Блог Денег

ноябрь 2016
Apple Pay в Яндекс.Деньгах
1 ноября 2016, 08:29

Apple Pay уже в России! Чтобы использовать новый сервис, нужна специальная банковская карта — и с сегодняшнего дня её можно выпустить в два клика: в приложении Яндекс.Денег для iOS. С помощью Apple Pay вы сможете платить повсюду c iPhone или Apple Watch, а кроме того быстро подтверждать покупки в интернете. 

Как использовать карту Яндекс.Денег с Apple Pay: авторизуйтесь в приложении Яндекс.Денег и во вкладке «Кошелек» выберите виртуальную карту. Нажмите «Добавить в Wallet» и следуйте подсказкам. Пластиковую карту Яндекс.Денег можно добавить прямо в приложении Wallet. 

Как использовать Apple Pay в офлайне

Покупать с Apple Pay в офлайне можно с помощью Apple Watch, iPhone 6 и более новых моделей: просто поднесите устройство к терминалу бесконтактной оплаты на кассе, автомате, турникете метро (повсюду, где есть значок бесконтактной оплаты) и подтвердите покупку с помощью Touch ID.

Как использовать Apple Pay в интернете

В интернете вы можете покупать с Apple Pay на сайтах, поддерживающих такую возможность, если используете браузер Safari на Mac (2012 года выпуска и более новых): выберите во время оплаты «Купить с Apple Pay» и подтвердите платёж с помощью Touch ID в вашем iPhone или iPad. Кроме того, вы можете выбрать покупку с Apple Pay в приложениях для iPhone 6 и выше, планшетах iPad Pro, Air 2, mini 3 и более новых моделях. 

Когда вы используете карту Яндекс.Денег с Apple Pay, деньги списываются из кошелька, а все платежи сохранятся в истории кошелька. Комиссии за платежи через Apple Pay нет, для них действуют обычные тарифы на обслуживание карты

И вишенка на торте: до 31 января мы возвращаем в кошелек 5% от стоимости покупок с Apple Pay на сумму больше 1000 рублей (все условия акции здесь). Покупайте с Apple Pay и получайте кэшбэк за покупки в Яндекс.Деньгах. 

63 комментария
бесконтактная оплата,карты Яндекс.Денег,Apple Pay,мобильные приложения
Заработать на YouDo
5 ноября 2016, 17:46

Чтобы зарабатывать деньги, необязательно сидеть за компьютером с 9:00 до 18:00 каждый будний день. Кому-то прямо сейчас нужна ваша помощь! Например, разносить тесные туфли,  помочь выбраться из запертой квартиры, помыть кота после ремонта или перевести текст, раздать листовки, проверить договор. Рассказываем, как заработать, выполняя поручения разных людей в сервисе YouDo.

YouDo работает в Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях. Задания на YouDo размещают люди, которые ищут помощников для  решения мелких бытовых задач (привезти конфеты, вынести мусор) или профессиональных подрядчиков для более масштабных проектов (построить каркасный дом). Стать исполнителем может любой совершеннолетний — для этого нужен российский номер телефона, компьютер или смартфон с интернетом.

Как стать исполнителем

Выполнять задания на YouDo можно только после верификации — небольшого теста на знание механики работы сервиса. Это займёт 10 минут. Пройдя тест, заполните профиль на YouDo — он станет вашей визитной карточкой:

  • Расскажите о себе, перечислите свои положительные качества, укажите условия оплаты: работаете ли вы по предоплате или по факту выполнения работ. 
  • Подробно опишите, что готовы делать, и сколько хотите денег. Укажите среднюю стоимость часа вашей работы и ближайшую к вам станцию метро. 
  • И не забудьте про портфолио! Если вы мастер, загрузите фотографии выполненных вами работ, промоутер — прикрепите ваши снимки в красивой форме в процессе работы. Говорят, что красочное портфолио — 30% успеха :)

После этого в профиле выберите категории заданий, которые вам будет интересно выполнять, и подпишитесь на них. Уведомления о всех новых заказах из указанных разделов будут приходить вам на e-mail. 

Как получить заказ

Дзынь! Кто-то создал задание. Если вы готовы взяться за эту работу, отправьте заказчику предложение («готов сделать тогда-то за такую-то цену на таких-то условиях»). Отклик платный (от 25 рублей в зависимости от категории задания), но у каждого нового исполнителя на счёте есть бонусные баллы, которые поначалу можно использовать для того, чтобы оставлять предложения к заданиям. Когда бонусы закончатся, можно пополнить счёт — картой, Яндекс.Деньгами и другими способами. 

