Блог Денег

май 2014
Собирать деньги стало еще удобнее!
5 мая 2014, 13:13

Благотворители и краудфандеры, у нас приятное обновление! Мы переработали дизайн приложения «Собирайте деньги» в Facebook, и вот что изменилось:

 

1. Теперь к описанию акции можно добавить «шапку» c яркой фотографией, указать сайт и прикрепить видео;

2. Общий вид страницы с акцией изменился — теперь она похожа на профиль в Facebook;

 

3. Акцию можно сделать доступной для всех или только для друзей — незнакомцы не узнают ваш номер счёта и сумму собранных пожертвований;

4. Создавая акцию, вы можете выбрать категорию, проставив метки — тогда мы сможем рекомендовать вашу акцию тем, кто жертвует на похожие дела;

 

 

Не забывайте главное правило: чем больше вы  рассказываете о своём «добром деле», тем больше людей захотят вам помочь!

Нет комментариев
Как отличить письмо Яндекс.Денег от подделки: 7 главных признаков
7 мая 2014, 18:13

 

Мы регулярно рассказываем об основных способах защиты счёта и компьютера — но мошенники совершенствуют свои уловки, поэтому сегодня мы снова пройдёмся по основным признакам фишинга.

Для тех, кто почему-то ещё не знает: фишинг — это когда с помощью фальшивых писем (например, от имени Яндекс.Денег) и подставных сайтов у пользователей выманивают пароли, данные карт и другую информацию для доступа к счёту. Получив доступ, мошенники крадут деньги, а если денег на счёте нет — могут использовать его как подставной в других мошеннических схемах.

Фальшивые письма бывают очень убедительными, но у них есть общие черты. Читайте, запоминайте и не поддавайтесь на обман.

1. Безграмотность

Корявый русский язык, неверная пунктуация или её отсутствие — первый признак поддельного письма.

2. Адрес отправителя

Обязательно проверьте e-mail адрес отправителя (в почтовых программах адрес может быть скрыт за названием, типа “Служба поддержки", и только развернув заголовок подробнее, вы увидите e-mail) : письма от Яндекс.Денег приходят с сервера @money.yandex.ru, а мошенники пользуются бесплатными почтовыми службами или доменами, имитирующими оригинал — что-то, вроде @moneyandex.com.

3. Срочность

В письмах фишеры часто призывают действовать (пройти по ссылке, подтвердить операцию, «уточнить свои данные») как можно cкорее, иначе «будет поздно» («ваш счёт будет заблокирован» и т.п.). В Яндекс.Деньгах в случае подозрений мы всегда принимаем меры сразу, параллельно пытаясь связаться с владельцем счёта.

4. Вложенные файлы

Яндекс.Деньги не рассылают пользователям файлы в письмах. Таблицы паролей и аварийные коды скачиваются прямо с сайта, после авторизации в Яндексе и подтверждения платёжным/одноразовым паролем.

5. Ссылки на подставные сайты

Главная задача фишера — выудить данные для доступа к счёту. Для этого вас переадресуют на сайт, похожий на сайт Яндекс.Денег, с формами для ввода данных. Всегда обращайте внимание на ссылки в письме, особенно если они скрыты под словами “подробнее”, кнопками или картинками — проверьте, что за адрес там «зашит». Все сервисы Яндекс.Денег живут на страницах, начинающихся на https://money.yandex.ru. Если адрес отличается, а содержание письма вас беспокоит — свяжитесь со службой поддержки Яндекс.Денег. Ни в коем случае не вводите никаких данных в формы на поддельном сайте.

6. «Ваш счёт заблокирован»

Яндекс.Деньги не рассылают уведомлений о блокировке. Если сомневаетесь, авторизуйтесь на https://money.yandex.ru (только не переходите по ссылке из письма) и попробуйте сделать платёж или перевод. В случае временной приостановки расходных операций вы увидите уведомление об этом на сайте. 

