, что все они основаны на подробном и внимательном изучении того, как вы платите на сайте и пользуетесь его сервисами, что было удобно, а что — нет. Поэтому мы уверены, что новый вид позволит вам решать обычные задачи быстрее и проще. 

41 комментарий
Подписаться на комментарии к посту

Новый дизайн чудовищен. Зачем Избранное в столбик?? Что это за нерациональное использование пространства?Убрали Историю из меню, теперь нужно мотать вниз и смотреть под Избранным зачем-то.
Интерфейс интуитивно непонятен. Совершенно непонятно, как платить, поскольку с главной страницы совершить платёж невозможно. В меню имеется странная надпись "Переводы", но сразу не понятно, что это за "переводы" такие. Лично я - когда искал форму для отправки платежей - думал, что это "История" теперь так называется, поскольку написано во множественном числе, но оказывается, что "ПлатежИ" - это "Послать деньги/сделать платёж". Переименуйте меню как-то. Пользователю должно быть сразу понятно, как отправить платёж. Он не должен никуда мотать или размышлять над неграмотным меню!

Спасибо за отзыв, процесс редизайна продолжается, подумаем, как сделать всё ещё понятнее. Но вообще любые серьёзные изменения привычного интерфейса — это всегда поначалу неудобно. Уверены, что со временем вы почувствуете преимущества и простоту новых решений :)

Хочу, чтобы избранного у меня вообще не было. Нету у меня такого, а место занимает.

А вот платежи на мобильный должны быть доступны в один клик, также как и переводы на другой кошелек.

За историю на главном экране, которая моментально показывает, что за поступление денег или что за платеж - спасибо.

Так избранное как раз и нужно для платежей в один клик. Из истории, впрочем, тоже легко "повторить" платёж.

Почему убрали в самом внизу платежи на мобильный?  Теперь чтобы сделать платеж (не из истории) нужно сделать два клика, раньше был один.

Shtirlitz,
потому что чаще всего люди платят за мобильный из избранного, а не из каталога услуг.

Кошмар!

Много красивых слов на хабре, о всём таком светлом и красивом Я.Д, и об его "отличном" и "удобном" новом дизайне. Но как вернуть старый дизайн?! Может какой-то скрипт имеется для FF?
Нынешний меня не устраивает, абсолютно!
Вариант с https://old.yandex.ru/ не прокатывает( Есть какое-нибудь решение, кроме как перехода на https://money.mail.ru/ ???

ВЕРНИТЕ всё вспять!!!

Избранное должно быть избранным, а не мобильной скатертью!

Я же с компа захожу, а не с мобилы на https://m.money.yandex.ru/

Возможности вернуть старый вид не предусмотрено. Ведь (как и поясняется на хабре) это не просто "вид" поменялся – это функциональная переделка интерфейса с нуля. Это не конечный результат, удобство дорабатываем. И отзывы дизайнеры тоже учитывают — так что если у вас есть более конкретные идеи про "удобно" и "отлично", делитесь, пожалуйста.
Dmitry.Z.A,
присоединяюсь.
Раньше избранное было удобнее, тоже работаю с десктопа.
Верните десктопам десктопную версию.

Маша, более конкретные идеи - раньше мне избранное было удобно, теперь нет.

Кроме того теперь избранные платежи не подписаны, раньше они у меня были обозваны как мне удобно.
s-postrash,
избранное продолжим дорабатывать, по отзывам видим, что не всё удобно. Пропавшие названия избранного — это, к сожалению, наша ошибка, её поправят, и названия вернутся.

То, что поворота назад (к удобному интерфейсу) не будет, ясно, но почему в избранном такой бардак с названиями платежей? Часть по-старому называется, а часть в названии чуть ли не все данные платежа выкладывает... Хочешь оплатить - ничего найти сразу нельзя даже тогда, когда развернёшь всю эту "простыню".

