Блог Денег

Единое платёжное решение: первый опыт. Андрей Загоруйко, Siliconrus.com и Spark.ru

10 октября 2013, 11:04

Первым проектом, подключившим единое платёжное решение, стал проект Spark.ru. Мы поговорили с его менеджером, Андреем Загоруйко, создателем блога «Цукерберг Позвонит», и задали несколько вопросов о подключении и о проекте.



Почему вы решили начать принимать платежи? Что продаёте?

Мы решили подключить агрегатор платежей несколько месяцев назад для нашего проекта Spark.ru. Это сервис для тех, кто делает свой стартап, хочет попасть на работу в какой-то модный проект с потенциалом или предложить свои услуги стартаперам.

Мы долго думали над тем, как монетизировать сервис. В том, что зарабатывать нужно, не было никаких сомнений. В стартапы, в которые вливают миллионы долларов в надежде, что их когда-то купит условный Facebook за миллиард я не очень верю; Instagram или Tumblr — это редчайшие исключения из правил.

Логично было предположить, что, за решение насущных проблем, например, поиск сотрудников, можно брать деньги. Традиционные хедхантеры берут безумные суммы поиск людей методом «ковровых бомбометаний резюме». Наш проект «Цукерберг Позвонит» не специализируется на хантинге, но тем не менее мы закрыли не один десяток сложных вакансий — бесплатно.



«Спарк» — специализированная площадка для общения, фидбэка и поиска сотрудников. Для многих сервисов рано или поздно появится платный вариант. Мы решили начать с самых понятных и востребованных услуг — вакансий. Поэтому в первые дни появится несколько инструментов для того, чтобы выделить свою вакансию, привлечь к ней внимание и найти нужного человека быстрее.

Как происходило подключение платёжного решения? Что было важнее всего?

Мы работаем очень небольшой командой — трое человек, включая меня.

Поэтому для нас самыми важными были эти факторы:

  • минимум возни с подключением;
  • простая интеграция решения к себе на сайт;
  • бренд (так как мы довольно молодой проект, нам было важно найти хорошего партнера);
  • разумные тарифы. Платить 30% с транзакции мы не были готовы.


Когда мы выбирали агрегатор, я задал вопрос в твиттере, и мне выдали с дюжину вариантов. Посмотрели все, выбрали Paysio — бодрый стартаперский дизайн, простая интеграция, что еще нужно?

Ну а потом появились вы!

Сколько времени прошло с момента решения «Всё включить» до того, как всё заработало? Какие документы и действия вам понадобились?

20 сентября мы получили первое письмо от Евгения Малеева (начальник отдела электронной коммерции), а вчера (8 октября) прошла первая тестовая транзакция. При этом первые дней десять мы, по-моему, занимались разными формальностями, типа заполнения юридических форм.

Сильно помогло то, что у Яндекс.Денег есть офис в Питере — разработчики за полдня решили кучу вопросов.

Из документов ничего кроме обычного пакета любого ООО не потребовалось.

Для тех, кто хочет протестировать сервис — что советуете купить у вас в первую очередь?

Из-за некоторой спешки перед запуском, отладить, продумать и открыть для всех мы сможем платные функции для вакансий. Начнём с «поднять наверх» и «выделить цветом». В ближайшую неделю-полторы на «Спарке» появится раздел «Компании/Резюме», где люди смогут предлагать свои услуги стартаперам.



Вам понравилось подключаться? Что посоветуете другим магазинам?

Все вопросы решились оперативно — скоро на стороне Яндекс.Денег появятся ещё и примеры кода, и тогда проблем у новых клиентов вообще не возникнет. Мне понравилось, что бумагами занимался один человек, а техническими вопросами — другой.

Другим магазинам посоветую подключаться хотя бы из-за бренда. Проблемы бывают у всех — «Робокасса», «Хронопей», я не знаю, кто там еще есть. Но логично предположить, что Яндекс.Деньги приложат все усилия, чтобы проблем было минимальное количество.

Последний вопрос: на какую машину вы планируете пересесть, если будет хорошая конверсия?

BMW M5