7. Бесплатный сыр

“Вы выиграли”, “Вам поступил перевод с протекцией” и т.д. — такие заголовки притупляют бдительность. Если вы правда ждёте наследство с зачислением на счёт в Яндекс.Деньгах — просто зайдите на наш сайт и проверьте баланс и историю операций.

 

Если вы получили письмо-подделку от имени Яндекс.Денег, перешлите его в нашу службу поддержки: мы принимаем меры по блокировке подставных сайтов и уведомляем других пользователей об опасности. В своей почтовой службе используйте функцию "Пожаловаться на спам" и напишите в форму обратной связи о попытке мошенничества. В Яндекс.Почте, например, через считанные минуты после жалобы в такую форму у всех пользователей, получивших аналогичные письма, появится предупреждение:

 


Если вы поняли, что вас обманули, как можно скорее свяжитесь со службой поддержки Яндекс.Денег (указав темой "Мошенничество") и смените пароли. А лучше прямо сейчас перейдите на одноразовые SMS-пароли и выпустите аварийные коды. На всякий случай.

11 комментариев
Об изменениях в работе Яндекс.Денег для анонимных пользователей
13 мая 2014, 15:56

16 мая вступят в силу изменения в законах №115-ФЗ и №161-ФЗ. Новые правила касаются всех операторов электронных платежей в рунете. Здесь мы подробнее расскажем о том, что изменится для пользователей Яндекс.Денег, и ответим на ваши вопросы.
 

Тех, кто уже прошел идентификацию в Яндекс.Деньгах, изменения не коснутся. У остальных с 16 мая при некоторых операциях мы будем запрашивать дополнительные данные.
 

Что останется по-прежнему
 

Вы сможете:

 

Что изменится

 

Без ввода дополнительных данных вы не сможете:

  • Переводить деньги — на другой счёт в Яндекс.Деньгах, на карту Visa или MasterCard, на банковский счёт физлица.
  • Получать переводы — на свой счёт со счетов других пользователей.
  • Платить — в нероссийских интернет-магазинах.

 

Что нужно сделать

Если ваш паспорт под рукой, заполните несколько полей на нашем сайте прямо сейчас. Этого достаточно, чтобы снять почти все новые ограничения, а ещё — увеличить лимит на разовый платеж до 60 000 рублей.
 

К сожалению, закон разрешает принимать данные в интернете только у граждан РФ. Если вы из другой страны, то вам стоит пройти нашу обычную идентификацию одним из способов, доступных в вашей стране. Без идентификации иностранцы смогут как и раньше получать деньги на свой счёт — но потратить их получится только в российских магазинах. 
 

Для российских пользователей ввод данных на сайте не заменяет собой идентификацию, а лишь позволяет совершать перечисленные выше операции, недоступные анонимным пользователям со вступлением закона в силу. Поэтому мы по-прежнему рекомендуем проходить обычную идентификацию всем нашим пользователям — в России это можно сделать в офисах Яндекс.Денег или в ближайшем офисе «Евросети». У идентификации действительно много плюсов: например, она увеличивает лимиты до 100 000 рублей и позволяет снимать наличные с банковской карты Яндекс.Денег в банкоматах.
 
Все ваши данные будут защищены законом о банковской тайне. Мы не передаем личную информацию и не используем ее в коммерческих целях.

 

(добавлено 15 мая) Условия использования карт Яндекс.Денег


Изменения в законах повлекут ограничения и для анонимных пользователей наших карт — виртуальной MasterCard и пластиковой MasterCard Gold.

 

Если у вас есть паспорт гражданина РФ:

  • Вы по-прежнему можете платить картой в российских магазинах.
  • Чтобы расплачиваться в иностранных магазинах и переводить с карты деньги, заполните форму и напишите на специальный адрес id@money.yandex.ru для подтверждения данных.
  • Чтобы снимать наличные нужно, как и прежде, пройти идентификацию.

 

Если у вас паспорт гражданина другого государства:

  • Вы сможете платить картой в российских магазинах.
  • Для всех остальных возможностей карты вам нужно пройти идентификацию.