Чтобы быстрее реагировать на задания, установите мобильное приложение YouDo (IOS, Android) — это позволит просматривать новые задания, оставлять предложения и переписываться с заказчиками. Советуем создать заранее несколько шаблонов стандартных предложений и добавлять их автоматически, чтобы не тратить время на написание текста с телефона.

Получив предложение, заказчик изучает ваш профиль — важнее всего отзывы людей, которым вы уже помогли. Если заказчик принял ваше предложение,  вам придёт смс с номером его мобильного. Позвоните и договоритесь о деталях исполнения задания и оплаты. 

Для получения денег удалённо удобно использовать кошелёк в Яндекс.Деньгах: просто скопируйте ссылку на вашу платёжную визитку и отправьте в смс или чате. Для поручений, вроде «купить и доставить» пригодится карта к кошельку (а карта с плюсом, вдобавок, позволит получать бонусы за покупки для других людей). Когда работа будет исполнена, и вы, и заказчик отмечаете это в задании — после чего можно (и нужно) оставить отзыв друг о друге. 

1 комментарий
делимся опытом,прием платежей
Виджет для Android
10 ноября 2016, 12:35

Сколько приложений в вашем смартфоне? Не отвечайте — рассказываем, как настроить виджет для быстрого доступа к вашим деньгам в смартфонах на Android.

Продолжительным нажатием на пустую область экрана вызовите меню виджетов и перейдите к виджету Яндекс.Денег, выберите нужный вам кошелёк (выпадающее меню «Аккаунт») и цвет виджета. 

Вот что он умеет:

Номер кошелька всегда под рукой: когда вас попросят продиктовать номер для денежного перевода, просто посмотрите на телефон.

Баланс кошелька: с виджетом одного взгляда на экран будет достаточно, чтобы понять, хватит ли денег на покупку. 

Бесконтактные платежи:  нажмите на значок волны и поднесите телефон к терминалу оплаты — так можно оплачивать покупки с помощью NFC со стартового экрана смартфона. Если, конечно, вы настроили оплату через NFC из кошелька ;)

Контроль нескольких кошельков: если у вас больше одного кошелька, контролируйте баланс каждого из них с помощью нескольких виджетов. Чтобы не путать кошельки, используйте разные цвета виджетов.

3 комментария
мобильные приложения
Пополняйте с Apple Pay
11 ноября 2016, 12:11

Уже оценили, как быстро и удобно платить с Apple Pay в кафе и на заправке? Если обычно вы пополняете счёт в Яндекс.Деньгах картой, и ваша карта работает с Apple Pay — теперь так же просто можно пополнить кошелёк. 

Попробуйте новый способ пополнения в приложении Яндекс.Денег на iPhone 6, iPad Pro, Air 2, mini 3 и более новых моделях. В меню «Кошелёк» выберите «Пополнить через Apple Pay». Укажите сумму от 1 до 15 000 рублей и подтвердите платёж с помощью Touch ID.

Комиссия за пополнение кошелька картой 1%, но для тех, кто использует Apple Pay, до конца года мы отменяем комиссию.

26 комментариев
мобильные приложения,пополнение
Яндекс.Деньги в Samsung Pay
15 ноября 2016, 13:21

Есть телефон с Samsung Pay, но нет подходящей карты? Используйте виртуальную или пластиковую карту Яндекс.Денег, чтобы платить Android-смартфоном везде, где принимают банковские карты. Заплатить через Samsung Pay можно, даже если терминал на кассе не поддерживает бесконтактную оплату: приложите телефон к разъёму для магнитной полосы — и всё сработает. 

Как добавить карточку Яндекс.Денег в Samsung Pay 

Откройте приложение Samsung Pay и нажмите на плюс рядом с надписью «Банковские карты». Сфотографируйте карту или введите цифры вручную. Поставьте в приложении подпись — это образец, с которым при необходимости вашу подпись на чеке может сравнить кассир. 

Как платить

Проведите пальцем по экрану снизу вверх, чтобы вызвать Samsung Pay, поднесите телефон к терминалу и подтвердите покупку с помощью отпечатка пальца или пин-кода. Деньги спишутся из кошелька по обычным тарифам на обслуживание карты, дополнительной комиссии за платежи через Samsung Pay нет. Данные о платеже хранятся и в истории кошелька, и в истории приложения Samsung Pay. 

