Блог Денег

Заблокировали кошелёк: почему?

17 ноября 2017, 19:23

Если вы услышали, что у кого-то «без всякой причины» заблокировали кошелёк в Яндекс.Деньгах, и хотите узнать, почему такое случается — прочитайте этот пост. 

Как мы следим за безопасностью

Там, где происходит обмен деньгами, обнаружить мошенников легче, чем на улице в толпе. Поэтому закон (115-ФЗ) обязывает банки внимательно следить за тем, что происходит в системе, и реагировать на подозрительные действия и прямые нарушения правил и законов: например, обман и вымогательство, незаконную предпринимательскую деятельность, финансирование запрещённых организаций. За соблюдением этого закона следят государственные регуляторы — Росфинмониторинг и Центробанк. И если какой-то банк не справляется с требованиями закона, его могут закрыть. 

Свои строгие правила есть и у международных платёжных систем Visa и Masterсard — они штрафуют и отключают банковские организации с высоким уровнем мошенничества.

Поэтому в Яндекс.Деньгах, как во всех банковских организациях, работает служба безопасности: её сотрудники следят за соблюдением правил и закона. Они проверяют все сообщения о мошенничестве и обмане, поступившие в службу поддержки, и сообщения автоматической системы защиты от фрода («фродом» специалисты называют мошенничество в интернете). 

Автоматическая система анализирует в реальном времени сотни событий в секунду, чтобы защитить людей и деньги. Благодаря машинному обучению, эта система умеет на лету отличать операции мошенников от операций обычных людей и в подозрительных ситуациях блокирует кошелёк. Сотрудники службы безопасности проверяют такие блокировки, и если подозрения подтверждаются — кошелёк будет закрыт. 

За что могут заблокировать кошелёк

Причины, по которым может быть заблокирован кошелёк, перечислены в правилах использования Яндекс.Денег на нашем сайте. Когда вы открываете кошелёк, вы ставите «галочку» в поле «Принимаю условия» — это всё равно, что подпись на договоре. Так вы подтверждаете, что прочитали правила и будете им следовать. И соглашаетесь, что за нарушение этих правил кошелёк может быть заблокирован и закрыт. В пункте 4.19 перечислены конкретные ситуации, в которых применяется эта мера. Например:

  • владелец нарушили обязательство хранить данные доступа к кошельку в секрете, и в него заходят разные люди из разных мест. В таких случаях служба безопасности обязана остановить операции и проверить, не взломан ли кошелёк. 
  • владелец кошелька пытается идентифицировать кошелёк на чужие или фальшивые документы; 
  • владелец кошелька обманул кого-то; 
  • владелец использует кошелёк для предпринимательской деятельности: принимаете оплату за товары и услуги вашего предприятия в обход кассы и закона на частный кошелёк вместо банковского счёта компании; 
  • владелец собирает на кошелёк деньги для финансирования политических партий или избирательных кампаний: по закону, для этого нужно использовать специальные счета в банках;
  • владелец использует кошелёк для «транзита» денег: систематически пополняет и переводит деньги на одни и те же счета. 

Что происходит с заблокированным кошельком

Если владелец кошелька нарушил правила сервиса или закон — нам с ним не по пути. Мы закроем кошелёк, а деньги отправим на его банковский счёт. Если мы получили жалобы на обман с использованием кошелька и убедились, что они не беспочвенные, деньги мы отправим не сразу, а через 60 дней — чтобы у обманутого было время обратиться в полицию.

Если вы ничего такого не делали, но получили сообщение, что кошелёк заблокирован — скорее всего, сработала автоматическая системы защиты: например, кто-то другой пытался получить доступ к вашим деньгам, и нам нужно вместе с вами проверить и убедиться, что деньги в безопасности. Просто свяжитесь со службой поддержки, она подскажет, что делать. 

113 комментариев
Редько Сергей
17 ноября 2017, 21:23
хорошая статья спасибо

YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября 2017, 11:19
Редько Сергей,
👍
Тоесть я могу остаться без денег из за того что служба безопасности увидит что я каждый месяц перевожу деньги на один и тот же счет, ае чего что этот счет например будет за коммуналку или маме
misheklein,
Да, я тоже маме перевожу иногда на один и тот же счет. 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса21 ноября 2017, 17:52
misheklein,
Если вы не занимается отмыванием и обналичкой, волноваться не стоит :) Регулярные платежи за ЖКУ или переводы близким — это нормальное поведение обычного человека, и наша система безопасности не считает их "транзитом"
"владелец использует кошелёк для «транзита» денег: систематически пополняет и переводит деньги на одни и те же счета. " - т.е. если я перевожу систематически часть денег с заработной банковской карты на Яндекс Деньги (мне удобнее платить Яндекс картой в определенных магазинах), мой кошелек может быть заблокирован?
andreas@javix.ru,
Вряд ли. Яндекс в этом плане либерален. Еще Грачева говорила, что правила - правилами, но они все понимают. Я думаю это речь о фрилансе, мелкой подработке, переводам самому себе и тд. Если вы сотни тыщ будете в месяц гонять туда-сюда, тогда могут и залочить.
Обновлено 19 ноября 2017, 09:25
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября 2017, 11:27
andreas@javix.ru,
как мы подсказали выше, обычные платежи в магазины - не повод для беспокойства, это не "транзит" :) 
andreas@javix.ru,
    А как сюда деньги ложить
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса6 декабря 2017, 13:22
Shodzeev,
если вы про пополнение кошелька, выбрать удобный способ можно на сайте. 
Упс... А когда ввели пункт "4.21.15. Клиент не вправе использовать Кошелек для совершения операций, связанных с ведением предпринимательской деятельности; "???

