Блог Денег

Что зашифровано в номере карты

29 января, 19:20

Номер банковской карты — не случайный набор цифр, а специальный код с защитой от ошибочного ввода. Рассказываем, как это работает.  

Первая цифра номера — идентификатор платежной системы. Например, MasterCard обозначается цифрой 5, Visa — 4, Maestro — 3, 5, 6, American Express — 3, МИР — 2, а China Union Pay — 6. 

По следующим 5 цифрам вы можете узнать, что это за карта и откуда она: в них зашифрованы название банка, страна, тип карты (кредитная, дебетовая, предоплаченная) и её категория (Maestro, Classic, Gold, Platinum, World).  

Все вместе первые 6 цифр — это БИН, или банковский идентификационный номер. У одного эмитента — один и тот же БИН для всех карт одного типа и категории. 

Например, у кредитных Mastercard Standard Сбербанка БИН 546901. У пластиковых карт Яндекс.Денег — 510621, у виртуальных — 559900. 

Следующие за БИНом цифры, кроме самой последней — это идентификатор карты. В нём банк кодирует условия обслуживания карты, номер клиента и какие-то специфические детали (например, номер телефона у МТС Банка, или филиал выдачи). Этот номер уникален, поэтому часть его цифр всегда закрывают звёздочками. Длина номера карты может различаться (обычно от 13 до 19 цифр) в зависимости от того, сколько информации в него зашито. На Я.Карде, как и на большинстве банковских карт, 16 цифр.

Последняя цифра номера карты называется контрольной. Она высчитывается из предыдущих цифр по алгоритму Луна (по имени его изобретателя, Ганса Луна). В сервисах, использующих номер карты, контрольная цифра позволяет убедиться, что номер введён верно — и такая карта существует. Если вы ошиблись в паре цифр, деньги не уйдут в никуда. Кроме банковских карт, алгоритм Луна используют в кодах социального страхования, серийных номерах SIM-карт, некоторых дисконтных картах и даже специальных номерах железнодорожных вагонов РЖД.

Схема, по которой формируется номер карты, одинакова для всех платёжных систем. Двух карт с одинаковыми номерами не существует. Когда карта Яндекс.Денег заканчивается, вы получаете новую с новым уникальным номером. Старый номер отправляется на заслуженный отдых и больше не используется для выпуска новых карт. 

23 комментария
Вера Марынич
29 января, 21:13
У МЕНЯ  КАРТЫ ТАКОЙ НЕТ Я С УКРАИНЫ
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса30 января, 11:37
Вера Марынич,
тогда ее можно заказать здесь :)
надо еще сервис запустить для определения принадлежности карты банку. 

А то мошенники, когда от чужого имени просят перевести им деньги, часто называют какой-нибудь другой банк, на отправку перевода это не влияет, но может служить еще одним сигналом.

В сети такие сервисы есть, но туда-сюда ползать в поисках... 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса30 января, 11:38
way4day,
подумаем над вашим предложением, спасибо!
"Если вы ошиблись в паре цифр, деньги не уйдут в никуда."


Гарантировано алгоритм Луна защитит только от ошибки в одной цифре. При ошибке в 2 и более цифрах гарантий нет, если в номере карты сделать 2 ошибки, то где-то с вероятностью 10% она проверку пройдет.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса30 января, 11:46
Дмитрий,
проверяли? :)
YaMoneyHelp,
тут и проверять нечего, например, вводим номер карты "5412 3456 7890 1232", но ошибаемся в 2 цифрах, номер "5412 3456 7890 1372" вполне себе валидный. Еще можно прочитать статью в Википедии, на которую есть ссылка в посте.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса30 января, 17:00
Дмитрий,
отчасти это правда и в очень редких случаях такой номер можно подобрать, но он все равно проверяется и с очень большой вероятностью произойдет ошибка при переводе на карту в неверным номером.
Спасибо ОГРОМНОЕ! Очень интересная и познавательная статья! + Кстати карты Яндекс.Денег прекрасно доходят в Украину и работают со всеми украинскими терминалами и банкоматами без проблем.
Обновлено 30 января, 16:20
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса30 января, 17:01
ogorod.ua,
спасибо за информацию, надеемся, она пригодится читателям нашего блога из Украины :)
Наталья Чернова
30 января, 20:42
Спасибо. Отправила информацию друзьям. Это должен знать каждый.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса31 января, 10:27
Наталья Чернова,
👍 рады быть полезными!
Не пойму что за ограничения на карте на остаток средств ?  или снятие наличных в сутки?


Пример: на карте 7100 руб,  шесть тысяч снимается а семь -нет! 
Пример: на карте 10025 руб, шесть тысяч снимается а десять -нет! 






Обновлено 4 февраля, 09:33
Maxim,
Почему не даёт снять свои же, все, деньги с карты?
Обновлено 4 февраля, 09:53
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса4 февраля, 10:04
Maxim,
хм, посмотрим в чем дело. Напишите нам об этом через форму, пожалуйста, с датой и временем попыток и номером кошелька. 
YaMoneyHelp,
Писал уже, ответили что никаких ограничений на карте нет,всё хорошо, это всё банкомат/банк виноват, звоните в банк. Я пошёл в банк (сбарбанк) вместе с сотрудником банка, пробовал снимать тоже самое не даёт снять всю сумму. В итоге снова снял 6тыс а через сутки попробую снова снять остаток с карты и всё станет ясно, лимит это на снятие или на остаток на карте.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса4 февраля, 14:39
Maxim,
подскажете номер переписки? Хотим проверить детали.
YaMoneyHelp,
 Удалил это письмо к сожалению. Думал раз тех поддержка Яндекса всё проверила (ограничений нет) значит проблема с банкоматом, и удалил.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса4 февраля, 15:10
Maxim,
иногда ограничения могут быть со стороны банка — например, снять можно только определенную сумму за один раз. Такую информацию действительно стоит уточнять в банке, все наши лимиты можно найти на сайте.
Пошел седьмой год пользования яндекс.деньги. все прекрасно работает. Жаль что за перевыпуск цену подняли. Последний раз платил 180 р по какой-то акции. Спасибо огромное.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса12 февраля, 14:06
lykass777,
карту кстати можно баллами оплатить, главное, чтобы один рубль был из кошелька :)
василий москот
14 февраля, 00:42
Получил с  devnul@yandex-team.ru оповещение,что якобы я выиграл некий приз с предложением заполнить данные карты МИР для получения приза,Могу ли я с ними сотрудничать или это ловушка для лохов?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса14 февраля, 16:30
василий москот,
это письмо было отправлено вам злоумышленником. Ни в коем случае не нужно указывать данные карты. Пожалуйста, отправьте скриншот письма поддержке. Обязательно примем меры.