На каких смартфонах работает 

  • Samsung Galaxy S7 edge/S7
  • Samsung Galaxy A5 (2016)/A7(2016)
  • Samsung Galaxy Note5
  • Samsung Galaxy S6 edge+
  • Samsung S6 edge/S6 (Оплатить покупки этими смартфонами можно будет только на терминалах с NFC)

31 комментарий
бесконтактная оплата,Samsung Pay,мобильные устройства,мобильные приложения
Телефон вместо карты: новые привычки
16 ноября 2016, 15:49

Ещё год-другой назад мы по пальцам отмечали для себя места, где можно платить касанием карты Яндекс.Денег — жители небольших городов переживали, что технология пока мало распространена. Смотрите, что происходит сейчас: во-первых, бесконтактные платежи переехали прямо в смартфоны, носить карту с собой необязательно — вы можете платить касанием «трубки» вместо карты. Во-вторых, бесконтактная оплата давно вышла за пределы «двух столиц». А вот и самые свежие цифры.

Больше половины карт — виртуальные

Платить смартфоном через Apple Pay и Samsung Pay можно виртуальной и пластиковой картой Яндекс.Денег. 63% пользователей используют для платежей «виртуалку» — выпускается мгновенно и бесплатно

По всему миру

Вы платили смартфоном в 43 странах! Чаще всего — в России, Украине, Беларуси, Польше, Казахстане, Нидерландах, Чехии, Великобритании, Молдавии, Грузии. 

Небольшая подсказка для владельцев iPhone и Apple Watch: если в вашей стране ещё нет Apple Pay, но у вас есть кошелёк на Яндексе — смените страну в настройках устройства (на любую из этого списка), чтобы перейти к использованию Apple Pay из нашего приложения.

В России

Около трети бесконтактных платежей через Яндекс.Деньги приходится на Москву. Здесь вы платили вдвое чаще, чем в Санкт-Петербурге. А вот самую дорогую покупку оплатил смартфоном в магазине электроники житель Липецка — на 135 000 рублей! 

Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новую технологию активнее всего используют в Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Челябинске, Уфе, Самаре, Волгограде, Сочи, Владивостоке, Омске, Красноярске, Хабаровске, Калининграде, Иркутске, Нижнем Новгороде и Вологде. 

Кофе, проездной и продукты 

Те, кто не пробовал платить смартфоном, иногда сомневаются, мол, нажимать на кнопки — неудобно, проще достать карту из кошелька. Статистика мест, где вы чаще всего платили — а это места, где мы обычно торопимся — доказывает обратное: 

1.  Петербургский метрополитен

2.  Центральная пригородная пассажирская компания

3.  Пятёрочка

4.  О’Кей

5.  Красное&Белое

6.  Перекрёсток

7.  Азбука вкуса

8.  Лента

9.  Starbucks

10. Глобус

По данным Яндекс.Денег в октябре-ноябре 2016

13 комментариев
бесконтактная оплата,мобильные устройства,покупки за рубежом,Samsung Pay,Apple Pay,NFC
Чаевые на кошелек
17 ноября 2016, 11:52

Мы привыкли платить картами и другими быстрыми безналичными способами — это удобно, быстро, безопасно. Но вспомните печальное лицо официанта, которому не досталось чаевых из-за того, что у вас не было с собой наличных? В России терминалы для приёма карт не позволяют оставить чаевые, но теперь в приложении Plazius вы можете оставить на чай Яндекс.Деньги.

С Plazius вы получаете бонусы за ваши расходы в кафе и ресторанах, в следующий раз этими бонусами можно оплатить заказ. Кроме того, теперь заведения могут принимать оплату через приложение: деньги будут списываться с вашей карты, привязанной к приложению. Здесь же можно оставить официанту чаевые (деньги придут в его кошелёк на Яндексе). 

Как это работает? Когда официант принесёт счёт, запустите приложение и отсканируйте QR-код с чека (или скопируйте его вручную). Укажите размер чаевых — от 5% до 15%. Деньги спишутся с привязанной к приложению банковской карты, официант получит вознаграждение на свой кошелёк в Яндекс.Деньгах, а вам на счёт зачислятся бонусные баллы. Сообщение о том, что счёт оплачен, официант увидит на кассовом аппарате.  

