Блог Денег

Праздничная неделя в Яндекс.Деньгах: как мы начинали и к чему пришли

29 сентября 2012, 13:11

Эта неделя для нас — праздничная. Сначала, в прошлое воскресенье, Яндекс отпраздновал своё пятнадцатилетие. В ночь с 26 на 27 сентября мы «переехали» и стали НКО. А сегодня — 7 лет с того момента, как Яндекс.Деньги перестали быть просто программой для Windows под названием Интернет.Кошелёк и стали такими, какими вы знаете нас сейчас: сервисом, запускающимся из любого браузера. 

В 2005 году главная страница проекта выглядела так:

и сейчас она хранится в музее разработавшей её Студии Лебедева.

Готовясь публиковать важные даты в истории Яндекс.Денег на нашей странице в Facebook (самое время поставить Like, кстати!), мы нашли несколько архивных фотографий и картинок.

Например, выложили в ностальгический альбом архивные карты пополнения счёта в Яндекс.Деньгах, в том числе любимую тигросвинью:

 

  

И ещё нашли на сайте «Коммерсанта» фотографию Аркадия Воложа, гендиректора Яндекса, с пресс-конференции по поводу запуска сайта в 2005 году. Когда фотограф Александр Миридонов сделал этот кадр, у Аркадия ещё были усы, Яндекс ещё не вышел на IPO, а на сторублёвой карте оплаты был нарисован бумажник с USB.

На нашем корпоративном вечере в этом июле мы вспоминали, как всё начиналось, и сняли длинное видео со всеми ключевыми участниками запуска Яндекс.Денег.

На этой неделе мы попросили у них разрешения показать это видео нашим пользователям и сделали две версии, короткую и подлиннее. Тизер — вот:

 

А шестиминутную версию можно посмотреть здесь

Напомним, что 10 лет назад развитием Яндекс.Денег занимались две команды: проект PayCash отвечал за техническую поддержку системы, а Яндекс — за продвижение и работу с аудиторией. Как это выглядело? Кто к кому первым пришёл в истории сервиса? Верили ли в то, что всё получится, сотрудники Яндекса? Это мы и спросили у наших коллег.

И они нам рассказали — в том числе о том, кто и когда нашёл несколько пачек денег прямо на выходе из офиса Яндекс.Денег (и почему это оказалось хорошим знаком).

Сейчас мы держим в офисе сундук с шоколадными золотными монетами, тоже на удачу. За последние три года наши пользователи съели уже 100000 таких монет, скоро будем допечатывать тираж. И добавим горький шоколад в рамках расширения.

 

36 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Елена Бородина
29 сентября 2012, 13:46

Как  сегодня помню, как в 2008 покупала в банке на Смоленской карточки на 3,5 и 10 тыс. руб, забыла дома паспорт, брала у какого-то парня )))

А потом были мои первые электронные билеты на  самолёт авиакомпании S7 в Тиват и из Тивата :-))

Круче только оформление биометрического паспорта через портал "Госуслуги"

 

21 век ;) Я искала «зебросвинью» по переходам — она казалась мне божественной.

Елена Бородина
30 сентября 2012, 14:49

там же драли дикие  проценты, а у  меня была каждая копейка на счету ))) мне надо было купить карточек на 18000 !!!  на билеты

Вот бы спрятать картинки и видео под cut)) а то телефон в депрессии, после того как открыл ленту я.ру ))))

Ой, извините! Поставила кат. В будущем буду тоже ставить на длинные посты.

Спасибо :)

Странно, сейчас в спойлере пусто.

:((( Спасибо!

Я поправила ещё раз, вот сейчас всё должно быть видно. Проверьте?

Не знаю куда еще писать...Настольгия это хорошо Но надо разобраться с настоящим...Для начала отзовите все карточки которые сейчас в продаже...люди покупаюи и тем самым создается головная боль...КАРТЫ НЕ АКТИВИРУЮТСЯ...Телефона для разбирательства нет...тот который есть там ссылаются чтобы все общение велось по mail...почему например я должен страдать и тратить время на скан и доказательство покупки карты...если у Вас это давно надо было отозвать карты и сообщить контрагентам о проблеме активации...я жду уже 3 дня чтобы активировали...почему я должен ждать такое колличество времени...это Ваши проблемы...они не должны касаться рядового покупателя...

