Блог Денег

Можно ли отдавать карту официанту?

12 октября 2017, 13:56

Представьте: вы поужинали в ресторане, официант приносит счёт и уходит с вашей банковской картой к кассе, а вы спокойно допиваете свой коктейль. То, что вы оставили немного напитка, чтобы не сидеть без дела, пока не расплатитесь, — это хорошо. Но с карточкой лучше так не делать. 

Её вообще не стоит давать никаким третьим лицам для использования без вашего присутствия. Мы не хотим сказать, что если официант унёс карту, то он обязательно мошенник. Но дополнительная бдительность не бывает лишней, когда дело касается личных финансов. 

Данные карты можно скопировать за считанные секунды. Для этого даже не понадобятся никакие специальные устройства — достаточно переписать номер, срок действия и CVV/CVC карточки. Эту информацию можно использовать, в частности, для оплаты покупок в интернет-магазинах. 

Да, не все площадки проводят платежи только по этим данным (например, кто-то может запросить пароль 3DS). Да, если магазин всё-таки принял оплату, мошенническую операцию можно попробовать вернуть. Но, согласитесь, лучше не полагаться на удачу и не дожидаться, когда вам вернут украденные деньги.

Что официант может сделать с картой за пару минут?

Сфотографировать, отсканировать, наконец, просто переписать данные на бумажку.

Что делать с картой, которая побывала в чужих руках?

Если карточные данные попадут к третьим лицам, те могут использовать их в любой момент. Поэтому карточку необходимо закрыть и выпустить новую. И чем скорее, тем лучше.

Есть ли какие-то инструкции, которые запрещают официантам уносить карту посетителя?

В некоторых заведениях они могут быть, но в целом это хороший тон — не заставлять клиента волноваться. Скорее всего, официант принесёт вам POS-терминал или пригласит к кассе. В конце концов, нет ничего сложного, чтобы пройти несколько шагов для оплаты счёта. Главное — не забудьте допить свой коктейль. :)

14 комментариев
карту получила вчера. сегодня активировала и пошла в магазин - все получилось УРА!!!!!! я считаю такая карта очень удобна .если будут проблемы обязательно напишу ! 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса13 ноября 2017, 15:57
Светлана,
очень рады, что вам нравится :) 
Сегодня перевела 96 руб. На билайн  сумму списали сразу пришло сообщение на мыло что оплата прошла а минут через 7 пришел пороль для  подтверждения .. как так получилось ?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса15 ноября 2017, 13:45
Светлана,
очень странно - пришлите, пожалуйста, подробности транзакции нам на bloghelp@yamoney.ru вместе с номером кошелька, проверим что произошло.
super.cool-ang2017
27 ноября 2017, 21:31
здравствуйте. подскажите а карты яндекс деньги являются кредитными? и если да то какой у них процент? и сколько можно будет взять в кредит?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 12:07
super.cool-ang2017,
мы не выдаём кредиты. У наших карт общий баланс с кошельком, а пополнить счет можно разными способами. 
Сегодня 27 ноября в 21 22 я оплатила мобильный телефон билайн на сумму 2070 р  с меня сняли 2111,40 на каком основании ? Вы же там пишипе что оплата любого оператора без комиссии
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 12:13
Светлана,
нашли ваше письмо - сейчас всё проверим и напишем вам! 
Вы прислали мне ответ что  без комиссии на любого оператора можно платить до 5 000 тысяч свыше порога 2 %  но ведь я платила 2070 рублей всего ! Я разочаровалась в вашпм сервисе... вы обманываете...
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 15:02
Светлана,
почему же? :( Эта информация есть на сайте: https://yandex.ru/support/money/fees-limits/payments.html#payments__payments-mobile 
Так вы мне и не ответили почему с 2070 руб взяли 41 руб комиссии ?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 17:35
Светлана,
выше вы процитировали ответ коллег - это значит, что сумма платежей за месяц превысила 5000 рублей. Вы можете проверить это в истории. 
Вот наконец - то теперь понятно !! Спасибо ! Сбербанк за оплату мобильных не берет ни копейки - значит будем по старинке с банковской карты оплачивать .. жаль конечно !
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 21:50
Светлана,
не расстраивайтесь, пожалуйста - новый месяц совсем скоро ;)