Заплатить по счёту в приложении Plazius для iOS и Android можно в сетях «Кофе Хауз», «АндерСон» и других из этого списка. Безналичные чаевые пока можно оставить лишь в нескольких заведениях: кафе «Цурцум» на Винзаводе, кофейнях «Кофе Хауз» на Цветном бульваре и Бутырской улице. В будущем эта возможность появится и в других кафе Москвы и Санкт-Петербурга. 

Как и в большинстве западных стран, в России принято оставлять на чай около 10% от общего счёта, но если вам очень понравилось обслуживание, можете поднять ставки до 15% ;)

Нет комментариев
делимся опытом,мобильные приложения,акции и скидки
Школьные обеды за Яндекс.Деньги
18 ноября 2016, 10:38

Кружок рисования, секция плавания, уроки танцев — ваш ребёнок ничего не пропустил в этом месяце. А вы? Если детские счета вы оплачиваете в Яндекс.Деньгах, можно не волноваться: наш сервис оплаты квитанций присылает напоминания и сам повторяет регулярные платежи, если скажете. Теперь ещё одну заботу можно переложить на кошелёк: пополнение карты питания для школьников Москвы.

Две карты, один счёт

Заплатить в школьной столовой можно с социальной карты москвича или с карты школьника «Проход и питание». При пополнении через Яндекс.Деньги сумма поступает на лицевой счёт ученика. Он общий у обеих карт, так что оплачивать обеды на переменах ребёнок сможет с любой из них.

Как пополнить

В форме «Школьных карточек питания» укажите лицевой счёт ученика и сумму пополнения (до 15 000 рублей). Выберите, откуда будут списаны деньги — из кошелька или с банковской карты, и подтвердите платёж. В любом случае комиссии за пополнение нет. Сумма будет зачислена мгновенно, а операция сохранится в истории кошелька. Если хотите, чтобы в конкретный день сервис сам пополнял карту питания на нужную сумму, — не забудьте настроить автоплатёж.

1 комментарий
родителям,госуслуги
Автопрокаты со скидкой по карте Яндекс.Денег
20 ноября 2016, 17:28

Мечтаете отправиться в тур на машине, но когда речь идёт о больших расстояниях, возникает сразу несколько вопросов вроде страховки и исправности вашего автомобиля? Гораздо проще, а часто и выгоднее, взять машину напрокат. Тем более, что во многих прокатах уже давно действуют скидки для тех, кто выбирает умную оплату.
 

Hertz

Одна из крупнейших международных компаний проката автомобилей. Арендовать машину можно в Греции, Канаде, Уругвае и ещё в 150 странах. Если платите за аренду картой World MasterCard Яндекс.Денег и знаете секретный код «795092», то машину сможете арендовать со скидкой 10%.

Rentacarfor.me

В Rentacarfor.me вы бронируете конкретный автомобиль с точностью до вида обивки салона в машине. При аренде можно выбрать цвет кузова, тип магнитолы, добавить детское кресло, навигатор — всё, что нужно для комфортной поездки. Rentacarfor.me работает в России, Чехии и Черногории. Во всех трёх странах вам сделают скидку 10% по промокоду «YandexLove» — просто укажите его в комментариях при оплате заказа.

Sixt

Компания основана в 1912 году — ей уже более 100 лет! Арендовать автомобиль в Австралии, Европе, России — всего в 105 странах, можно со скидкой 15%: платите MasterCard и указывайте специальный код — «9900202».

11 комментариев
делимся опытом,акции и скидки,путешествия
Бизнес с Яндекс.Кассой: опыт RozaExpress
21 ноября 2016, 14:06

До 28 лет Владимир Широков занимался продажами в крупных компаниях: карьера шла в гору, зарплата росла, но… «чего-то не хватало». Позже стало ясно, что не хватало свободы принятия решений, осмысленности повседневных задач и предпринимательского драйва. А в поворотный момент, весной 2015 года, не хватало просто красивого букета для жены. Полгода спустя Владимир открыл свой первый бизнес — мобильный сервис быстрой доставки красивых букетов RozaExpress. Опытом и уроками, полученными за первый год работы, он поделился в нашем блоге.

Как это часто бывает,  идея бизнеса родилась из личной потребительской проблемы: негде купить красивый букет за нормальные деньги. На рынке тогда было два варианта: флорист в салоне при тебе собирает букет за безумные 5-7 тысяч — результат красивый, но часто не то, что ты хотел. И Instagram-флористы: цены те же, результат ещё менее предсказуем: объясняешь одно, флорист услышал другое, собрал третье, потому что, какого-то сорта просто нет в наличии. Так я понял, что нужно делать: красивые букеты точно как на картинке, выбор из небольшого числа стандартных вариантов, демократичная цена и быстрая доставка. 