Карточки предоплаты Яндекс.Деньги перестали поставлять в магазины 28 мая 2012 года — об этом надпись на соответствующей странице предупреждает уже очень давно :( Там же написано, что делать, если Вы всё-таки нашли и купили такую карту — написать в службу поддержки. К сожалению, по телефону активировать такую карту не получится, там много «ручной» работы, технической. С контрагентами мы разбираемся. Не подскажете, где Вы купили карту и когда именно? 

НУ ТАК ЧТО...как понял все...Активацию можно не ждать карт?...Начинать искать иные пути?

Если Вы уже переписываетесь с сотрудниками саппорта о той карточке (или нескольких, если их много), которая у Вас оказалась на руках после вывода их из обращения, то деньги Вам на счёт перечислят. Правда, точные сроки я Вам назвать не могу.


Новые карты, разумеется, покупать не нужно. Им есть альтернативы, в том числе без комиссии. Но если Вы их видели где-то в продаже, сообщите нам: по идее, все старые карты должны были уже отозвать. 

Купил я карты у фирмы ООО"СПРИНТСЕРВИС" ИНН 07718836242 тел.8-916-483-1441 Палатка в подземном метро Щукино-это место где покупал на протяжении большого времени....а  на самой карте наклейка Минипорт www.miniport.ru ...это сеть палаток по метро если зайти на их сайт можно посмотреть где идет торговля...они до сих пор продают на каждой станции метро..очень обидно тратить свои деньги и свое время на разрешение не своей проблемы...ну что делать живем в России...Будем ждать...надеясь на положительный результат...просто поддержка уже давно ничего не отвечает и не подтверждает претензиии...

Я передам. Спасибо большое.

Вот и я тоже купила на днях 5 карт предоплаты яндекс деньги в переходе метро Беляево в киоске от ооо "Энергоресурс", тел. 8-916-483-1441, инн 007717698751, из пяти карт только одну удалось активировать. Теперь имею большую головную боль и небыструю переписку с сотрудниками саппорта (((

Спасибо, контакты продавца я передам. К сожалению, да, все оставшиеся карты активируют «руками», если сохранять чеки — может получиться быстрее.

На странице о способах пополнения яндекс денег о картах предоплаты написано: "Карты предоплаты больше не продаются, но есть возможность активировать неиспользованные карты."   

 

 

...есть люди которые просто купили карту...первый раз и ему не ведомо до момента их активации что фигня такая творится что карты уже не продаются...тем более в чем проблемы мне до сих пор не ясны с их активацией...если есть чек и сама карта...кстати на карте не написано что они имеют срок действия...кстати адрес конторы которой давал рвнее...они до сих пор продают...и видел даже карты по 3000 номиналом...Ольга я жду ответа уже 2 недели...так что Вы еще потерпите :) И Вы не одиноки поверьте...есть сайты где уже даже сделали ролик :)

Да я редко пользуюсь яндекс деньгами. Раз в год оплачиваю абонемент библиотеки электронных книжек и годовой хостинг своего сайта. Пришло время платить, я и купила как обычно, по дороге с работы карточки в киоске. В прошлые годы проблем не было, а тут попалась ((( 

Теперь к их конторе доверия, конечно, меньше. Но всё ж надеюсь, что денежки не потеряются. Они у меня совсем не лишними были.

Интересно, что электронная библиотека в прошлые годы за абонемент яндекс деньги брала, а теперь не берет. Пришлось переводить из яндекса в Единый кошелек, а оттуда уже оплачивать библиотеку. Еще на этом переводе проценты потеряла. 

Вместо упрощения платежей дополнительная головная боль получается. 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга а у Вас как дела с картами на данный момент! У меня пока все то-же...

-Ваша ситуация нетипична и требует дополнительного анализа.

Уже даже смешно...

С картами у всех более-менее одинаково: их изъяли из оборота ещё в мае, и теперь каждую новую карту обрабатывают руками, проверяя, откуда она у пользователя, общаясь с тем, кто её пользователю и продал, и принимая решение в каждом случае индивидуально.

