Блог Денег

июнь 2016
Как торговаться в интернет-магазинах: используем «гарантию лучшей цены»
9 июня 2016, 17:25

У вас в браузере открыты два окна. В первом — ваш любимый иностранный магазин и красные наушники за $50. Во втором те же наушники за $40, но есть проблема — про этот магазин вы никогда не слышали, да и поводов доверять ему нет. Как поступим: переплатить, но через пару дней гарантированно получить свой заказ, или зажмуриться, сэкономить 10 долларов, а потом переживать целый месяц за посылку с непонятного сайта? Этот выбор встаёт только перед неопытными покупателями. Акулы шопинга знают волшебные слова Price Match и получают в магазине персональную скидку. Рассказываем, как это работает. 

Price Match или «Гарантия лучшей цены» — скидка, которую сделает вам магазин, если у его конкурента цена на товар ниже.

Находим самую низкую цену

Допустим, вы собираетесь купить наушники и обычно заказываете технику в крупном магазине, вроде BestBuy или М.Видео. Сравните цены на эту модель в разных магазинах (например, с помощью Яндекс.Маркета) — и найдите минимальную (важно, чтобы при этом товар был точной такой же: от цвета до комплектации).

Требуем лучшую цену

Скопируйте ссылку на магазин с самой низкой ценой — и возвращайтесь в магазин, где вы бы хотели купить наушники. Проверьте на сайте, предлагает ли магазин «Гарантию лучшей цены»: обычно это указано в разделе с акциями и специальными предложениями. Там же вы сможете отправить запрос на лучшую цену, приложив ссылку на более выгодное предложение. Магазины по-разному обрабатывают такие запросы: одни снижают цену на товар у себя, и сообщат вам об этом в ответном письме, другие отправят персональную скидку.

Если магазин не поддерживает Price Match

Если на сайте магазина такого предложения нет — свяжитесь со службой поддержки магазина и уточните, можно ли получить скидку, если у конкурента тот же товар продаётся дешевле. Не все магазины, поддерживающие программу, трубят о ней: скидку получат только самые дотошные покупатели.

Даже если же в магазине не действует программа «Гарантия лучшей цены», часто, чтобы не расстраивать вас отказом и сохранить вашу лояльность, магазин всё равно подарит промокод на небольшую скидку. 

Кроме того, если связываться со службой поддержки по разным каналам связи — телефон, почта, онлайн-чат — шансы на скидку повышаются: разные операторы могут по-разному принимать решения о том, делать вам скидку или нет. 

Если вы уже переплатили — разницу можно вернуть

В магазинах с «гарантией лучшей цены» программа может работать и в том случае, если вы уже купили товар, а потом нашли его дешевле у другого продавца. Например, в Media Markt можно обратиться в течение 14 дней после покупки, а в Эльдорадо — в течение 1 дня. И в том, и в другом случае разницу в цене компенсируют подарочным сертификатом, который можно потратить в этом же магазине.

Гарантия лучшей цены — не только в магазинах

Программу чаще всего поддерживают крупные ритейлеры, вроде Amazon.comDellMothercareBest BuyEndclothingМ.Видео, KupiVip.ru. Но не только они: Price Match распространён, например, в туристических сервисах (авиабилеты EasyJet, JetStar, S7, сервисы бронирования Booking.com, Expedia, сетевые отели, например Hilton).

AliExpress, Ebay, Poshmark и прочие маркетплейсы, объединяющие на своём сайте множество продавцов, не работают по этому принципу — но всегда имеет смысл написать продавцу личное сообщение с просьбой о скидке. 

7 комментариев
делимся опытом,интернет-магазины,покупки за рубежом
Лето на велосипеде: как сэкономить на проезде в Москве и Санкт-Петербурге
17 июня 2016, 17:16

Москва, Питер, как вам летнее метро — не жарко? А то можно пересесть на велосипед! Смотрите сами: в Москве «Единый» проездной на 30 дней стоит 2000 рублей, а абонемент на прокат велосипеда — 600 рублей. И платить за прокат удобно: картами в приложении, всё как мы любим.

Самый большой велопрокат в Москве — городская сеть «Велобайк», 300 пунктов и 2600 велосипедов. Он же — единственный автоматизированный: то есть вам не нужно платить в кассу и оставлять в залог паспорт, как это бывает в частных прокатах, вы просто нажимаете пару кнопок на станции и берёте велосипед, а плата списывается с карты. 

Если пользуетесь первый раз:

1. Создайте аккаунт: на сайте velobike.ru, в мобильном приложении VeloBike (iOS и Android), или прямо на терминале, который есть в каждом пункте велопроката. Логин и пароль придут в смс.