 

390 комментариев
законы,правила,переводы,идентификация
Как правильно оформить заявление на идентификацию за пределами России
21 мая 2014, 16:11

 

 

 

Внимательно прочитайте этот пост, если собираетесь отправить нам заявление на идентификацию — у нас кое-что изменилось.

До недавних пор мы просили вас заверять у нотариуса подпись на распечатанном заявлении, заполненном по-русски. В некоторых странах поиск нотариуса, который может заверить именно подпись на заявлении, превращался в сложный, долгий и недешевый «квест».

Подготовка к идентификации по заявлению теперь выглядит так:

1. Сделайте копию основного разворота паспорта (с фотографией) и копию страницы с регистрацией (если такая страница в вашем паспорте есть).

2. Распечатайте заявление и заполните его. Если нотариус не работает с русскоязычными документами, вы можете заполнить заявление на вашем государственном языке — это не проблема

3. Заверьте у нотариуса что-то одно: подпись на заявление или копию паспорта. Этого достаточно, если вы находитесь в России, Азербайджане, Албании, Алжире, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, Грузии, Египте, Испании, Йемене, Казахстане, Киргизии, на Кипре, в Китае, на Кубе, в Латвии, Литве, Молдавии, Монголии, Польше, Румынии, Словакии, Таджикистане, Тунисе, Туркменистане, Узбекистане, Украине, Чехии, Эстонии.

Если вы находитесь в других странах, на заверенную копию паспорта или анкету нужно поставить штамп «Апостиль».

4. Отправьте документы (заверенную копию паспорта и анкету с вашей подписью ИЛИ анкету с заверенной подписью и копию паспорта) нам на проверку.

  • Адрес для отправки почтой — 119021, г. Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».
  • Адрес для отправки с курьером — в московский офис Яндекс.Денег (ул. Льва Толстого, д. 18Б).
  • Если кто-то из ваших знакомых отправляется в ближайшее время в Москву или Санкт-Петербург, вы можете передать документы вместе с ним.


И обратите внимание: если вы уже отправляли нам какое-нибудь заявление (например, на восстановление платёжного пароля или привязку нового номера телефона), то вы можете пройти идентификацию по упрощенной процедуре (по e-mail).

А если вам ещё нет 18 лет, то к описанным выше документам надо приложить согласие от родителей на использование вами сервиса, заверенное у нотариуса.

69 комментариев
новости компании,идентификация
Разрушители мифов: технология PayPass и карта Яндекс.Денег
23 мая 2014, 19:08

Почти год назад мы начали выпускать карты с технологией MasterCard PayPass — их не нужно вставлять в терминал для оплаты, для платежа достаточно прикоснуться к ридеру на кассе. За этот год мы услышали от пользователей очень много «мифов» вокруг технологии — и теперь разрушим все их разом.

 

Мифы о PayPass

Миф 1. «Если вовремя не убрать руку от терминала оплаты, то списание суммы произойдёт несколько раз»

На самом деле: после того, как прошла первая оплата, терминал на кассе подает звуковой сигнал и отключается.


Миф 2. «Карту с технологией PayPass обязательно нужно отдавать кассиру при оплате»

На самом деле: вы полностью контролируете процесс оплаты, вам нужно самостоятельно прикоснуться картой к терминалу для оплаты.


Миф 3. «Картой MasterCard негде расплатиться, точек приема очень мало»

На самом деле: в России более 30 000 точек приема карт MasterCard PayPass: среди них популярные сети Starbucks, McDonalds, заправки BP (здесь можно найти адреса точек в своем городе).

Миф 4. «Пользоваться картой с технологией PayPass небезопасно, потому что не нужно вводить PIN-код»

На самом деле: При спорном списании, не подтверждённом пин-кодом и подписью владельца карты, банк магазина обязательно вернёт деньги. А в случае утери или кражи карту нужно заблокировать простым звонком в ваш банк.

