Блог Денег

май 2016
Как снимать наличные без карты: тестируем приложение Яндекс.Денег в NFC-банкомате
10 мая 2016, 17:49

Если у вас есть кошелёк на Яндексе и смартфон с поддержкой NFC — вы, наверное, уже попробовали бесконтактные платежи в приложении Яндекс.Денег. А ещё с помощью этой функции приложения можно снимать или вносить наличные в банкоматах. Для этого, правда, подходят не все банкоматы — а только те, что уже поддерживают бесконтактные платежи: в России такие есть у «Альфа-Банка» (найти их можно на карте банка, отметив галочкой пункт «использование бесконтактных карт»).

Как это работает: оказавшись у подходящего банкомата, поднесите смартфон к значку «волны» на корпусе, а на экране терминала выберите «бесконтактная операция». Подтвердите доступ защитным кодом приложения (тем, что вы придумали сами), а затем — в банкомате — пин-кодом от бесконтактной карты (его вы получили в смс, активируя бесконтактные платежи в приложении). Следующий шаг — снятие или внесение наличных.

Напоминаем, что владельцы анонимных и именных кошельков могут снимать по карте до 5000 рублей в сутки, а идентифицированные пользователи — до 100 000 рублей за одну операцию и до 500 000 рублей в сутки. За один раз NFC-банкомат «Альфа-Банка» примет не более 90 купюр, а выдать сможет не более 40.

Чтобы пользоваться бесконтактными платежами в приложении, вам нужен кошелёк в Яндекс.Деньгах, смартфон с Android-версией не ниже 4.4 и поддерживающий функцию NFC (или планшет с аналогичными характеристиками и SIM-картой). Проверить, поддерживает ли ваш смартфон умную технологию, можно на сайте MasterCard.

20 комментариев
мобильные приложения,карты Яндекс.Денег,бесконтактная оплата,банкоматы
Две девушки, кошелёк на Яндексе и много Барселоны: история успеха Barceloner.com
13 мая 2016, 16:04

Три года назад москвичка Александра Вяль переехала в Испанию за своей мечтой: устраивать необычные экскурсии по Барселоне. Без удобных онлайн-платежей дело, конечно, не обошлось :) Мы расспросили у Саши, как идея за пару месяцев превратилась в большую историю с гидами-каталонцами, масонством и кабриолетами, как научить клиентов не бояться предоплаты и что обязательно нужно посмотреть в Барселоне.

— Саша, расскажи, как из московского PR-директора ты превратилась в стартапера в Барселоне?

Всё закрутилось в 2013-ом году, когда я познакомилась с Яной — моим будущим партнёром. Яна живёт в Барселоне с 12 лет, а в Россию тогда приезжала по делам (у неё было своё турагентство). У Яны большой опыт в туризме, у меня — в рекламе и продвижении. За неделю знакомства мы сошлись на мысли: нужно объединить усилия и сделать что-то стоящее и интересное.

— И вы решили сделать сервис с необычными экскурсиями по Барселоне? Почему не классическое турагентство?

Потому что туристам больше не нужны турагентства. Раньше люди покупали тур, садились на самолёт и прилетали на всё готовое. Но постепенно туристы стали отказываться от путёвок в пользу самостоятельного планирования путешествий: выходит дешевле и интереснее.

Оказалось, что Испания — одна из самых популярных стран для «самостоятельных» путешественников. Когда русский турист приезжает в Барселону, найти хорошего англоговорящего гида бывает нелегко, самостоятельно найти гида, который проведёт интересную экскурсию на русском языке — практически нереально. И мы решили запустить проект Барселонер — сервис необычных экскурсий от местных жителей.

— Получатся, тебе пришлось создавать бизнес с нуля, расскажи, как ты действовала?

Ну, для начала — я ушла с работы и взяла билет в один конец до Барселоны :) Потом мы целое лето потратили на изучение конкурентов. Проходили шаг за шагом путь туриста, искали гидов, экскурсии, интересные предложения. Изначально мы собирались делать более обширный проект, с другим названием — Барнаборн — и другой концепцией: помогать путешественникам и с поиском жилья, и с визами, вызывать такси и проводить экскурсии.