И ещё: раз уж забабахали такие пунктищи (другого слова не подберёшь) - сделайте хотя бы возможность упорядочивания, чтоб не приходилось катать список туда-сюда в поисках нужного платежа.

 

>>Хочешь оплатить - ничего найти сразу нельзя даже тогда, когда развернёшь всю эту "простыню".

В истории кнопка «повторить» подсвечивается сразу, при наведении курсора на платёж в истории (до разворота деталей). А в Избранном и правда приходится разворачивать — передала коллегам, спасибо, что заметили.

И про упорядочивание тоже добавили в список пожеланий к доработкам.

Но сначала нужно найти платёж - а это (особенно если учесть переименования ранее названных платежей и размеры списка) в новом формате весьма проблемно.

Да и история - к чему она на главной странице?

Согласна, поэтому от себя добавила к этому пожеланию (удобный поиск по истории) +1.

А что должно быть на главной странице интернет-банка, по-вашему?

Вполне логично - описание/перечень услуг. И очень удобно, если к этому перчню добавлены избранные платежи, упорядоченные по усмотрению пользователя.

История же, по-моему, уместнее в виде доп. опции (кнопки в меню, к примеру).

Или что-то типа этого (сделано грубо, но принцип, думаю, ясен): просто, функционально, удобно, минималистично.

Кстати, есть ещё одна непонятная для меня вещь. Яндекс, как я заметил, любит гоняться за современными фишками (зачастую при этом утрачивая немало хорошего). Новый же интерфейс почему-то мало того, что нерационально использует пространство (слишком много пустого места оставлено справа), так ещё и сделан неадаптирующимся под размеры экрана. Нелогично для "любителя всего нового".

UU1900,
вы описываете примерно то, что было до редизайна. А ведь проект редизайна исходил из того, какие функции на самом деле наиболее востребованы сразу на входе, это не фантазия дизайнера, а статистика. Понятно, что всегда будут исключения и люди с другими приоритетами, но всё-таки изменения делались для живых людей.

Кстати, может в таком случае вам удобнее просто перейти на мобильное приложение Яндекс.Денег? Оно гораздо ближе к вашему минималистичному примеру.

Про адаптацию под экран — много было отзывов, принято.

Точнее, мобильную версию? Сам подумываю об этом. Там, конечно, чистый функционал, но зато с названиями/упорядочиванием платежей всё в порядке. Кстати, её (моб. версию) тоже планируется со временем обновить подобно полной?

 

Приходится пользоваться мобильной версией после перехода на новый дизайн. Но хосподя, не уж то это не идиотизм сидеть с компа и пользоваться мобильной версией потому что она для компа удобнее

hunterwolf69,
ну, можно попробовать всё-таки пользоваться новой — очень может быть, что удобства кажутся неудобствами только с непривычки. Проверяется только опытом :)
Маша, это не "неудобства с непривычки" - это кривой дизайн. Это дизайн для планшетов и так далее, для ПК он не подходит вообще! Чтобы добраться до Истории, приходится мотать и нелепое Избранное-в-столбки, и какие-то неуместные советы. Это всё лишние действия и ненужное раздражение. Вы сделали дизайн неэргономичным.
kanjititle,
Согласен.
На больших экранах шириной 1920px сбоку справа остается очень много неиспользуемого пространства.

Зачем, спрашивается, мне мотать страницу вниз если можно было всё увидеть сразу на всей площади экрана?
Писал в тех. поддержку, получил ответ в стиле Капитана Очевидность. Поэтому дублирую сюда.

С приходом нового интерфейса не могу оплатить ничего через Opera Mini (последней 8-й версии).

"Дальше выбора способа оплаты ничего
не происходит.
Как обычно 2 варианта: "Яндекс.Деньги" и "Банковская карта".
Выбираю "Яндекс.Деньги" и всё. Дальше этого ничего не идет.
Если выбрать "Яндекс.Деньги" на компьютере, то начинает подгружаться кнопка оплаты, на
телефоне через Opera Mini - не подгружается.
Я старом интерфейсе еще можно было оплатить. Теперь нет."