Пару лет назад вроде этого пункта не было. И я специально гуглил этот вопрос, когда начинал заниматься фрилансом. В одном из интервью Виктор Евтеев, руководитель продуктового направления Яндекс.Денег, прямо сказал, что можно использовать кошелек предпринимателю:


"Могут ли через Яндекс.Деньги принимать платежи индивидуальные предприниматели?
Да, конечно — для этого у нас есть несколько специальных решений."


Ну и далее он рассказывает про разные варианты. И перевод по реквизитам, и выставление счета из кошелька, и создание платежной формы/кнопки, и подключение Яндекс.Кассы.



Вот интервью целиком:

http://www.kadrof.ru/articles/2048





YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября 2017, 11:29
chinabrillare,
В случае, если вы фрилансер и вам переводят деньги как частному лицу, ограничений по-прежнему нет. Это отношения между физическими лицам: двумя людьми, которые рассчитываются друг с другом за услуги. Если же вы покупаете товар в магазине, и тот просит вас перевести оплату на кошелёк – здесь стоит проявлять здравый смысл и бдительность. 
YaMoneyHelp,
ну да, я фрилансер. Но я же получаю деньги за свои услуги, а иногда и за созданные мной продукты или перепроданные товары. Это же предпринимательская деятельность. Это попадает под ограничения?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября 2017, 16:48
chinabrillare,
как мы писали, получать деньги за услуги может и физическое лицо - например, вы погуляли с собакой соседки, а она перевела вам 100 рублей :)
А если вы всё же про бизнес, то в Статье 23 ГК сказано: "Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя."

Если ваш случай - второй, вам больше подходит сервис Яндекс.Касса, а если нет – у нас нет к вам претензий, как к пользователю сервиса, пока вы ничего не нарушаете :) 
YaMoneyHelp,
я ИП. Мне подключаться к Яндекс.Кассе и покупать ККМ, чтобы клиент мог заплатить за мои услуги своей карточкой?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 11:34
chinabrillare,
Да, ИП и юр.лица могут подключить Яндекс.Кассу: https://kassa.yandex.ru/. Способы оплаты в Я.Кассе самые разные: https://kassa.yandex.ru/payments Купить или взять в аренду ККТ можно у одного из наших партнёров: https://kassa.yandex.ru/54fz
YaMoneyHelp,
то есть получается, что если фрилансер постоянно оказывает какие-то услуги, но не имеет ни ИП, ни трудового договора, то он может принимать деньги на Яндекс.Деньги?
А если фрилансер оказывает услуги и зарегистрирован как ИП, то уже нельзя принимать деньги на Яндекс.Деньги - только через Яндекс.Кассу с ККТ?
Верно?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 13:54
chinabrillare,
да, верно, ИП не могут принимать оплату на кошелёк.
YaMoneyHelp,
Очень интересно вы тут рассказываете, уважаемые представители яндекс денег))))Зачем вводить людей в замешательство на официальном блоге? Я живу в Киеве и получаю деньги за оказанные услуги. Я фрилансер. Но когда я получил крупный перевод, который не влезал на один счет вы тут же начали спрашивать о том, за что я получил его. Когда я вам ответил, что я фрилансер вы сразуже заблокировали мой счет со ссылкой на предпринимательскую деятельность!!! А тут вы пишете, что как физ лицо я могу получать переводы от физ лиц за оказанные им услуги))))Тогда зачем блокировать мой счет, если тут вы четко пишите:
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября, 11:29
chinabrillare, В случае, если вы фрилансер и вам переводят деньги как частному лицу, ограничений по-прежнему нет. Это отношения между физическими лицам: двумя людьми, которые рассчитываются друг с другом за услуги.
Как это понимать? Значит вы забрали мои  300.000р?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса19 декабря 2017, 13:38
michael.ishuk,
уточните, пожалуйста, номер вашей переписки с поддержкой. 
YaMoneyHelp,
Номер этот 13742734.    Если нужно, то могу выложить всю переписку сюда, а также скинуть ссылки на звукозапись разговоров со службами вашего кол центра. их номер +7495 974 35 86. Там тоже четко слышно, как ваши специалисты говорят, что я не нарушаю регламентов компании получая деньги за выполненные работы, как физ лицо от физ лиц и что они не знаю почему меня заблокировали. А на этом форуме вы тоже говорите, что регламентов не нарушают люди. Как понимать это? Зачем тогда блокировать мой счет и тем более не давать мне забрать мои деньги? Сейчас мне сообщают, что переведут на мой расчетный счет в другом банке и просят реквизиты.)))Это смешно! Я на Украине живу  тут такая ситуация, что сегодня вы перевод отправите, а банк скажет что денег не получал и непонятно куда деньги попали))) Разблокируйте тогда мой счет, чтобы я мог их вывести через друзей из России или сам.
michael.ishuk,
Просьба прокомментировать мою проблему и решить ее. Поймите правильно, вы даете возможность создать кнопку на сайтах для приема денег, даете возможность выставлять счета для получения переводов, но в это же время получая эти переводы вы блокируете счет за то, что разрешаете делать! Это выглядит, как мошеннечество с целю удержания клиентских денег для использования в своих целях. У вас не на что зарплаты выдавать или нужны деньги на отпуска вашим директорам и вы проводите такие "Супер Акции"? 
YaMoneyHelp,
Так вы долго будете молчать или все-таки разблокируете мой счет? Просьба не удалять мои комментарии т.к. я их фотографирую и буду выкладывать в этом блоге!
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса25 декабря 2017, 13:02
michael.ishuk,
решение о блокировании и прекращении обслуживания счёта принимает служба финансового мониторинга по совокупности информации о счёте. Частные расчёты людей и предпринимательство, как правило, отличаются объемами и характером транзакций. «Фриланс» — это не юридический термин, и в его понимании могут быть разночтения. Мы называем «фрилансом» работу специалиста вне штата. Определение предпринимательской деятельности вы можете найти в ГК РФ. 
YaMoneyHelp,
На этом форуме вы писали, что если я погуляю с собакой соседки, и переведут за это деньги, то все нормально., такой прием денег вы разрешаете. (YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября, 16:48
chinabrillare, как мы писали, получать деньги за услуги может и физическое лицо - например, вы погуляли с собакой соседки, а она перевела вам 100 рублей :)).В моем случае, я тоже помог человеку, выполнив его просьбу. Но вы это называете предпринимательской деятельностью, а значит выгул собаки вы рассматриваете как фриланс?
michael.ishuk,
 Погулял с собакой  и получил перевод  на 300 000. 
nofelet-com,
Какая разница? Будь там 50.000 все рано блокируют! А если человек мне должен 300.000 и я попросил его перевести их на яндекс тоже блокировать надо? Это тоже предпринимательская деятельность? У вас в договоре вы пишите, что расчеты по любым договорам между физ лицами вас не касаются(ЧИТАЙТЕ ПУНКТ 5.2). Тогда почему сейчас решили изменить мнение? 
michael.ishuk,
Вопрос не ко мне.  я не работаю в Яндексе, к сожалению.
У меня не проходит платеж.Пишется что то пошло не так.Платеж не проходит по техническим причинам.

YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса20 ноября 2017, 16:48
partenit77777,
видим, что вы писали нам об этом по почте - попросили коллег ответить быстрее на почту.
у меня тоже самое со вчерашнего дня не могу оплатить счет , пишет что-то пошло не так, по техническим причинам...  Это что??
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса20 ноября 2017, 16:45
nadya8883808,
а за что платили? Пожалуйста, расскажите подробнее через через форму - все проверим и поможем разобраться.
Діма Панько
22 ноября 2017, 00:43
ПРошу заблокировать мой кошелек а аденьги вернуть на мой счет.
Обновлено 22 ноября 2017, 00:43
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 14:03
Діма Панько,
пожалуйста, расскажите о вашей ситуации через форму, пожалуйста - поможем разобраться.
Я НЕ МОГУ ОПЛАТИТЬ ТОВАР УЖЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.Пишется Что то пошло не так .По техническим причинам не работает.Когда уже устранят эту проблему.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса22 ноября 2017, 13:58
partenit77777,
подскажите, пожалуйста, а виртуальной картой тоже платить не получается?
ВВСЕ БУДЕТ ХОРОШО БЫТЬ ДОБРУ ПЛЮПЛЮ ЧОТ, Б НЕЗГЛАЗИТЬ👍👅👄💘💓👌👍👅👄👄💟🌹🌻🌷🌳🌼
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса27 ноября 2017, 10:58
doroxinadorohina,
конечно :) Всё будет хорошо! 
YaMoneyHelp,
ССколько на самом деле проводят проверку
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса4 декабря 2017, 16:27
Anton leva,
если вы про проверку анкеты с вашими данными, она длится несколько часов, максимум - сутки. 
YaMoneyHelp,



Доброго! Заблокировали кошелёк, отправил письмо в тех поддержку, сегодня вторые сутки, ответа нет, а мне перевод нужно сдлеать очень срочно "вчера" можно сказать:(
Обновлено 17 декабря 2017, 07:54
Проблема решена! Спасибо!
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса17 декабря 2017, 18:25
kolbenko69,
рады, что получилось разобраться :) 
Здравствуйте, не могу сделать перевод. Пишет "что-то пошло не так". Кошелек идентифицированный, ходила с заявлением и паспортом в Евросеть. 
Взяла на вооружение Ваши замечания о правилах пользования Электронным кошельком.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса25 декабря 2017, 12:35
marynadianova,
рады, что статья оказалась полезной :) 
Выходит если я захожу на кошелёк с включённым впн меня заблокируют?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса25 декабря 2017, 13:28
N.10.12.1977,
каждый случай мы проверяем отдельно. Цель такой меры, как блокировка - ваша безопасность, поэтому платежи могут приостановить, только если случилось что-то подозрительное. 
И кстати как так получается. Ваша тех поддержка клянётся что порешает вопрос максимум за двое суток или даже раньше. Проходит двое суток от поддержки ни привета не ответа. После звонка операторам  приходим письмо с предложением подождать ещё двое суток без объяснений почему блокирован кошелёк. Как такое возможно?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса25 декабря 2017, 13:38
N.10.12.1977,
2 дня - это максимальный срок первого ответа, но иногда нам нужно чуть больше времени на проверку. Как видим, коллеги уже ведут с вами переписку - пожалуйста, проверьте почту. 