С другом-программистом мы сделали простое приложение, а для привлечения клиентов использовали тогда ещё дешёвую рекламу в ВК. Я хотел продавать букеты до 2000 рублей и поначалу всё, кроме флористики, делал сам: закупал цветы, фотографировал букеты для приложения, развозил заказы. Довольно быстро понял, что с вычетом всех расходов один букет приносит 100 рублей прибыли, а клиенты с этим бюджетом покупают цветы не чаще 1-2 раз в год. 

Пришлось пересмотреть стратегию и целевую аудиторию: теперь основную прибыль приносят букеты за 4000-5000 рублей — покупатели с таким чеком возвращаются каждый месяц. Основной источник клиентов — по-прежнему таргетированная реклама в соцсетях (Facebook, ВК, Instagram).

Ну а главный личный усвоенный урок — делегировать нужно как можно раньше. Хотя в том, чтобы делать всё самому, есть один безусловный плюс: я знаю, как работает мой бизнес на каждом его шаге, от выбора цветов на рынке, до сложностей курьера. 

Есть мнение, что разработка и поддержка приложения — это очень дорого. Но у нас нет нейросетей, сложных рекомендаций — простая функциональность стоит не так уж много, особенно если работать с фрилансерами, а не студиями. Кроме того, вложившись в разработку, я сэкономил на маркетинге.

Приложение работает на удержание клиентов: если человек один раз поставил его и доволен сервисом, в следующий раз ему не нужно будет искать «доставку букетов» в Яндексе. Но мы всё-таки поддерживаем простой сайт — для тех, у кого в телефоне всё время заканчивается память и кому приходится регулярно удалять приложения, которые редко используются :D

Ещё один важный урок, полученный в ходе разработки приложения — вдумчивое планирование. Вначале мы грешили подходом «давайте ещё вот здесь подпилим, и вот тут добавим» — но поняли, что получаем кучу кода, который не используется. Важно уметь разглядеть реальные потребности клиентов, а не придумывать красивые, модные и бесполезные фичи.

Например, в приложении медленно грузились картинки — когда мы поставили метрику, я увидел, что люди пролистывают каталог, не дождавшись окончания загрузки — понятно, что это нужно оптимизировать в первую очередь.

Другой пример: мы заметили, что по телефону люди часто просят добавить (или даже сочинить за них) записку, и добавили форму для текста записки в заказ. В результате её заполняют 80% клиентов. 

Все рутинные процессы я стараюсь автоматизировать и оптимизировать — чем меньше бизнес, тем важнее видеть, где ещё ты недостаточно сэкономил. Например, у нас есть чат для курьеров в Telegram — во-первых, они друг с другом на связи — появляется какой-никакой командный дух, это дополнительно мотивирует ребят. Во-вторых, в чате есть бот, с помощью которого курьеры передают в CRM статус доставки — это экономит время менеджеров. Если бы курьер отчитывался по телефону, а менеджер заносил данные в CRM вручную, 30 заказов отняли бы 150 минут работы менеджера. За 5000 рублей фрилансер сделает бота, который решит эту проблему раз и навсегда.

Мои друзья, занятые в интернет-бизнесе, недоумевают: почему я начал заниматься цветами, в которых ничего не понимал — ведь можно было решать потребительскую задачу только в онлайне, например, сделать сервис-агрегатор для заказа цветов у разных флористов и студий, что-то вроде Яндекс.Такси. Но флористы не таксисты, у них нет навигатора, и контролировать качество в этой области можно только если цветы тоже твои. Продукт RozaExpress — это и собранный у нас букет, и удобное приложение, и доставка в течение двух часов. 

Каждое утро мы закупаем свежие цветы у импортёров и привозим в наш офис с цветочным холодильником. Там с утра до вечера флорист собирает букеты — 20 стандартных вариантов, точь в точь как на картинке. Вместо того, чтобы держать у себя в штате дорогого дизайнера-флориста, который придумывает что-то для каждого клиента (и клиент всё равно может уйти недовольным), я один раз заплатил за дизайн коллекции. А в штат нанял флористов, которые эту коллекцию воспроизводят. Стандартный ассортимент обеспечивает быстрый оборот: мы вообще не выбрасываем цветы — они просто не успевают потерять свежесть.