Чтобы не запоминать логин, привяжите к своему аккаунту проездной «Тройка»: тогда вы сможете авторизоваться на станции велопроката, просто прикоснувшись «Тройкой» к терминалу.

2. Выберите и оплатите срок проката: сутки, месяц или сезон. Если будете брать велосипед, чтобы быстро куда-то доехать, хотя бы раз в неделю — имеет смысл купить абонемент на 30 дней (600 рублей). А если ездите каждый день — то сразу на сезон (1200 рублей до 31 октября). Кстати, обязательный залог в 1000 рублей недавно отменили. 

Привяжите виртуальную или пластиковую карту Яндекс.Денег к аккаунту «Велобайка» — и деньги будут списываться из кошелька, все чеки мы аккуратно храним в истории

3. В абонемент включены поездки до 30 минут. Если ваш обычный маршрут длиннее — придётся доплатить. Можно сэкономить, «сменив коня» на промежуточной станции. После поездки велосипед нужно оставить на ближайшей станции велопроката — иначе всё время, что он стоит у вашего подъезда, придётся оплачивать дополнительно.

Найти станцию рядом с вами и проверить, есть ли там свободные велосипеды или места для них, можно в мобильном приложении VeloBike.

В Питере таким же образом работает городская сеть «Велогород» — 600 велосипедов на 96 станциях, с одной разницей: плата списывается не с карты, а со счёта в «Велогороде», его надо заранее пополнить — картой в приложении (iOS, Android) или на сайте

3 комментария
делимся опытом,городские платежи,Тройка,билеты и транспорт
История успеха: как маленький сайт Rentacarfor.me стал онлайн-автопрокатом на три страны
24 июня 2016, 11:27

Табличка Excel, WordPress и рынок, не знавший интернета — так в 2011 году начинался первый онлайн-сервис проката автомобилей в Черногории Rentacarfor.me. Его основатель Кирилл Антошин рассказал нам, как построил онлайн-бизнес с миллионным оборотом в чужой стране без инвестиций и с одним программистом.

Rentacarfor.me — это агрегатор предложений автопрокатных компаний с возможностью выбрать и забронировать автомобиль у одного из 137 прокатчиков в трёх странах: России, Чехии и Черногории.

— Начнём с главного: как всё началось, и почему Черногория?

Я 10 лет проработал в туризме, обычном агентском бизнесе: начинал в России, потом переехал в подразделение в Черногории, уже руководителем. Там нестандартные запросы туристов, такие как аренда машины, стекались ко мне.

Представьте: 5 лет назад у местных сервисов проката не было не то что сайтов — не было даже e-mail, все заказы принимались по телефону. Я собирал предложения всех прокатчиков в табличку в Excel с контактами, машинами и ценами, и однажды меня осенило: что если мою таблицу превратить в полноценный онлайн-сервис? На следующий день я позвонил своему единственному знакомому разработчику, спросил, сколько будет стоить сайт с такими-то функциями, решил, что готов потратить на это свои сбережения — и через 11 месяцев мы запустили первую версию сайта.

— А как же прокатчики — прежде чем вложиться в эту идею, ты проверял, нужен ли им вообще такой сервис?

Проверял, конечно. Сначала у меня был план: узнать, как они привыкли работать, и сделать аналогичный инструмент, но уже в онлайне. И с удивлением обнаружил, что никаких инструментов у них в принципе нет: один вёл учёт всех заказов в мобильнике — 1 заказ — 1 смска. Другой — записывал всё в толстую тетрадку, просто подряд, даже если один заказ был на завтра, другой на месяц вперёд. Третий наклеивал стикеры на доску безо всякой системы.

Тогда я понял, что нужно придумать инструмент самому — а потом уговорить этих офлайн-ребят. Самое сложное в подобном бизнесе, конечно, менять привычки людей. Он уже успешный предприниматель без всякого онлайна — зачем же делать что-то ещё?

— И как ты им продал эту идею?

Объяснял, что будет удобно, ничего не будет теряться, забываться, машины не будут простаивать — ну и, конечно, что мы дадим им новых клиентов.

— Получается тебе пришлось делать два сервиса: онлайн-аренда автомобиля для туристов и инструмент для управления заказами для поставщика, владельца проката.

