Блог Денег

Деньги от А до Я: портрет пользователей

2 ноября 2009, 16:08
Портрет пользователей, принявших участие в программе «Деньги от А до Я» (совместный проект Альфа-Банка и Яндекс.Денег).В феврале 2009 года Альфа-Банк и Яндекс.Деньги запустили совместную программу «Деньги от А до Я», которая позволяет пользователям переводить деньги с карты Альфа-Банка на счет в Яндекс.Деньгах и обратно. За это время почти 25 тысяч человек (около 3% активных пользователей системы) привязали банковские карты к счетам в Яндекс.Деньгах, а еще около 33 тысяч человек пополнили счета в Яндекс.Деньгах через систему интернет-банкинга «Альфа-клик». Всего со дня запуска программы «Деньги от А до Я» пользователи перевели между счетами в Альфа-Банке и Яндекс.Деньгах более миллиарда рублей. Участники программы «Деньги от А до Я» активно пользуются не только Яндекс.Деньгами, но и интернет-банком «Альфа-Клик»: так, более 83% клиентов, пополнивших счет в Яндекс.Деньгах в сентябре, в этом же месяце совершили через Альфа-Клик и другие операции— например, обмен валют (10% участников), перевод в другой банк (13% участников), переводы на накопительные счета (25% участников). Среди участников программы преобладают мужчины – их почти в четыре раза больше, чем женщин. 70% участников программы – молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет. Примерно две трети участников – индивидуальные клиенты Альфа-Банка (то есть те, кто открыл карту самостоятельно), а треть – корпоративные (те, кому карту открыли на работе, чтобы перечислять на нее заработную плату). Корпоративные клиенты тратят существенно меньше Яндекс.Денег, чем индивидуальные. Примечательно также, что четверть индивидуальных клиентов – это владельцы «золотых» и «платиновых» карт Альфа-Банка, остальные – владельцы классических карт. Рис. 1. Индивидуальные и корпоративные клиенты Альфа-Банка в программе «Деньги от А до Я» Рис. 1. Индивидуальные и корпоративные клиенты Альфа-Банка в программе ''Деньги от А до Я'' По данным системы «Яндекс.Деньги» и Альфа-Банка, февраль – октябрь 2009 Индивидуальные и корпоративные клиенты различаются не только объемами, но и структурой платежей за товары и услуги. Корпоративные клиенты гораздо больше похожи на среднего пользователя системы «Яндекс.Деньги», чем индивидуальные. Рис. 2. Структура платежей индивидуальных и корпоративных клиентов Альфа-Банка (по числу платежей) Рис. 2. Структура платежей индивидуальных и корпоративных клиентов Альфа-Банка (по числу платежей) * В категорию «Прочее» входят материальные товары, программное обеспечение, билеты на транспорт, коммунальные и некоторые другие платежи. По данным системы «Яндекс.Деньги» и Альфа-Банка, февраль – октябрь 2009 Программой «Деньги от А до Я» уже воспользовались жители 34 городов. Поведение пользователей в большинстве городов сходно: чаще всего люди платят за сотовую связь и вообще оплачивают услуги гораздо активнее, чем товары. Но есть города, в которых пользовательское поведение заметно отличается от типичного (рис. 3). Рис. 3. Города с нетипичной структурой платежей (по числу платежей) Рис. 3. Города с нетипичной структурой платежей (по числу платежей) По данным системы «Яндекс.Деньги» и Альфа-Банка, февраль – октябрь 2009 В Тюмени и Орске преобладают корпоративные клиенты Альфа-Банка (60% и 54% участников программы соответственно), а в Воронеже и Владивостоке – индивидуальные (91% и 90% соответственно).
15 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
клёва. "Ну когда уже прилетят эти пчёлы?!" /анекдот/ в смысле, Альфабанк - клёва, а Сбербанк - это было круто %)
Ну, ты же понимаешь, что Сбербанк — это Сбербанк.
Да, именно поэтому это было бы круто! Зря, чтоль, Сбербанку золотую акцию продали? :)))) (или еще не продали? но не суть :)
Ничего не кажет.
Ничего не понял про что ты.
Товары у вас пока плохо претставлены. Нормальной системой для покупателей было бы, когда при получении товара покупатель может расплатиться обычными или Яндекс деньгами. Курьер проверяет, что деньги переведены во втором случае.
Товары представлены у нас в товарном ряду. Что вы подразумеваете под «нормальной системой»?
Под нормальной системой я имел в виду прежде всего отсутствие предоплаты.
Какова связь между способом оплаты и временем ее произведения?
Мне кажется, такой вопрос стоит задавать более широкой аудитории, если Вы сами не видите разницу. Более убедительно будет.
Я никого ни в чем не убеждаю и спрашиваю конкретно у вас. Какое отношении имеет способ оплаты (в данном случае предоставляемый Яндекс.Деньгами) к времени оплаты (устанавливаемом магазином)?
До момента покупкм - легче отказаться, предварительно позвонив в магазин. После предоплаты - какая гарантия, что вам во время доставят товар, привезут то, что нужно, и нормального качества. Если будут какие-то такие проблемы, то возвращать деньги будет затруднительно, в лучшем случае нужно будет ехать в их офис. У некоторых его расположение даже не указано на сайте.
Да, но причем здесь Яндекс.Деньги? Вы сейчас описали возможные проблемы связанные с работой интернет-магазинов. Вы же не вините свой кошелек или кредитку, если вам в магазине продали тухлую рыбу.
Интернет магазины, насколько я понимаю, предоплаты при оплате наличными не требуют. Как с этим при оплате Яндекс деньгами я не знаю.
Что же касается оплаты интернета или мобильной связи, то это пролонгированная услуга. Известно, что я получу за эти деньги, если я пользуюсь сейчас, то вероятно и дальше буду пользоваться( если у меня не будет проблем в том числе и с оплатой). Здесь я без опасений плачу.