Блог Денег

Как торговаться в интернет-магазинах: используем «гарантию лучшей цены»

9 июня 2016, 17:25

У вас в браузере открыты два окна. В первом — ваш любимый иностранный магазин и красные наушники за $50. Во втором те же наушники за $40, но есть проблема — про этот магазин вы никогда не слышали, да и поводов доверять ему нет. Как поступим: переплатить, но через пару дней гарантированно получить свой заказ, или зажмуриться, сэкономить 10 долларов, а потом переживать целый месяц за посылку с непонятного сайта? Этот выбор встаёт только перед неопытными покупателями. Акулы шопинга знают волшебные слова Price Match и получают в магазине персональную скидку. Рассказываем, как это работает. 

Price Match или «Гарантия лучшей цены» — скидка, которую сделает вам магазин, если у его конкурента цена на товар ниже.

Находим самую низкую цену

Допустим, вы собираетесь купить наушники и обычно заказываете технику в крупном магазине, вроде BestBuy или М.Видео. Сравните цены на эту модель в разных магазинах (например, с помощью Яндекс.Маркета) — и найдите минимальную (важно, чтобы при этом товар был точной такой же: от цвета до комплектации).

Требуем лучшую цену

Скопируйте ссылку на магазин с самой низкой ценой — и возвращайтесь в магазин, где вы бы хотели купить наушники. Проверьте на сайте, предлагает ли магазин «Гарантию лучшей цены»: обычно это указано в разделе с акциями и специальными предложениями. Там же вы сможете отправить запрос на лучшую цену, приложив ссылку на более выгодное предложение. Магазины по-разному обрабатывают такие запросы: одни снижают цену на товар у себя, и сообщат вам об этом в ответном письме, другие отправят персональную скидку.

Если магазин не поддерживает Price Match

Если на сайте магазина такого предложения нет — свяжитесь со службой поддержки магазина и уточните, можно ли получить скидку, если у конкурента тот же товар продаётся дешевле. Не все магазины, поддерживающие программу, трубят о ней: скидку получат только самые дотошные покупатели.

Даже если же в магазине не действует программа «Гарантия лучшей цены», часто, чтобы не расстраивать вас отказом и сохранить вашу лояльность, магазин всё равно подарит промокод на небольшую скидку. 

Кроме того, если связываться со службой поддержки по разным каналам связи — телефон, почта, онлайн-чат — шансы на скидку повышаются: разные операторы могут по-разному принимать решения о том, делать вам скидку или нет. 

Если вы уже переплатили — разницу можно вернуть

В магазинах с «гарантией лучшей цены» программа может работать и в том случае, если вы уже купили товар, а потом нашли его дешевле у другого продавца. Например, в Media Markt можно обратиться в течение 14 дней после покупки, а в Эльдорадо — в течение 1 дня. И в том, и в другом случае разницу в цене компенсируют подарочным сертификатом, который можно потратить в этом же магазине.

Гарантия лучшей цены — не только в магазинах

Программу чаще всего поддерживают крупные ритейлеры, вроде Amazon.comDellMothercareBest BuyEndclothingМ.Видео, KupiVip.ru. Но не только они: Price Match распространён, например, в туристических сервисах (авиабилеты EasyJet, JetStar, S7, сервисы бронирования Booking.com, Expedia, сетевые отели, например Hilton).

AliExpress, Ebay, Poshmark и прочие маркетплейсы, объединяющие на своём сайте множество продавцов, не работают по этому принципу — но всегда имеет смысл написать продавцу личное сообщение с просьбой о скидке. 

7 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Как я рад, что вы не монополисты. Только что убедился в убогости сервиса МегаФон, теперь убедился в ваших. 1 июня сделал оплату заказа идентификации через Сбер. Сегодня какое число? Ну вы сами видите. Нет ее, оплата прошла. Писал в саппорт. Пришло письмо, смешное до слез - помощь спешит..Кто придумывает такие фразеологизмы? Ок, жду 3 дня, отписали чушь - пришлите номер заказа. А то вы его не видите? Класс! Далее, жду 2 сутки, тишина..видимо ищут номер заказа в системе.. Планировал заказать карту у вас, но такого сервиса я еще не видел. Две недели идентификации. А еще на гугл наезжаете. А знаете почему? Да потому что сами не можете сделать все хорошо, вот и хотите отщипнуть кусок. А просто делайте свои сервисы не тяп-ляп, а качественно, и люди к вам потянутся. Жду отписок, господа!
MAD-GTX,
привет, такие ситуации, действительно, лучше адресовать службе поддержки, в блоге мы не сможем вас идентифицировать :( Подскажите, пожалуйста, номер обращения в поддержку — попросим коллег разобраться, что там за сложности. 
Маша,
Вы мне поможете? Не смешите меня. С первого июня ждал. Ваш саппорт убогий. Да самый убогий в мире. У меня спросили...номер заказа...через 3 дня ФИО, а еще через 3 дня пришло письмо.
К сожалению, в этот раз идентификация не удалась. Возможно, данных оказалось недостаточно или дело в технической ошибке. Если нужны подробности, напишите

Ужас. Какая ошибка? Я причем? Потратили мое время, а оно очень дорого. Вы умеете только красиво расписывать ваши влажные преимущества, которых нет, пудрите людям мозги, не можете сделать идентификацию быстрой и прозрачной, какие-то сложные и мутные схемы. Мало того, я ждал 20 дней, чтобы увидеть ваше пустое письмо? Позор этой страны. Помню, обращаля в ПэйПал, вот это сервис. На высоте. В Майкрософт Xbox Россия 2 раза - супер сервис с бонусами и извинениями за потраченное время. А вы 20 дней толчете воду в ступке, спрашиваете у меня номер заказа и ФИО  (с какой целью, ибо нет результата). У вас в команде все такие недалекие? Оставьте вашу карту себе, господа, и идентификацию тоже. Честь имею,  о боги интернета.
MAD-GTX,
мне искренне жаль, что сервис не сработал как вы ожидали. Идентификация подразумевает проверку данных, и результатом проверки может быть отказ в идентификации этим способом. К сожалению, вы так и не уточнили номер вашего обращения в службу поддержки, чтобы мы могли проверить вашу жалобу на качество и скорость ответов. 
Комментарий удалён
Яндекс.Деньги
23 июня 2016, 17:55
Самвел Иорданян,
 подробные ответы на вопросы всегда можно посмотреть у нас на сайте в разделе Помощи/Вопросов и ответов: https://money.yandex.ru/doc.xml?id=524779&q. Для решения технических вопросов нам нужны хоть какие-то данные. Напишите нам номер обращения — конкретное решение не заставит себя ждать :)
Комментарий удалён
Самвел Иорданян,
А я что и говорю. Самая убогая платежная система. Никчемный саппорт. Ноль. 
Яндекс.Деньги
20 июня 2016, 11:57
Самвел Иорданян,
подскажите, пожалуйста, номер обращения в службу поддержки — обязательно поможем.