Да, сейчас это два отдельных сервиса (для клиентов и для прокатчиков). Но тогда, в 2011 году, мы запустили единый сайт — путешественник и владелец проката видели разные кнопки в зависимости от прав доступа. Именно такое упрощение позволило нам быстро и за довольно небольшие деньги стартовать. Надо признаться, что эта версия была отвратительной: часть контролов не работала как следует, были никому не нужные фильтры, а самые востребованные отсутствовали, дизайн был неинформативным — в общем, сайт не соответствовал потребностям аудитории. Но помог нам понять, собственно, что это за потребности — и как сделать правильно.

— Сколько это заняло времени? И как быстро вы смогли всё переделать?

Примерно полгода: я сам работал в качестве клиентской поддержки, так что все жалобы и вопросы стекались ко мне. Плюс, мы, конечно же, смотрели на статистику в Яндекс.Метрике: на какие кнопки кликают, на какие нет, что находят быстро, а куда просто не добираются. Следили за воронкой, искали где застревают и отваливаются пользователи. В общем, стандартная аналитика.

К этому времени я уже стал сам немного разбираться в дизайне, вёрстке — делал свой личный сайт с блогом о Черногории на WordPress. На форумах WordPress познакомился с толковым разработчиком и новую версию сайта поручил уже ему. Мы сделали дизайн в популярном тогда стиле Metro с расчётом на то, что он будет удобен и на десктопе, и на смартфоне — и до сих пор его используем. На WordPress у нас работает вся контентная часть сайта, а движок для управления бронированиями написали самостоятельно.

— Как вы привлекали посетителей, как люди о вас узнали?

Мы с самого начала делали систему с прицелом на партнёрские сайты — большие туристические порталы, где можно и отель забронировать, и машину, и почитать обсуждения. Поэтому мы сделали форму бронирования в виде фрейма, который легко добавлять на партнерские сайты, блоги, форумы о путешествиях. Ту же форму используем на своём сайте — обычно трэвел-сервисы делают отдельные решения для себя и для партнёров, мы решили сэкономить.

Сейчас в нашей собственной партнёрской сети почти тысяча площадок. Партнёр устанавливает на свой сайт наш виджет проката автомобилей или даёт ссылку на наш сайт. В случае с виджетом клиент остаётся на сайте партнёра и оформляет заказ прямо там. В случае со ссылками все пользователи, перешедшие к нам на сайт от партнёра «привязываются» к его аккаунту на 30 суток: если в этот период посетитель забронирует автомобиль, часть доходов мы отдадим партнёру.

— В какой момент в сервис решили добавить платежи?

Решение это было очевидным сразу. Но я изначально не хотел принимать на сайте всю сумму: у нас на сайте человек платит 15% от стоимости аренды, и это составляет комиссионные. Оставшуюся сумму он платит при получении ключей от машины непосредственно владельцу. Для нас это оптимальная схема работы: не нужно нести ответственность (в том числе налоговую) за всю сумму аренды, при этом предоплата — хорошая страховка для прокатчика, что бронь не «слетит».

— Как выбирали платёжное решение? Что было самым важным?

Критериев было несколько: приём рублей, русскоязычный интерфейс, русскоязычная служба поддержки для нас и для клиента, работа с нерезидентами и решение для выплат. Мы очень долго находились в поисках: в то время было трудно найти российского агрегатора, который работал бы с нерезидентами.

За 4 года мы успели поработать с разными сервисами и банками — у каждого были свои минусы, какие-то просто закрывались. Сейчас мы принимаем платежи через Яндекс.Кассу с помощью интегратора, у которого одновременно есть другая нужная нам функция — выплаты на Webmoney, их используют многие площадки-партнёры. С нетерпением ждём появления такого функционала в Яндекс.Кассе 

— Какими способами предпочитают платить ваши клиенты?

В трэвел-индустрии люди традиционно предпочитают платить картами. И хотя изначально у нас на сайте было аж 35 способов оплаты, сейчас оставили только карточки.

— Как думаешь, что позволило тебе построить успешный бизнес без опыта, инвестиций, партнёров, в чужой стране? На какие принципы ты опираешься, принимая решения?

Я всегда шёл по пути эффективности — старался найти самый короткий путь к назначенной цели. Меня на ментальном уровне отпугивает неэффективность, и когда я это вижу в бизнесе, у меня отбивается всякое желание с ним взаимодействовать. При запуске Rentacarfor.me у меня никогда не было цели улучшить мир, сделать что-то великое. Мне нужно было заработать деньги — всё. Для того, чтобы у тебя в кармане было больше денег есть два пути: больше зарабатывать, меньше тратить. Из этого складывается мой бизнес до сих пор.

Нет комментариев
интервью,делимся опытом,Яндекс.Касса