Блог Денег

Онлайн-платежи без интернета: как с помощью API Яндекс.Кассы проводить платежи по телефону и смс

7 апреля 2016, 18:35

Те, кто использует кошелёк на Яндексе для оплаты повседневных расходов, уже оценили удобство подтверждения платежей в смс: это когда пришло время заплатить за интернет (телефон, кредит), или ГИБДД выписало штраф — Яндекс.Деньги присылают смс с напоминанием и суммой к оплате, вы отправляете код в ответном сообщении — и всё, оплачено. Теперь такая возможность появилась в API Яндекс.Кассы: это значит, что другие сервисы, использующие наше платёжное решение, тоже смогут присылать клиентам счета в смс, а клиенты — подтверждать эти платежи, где бы они ни были: ведь для этого нужна только работающая мобильная связь.

Первым из наших партнёров такую возможность попробовал интернет-провайдер Celeсom: его абоненту достаточно один раз указать, откуда списывать деньги: из кошелька на Яндексе или со счёта в Сбербанке. А когда наступает время для очередного платежа, провайдер с помощью функции API инициирует отправку смс с предложением заплатить: с номера 900 (если клиент пользуется мобильным банком Сбербанка) или 1960 (если клиенту удобнее платить через Яндекс.Деньги). Абонент подтверждает оплату ответным смс, и нужная сумма списывается с баланса автоматически.

Смотрите, как здорово: для онлайн-платежа клиенту не понадобится ни компьютер, ни авторизация в личном кабинете, ни банковская карточка в руках, ни доступ в интернет. Всё, что нужно: телефон, который может принимать и отправлять смски (консервативная Nokia 3310 тоже подойдёт). Все прелести регулярного платежа для магазина — и полный контроль за расходами для клиента.

Такой способ выставления счетов удобен и компаниям с регулярными услугами (операторы связи, предприятия ЖКХ, сервисы по подписке и пр), и любому интернет-магазину, если он хочет сделать процесс оплаты максимально удобным и безопасным для покупателя. Курьер отчитывается: товар доставлен — покупатель получает смс и подтверждает платёж. Исполнитель жмёт на кнопку: работа выполнена — заказчик получает смс и подтверждает платёж. В общем, будущее умных платежей, о котором мы мечтаем — уже здесь.

6 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Вот только СМС-ки платные то... :( По этому решение не из лучших.
name,
для магазина они бесплатные, для клиента — ответ на 1960 тоже бесплатный, на 900 — по цене смс у оператора связи.
Маша,
...В ПРОКУРАТУРЕ БУДЕШЬ ОБЪЯСНЯТЬСЯ!... КАК ВЫ ПРЕПЯТСТВУЕТЕ ВЫВОДИТЬ ДЕНЬГИ ВКЛАДЧИКОВ А ЗАТЕМ ИХ ВОРУЕТЕ!... ВАШИ БЛОГИ ПЕСТРЯТ СООБЩЕНИЯМИ ПО ЭТИМ ВОПРОСАМ.... И У МЕНЯ ВЫ УКРАЛИ ДЕНЬГИ!... НАЗЫВАЯ ЭТО АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТОЙ.... В МОЁ ОТСУТСТВИЕ!... ВЫ ВОРЫ! И МОШЕННИКИ!... ПОДАЮ НА ВАС В ПРОКУРАТУРУ РФ... ВЫ ПЛЮЁТЕ НА ЗАКОНЫ СТРАНЫ И ГОСПОДА БОГА!.... СУД ВАМ УЖЕ ГОТОВ!....
а где ссылка с инструкцией по внедрению?!
...мы с вами не договаривались об абонентской плате!... у меня украли деньги! под видом абонентской платы!... и не важно сколько! - копейку или миллион!... факт воровства очевиден! и это уголовное преступление!... и вы за это ОТВЕТИТЕ!.... Амэн.
...у меня на счету в яндексе долгое время лежали деньги... хотел их перевести на
телефон... так вместо того, чтобы начислить мне проценты за использование моих
денег пока они лежали.... - их у меня украли сотрудники яндекса!.... и не
стыдно?... мошенники!.... пожалуюсь в международный суд.... и расскажу всему
интернету!.... и в соц.сетях...и блогах.... пусть вернут с процентами и
возмещением морального ущерба!...
alexey.pakulow,
а за что у вас деньги списали? сколько времени вы не пользовались яндекс деньгами? абонентской платы тут нет, как я помню, есть плата только тогда, когда долгое время не пользуешься