Блог Денег

Яндекс.Деньги: единое платёжное решение. Ищите в магазинах страны!

10 октября 2013, 06:04

Сегодня Яндекс.Деньги выходят на рынок процессинговых услуг.

Новое единое платёжное решение позволит подключенным к системе интернет-магазинам принимать оплату не только Яндекс.Деньгами.

Клиенты наших сайтов-партнёров смогут расплачиваться банковскими картами, переводить деньги наличными через 170000 терминалов по всей России или оплачивать покупки со счетов своих мобильных телефонов.

По нашим данным, каждый новый вид оплаты в магазине увеличивает конверсию — точные цифры, конечно, зависят от вида оплаты и услуг, но в целом единое решение Яндекс.Денег способно увеличить число покупателей на 10-30%.

Чтобы подключить новое решение, магазинам, которые уже работают с Яндекс.Деньгами, нужно только подписать приложение к договору — напишите вашему персональному менеджеру, и он пришлёт все документы.

Новым интернет-магазинам нужно подписать упрощённый договор: чтобы его получить и познакомиться со своим менеджером, заполните заявку на этой странице. Для всех способов оплаты — один договор и одно решение. Мы готовы предложить его и российским, и иностранным контрагентам.

Ещё раз перечислим главные преимущества одним списком:

  • эквайринг всех основных банковских карт, включая Maestro (переводы сертифицированы по стандарту PCI DSS 2.0). Если настройки банка пользователя позволяют осуществлять платежи Visa Electron в интернете — то ее примет и наша система. Карты, принимающиеся к оплате, должны быть выпущены банками России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Турции, Эстонии или Израиля
  • более 170000 точек приема наличных по всей России - в терминалах и салонах связи с беспроцентным пополнением;
  • подключение к электронным деньгам, мобильной коммерции и банковскому инвойсингу;
  • удобное API для управления возвратами — с интеграцией и статистикой;
  • решения для «платежей в один клик» для мобильных и embedded-устройств;
  • подключение новых методов оплаты не потребует дополнительной интеграции.


Сегодня — первый день работы с единым платёжным решением. Многие вещи будут меняться и дорабатываться, и в первую очередь — совсем скоро — появятся удобный персональный кабинет и новые способы оплаты. Мы обязательно учтём обратную связь от всех новых контрагентов.

Об условиях подключения для магазинов: они обсуждаются и зависят от вида вашего бизнеса. Для компаний, продающих товары с доставкой, базовая ставка — 3%. Точные цифры назовёт персональный менеджер, с которым вы сможете обсудить все детали. Установка и настройка решения — бесплатны. При оплате банковской картой, электронными деньгами или наличными комиссия с пользователей не взимается.



Типичный пример единого платёжного решения — наш «колдунщик», позволяющий оплатить мобильный телефон прямо из поиска Яндекса с банковской карты или счёта в Яндекс.Деньгах. На базе же единого платёжного решения Яндекс.Денег Первый канал собирал деньги буквально на прошлых выходных.

Прямо сейчас у нас уже есть несколько десятков заявок от магазинов. А самый первый публичный запуск — проект для стартаперов Spark.ru, с руководителем которого, Андреем Загоруйко (создателем блога «Цукерберг Позвонит»), мы поговорили — и публикуем его пользовательский опыт отдельным постом.

89 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Как доработаете всё, так сразу же и попробуем.

А то не хочется выступать в роли подопытных кроликов и делать за вас всю работу по тестированию. ;)

У Яндекс.Денег есть опыт работы с крупными проектами, нагрузки выдерживают хорошо (примеры есть в посте). Каких именно функций Вам не хватает для подключения прямо сейчас? Я всё передам коммерческому департаменту!

Анна, я имел ввиду эту фразу "Многие вещи будут меняться и дорабатываться, и в первую очередь — совсем скоро — появятся удобный персональный кабинет и новые способы оплаты. Мы обязательно учтём обратную связь от всех новых контрагентов."