— И почему отказались от этой концепции?

Чутьё подсказало: в процессе работы над сайтом Барнаборна я поняла, что лучше сконцентрироваться на том, что нам больше всего интересно: экскурсии. Это было сложное решение, потому что мы уже успели рассказать о себе, запустили блог, наняли копирайтера.

Тогда же нам пришлось расстаться с красивым названием «Барнаборн», обыгрывающим сразу несколько смыслов: «Барна» — так местные сокращают «Барселону», а «Борн» — название самого классного тусовочного района, вдобавок, на английском «born» означает «рождённый». Очень жаль было его терять, но на практике я поняла, что название не работает: туристам из России его сложно запомнить. Так мы из «БарнаБорн» превратились в «Барселонер».

— Ты говоришь, что сайт делала сама? 

Да: хотя у меня и не было нужного опыта или специального образования, и я ни разу не кодер, я сделала полноценный и удобный сайт на движке Squarespace. Потом он даже занял третье место в номинации «Лучший сайт туристического агентства» премии Golden Site в Москве.

— Когда ты делала сайт, на что обращала внимание прежде всего?

Уже в 2013-ом году я понимала, что нам нужна хорошая мобильная версия сайта. Если человек приезжает в Барселону, он начинает искать предложения со смартфона или планшета. Я специально выбирала движок, у которого есть автоматическое формирование мобильной страницы.

— В какой момент вы с Яной решили, что на сайте нужна онлайн-оплата? 

Поняли мы это, конечно, сразу, но боялись психологической преграды: люди тогда боялись онлайн-оплаты и предпочитали платить пост-фактум. Задачей номер один было нарастить репутацию, ведь когда человек платит заранее, он должен быть уверен в сервисе. Наращивали базу отзывов, публикаций и статей.

Сейчас, когда люди о нас знают и любят наш проект, я разрабатываю систему предоплаты: человек платит половину суммы на нашем сайте, мы бронируем место. Если человек за 48 часов отменяет экскурсию — мы возвращаем всю сумму, а если позже — часть суммы удерживаем.

— Что было важно для вас при выборе агрегатора онлайн-платежей?

Во-первых, важно, чтобы этой платёжной системе доверяли. Я считаю, что Яндекс.Деньги за эти годы стали очень близки людям, вас знают и любят. Второе — это быстрая настройка. Ну и третье — удобные варианты оплаты: из одного виджета на нашем сайте можно заплатить и картой, и из кошелька.

Через эту форму мы принимаем платежи уже год и видим, что люди доверяют и охотно платят за экскурсии. Сейчас мы как раз делаем редизайн этой странички, чтобы делать это было ещё приятнее :)

— Откуда к вам чаще всего приходят люди? Вы используете соцсети как канал продаж?

Большинство приходит, конечно же, из поиска — находят наш сайт и заказывают экскурсии. В инстаграме на нас подписываются скорее люди, которые просто любят Испанию. Я вообще не считаю социальные сети каналом продаж — это про имидж, движуху и напоминание о сервисе, а не про деньги.

— А откуда чаще всего приезжают к вам на экскурсии?

Мы только в этом году начали выходить на англоязычную аудиторию, поэтому в основном наши клиенты — русскоговорящие: не только из России, но и из Израиля, Норвегии, Германии. Англоязычных туристов мы тоже принимаем, но пока что только начали развивать это направление.

— Сколько гидов у вас работает? Кто эти люди — профессиональные гиды или просто любители?

У нас большая база гидов, их занятость зависит от заявок туристов. Есть гиды, которые водят не очень популярные экскурсии. Например, у нас есть местный журналист-каталонец, фанат масонства. Мы специально под него сделали экскурсию «Масонская Барселона», её заказывают нечасто, но когда группа набирается — люди в восторге.

Что касается профессионализма, у нас есть гиды, которые водят экскурсии уже 17 лет. А есть люди со специальным образованием (литературным, художественным), но без опыта работы гидом. Они создают свои авторские экскурсии и водят их за довольно невысокую плату.