ерунда, хотел переслать в World of tanks а он пишет "Техническая ошибка". И так 8 раз подряд

YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса25 декабря 2017, 13:49
shmused,
а вы уже писали об этом нам в поддержку? Мы посмотрим, почему не получается заплатить. 
А в чем проблема с транзитом? Яндекс дерет 3 %, все должны быть довольны.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса26 декабря 2017, 17:56
lemon40,
"транзит" - это незаконная деятельность. А с обычными переводами пользователей "проблем" нет, и кстати - дело совсем не в комиссии ;) Например, перевести на другой кошелек в приложении можно без неё.
YaMoneyHelp,
Это смешно)))Когда мне перевели деньги свои 3% вы успешно забрали))
А если кошелек не заблокирован.Деньги в истории переводов висят.Но я не могу зачислить деньги на баланс кошелька.Что это тогда?А ваша техподдержка просто просит подождать уже пятый день.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса3 января, 14:41
Uhep700,
такое может произойти из-за превышения лимита.  Как видим, коллеги рассказали вам подробнее об этом в письме. 
YaMoneyHelp,
Какое  превышение лимита если кошелек именной а сумма 6700рублей.Это какая та техническая ошибка которые вы решили через неделю. Спустя  8 дней перевод смог зачислить.После этого пользовать яндекс кошельком больше не хочеться.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса4 января, 16:18
Uhep700,
успех перевода зависит не только от вашего кошелька, но и от кошелька отправителя - такое может случиться, если он превысил лимит. 
YaMoneyHelp, Вот уже третьи сутки бьюсь с техподдержкой Яндекс .Деньги. Заблокировали 2 кошелька, описал всю ситуацию, какие операции проводил, что приходили смс-пароли на телефон для подтверждения операций. Написал каким способом проходил идентификацию кошельков, дату идентификации. Кое-как добился ответа на почту и спустя 2 суток с меня спрашивают информацию, которую я высылал ранее. Собственно вопрос: неужели поддержка не видит присланную ранее информацию от пользователя, тем самым увеличивая время решения проблемы, а у людей, например, нет больше других средств, для покупок, переводов, кроме яндекс.кошелька. У Вы считаете, что это нормально, вести переписку с пользователем, а потом просто не отвечать на письмо более суток
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса3 января, 15:12
mvpochivalov,
простите, пожалуйста, за неудобства :( Как видим, сейчас уже всё в порядке - увы, иногда для проверки действительно нужно чуть больше подробностей. 
Заблокировали кошелек перед новым годом. Очень неприятно. Техподдержка пока молчит. Понятно, праздники. Оттого неприятнее вдвойне!
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса3 января, 15:31
greylight17,
простите, мы не хотели вас расстроить :( Пожалуйста, проверьте почту - как видим, коллеги уже ответили вам. 
i.sheremetyev@taxi-ritm.ru
7 января, 21:19
:.....(•
Здравствуйте.Я не доверяю яндексу и хочу заблокировать свой кошелёк от незаконных (или еще неузаконенных) списаний в будущем.Этот сервис присвоил все мои деньги (500р) на основании закона об абонплате, который сами себе и придумали.Кошелек был не идентифицирован, и поэтому у меня небыло никакой возможности воспользоваться деньгами или даже подарить кому либо.Чтобы перевести деньги ,от  меня требовали идентификацию, которая является затратной процедурой, я нерезидент РФ.При этом идентификацию никто не требовал при открытии кошелька.Когда я пополняла кошелек ее тоже никто не требовал, денежки приняли с огромным удовольствием, которые впоследствии присвоили себе.Сейчас чтобы заблокировать кошелёк от меня опять требуют идентификацию, т.е расходы на нотариуса. Что это за беспредел?

YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса9 января, 14:42
Selen05,
жаль, если вам так показалось :( Паспортные данные нужны по закону, дополнительно мы рассказываем об этом в наших правилах. Видим, что коллеги сейчас занимаются вашим вопросом. Пожалуйста, не забудьте проверять почту. 
YaMoneyHelp,
Что значит "показалось"? Может это вам "показалось" что здесь написано не о вашей организации? Я пишу совершенно четко и конкретно о факте мошенничества со стороны Яндекса. Совершенно очевидно что вы здесь только для того чтобы писать отписки и шаблонные ответы. Я не говорю о самой идентификации, а о том что  для клиента затратная процедура, и вы были обязаны УВЕДОМИТЬ КЛИЕНТА о том, что он НЕ СМОЖЕТ пользоваться деньгами пока не покажет яндексу свой паспорт, вы понимаете разницу? Вы не уведомили, хотя обязаны это были сделать по закону:  «В соответствии со ст. 36 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель услуг обязан своевременно сообщить заказчику, что обстоятельства, зависящие от заказчика (данном случае, отсутствие паспортных данных) могут повлечь невозможность завершения услуги в срок (в данном случае, невозможность расходовать средства по собственному усмотрению).
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса10 января, 17:00
Selen05,
как мы писали выше, эти ограничения обусловлены законом - анонимный кошелек можно пополнять (до 15 000 рублей) и платить из него в российские магазины. Если нужно перевести деньги или заплатить в иностранную компанию, то для этого паспортные данные уже понадобятся - эти условия указаны на сайте и в правилах. 
YaMoneyHelp,
В своих ответах вы пишите одно и то же,  и даже не пытаетесь услышать клиента или делаете вид что не понимаете о чем речь. Это ваша обычная практика и это уже понятно.Я уже много раз писала и сейчас повторюсь, что после пополнения я не смогла ВООБЩЕ КУДА ЛИБО заплатить, в том числе и в РОССИЙСКИЕ магазины, оплатить моб. телефон или что либо вообще с ними сделать.Какая отписка будет теперь?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса10 января, 19:54
Selen05,
а что именно не получалось? Вы можете уточнить в переписке с коллегами, когда и каким способом вы пробовали заплатить - посмотрим, в чем дело. 
YaMoneyHelp,
 По этому поводу я уже вела переписку с вашими коллегами  с 09.10.15 г.,и это не дало совершенно никакого результата.Переписку могу вам скопировать, если это даст какой-либо результат чтобы вернуть мои деньги.Но напомню, что деньги эти уже под видом "абонплаты" давно перекочевали в карман яндекса.  
 Если кратко, то история такова. 8 октября 2015г. я через терминал Евросети внесла на яндекс-кошелек 500 руб. После этого несколько раз попыталась произвести оплату услуг в российском магазине через интернет. Система выдала "техническую ошибку".Началась утомительная и бесполезная переписка с вашими коллегами из техподдержки. Они выслали ссылку, по которой предложили пройти и попытаться оплатить снова. Пройдя по этой ссылке, мне выдало окно, в котором вымогали "подписать договор оферты", после чего попытаться оплатить снова.При повторной попытке оплаты,  (на этот раз за сотовую связь)  мне показали окно ввода платежного пароля (видимо рассчитывая на то что он был и я его забыла. Но на самом деле НИКАКОГО пароля не существовало вовсе. Кошелек создался в один клик и было сообщение о том, что  дальнейшее его оформление можно завершить потом. Я это четко запомнила, поэтому НИКАКИХ паролей не существовало. (Как я потом поняла это одна из схем завладения деньгами пользователей, поскольку прочитав многочисленные комментарии и отзывы о яндекс-деньгах в сети, я поняла что многие столкнулись с тем что им предлагалось ввести НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ пароль. Психология человека такова, что если требуется пароль, то значит он существует, и многие начинают усиленно вспоминать то чего НИКОГДА не было! ).Я тоже попробовала ввести пароль от акаунта на яндексе и КОНЕЧНО ЖЕ он был неверный!!! После этого мошенническая система яндекс выдала сообщение что неверный пароль введен БОЛЕЕ 3 раз и ЗАБЛОКИРОВАЛА  мой кошелек .Потом после дальнейшей переписки  с техподдержкой,  появилось окно, в котором требовалось ввести  какой-то еще более загадочный "КОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ", которого тем более не было в помине! Итог переписки с тех. поддержкой- ВЫШЛИТЕ НАМ НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННЫЙ  паспорт  чтобы мы понимали что это именно ВЫ! (т. к. более бюджетного варианта для не резидента РФ не нашлось. Конечно же заверять за 1000 руб. паспорт чтобы "выбить" свои 500 обратно  как минимум НЕРЕНТАБЕЛЬНО. Ну и конечно же о таком исходе уже позаботились разработчики вашей системы.Шло время, деньги снять не представлялось возможным, равно как и рассчитаться ими где-либо или каким -либо другим способом ими распорядиться ВООБЩЕ! А финал истории- их списали под видом УЗАКОНЕННОЙ к тому времени "абонентской платы" поскольку  прошло времени,  и никакого доступа к деньгам у меня не было и быть не могло.
БРАВО!!! ИДЕАЛЬНАЯ СХЕМА ОБМАНА!!! КАКОЙ ПОЗОР!
Вижу не только у меня подобная проблема,первый и последний раз пользовался сервисом
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса15 января, 11:07
Selen05,
никто не "обманывает". Раньше платежный пароль был обязательным условием открытия кошелька, это требование безопасности. 
Мы понимаем, что восстановить его по заявлению не всегда удобно, но только так мы можем убедиться, что доступ к деньгам получит владелец счета. 
YaMoneyHelp,
А почему вы хотите в этом убедиться только после того как поступят деньги на счёт?
Почему вы не спрашиваете паспорт при пополнении кошелька? Почему вы не выводите сообщение о том что снять деньги можно только после бумажной пересылки документов?
Почему при пополнении счета вы не выводите сообщение о том что средства на счёте будут"ЗАМОРОЖЕНЫ"?
 Именно в этом и заключается ваша схема обмана!
ДОСТУП К СЧЕТУ НЕ ПОЛУЧИТ УЖЕ НИКТО, в том числе и хозяин!
Деньги приходят в вашу ловушку и "выбивать" у вас их нужно только с паспортом , и немалыми расходами, о чем вы УМАЛЧИВАЕТЕ !!!
Вы совершенно не заинтересованы возвращать такие платежи как у меня, иначе бы уже придумали как это сделать.
А милионны остатков из заброшенных мелких кошельков давно осели на ваших счетах , это уже всем давно понятно и ваши объяснения просто смешны!



YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса17 января, 13:52
Selen05,
Нам очень жаль, что опыт пользования нашего сервиса получится таким негативным. Мы не скрываем правила работы сервиса, их можно посмотреть в разделе «Помощь - https://yandex.ru/support/money/index.html и в условиях пользовательского соглашения ( https://money.yandex.ru/page?id=522764 ).
У кошелька есть 3 статуса — анонимный, именной и идентифицированный. Некоторым пользователям достаточно анонимного статуса — паспортные данные для него не нужны.
С помощью платёжного пароля подтверждаются все операции в сервисе. Без него открыть кошелек не получится. У Яндекс.Денег 34 млн пользователей, пароли нужны для того, чтобы никто другой не мог завладеть деньгами наших пользователей.
Абонентская плата списывается только в случае, если в кошельке не было вообще ни одной операции за 2 года. Мы всегда о ней предупреждаем и даём время и множество способов для восстановления доступа к кошельку в случае, если потеряли. Абонентскую плату также можно отменить.
Письменную претензию к сервису вы можете отправить нам на supp@money.yandex.ru или https://yandex.ru/support/money/issue/other.html  — юристы ответят на ваше письмо.
YaMoneyHelp,
  Почему вы мне предлагаете каждый раз ЗАНОВО переписывать  одну и ту же историю КАЖДОМУ вашему сотруднику?
Я уже веду переписку с  вашей техподдержкой  2015 года. 
И что это дало?
ПЕРЕЧИТАЙТЕ ВЫШЕ суть проблемы.
Вот вы написали что


  ""У кошелька есть 3 статуса — анонимный, именной и идентифицированный. Некоторым пользователям достаточно анонимного статуса — паспортные данные для него не нужны".


 Так объясните мне, почему от меня все время требовали ПЕРЕСЛАТЬ НОТАРИАЛЬНО заверенные копии документов, если мой кошелек АНОНИМНЫЙ??? Вы же сами себе противоречите!
 Второе.
Что мне с того что вы "ЧЕСТНО"предупредили об "АБОНПЛАТЕ", если у меня не могло быть  В ПРИНЦИПЕ(!!!)  доступа к моему счету?
И заметьте,  это ВЫ СОЗДАЛИ для меня эту ситуацию!
 И третье. 
Подскажите, НА КАКОМ ЭТАПЕ можно лицезреть загадочный "ПЛАТЕЖНЫЙ ПАРОЛЬ" , тем более в анонимном кошельке?
Я специально проследила все шаги создания анонимного кошелька, но он НИГДЕ так и не появляется, вот в чем дело! Сами-то пользуетесь своим сервисом? Попробуйте хоть, если не хотите верить.   Я уже не говорю о "КОДЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ". Это не более чем инструменты одурачивания, за которыми следует "ВЫШЛИТЕ НАМ ПАСПОРТ"!
Selen05,
Уточняю, оплату с кошелька производила только в РОССИЙСКИЕ магазины и РОССИЙСКОМУ сотовому оператору, т. к. жила в России, но это СОВЕРШЕННО никак не помогло воспользоваться кошельком. То есть, ваша информация о том что с анонимного кошелька МОЖНО платить в российские магазины оказалась ЛОЖНОЙ.  НИКУДА с него нельзя было заплатить. Сначала была "техническая ошибка",  потом ДАЙТЕ НАМ ПЛАТЕЖНЫЙ ПАРОЛЬ, которого у вас нет, а потом - ВЫШЛИТЕ НАМ ПАСПОРТ. Вот и весь сервис анонимного кошелька.А ваш- получить данные пользователя ЛЮБОЙ ценой, желательно вместе с его деньгами!
Selen05,
У меня такая же ситуация! Я гражданин Украины. Получал маленькие переводы от 1000 до 3000, а как получил 300.000 они сразу забрали их себе. И требуют, чтобы я открыл счет в России, что невозможно сделать ни в одном Российском банке без временной регистрации. А где ее сделать? Люди не из России не пользуйтесь этим сервисом т.к. вы ни каких прав иметь не будете!
michael.ishuk,
 Да у вас ситуация посерьезнее моей. Видимо тоже расчитано на то что вы не пойдете за регистрацией, а ваши деньги осядут у них на счетах.Но в вашем случае лучше оформить регистрацию.  Поверьте, это не сложно и это стоит сделать чтобы вернуть свои деньги.Вы можете сами попросить знакомых вас зарегистрировать, это их ни к чему не обяжет (к  их собственности это не имеет отношения) или обратиться в любую юридическую контору, вам  помогут.
Обновлено 17 января, 00:05
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса17 января, 16:05
michael.ishuk,
сервис не забирает деньги себе — они остаются на вашем кошельке. По российскому законодательству для переводов и платежей в иностранные магазины кошелёк надо идентифицировать. Мы никогда не требуем открыть и оплачивать какие-либо счета — расчетный счет нужен только в случае, если вы закрываете кошелёк, — на него мы переведём остаток. И счет можно открыть в любой стране.