Мифы о картах Яндекс.Денег

Миф 1. «Карта Яндекс.Денег — «ненастоящая», потому что Яндекс.Деньги не банк»

На самом деле: карта Яндекс.Денег — это обычная MasterCard Gold. Расплачивайтесь картой в магазинах, кинотеатрах и других местах — везде, где принимают MasterCard.



Миф 2. «С карты Яндекс.Денег нельзя снимать деньги в банкомате»

На самом деле: можно! Но для этого нужно пройти идентификацию и выпустить к карте PIN-код.

Миф 3. «Яндекс.Деньги берут большую комиссию за использование карты»

На самом деле: напротив, использование карты — самый удобный способ вывода у Яндекс.Денег. Вы просто расплачиваетесь картой как обычной MasterCard в любых местах — комиссии за это нет.

Миф 4. «Чтобы воспользоваться картой Яндекс.Денег, нужно сначала перевести на неё все деньги со счёта в Яндекс.Деньгах»

На самом деле: Ваша карта — физический эквивалент счёта в Яндекс.Деньгах, сумма на счёте равна сумме на карте.

Заказать карту Яндекс.Денег с PayPass можно в «управлении кошельком», в разделе «банковские карты». Если у вас есть наша обычная карта и вы хотите поменять её на карту с технологией PayPass— просто закройте в «управлении кошельком» старую карту и выпустите новую. Вокруг нашей карты, кстати, тоже существует большое количество «мифов». 


Для того, чтобы использовать все возможности карты, рекомендуем пройти идентификацию (или упрощённую авторизацию) в связи новыми ограничениями для анонимных пользователей.

22 комментария
Узнать о штрафах ГИБДД теперь можно в Яндекс.Деньгах
27 мая 2014, 16:19

 

Наши пользователи уже несколько лет могут оплачивать штрафы с помощью Яндекс.Денег — теперь у вас появилась возможность узнать о начисленных штрафах здесь же, у нас на сайте. Проверить задолженность просто: по ссылке из закладок или через Городские платежи, кликнув на иконку «Штрафы».

 

 

В форме достаточно ввести данные одного из документов — водительских прав или свидетельства о регистрации техсредства.

 

 

Результат:

 

 

Жмите «Заплатить» — и погашайте штрафы без комиссии (эта приятная акция продлится до сентября). В течение двух рабочих дней на e-mail придёт платёжное поручение — документ, подтверждающий зачисление платежа на счёт получателя. Если вы платили со счёта в Яндекс.Деньгах — платёжное поручение можно будет скачать в истории платежей.

 

Обратите внимание, что в базе ГИБДД штраф может «погаситься» не сразу: как правило, это занимает около суток, но в редких случаях может растянуться до 5 рабочих дней (срок зависит от обновления базы ГИБДД). В случае чего вы всегда можете подтвердить оплату штрафа платёжным поручением.

22 комментария
госуслуги,городские платежи
Как передать идентификацию «по наследству» всем своим счетам
28 мая 2014, 12:39

Некоторые пользователи имеют не один, а два, три и больше кошельков в Яндекс.Деньгах. Краудфандеры заводят отдельный счёт для каждого из проектов, благотворители — для разных акций, родители могут открыть дополнительный счёт для ребёнка, чтобы контролировать его расходы. Примеров много — и для всех у нас отличная новость: теперь, имея один идентифицированный счёт, вы можете легко передать этот статус «по наследству» остальным: через управление кошельком (кликните на область «Статус — идентифицированный») или по ссылке.

Введите в форму номер счёта, который вы хотите идентифицировать, или логин к нему. Подтвердите действие паролем.

Нажмите на кнопку «Перейти в другой кошелёк» и авторизуйтесь в том кошельке, куда вы «копируете» идентификацию. Во втором кошельке вы увидите информер «Незавершённый процесс» — кликните на него, проверьте идентификационные данные и подтвердите их.

Готово! Осталось подождать, пока данные будут обработаны — это занимает пару минут. После этого счёт получит все преимущества идентифицированного.

Обратите внимание: максимальное количество кошельков, которые можно идентифицировать по одному паспорту — 10 штук.

29 комментариев
вывод денег,идентификация