Как вы всё оттестируете и доработаете, тогда мы тоже к вам придем. Быть бетта-тестерами неблагодарное занятие. Мы уже пробовали в нескольких сервисах так работать. Они все дорабатывались и дорабатывались. Сплошное разочарование в результате.

Аня имеет ввиду, что функционал будет только расширяться: "появятся удобный персональный кабинет и новые способы оплаты".

Это не бета-тестирование, все представленные сейчас платежные опции уже в боевом режиме :)

Да, я не говорю об открытом бета-тесте, я говорю, что это только начало, и что дальше всего будет больше. Всё, что есть сейчас, работает хорошо, и это видно по проектам, с которыми мы уже работали: «Колдунщик», Первый канал, Spark.ru — из разных областей, на разных сайтах.

Ну что ж, попробуем с вами начать работу!

А где демо-версия, хотелось-бы наглядно посмотреть "простоту" оплаты товара, как и что подключать? Где можно плосмотреть, поэкспериментировать 

Вот «колдунщик», например — посмотрите :) Введите в Яндекс «оплатить телефон» и платите картой.

Ввел в колдунщике телефон и сумму, нажал оплатить, он пытается снять деньги с ЯД и не предлагает оплатить картой. Как ему сказать, что хочу оплатить именно картой?

Или так:

 

 



Или разлогиниться из Яндекс.Денег и платить как незнакомый системе человек :)

Из колдунщика сразу попадаешь на страницу подтверждения платежа. Там уже нет возможности выбрать карту.

 

Понятно, что можно пойти другим маршрутом и все-таки оплатить. Но это к тому, что через колдунщик этого не сделать.

это потому, что у вас есть кошелек в Яндекс.Деньгах и вы залогинены в  почте. Разлогиньтесь и попробуйте еще раз. Тогда он сразу предложит оплату картой!

А оплатить через одну из "170000 точек" как???

Подробный сценарий будет описан прямо в процессе оплаты. Если  в общем, то клиент получает специальный код для платежа, который он может использовать для оплаты в любой точке, где есть пополнения Яндекс.Денег. Все, что нужно — это вместо номера кошелька ввести в терминал или сказать кассиру номер этого кода платежа.

В ближайшее время мы планируем распространить этот сценарий платежа на все наши точки пополнения.

Уважаемая Анна. Сейчас ставлю себе на сайт платежную форму и бьюсь в поисках вменяемой инструкции для своих клиентов о порядке оплаты. Если с пунктами Яндекс Деньги и Картами все более-менее понятно, то с терминалами непонятно ничего.

При тестировании на мой ящик пришла инструкция

Вы можете прямо сейчас отправиться в ближайший салон связи. Вам будет нужно:

  1. Сказать кассиру, что вы платите через сервис «Яндекс.Деньги».

  2. Назвать код платежа — 25708186543 и общую сумму — 9900.00 руб.

  3. Проверить информацию на предварительном чеке и подписать его.

  4. Заплатить и забрать кассовый чек (обязательно сохраните его).


Ничего неясно- какой салон связи, какие терминалы, что вводить клиенту в терминалах, что говорить кассиру в салонах.

На мой взгляд, было бы правильным писать примерно следующее:

Приходите в салоны связи- адреса по ссылке, говорите кассиру что оплачиваете  (что???) я например не понял, если я подойду к любому кассиру и назову код без указания- что это за код- он примет меня за сумасшедшего. Возможно надо говорить что это код оплаты счета в Яндекс деньгах- или что еще?

Далее про терминал. Вот я к нему подошел- у меня есть код из цифр- куда я должен тыкнуть и за что оплатить и где этот код набирать? У меня опыт в-общем большой, но и я бы впал в ступор от той инструкции что приходит на e-mail клиента 


Кроме прочего- у меня в меню оплаты выпадает- оплата через терминалы, а инструкция приходит "приходите в салоны связи". 