Обновлено 17 января, 16:05
YaMoneyHelp,
Я уже год пользовался вашим сервисом и с первого дня имел идентифицированный кошелек! Это смешно)))Они находятся на кошельке пренадлежащем мне, но забрать их я не могу, а значит на них вы оплачиваете свои расходы, отпуска до тех пор пока я не смогу открыть счет в Российском банке!  
А насчет того, что вы будете переводить деньги на счет в другой стране, то ТУТ ВЫ ОПЯТЬ ВРЕТЕ И НАГЛО! ПУНКТ 12.5 показывает, что вы специально хотите, чтобы иностранные клиенты ехали в Россию и открывали счета в Российских банках. Даже Если я так сделаю этот же пункт говорит что вы будете отдавать мои деньги 60 дней! Это значит, что вы еще 60 дней после открытия мною счета в вашей стране будете держать у себя мои деньги)))))))))))))))  НИЖЕ Я ПРИКРЕПИЛ УСЛОВИЯ ПУНКТА 12.5
12.5. Сумма остатка Электронных денег на момент расторжения Соглашения подлежит перечислению на банковский счет Клиента в кредитной организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации, или на платежную карту Клиента . Срок возврата остатка Электронных денег исчисляется с даты получения от Клиента реквизитов его банковского счета/платежной карты для перечисления остатка Электронных денег и составляет от 10 до 60 банковских дней. Форма и способы предоставления Клиентом банковских реквизитов устанавливаются НКО и сообщаются Клиенту при его обращении в Службу поддержки пользователей. При расторжении Соглашения по инициативе НКО с Клиента не взимается вознаграждение за возврат остатка Электронных денег, за исключением случая, когда Клиент требует возврата указанного остатка на банковский счет в кредитной организации, созданной и зарегистрированной в соответствии с законодательством иностранного государства. В последнем случае вознаграждение взимается НКО в соответствии с Тарифами.
здравствуйте 
Имею несколько аккуантов яндекс почты все индефицырованные тоесть паспортные данные и привязан телефон а теперь к вопросу имею основной акк где мне показалось его мало сделал второй тоесть скопировал индефикацыю с первого (можна до 10) и теперь его через некоторое время заблокировали вот этот roee.errere@yandex.ru . что мне теперь делать бояться что и первый заблокируют и все средства уйдут в неизвесном направлении? как можна взять и забрать аккуант?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса17 января, 13:35
foch.fokys,
если сложности возникли именно с аккаунтом (не с кошельком) стоит обратиться к нашим коллегам из Яндекс.  Видим, что в переписке вам рассказали подробнее. 
YaMoneyHelp,
Сложности возникли с почтой и ваши колеги не спешат мне помагать переписка ведется очень долго я напишу они отвечают долго . Предистория заблокировали почту что я не внес вовремя личные данные в связи с этим вопрос если мне не помогут могу я сменить почту в кошельке и вообще как зайти в кошелек без почты? кошелек индефецырованный и личные данные там подтверженны
Здравствуйте! Менее чем за месяц мой кошелёк заблокировали дважды с целью как бы моей защиты. Можно уточнить какие именно мои действия были расценены как угроза мне же? Что б я их избегал и этот бред не повторялся?
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса22 января, 18:03
N.10.12.1977,
видим, что коллеги уже подсказали в письме - посмотрите, пожалуйста. 
Заблокированы почему то расходные операции. смс с кодами приходят, коды выпущены. какая еще безопасность может быть нарушена? Пытался оплатить в интернет магазине (Российском) и на телефон. Результат 0. 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса24 января, 19:49
koland4,
нашли вашу переписку с коллегами - пожалуйста, дождитесь их ответа. Они подскажут, что делать дальше. 
Комментарий удалён
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса31 января, 15:53
titovazhanna89,
коллеги уже связались с вами и занимаются вопросом. Проверьте почту, пожалуйста. 
Почему деньги зачисленные мною не поступают в кошелёк 4 сутки???Никакие смс сообщения со ссылками ко мне не приходили!Техподдержка мои вопросы про деньги игнорирует! Также сообщаю, что в случае не возвращения моих денежных средств, мне придется обратится с жалобой на вас в администрацию компании. В случае отсутствия положительного решения по моему заявлению, мной будет подан в соответствии с законодательством РФ иск о нарушении моих прав, присвоения моих личных заработанных средств!
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса1 февраля, 17:35
titovazhanna89,
видим, что коллеги отправили вам письмо и сейчас всё должно быть в порядке! Посмотрите, пожалуйста. 
Владелец вот этой карты 5106 2110 1105 2383 разводит пользователей на деньги. Представляется админом группы по продаже растений, выставляет от своего имени счета и требует оплаты.
Есть скрины с подтверждением моих слов.
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса5 февраля, 17:11
jennykill,
пожалуйста, отправьте скриншоты и другие подробности нам на supp@money.yandex.ru или через форму: https://yandex.ru/support/money/issue/other.html - примем меры! 
ДОброго!почему без всякого предупреждения блокируют кошелек??главное пополнить его можно,а вывести нельзя!на каком основании?ведь хотябы предупреждение прислали!написал в поддержку-там молчат.что за безобразие?я не собираюсь дарить свои деньги!эт беспредел товарищи!
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса5 февраля, 17:40
Vla.andrienko,
как мы рассказали в этом посте, мы не блокируем кошельки "просто так", почти всегда это связано с безопасностью. Коллеги уже отправили вам письмо. Проверьте почту, пожалуйста. 
Обновлено 5 февраля, 17:40
Лена Витенкова
4 февраля, 05:25
Здравствуйте! Мой кошелек тоже заблокировали, он не идентифицирован, но именно, а с именного можно делать переводы на банковскую карту. Так вот я хотела перевести другу деньги, на российскую карту, между прочим, а меня заблокировали после ввода смс кода, вместо положенного перевода. И что мне теперь делать?Идентификацию пока нет возможности пройти. Открывала кошелек, чтобы пользоваться в просторах интернета, а теперь вот, как то так
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса5 февраля, 17:42
Лена Витенкова,
видим, что вы писали об этом нам в поддержку. Сейчас коллеги ждут от вас дополнительную информацию - пожалуйста, посмотрите. 
Хотела сделать платеж со своего идентифицированного кошелька, но заморозили счет. Служба поддержки молчит. Номер запроса 14205211
Требуют идентификацию, но кошелек уже идентифицированный. Что делать? 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса7 февраля, 17:23
ivivanto,
коллеги уже ответили на ваш запрос. Пожалуйста, не забывайте проверять почту. 
Комментарий удалён
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса9 февраля, 11:31
Евгений,
видим, в письме коллеги уже дали ответ.
Комментарий удалён
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса9 февраля, 13:46
Евгений,
Если у вас есть вопросы - их можно задать в письме.
Яндекс.Деньги,
Хочу выразить огромную благодарность сотруднику Яндекс Марии Чирковой! Она помогла разобраться в моей ситуации! Я ведь уже начала думать все самое худшее, почему так получилось с моим кошельком, а оказалось все в банальной ошибке - МОЕЙ ошибке и только она указала на нее и помогла мне! Я два дня провела в жутком стрессе не понимая, что произошло с кошельком и почему его заблокировали. Спасибо огромное вам Мария!!! Вы моя спасительница!!!!!!!!
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса13 февраля, 14:01
Евгений,
спасибо передали :)
Rustam Temirbolat
9 февраля, 16:23
В общем, я как-то попытался перевести деньги знакомому, на его же яндекс кошелек. Пытался раз 5 - и все попытки закончились неудачно. Потом проходит некоторое время(неделя) и я пытаюсь оплатить свои счета при помощи яндекс денег - и попытка НЕудачная(счет заблокирован). Далее, связался со службой поддержки - мне пишут, что нужно пройти идентификацию, а это очень много делов и времени, так как я гражданин Казахстана. А другого выбора у меня нет, либо прощай счет, либо трать много времени, и, возможно денег с нервами, чтобы счет был разморожен. 