Ответ службы поддержки:
"Для корректного использования нашего сайта, Ваш браузер должен поддерживать JavaScript.
К сожалению, браузер OperaMini делает это частично. Современные стандарты разработки браузер обрабатывает некорректно."

"Дело в том, что с Opera Mini, в принципе, сейчас все еще идет (и будет идти) огромный поток трафика. Opera Mini не собирается вымирать, так как уже давно доступна и для Android устройств.

Не всегда получается так, что ты можешь подключиться к бесплатному Wi-Fi и приходится сидеть в Интернет через сеть сим-карты. В этом случае очень и очень многие используют Opera Mini, так как именно этот браузер лучше всех экономит интернет-трафик.

Если человек не может оплатить что-либо через ваш сайт с этого браузера это ошибка юзабилити."

Это, действительно, очень важно. Подумайте над этим.
looksell,
для мобильных устройств есть мобильная версия сайта  (m.money.yandex.ru) и мобильное приложение. Конечно, было бы здорово иметь возможность поддерживать любые конфигурации, жаль, что её нет.
Маша,
ха-ха. Ясно-ясно) Неожиданный ответ...
Значится, если у вас нет устройства на iOS или Android, то будете "сосать лапу".
В общем, все кто использует сервис на обычных телефонах (например Nokia S40) не смогут воспользоваться Яндекс.Денгами, так же как и те кто сидит с Андроида через Opera Mini.
P.S: Речь как раз таки и идет о мобильной версии: m.money.yandex.ru, которая не поддерживает Opera Mini.
А всего-то надо решить одну проблему, описанную выше, только и всего.
Но вы это "аргументировали" тем, что вам "жаль".
looksell,
вы меня окончательно запутали. Вы пишете "в старом интерфейсе можно было оплатить, в новом нет". Но у мобильной версии сайта интерфейс не менялся.
Мария, вы хотите сказать я это придумал?
А как насчет того, чтобы сначала проверить информацию? Вы же в Яндексе работаете.

1) Заходим на сайт через Opera Mini 8 (в данном случае S40):

http://i.imgur.com/Zb03Nrg.png - старый интерфейс. Всё норм.

2)Нажимаем на оплату, например, скайпа, вводим сумму:

http://i.imgur.com/Shcp5ii.png - старый интерфейс. Всё норм.

3) Далее нажимаем на "Заплатить":

http://i.imgur.com/6ZAsEe2.png - выскакивает недоразумение в виде нового дизайна. При нажатии на сам способ оплаты ничего не происходит. Страница просто перезагружается и всё.

Оплатить и выбрать способ оплаты - невозможно.
Дашенька... ну Солнышко... ну пожалуйста, я тебя на коленях умоляю... уйди куда-нибудь обратно! НЕ ПОЗОРЬ ПРОФЕССИЮ!!11111

Уж извините - накипело. Яндекс веселым поездом мчится а АдЪ со своими интерфейсами на полных парах. Уже писал про это, все упали головой на эту формалистичность. Открою секрет, я сам дизайнер и ЗНАЮ как СЛОЖНО сделать красивыми минималистский интерфейс или инфографику. Дашенька, могу тебя обрадовать, интерфейс это не только дизайн, точнее вообще не дизайн. В первую очередь это Ю_З_А_Б_И_Л_И_Т_И. Я воспользовался англицизмом, вероятно он лучше знаком вашему подрастающему поколению, в отличии от старой доброй эргономики. И мне прекрасно понятно что удобный и красивый интерфейс это сложно но достижимо. Еще будучи инженером мне пришлось разрабатывать дизайн приборов. Будучи админом прикручивал те самые интерфейсы к своим скриптам и прочим полезняшкам для пользователей. При этом нужно думать об удобстве использования, интуитивно-понятному размещению органов управления и индикации и даже про защиту от дурака.
В вашем же, интерфейсе, Дарья, нет НИ_ЧЕ_ГО из выше перечисленного. Даже больше скажу, с эстетичской точки зрения он  не представляет из себя НИ_ЧЕ_ГО.