Может в ващей замечательной компании найдется человек, который напишет ДЛЯ КЛИЕНТА грамотную инструкцию, который каждый сайт бы разместил у себя на странице оплаты.

Салон связи — «Евросеть» и «Связной». Этого нигде не было в инструкциях до того? Я передам, поправим.

В процитируемой Вами инструкции слова «терминалы» нет вообще :)

Говорите кассиру, что проводите платёж через Яндекс.Деньги. Это в первом пункте написано. И код платежа — через Яндекс.Деньги. Это тоже написано в первом пункте :)

Терминалы установлены в салонах связи.

Вообще у меня вопрос — кто Ваш менеджер в Яндекс.деньгах? Он не ответил Вам на вопросы? Мне сложнее отвечать на них, потому что у меня нет всех-всех текстов коммерческого отдела под рукой, а Вы цитируете только маленький кусочек. Инструкции мы поправим, но сначала мне нужно найти концы :)

вот инструкция, которая приходит покупателю в письме. там всё есть:

Инструкция

Чтобы заплатить, нужно знать код платежа и сумму — мы отправили их вам в SMS. Вы можете использовать наличные или любую банковскую карту.

Платеж наличными в салонах связи

Вы можете заплатить через кассу в любом салоне «Евросеть» или «Связной».

Назовите код платежа и сумму. Кассир напечатает предварительный чек.

Внимательно проверьте информацию на чеке. Если всё правильно, подпишите и отдайте наличные — платеж будет выполнен мгновенно.

Заберите кассовый чек. Его нужно обязательно сохранить.

Платеж наличными в терминалах

Вы можете выбрать любой терминал из списка на нашем сайте.

Найдите кнопку «Яндекс» (в разделе «Электронные деньги» или «Платежные системы»).

В поле «Номер счета» введите код платежа.

Вставьте наличные и заберите чек.

Платеж с карты через Сбербанк

Вы можете заплатить с любой банковской карты в ближайшем банкомате или терминале Сбербанка.

Вставьте карту и введите пин-код.

Выберите раздел «Платежи и переводы». Откроется страница «Оплата услуг» — сразу нажмите «Далее«.

Выберите пункт «Электронные деньги», затем — «Яндекс».

Введите код платежа и нажмите «Далее», затем укажите сумму и снова нажмите «Далее».

Проверьте, всё ли правильно, и нажмите «Оплатить».

Желаем удачного дня!

Да, по-моему, совершенно понятная инструкция. Интересно, откуда цитата пользователя выше.

Сергей! Мы тут все поговорили и всё поняли :)
На самом деле инструкции для клиентов и для магазинов мы уже давно вычитали и поменяли, и скоро ещё немного поменяем (в лучшую сторону). А вот эта цитата сверху пришла Вам по нашей внутренней ошибке. Мы это письмо не должны были отправлять (и больше не будем). Чуть ниже Слава Гладышев цитирует текст с циферками, который должен быть понятнее. Посмотрите его, пожалуйста.

Вот здесь есть в том числе пример, как это технически реализовано.

На одном из скриншотов написано "Интернет-магазин: YANDEX.MONEY", что как-бы  странно.

 

Что плательщик увидит в своей выписке по карточному счету?  

А подскажите скриншот, пожалуйста?

Так причем тут оплата телефона, если я правильно понимаю то Яндекс предлагает "новую платежную систему" для интернет-магазинов, а где посмотреть как это работает? (какая процедура оплаты? насколько это удобно?) есть ли смысл?

Это не новая платёжная система, это процессинг. Это работает так: вы магазин, вы хотите принимать деньги. Заключаете договор и получаете код и формочки. Вставляете их на свой сайт. Пользователь заходит, видит набор иконок и выбирает, как ему заплатить за ваш товар: картой, наличными или с телефона. Нажимает «Картой». Вводит данные карты, платит. Вы получаете деньги. Всё.
Если у вас нет процессинга на сайте, вы не принимаете платежи ;) Так что это удобно. И смысл в этом определённо есть.
Если Вам интересно, как выглядят сами формочки и витрины — то примеры есть в Spark.ru, и в течение пары недель мы анонсируем другие магазины.