Подводим итог: почему мои переводы не проходили на тот счет? 
* почему нельзя просто идентифицировать мои данные через электронную почту?
* почему служба поддержки просто не сверит данные, задав мне вопросы по попыткам транзакций? И мы просто решили бы этот вопрос тем, что да, я действительно пытался перевести деньги, но почему-то ваша система этого не позволяла(непонятно почему) и дело с концами. А вы просто взяли и заморозили всё, без выбора восстановления, хотя нет, выбор вы мне оставили: не пользоваться никогда уже этим счетом или же пройти ДОЛГИЙ путь на пути восстановления, но стоит ли это того? а вдруг усилия для восстановления по вашим требованиям обойдутся слишком дорого?
Яндекс.Деньги
Сотрудник Яндекса9 февраля, 17:27
Rustam Temirbolat,
отвечаем на вопросы:
1. переводы могут делать только пользователи с именным или идентифицированным статусом - ограничение российского законодательства.
2. по закону пользователь должен или лично прийти и пройти идент-цию, либо отправить нотариуально-заверенные копии.
Про статусы и их возможности рассказано на нашем сайте: https://yandex.ru/support/money/identification/status.html и в пользовательском соглашении: https://money.yandex.ru/page?id=522764, который каждый принимает при открытии кошелька.
Здравствуйте! Хочу отметить деликатность работы службы безопасности ЯД на сегодняшний день. 


В прошлом месяце у меня был ДР и родители, муж и часть родственников перевели деньги в качестве подарка (я сейчас в отъезде) - в итоге сумма получилась крупная. Плюс меня угораздило вывести деньги с единой кассы. Я забыла карточки банковские дома, с собой только карточка яндекс денег и от РС (ну, растяпа, бывает). 
И мне сегодня пришло письмо:  " Уважаемый пользователь, Ваш кошелек № ... привлек внимание службы безопасности Яндекс.Денег. Причина в том, что анализ Ваших операций за январь выявил признаки, похожие на коммерческую или противоправную деятельность.
Нам нужно убедиться, что операции никак не связаны с коммерческой или противоправной деятельностью: она запрещена для всех кошельков.
...
Пожалуйста, расскажите, для чего вы используете кошелек в Яндекс.Деньгах — можно прямо в ответе на это письмо. Мы ждем ответа в течение 5 рабочих дней. Если вы проигнорируете письмо, службе безопасности придется заблокировать ваш кошелек." 

То есть не заблокировали сразу, а попросили объяснить. "Дежу пальчики", чтобы объяснения приняли, так как нахожусь в чужой стране и хотелось бы иметь запасной вариант кроме карточки от РС, то есть личную карточку ЯД, через которую в случае чего родные и близкие смогут мне перевести денег. 
А так все четко: Предупреждение, объяснение причины, вежливое обращение. 
Посмотрим, что будет дальше, но в данный момент уважаю) Судя по сообщениям здесь - Яндекс деньги работают над повышения качества обслуживания клиентов, что уже радует и обнадеживает. 
Yualika,
PS: у меня так же в системе оформлена Яндекс Касса, может предупреждение о блокировке из-за подозрении на коммерческую деятельность как- то связано? Не знаю.. не берусь утверждать.
Кассу тоже оформила в январе, друзья рекомендовали - через нее удобно принимать платежи через банковские карты на прямую. А наличие удобных форм оплаты повышает конверсию. 
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса13 февраля, 17:36
Yualika,
спасибо вам за обратную связь! 
Посмотрели переписку с коллегами - рады, что уже всё хорошо. 
оплата варфейс
14 февраля, 21:34
почему заблокировали кошелек? и на почту не пишите(
YaMoneyHelp
Сотрудник Яндекса15 февраля, 22:01
оплата варфейс,
проверьте, пожалуйста, почту - коллеги написали вам.
здравствуйте вопрос по яндекс карте а именно - заканчивается срок годности тобишь 3 года с момента выпуска карты и с этим вопрос а есть возможность продлить ее или надо заказывать новую?
Просто песня! с 14го числа техподдержка молчит)) Обращение 14268865 по поводу блокировки карты. Сейчас-то что не понравилось? Разочаровываете...
Обновлено вчера, 16:32