И вот не нужно мне вешать лапшу на уши про неприятие нового и т.п. Когда у тебя отрезают палец, потом другой и продолжают утверждать что это сделано для твоего удобства. А на твои вопросы а почему стало неудобно печатать и вообще вещи из рук выпадают - в ответ слышишь "привыкните!"?! Разве это нормально?!

Я уверен, что человек утвердивший подобные изменения, особенно в истории и особенно в избранном совершенно не пользуется яндекс деньгами. Вот ни сколечко. Скажите, зачем мне в истории избранное? Или избранное в истории? А теперь апофеоз... я пользую ЯД довольно давно, уже не сосчитать по памяти. Пользуюсь карточкой, это безумно удобно. Но вот если мне нужно посмотреть что-то в истории и я примерно представляю какого числа это было. КАК мне пролистать историю до этого момента? Сидеть и как обезьяна тыркать в "показать больше операций"? Сколько? Пол часа? Ах да... есть экспорт операций... За это спасибо, удобно, не спорю... но не решение проблемы.

Просто... да я даже понимаю что слегка не адекватен в высказываниях... Но так  надоели люди которые считают себя специалистами не являясь таковыми и указывают как нам жить. Теперь то не модно, модно вот это, ничего что сидеть на битом стекле неудобно - это инновация! Посидите чуток и привыкните...

Вот уж действительно подходит определение "коекакеры"...
PS ошибочка, не формалистичность а минимализм. Автословарь такой автословарь...
И да, уж извините, этот ваш бред на таймлайн не тянет. Ну ни разу. Это просто простынка из платежей. Если уж вые... выпендриваетесь, сделали бы горизонтальную стилизованную шкалу времени где иконками бы отмечались покупки, с настраиваемым видом подробностей всплытием и прочими плюшками. Вот ЭТО была бы инновация, возможно удобная (именно возможно, я же не пользовался еще таким инструментом. все нововведения требует вдумчивого планирования, учета психологии и тестов и еще раз тестов).

Дарья, что бы не быть голословным отправлю вас к родоначальнику инфографики, почитайте то что написал Эдвард Тафти. Очень интересно.
wulfdogster,
большое спасибо за подробный отзыв, мы передали вашу критику нашим дизайнерам. Постараемся учесть все конструктивные замечания :)
Если уж вдруг то не забудьте добавить гибкий фильтр по дате виду сумме магазину и тп
Добрый час! Как удалить историю платежей?
soldatikov.oleg,
завести новый кошелёк разве что :)
Маша,
логично)
Как не тыкала, в приложении для андроид не смогла найти, как переименовать платёж. Раньше как-то получалось, но не очевидно. Сейчас не получилось вовсе.
Дарья Андрианова
17 ноября 2015, 19:52
elkina.anna311,
да, к сожалению, такую возможность отключили — нам очень жаль :( Пожалуйста, переименовывайте платежи в веб-версии.
Самое главное забыли дселать, и то что было в старой версии. Верните все данные платежа на финальном экране. Сейчас там только сумма, нужны еще данные отправителя и получателя платежа. А если платить с привязанной карты, то не приходит письмо на почту и в истории этого платежа тоже нет.
Работа связана с покупкой рекламы и для подтверждения оплаты нередко нужно делать скрин оплаты, а как его сделать если вы данные не предоставляете?
Яндекс.Деньги
23 мая 2016, 15:20
cariongreen,
Информацию о платежах всегда можно посмотреть в разделе "Мои операции". Кликните на нужный платёж — справа появятся "Детали платежа". Попробуйте, получится?
artur2009.karapetyan
11 января, 19:55
Дизайн норм
Яндекс.Деньги
11 января, 20:03
artur2009.karapetyan,
е-е-е!