Я сделала короткую подборку скриншотов — вот так это выглядит со стороны пользователя.

Все понятно, спасибо. А подключить "единое платежное решение" интернет-магазины могут с какой посещаемостью? Страница: "Заявка на подключение" есть вопросы такие как "Уникальные посетители", "Статистика посещаемости", "Количество заказов (в месяц)". А мой интернет-магазин на стадии реализации, соответственно пока о продажах нет и речи, могу-ли я установить данное "решение".

Базовая ставка - 3%. При каких условиях ставка может быть понижена и какой нижний порог?

Например, если Вы — крупный магазин. Остальное Вам расскажет персональный менеджер, боюсь, я не могу делать публичных обещаний и раскрывать все цифры и границы.

Почему вы боитесь раскрыть цифры? Уверен, очень скоро эта информация появится на сторонних сайтах. Из официального источника всяко лучше эту информацию получить.

Я не боюсь раскрыть цифры, я их не знаю, потому что конкретные предложения конкретным магазинам и благотворителям делают менеджеры в каждом конкретном случае — разные.

Антонiй Стовпѣцъ
10 октября 2013, 11:39

Слушайте ну а толку то ?   3%+15р.  ну это грабёж откровенный!!  толку то от приёма платежей картами?  

Многим пользователям удобнее платить картами :)

3%+15 рублей это комиссия вывода для физлиц, а пост про магазины.

а для физлиц есть Я.кард - обычный мастеркард - покупаешь в магазинах без всякой комиссии, то есть вывод через карту 0%

Вообще 3% это очень по-божески. Для малого количества платежей столько же возьмет банк за экваринг карт, а другие агрегаторы так и вообще в районе 5% и выше

Вот это точно! 3% - ок ставка.

Анна, мы благотворительный фонд, электронные деньги и все  прочие принимаем через хронопей и рбк-мани. но у нас нет приема пожертвований с баланса мобильного телефона. вот чтобы желающий мог вбить на сайте в форму свой номер и указать сумму.... такая штука у вас естт?

Да, конечно, есть. Подключение возможно только для юридических лиц, как вы понимаете :)

да, мы юрлицо, есс-ноB-)

Практически у всех дешевых платежных решений в России есть один недостаток, они не принимают карты, например, США, Германии и многих других стран.

Яндекс пока ничем в этом плане не выделился. Выделится — буду использовать.

Платежи через терминалы это вообще прошлый век и очень большая обдираловка.

Через терминалы вроде 0% для пользователей?

А можно поподробнее про "иностранных контрагентов". Неужели вы будете работать в, не побоюсь этого слова, Беларуси?

Сейчас у нас есть партнеры, которые подключают контрагентов к Яндекс.Деньгам в Беларуси.

Для обычных вебмастеров (не юр. лиц) будет доступно? Или оставаться на robox и др. сервисах?

Прямо сейчас как физическое лицо Вы можете принимать платежи Яндекс.Деньгами — и с карт тоже, но с комиссией 49 рублей (платит отправитель). См. наш следующий пост.

Ян Бернацки
11 октября 2013, 08:59

Будет ли возможность подписаться на помесячную оплату сервиса через привязанную карту?

В будущем — да. Прямо сейчас ещё не реализовано.

автоплатеж с сохранением реквизитов карты у вас в базах или через систему инетрнет-банкинг банков?

Мы планируем внедрить "привязку к сервису", что означает возможность настроить автоплатежи (по расписанию или действию). В случае привязки банковской карты согласно расписанию произойдёт списание средств с карты.  А вот про интернет-банкинг не очень понял

Где будут содержатся данные по картам пользователей? Если настраивать автоплатеж, то при списании(по расписанию или по другому событию) будет производится платеж с данными карты абонента. Вопрос в том, где данные по картам будут сохранятся?