Например, сейчас у нас работает девочка, в прошлом вожатая, которая обожает детей и умеет с ними общаться. С другой стороны есть семейные туристы, и мы видим, что на взрослых экскурсиях детям скучно. Подумали-подумали — и сделали проект «Барселонер.Kids», квесты по Барселоне для детей.

— Какие экскурсии у вас самые популярные? Какие ты бы посоветовала обязательно заказать нашим пользователям, если они будут в Барселоне?

Хотя мы позиционируем себя как сервис необычных экскурсий, люди больше всего любят классические обзорные экскурсии — и мы их тоже проводим: показываем город, обязательно даём списочек наших любимых ресторанов, советуем, что нужно попробовать в тех или иных местах, куда сходить, пока вы в городе.

Очень популярна экскурсия «Фламенко в Равале». Раваль — это самый загадочный район города. После прогулки по району мы приглашаем наших туристов в аутентичный бар, где смотрим Фламенко.

Ещё я советую обязательно пролететь над Барселоной на вертолёте. Я боюсь высоты, но в момент полёта забыла про свой страх: необыкновенная красота, видишь всю Барселону!

— Как ты думаешь, похожие сервисы могут появиться в России?

В России они уже есть: и в Москве, и в Питере, и в городах поменьше. Ещё до «Барселонера» меня много лет назад очень вдохновил проект «Нескучный Нижний». А вообще русские ребята по всему миру сейчас делают экскурсионные проекты, и на наш взгляд, это очень хорошо. Здорово, что туристы теперь знают – можно приехать куда угодно, от того же Нижнего Новгорода до Барселоны, от Питера до Берлина, набрать в Яндексе «Необычные экскурсии» и найти интересных гидов, которые познакомят их с городом. Чем больше нас, тем лучше всем! :)

5 комментариев
интервью,прием платежей,инструменты для сбора денег,делимся опытом
Как платить картой Яндекс.Денег за границей и не терять деньги на конвертации
23 мая 2016, 14:52

Путешествуя по Европе, вы платите картой в кафе или магазине — а потом, глядя в выписку, не понимаете: почему курс списания такой высокий? Похоже, вы познакомились с Dynamic Currency Conversion. Рассказываем, что это, и как не переплачивать при расчётах картой Яндекс.Денег за пределами России.

Во многих европейских странах терминалы для оплаты картами предлагают выбрать, в какой валюте оплачивать счёт: в евро или рублях? (вам предложат валюту страны, в которой выпущена карта). Или такую опцию предложит кассир. Кажется, что если платить в рублях — с вашего рублёвого счёта спишется ровно та сумма, что вы видите на экране терминала. Но это не так: при платеже в «родной» валюте за границей вы соглашаетесь на двойную (а иногда и тройную!) конвертацию валюты — покупка обойдется дороже, чем сумма «в рублях», которую вы подтвердили на кассе.

Это «Динамический обмен валют» (Dynamic Currency Conversion): дополнительный этап конвертации, в ходе которого местный магазин и банк компенсируют свои расходы на обслуживание транзакции за счёт покупателя. Вот как это устроено:

1. Когда в европейском магазине вы платите картой российского банка и выбираете расчёт в рублях, банк магазина конвертирует сумму из евро в рубли по внутреннему завышенному курсу. 

2. Затем для обработки платежа международной платёжной системой MasterCard сумма в рублях конвертируется обратно в евро уже по курсу MasterCard. 

3. MasterCard передаёт запрос на списание в Яндекс.Деньги. Счёт карты в рублях: евро вновь становится рублём по курсу MasterCard. Если вы платили картой Яндекс.Денег, комиссия на этом шаге не прибавляется. А если у вас рублёвая карта другого банка — конвертация евро в рубли будет проходить по курсу этого банка, иногда с дополнительной комиссией. 