Прошел месяц...может подскажите адрес куда подъехать для разбирательства и предоставление претензии в писменном виде для дальнейшего разбирательства? А то по телефону ссылаются на обратную связь которая уже даже не отвечает на письма...


И хочу донести до вашего сведения...про тот http://miniport.ru про который я ранее вам сообщал и где большенство людей приобретают до сих порт карты...и преподнести следующую информацию...как то странно получается все это...

http://miniport.ru/Products/Cards/Yandex.aspx

Цитата с сайта:

Решена проблема с заблокированными картами оплаты Яндекс.Деньги. С сегодняшнего дня мы продаем только активные карты оплаты Яндекс.Деньги. После покупки вы сможете без задержки пополнить свой кошелек.

Цены на пластиковые карты оплаты Yandex - Яндекс.Деньги:

Яндекс.Деньги     500 -    550 руб.
Яндекс.Деньги   1000 -   1060 руб.
Яндекс.Деньги   3000 -   3120 руб.
Яндекс.Деньги   5000 -   5150 руб.
Яндекс.Деньги 10000 - 10250 руб.

При покупке карт на сумму более 30000 рублей действуют скидки. Подробности можно узнать по телефону (495) 979-0271.

Задумываться уже даже как то смешно...и каким образом все это действие происходит...Вы прекратили а они разрешили...

Спасибо за сообщение.
Адреса офисов перечислены на этой странице; правда, формат обращения и претензий и в целом процедуры я Вам не подскажу, только саппорт :( 

а номер обращения в поддержку сможете назвать?

номер +7 (495) 974 3586 Вам ничего не даст...они не разбираются с данной ситуацией по телефону...ссылаются на безполезную переписку по обратной связи support у меня уже прошло 30 дней... вот что можно спопробовать...другой альтернативы не....цитата с форума

Всем привет!

 Нахожусь в ужасном цейтноте, но пройти мимо поста от 6 ноября невозможно: на форуме появился некий «гость», представляющийся «специалистом службы поддержки», при этом он заявляет, будто закон ЗПП не распространяется на карты предоплаты. Так вот, всем, кто спрашивает, что делать? отвечаю: бороться, опираясь на ЗПП, ибо в ситуации, когда гражданин что-то покупает или заказывает услугу, он всегда  - ПОТРЕБИТЕЛЬ, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

То, что карта предоплаты не является товаром (как верно заметил в начале темы AlexPilot), не имеет юридического значения для отказа в признании вас потребителем. ООО НКО «ЯндексДеньги» (до 27.09.12 ООО «ЯндексДеньги») предоставляет всем услугу в виде возможности использования Системы в целях осуществления расчетов Электронными деньгами. Вы - потребитель этой услуги, а карта предоплаты, распространяемая «ЯндексДеньги», – элемент механизма этой услуги.

 Итак, если карта не активируется, а вы решили бороться с таким монстром как ООО НКО «ЯндексДеньги», то алгоритм ваших действий таков:

1) Обратиться в службу техподдержки средствами сайта НКО (никаких телефонных звонков, это нонсенс).

 2) Если обращение в службу поддержки не даст немедленного результата (вопрос не решен максимум за 2-3 дня), то  необходимо подать ООО НКО «ЯндексДеньги» официальную письменную претензию, со ссылкой на ЗПП (лично, в любой офис НКО (в городах, где они есть), под отметку на втором экземпляре претензии, в иных случаях - заказным письмом с заказным уведомлением); обращение в службу техподдержки претензией не является, однако сохраните скриншоты попытки активации, ваше обращение и ответы на  них,  на диске (пригодится в суде).

 

3) При отрицательном ответе, или при отсутствии ответа в срок  подать иск в суд по месту своего  жительства с требованиями: 1 – о признании недействительным соглашения с НКО в части ограничения территориальной подсудности по гражданским делам по спорам с НКО, местом нахождения НКО (для москвичей, проживающих в одном районе с ответчиком, это не актуально) 2 - о расторжении договора с ООО НКО «ЯндексДеньги» в части зачисления денег на виртуальный счет потребителя посредством карты предоплаты №___________ и возврате денег в сумме номинала карты; 3 - взыскание иных убытков (в частности комиссионное вознаграждение, уплаченное при покупке карты у посредника-агента НКО). 4 – взыскание штрафа в пользу потребителя в размере цены иска; 5 – взыскание морального вреда. Полагаю, что есть возможность также взыскать проценты за пользование чужими средствами со дня несостоявшейся активации - он же день обращения в службу техподдержки по этому поводу (ст.395 ГК РФ). Не стесняйтесь якобы мизерных сумм. Из этих копеек «ЯндексДеньги» сколачивает миллиарды. Если все, кого кинули, предъявят иски – НКО мало не покажется.