Тут два варианта, у вас своя база данных с такими данными карт абонентов. С которой работает сервис автоплатежа.

И второй вариант. Вы просто отправляете банку событие по которому он должен произвести списание с карты его клиента. (В данном случае приемущество со стороны безопасности.)

Оба варианта используются(одновременн) разными компаниями для различных сервисов.

В начале этого года мы прошли сертификацию на соответствие стандарту PCI DSS и получили возможность хранить данные карты в собственном защищённом хранилище.

Второй вариант мы тоже прорабатываем, ориентируемся, прежде всего, на Сбербанк.

На самом деле оба варианта одинаково безопасны, отличаются они больше сценариями и предпочтениями для пользователя

Очень здорово, что есть такой сервис да еще и сертифицирован PCI DSS.

- Хотелось бы подробнее увидеть схему приема платежа. Где можно пощупать апи?

- Правильно ли я понимаю, что ввод персональных данных с карты происходит на странице загруженной с серверов платежного шлюза яндекса?

- Если не секрет, то какой банк является эквайером? Некоторые банки не проводят списания по американским картам на свое усмотрение, есть ли такие ограничения у вашего эквайера? 

- Какие ограничения действую по фроду? 

Схема приёма платежа (глазами пользователя) здесь; банков-эквайеров несколько, в том числе Сбербанк — а на остальные вопросы я сейчас позову менеджера ответить :)

А что вы скажете насчет иностранных граждан и привязке к иностранному счету? Например, в Чехии. 

Заполняйте заявку, менеджер с Вами свяжется :)

Анна, подскажите пожалуйста, если в качестве "интернет-магазина" выступает благотворительная организация, которая фактически ничего не продает, а предполагает использовать данную механику для приёма пожертвований, можно ли сразу заполнять форму заявки (https://money.yandex.ru/shoprequest/), или стОит предварительно проконсультироваться с менеджерами Вашего сервиса? Есть ли какие-то нюансы в заполнении указанной формы для благотворительных организаций? 

Руководитель нашего фонда пытался ранее подключить этот сервис, но отчего-то дело ничем не кончилось несмотря на репутацию фонда и объёмы деятельности. Возможно, проблемы были чисто технические, дополнительных пояснений я от него пока не получил.
Если предварительный звонок будет небесполезным, я буду благодарен за такую возможность. Если же правильнее начать с заполнения формы - начнём новую попытку с этого действия. 

Павел, я спросила у менеджеров — они говорят, что лучше сначала написать на merchants@money.yandex.ru и задать все вопросы, а потом уже заполнять заявку и готовить документы.

Спасибо, Анна. Я сейчас напишу на этот адрес письмо.
Хорошей Вам недели! 

И Вам! Если будут долго не отвечать, или что-то не получится — напишите здесь. У нас есть корпоративный «чатик» со всеми менеджерами, я попробую найти решение.

Еще раз спасибо Вам, Анна. Письмо я отправил в 12:12. Думаю, что задержка в пределах суток для такого вопроса не страшна, поэтому я напомню о себе лишь в случае, если завтра в полдень не увижу ответа.

А у вас безотзывные платежи?

Прошу прощения, письмо отфильтровалось в почте!
Спросила у менеджеров, утром по Москве должны ответить :) 

Говорят, безотзывные. «Zero fraud, zero chargebacks».

Добрый день!

Рассматриваем ваше решение для оплаты услуг на сайте. Какие процедуры возврата д/с предусмотрены и берется ди доп. комиссия за возврат?

 

Артём, здравствуйте!

А Вы уже подключены к Яндекс.Деньгам? Дело в том, что такие детали удобнее всего обсудить с менеджером из коммерческого отдела. 

Анна, доброе утро! Нет, мы не подключены к Я.Деньгам. Можете дать контакты менеджера для обсуждения всех нюансов? 