Чтобы не переплачивать за покупку, путешествуя по Европе, всегда просите выставлять счёт в евро — даже если вам настойчиво предлагают заплатить рублями. А расплачиваясь в супермаркетах, внимательно читайте надписи в терминале оплаты, чтобы в нужный момент подтвердить, что вы предпочитаете платить в местной валюте — нажать кнопку «EUR». 

Хороших вам путешествий с картой Яндекс.Денег (собираясь за границу, не забудьте заранее предупредить службу поддержки о странах и датах поездки!). 

13 комментариев
карта Яндекс.Денег,путешествия,делимся опытом
Путешествуем на поезде: как покупать билеты на rzd.ru дёшево
27 мая 2016, 15:52

Вы наверняка знаете, как купить авиабилеты дёшево: агрегаторы и метапоисковики, карты с милями, акции авиакомпаний, промо-тарифы и так далее. А как cэкономить, если хочется поехать на поезде? Мы разобрались, в какие дни билеты на сайте РЖД стоят дешевле, куда ехать отмечать день рождения с друзьями, и какая карточка нужна, чтобы путешествовать бесплатно. 

Минимальная цена: знайте нужный момент

В разные дни цена билета на один и тот же поезд отличается. Подгадать момент, когда ехать дешевле, можно с помощью таблицы сезонных тарифов: наценка/скидка зависит от сезона. Тут есть свои хитрости: например, в пиковый сезон билеты в комфортном классе (купе, СВ, люкс) становятся дороже, а в плацкарте — наоборот, дешевле. Например, 8-9 мая 2016 года коэффициент для плацкартных вагонов был 0,50 (то есть билет продавался за половину обычной цены), а в купе — 1,15%. (то есть +15% к обычной цене). 

Вдобавок к сезонным коэффициентам, на самых популярных поездах внутри России работает «динамическое ценообразование»: цена билета автоматически повышается/понижается в зависимости от спроса на билеты в момент покупки. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос — в день открытия продаж (за 45 дней до отправления) и в последние пару дней — то есть покупать билеты выгоднее как можно раньше, но не в самый первый день. Принцип динамического ценообразования не действует для плацкарта, а распространяется только на купе, СВ, люкс и отдельные экспрессы, например на «Ласточку».

Копите железнодорожные «мили»

Ещё у РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте — и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле вокзалов (Costa Coffee, TGI Friday’s, Планета Суши, IL Патио).

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в «Сапсане», курсирующем по маршруту Москва — Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет — автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны. 

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются скидочные карточки: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить. 

Отправляйтесь на поезде в Европу

Билеты на поезда международного сообщения, как правило, стоят дороже, чем авиаперелёт. Но если вы всегда мечтали прокатиться до Парижа в первом классе — можно подгадать случай и использовать скидки: например, –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Чтобы путешествовать без соседей, но не разорятся на «мягкий» вагон — выкупайте купе на четверых со скидкой –30% по тарифу «Семейный» (кстати, если вдруг вы путешествуете с собакой, в таком случае она поедет бесплатно). 

Ещё один способ сэкономить: путешествуйте с компанией. Покупая билеты на двоих, вы получите скидку 20%. 

Небольшие, но приятные скидки получают путешественники, которые покупают билеты за 60-45 суток до отправления — 10% и те, кто предпочитает ездить на верхних полках — 5%.

Все эти скидки действуют для поездов Москва – Ницца, Москва – Париж, Москва – Прага.

Покупайте билеты онлайн

Платить за билеты картой на сайте не только очень удобно (кстати, в случае чего и вернуть такой билет — пара кликов). Для тех, кто едет в Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдову, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украину или Эстонию, есть дополнительная «интернет-скидка»: она сэкономит вам 3% от стоимости билета.

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% можно сэкономить с акцией «Удачный вторник». На некоторые направления действует скидка «Выше — дешевле!» — до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. 

Разовые скидки и акции проще всего ловить на рассылке РЖД. А для быстрой покупки билетов с помощью карты Яндекс.Денег можно использовать приложение «Билеты на поезд» для Android — без комиссии, как и на сайте.

5 комментариев
путешествия,делимся опытом