 Все сказанное относится к потребителям, купившим обезличенные карты предоплаты–носители пинкода  до момента официального прекращения их продажи (запамятовал, кажется, продажа прекращена в конце мая 2012 г, - кто знает – просьба указать точную дату на форуме). Купившие позже, скорее всего, стали жертвами мошенничества третьих лиц: НКО в данном случае не при чем, - надо обращаться в полицию.

 По поводу недоразумений с банковскими картами предоплаты «ЯндексДеньги» ничего сказать не могу: не имел опыта пользования  и не интересовался ими.

Всем удачи.

Номер письма в поддержку, он имеет вид Ticket# и тп. Он нам поможет понять, на каком этапе находится решение проблемы.

Кто он имеет ввиду?

Мои например


Ticket#2012103033009949
Ticket#2012103033009912
Ticket#2012103033009887

15 ноября было письмо:"Пожалуйста, постарайтесь вспомнить, где и когда Вы купили эту карту."

Написала им все подробности. С тех пор затишье. Карты предоплаты в том киоске продолжают продавать. 

Нужно было срочно оплатить годовой хостинг, чтобы мой сайт не вырубили. Пополнила яндекс-деньги через Евросеть, хоть тут без проблем. В общем, с хостингом разобралась, успела.

А те 4 500, что на карты предоплаты потратила, пока не активировали ((( Ждем-с.

 

 

 

 

 

 

Ticket#2012112333011037

Сообщите, пожалуйста, как дела идут по решению проблемы?

Карту не могу активировать, срочно нужно пополнить интернет!

Всем кому повезло купить карту недавно, могу обрадовать - ждать придётся долго. Я жду с 25 октября, а сегодня уже 3 декабря - результатов нет. Более того, по телефону сроки не говорят, по почте не отвечают.

Вчера очередной раз позвонил в поддержку...высказав все...переключили типа на главного специалиста...ждал 40 минут из за принципа...но увы все операторы заняты...плюнул...будем звонить позже еще раз...про почту...хехе...можно забить...не отвечают уже давно даже забыл когда они отвечали последний раз...хотя письма пишу ежндневно...короче с яндексом понятно....зря тока влез в него....

 

Случилось чудо! Спустя 40 дней, наконец-таки пришло заветное письмо, что я могу активировать свою карту. Желаю всем удачи!

...с трудом как то верится...Вы второй из многих кому активировали...ждете с 25 октября а пишите уже 3 ноября...хотя на дворе декабрь...ну наверно ошиблись ;) ...значит может и у меня праздник будет...подождать еще чуток...а то уже ехать собрался в яндекс...если не секрет где карту покупали в палатке в переходе метро?

Да, имел ввиду декабрь, уже поправил. Прошло ровно 40 дней с момента первого ответа от тех службы яндекс денег до момента возможности активации карты. Да, покупал в палатке в переходе метро. Пришлось немножко поволноваться, но запросы по денежным вопросам обычно решаются долго. Банки иногда холд за отмену оплаты держат по 2 месяца и другие сложные денежные вопросы также долго решают. Приходится смириться и просто ждать - существенная экономия нервов. Не однократно проверно на своём опыте. Так что по времени это нормально - для банков. А как к яндекс-деньгам относится я пока не понял. По сути почему так долго ждать никто толком не ответил. Типа отправляют куда-то запрос на проверку карты, действительно ли она покупалась или вам продали липовый пластик.

Пришлось долго ждать, потому что карты сняли с продажи в мае. И в принципе Ваше последнее предложение — это чёткое описание проблемы и ситуации. Далеко не все контрагенты расплатились с Яндекс.Деньгами за полученные карты, так что некоторая их часть — «пустышка». Поэтому нужно время на проверку.