Напишите, пожалуйста, merchants на домене yamoney.ru, это общая рассылка для всего коммерческого отдела, Вас «подхватят» :)

Не нашел информацию о тарифах

Это обсуждается в комментариях. Тарифы зависят от объёмов продаж Вашего магазина — в среднем это 3-5%, но нужно обсуждать с коммерческим отделом.

оплата с мобильного поддерживается для операторов СНГ (Украина, Беларусь)?

уточните, пожалуйста, планируется ли возможность оплаты посредством интернет-банкинга.

То есть перевод с банковского счёта? Конечно.

спасибо! а что по поводу оплаты с мобильного - распространяется на операторов из стран СНГ?

"Карты, принимающиеся к оплате, должны быть выпущены банками России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана, Турции, Эстонии или Израиля"

 Когда ожидается пополнение списка стран? В частности интересуют США и ЕС карты.

Не в ближайшее время, к сожалению.

Какие то примерные сроки имеются или полная неясность?

По этим картам много фрода и мало желающих. Насколько я понимаю, точно не до Нового года/в первом квартале.

У дальнозоркости есть и свои плюсы – не видят старики, что им дети подкладывают. (Нейах)

Подскажите пожалуйста. При переводе клиента ( допустим с мастер кард) деньги будут перечисляться на кашелек или на счет банка? За ранее спасибо!

этот пост про решение для юридических лиц. тут деньги на расчётный счёт идут.

а вот тут решение для физиков и деньги на счёт падают
https://money.yandex.ru/embed/quickpay/shop.xml

Так я имею в виду для Юр. лиц Просто хотим установить на сайт " Платежное решение для сайтов" вот и возник вопрос куда будут перечисляться деньги при оплате или на кашелек или на счет в банке. Просто в договоре не чего не указано про расчетный счет

в приложении №6 к договору магазин должен указать свой расчётный счёт. туда и будут приходить деньги https://money.yandex.ru/merchants/annex/

Спасибо большое!

Здравствуйте!

Подскажите, необходимо ли применять ККМ при использовании вашего процессингового сервиса по приему платежей на расчетный счет организации?

Нет, ККМ нужны только при наличных расчётах. 

Спасибо за ответ, однако к сожалению мнение Минфина немного расходится с вашим.

Согласно письма Минфина от 31.12.2013 № ЕД-4−2/23721 "О применении ККТ" - при расчетах банковскими картами необходимо выдавать кассовый чек.

Собственно в этом и суть заданного вопроса.

Логически все прекрасно понимают абсурдность ситуации, но не каждый готов в суде отстаивать свою правоту перед ФНС.

Не подскажете на какие пункты и каких законов РФ Вы ссылаетесь при вышеозвученном ответе?

Про «только наличных» я не права, прошу прощения за невнимательность. При безналичной оплате за товары и услуги на счёт юрлица действительно, за некоторыми исключениями, требуется учёт ККТ.

Уточнила у наших юристов — платёжное решение Яндекс.Денег работает по принципиально другой схеме, в рамках закона ККТ не требующей. Если вам интересна юридическая сторона дела — обсудить её можно с менеджерами клиентского отдела :)

Спасибо, будем выяснять юридическую сторону у менеджеров, т.к. без понимания этих тонкостей нереально будет отстоять свои права в ФНС.


Картинг. Хочу помочь детям!
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный  карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте его письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
«Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать
нашим спонсором. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
Мир не без добрых людей.
Связаться со мной можно через соцсети.или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru. Сбор средств можно произвести на
Яндекс 410013054375238
qiwi +79397086879
Сбербанк карта 4276540016094496
Адрес: Самарская обл. г. Сызрань ул. Декабристов 30 Краснов Сергей.
Мы не сидим. На днях закончили реконструкцию зимней трассы, немного ее удлинили,выровняли грунт лишний вывезли подготовили ее для заливки льда.
Планируем в январе и феврале провести три зимних соревнований на льду. У нас как традиция каждую зиму проводить по несколько соревнований.
В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем. С уважением Сергей.