Специфика цветочного бизнеса такова, что клиенты всегда хотят что-то уточнить, переспросить, убедиться, что букет будет правильным, и доставка в заявленное время состоится. Поэтому приложение не может полностью заменить менеджера. 

В приложении можно максимально быстро отправить заказ, но затем менеджер всегда звонит по телефону и после подтверждения отправляет ссылку на оплату — у нас самая простая схема интеграции с Яндекс.Кассой, по e-mail-протоколу. Покупатель получает ссылку с инструкцией для оплаты на сайте, а менеджеру приходит уведомление об успешном платеже. 

Конечно, регулярно приходят клиенты, которые говорят «ой, а можно на карту Сбера?» — плохая привычка из инстаграм-магазинов :) Мы просим их платить через форму, потому что для предпринимателя непонятный оборот на личной карте — риск проблем с проверяющими органами. Мы работаем как юрлицо и хотим принимать платежи на счёт компании. 

Работа с RozaExpress преподала мне важный урок по части клиентоориентированности: всегда соизмерять вложенные силы и ресурсы с результатом. Например, бывает такое: звонит клиент, в приложении ничего не нравится, мол, соберите мне что-нибудь особенное на 10 000 рублей. Поначалу мы шли у таких клиентов на поводу, и начиналась возня: пришлите фото, вот тут добавьте, а тут убавьте, а получил —  недоволен, хотя мы всё сто раз согласовывали. Так обычно работают инстаграм-флористы, а мы — больше нет: предлагаем выбрать из стандартного ассортимента. 

Клиентоориентированность для меня — это, например, когда парень заказал букет-сюрприз, курьер привёз его девушке на работу, а девушка на совещании в другом конце города. Тогда менеджер с курьером и клиентом оперативно связываются и придумывают решение, чтобы сюрприз всё-таки состоялся и не был испорчен. 

Поработав полгода на себя, я почувствовал гигантскую усталость и даже пожалел, что в это ввязался. Но довольно быстро увидел первые результаты: довольных возвращающихся клиентов, огонь в глазах флористов и пусть небольшую, но прибыль :) Сейчас я полон энтузиазма, и планирую новый рывок для развития бизнеса. 

В клиентской части это означает развитие онлайн-сервиса: от привязки карты в приложении до календаря, на котором можно на год вперёд разметить свои «цветочные» поводы: если вы забудете, мы напомним. В производственной — с ростом объемов исключать посредников, через которых цветы приезжают в наш холодильник на Бауманской из Голландии: аукционы, крупный и мелкий опт.  

Только так можно зарабатывать больше и продавать красивые букеты дешевле. А мы хотим, чтобы красивые живые букеты мог заказать любой человек. Потому что если вы видите, что за те же деньги можно получить лучшее — вам не захочется возвращаться к флористам «на районе» или платить бешеные деньги за «уставшие» розы. 

2 комментария
делимся опытом,Яндекс.Касса
Вещи работают: гид по Rentmania
23 ноября 2016, 14:34

Экшн-камера, лыжи, игровая приставка — дорогие вещи, которыми вы редко пользуетесь, могут собирать не только пыль, но и деньги. С помощью сервиса Rentmania можно просто и безопасно сдать в аренду фототехнику, игровые приставки, одежду, лыжи, шатры, велосипеды, тренажёры, детские автокресла и многое другое.

Мужчины чаще всего арендуют приставки, палатки и спортинвентарь, а девушки — коляски, тренажёры и детские автокресла. Если у вас есть что-то из этого списка, вот что нужно делать. 

1) Сфотографируйте вещь, которую хотите сдать в аренду. Сделайте фотографии с разных ракурсов, чтобы потом выбрать лучшую.

2) Составьте описание товара. Опишите его характеристики и состояние, в котором находится вещь.

3) Назначьте цену. Лучшая цена — в пределах 10% от начальной стоимости вещи. Например, если вы покупали велосипед за 15 000 рублей, то сдать его на неделю в аренду можно за 1 500 рублей. Если вы готовы не только сдать в аренду, но и продать вещь, укажите и эту сумму. 

4) Назначьте залог — сумма замораживается на карте арендатора и размораживается в момент, когда срок аренды закончится и вещь снова вернётся к вам. Чем меньше величина залога, тем больше ваши шансы быстро найти клиентов. Как правило, вещи без залога получают в 5 раз больше запросов, чем те, где указан залог. 

Как это работает

Если кому-то понравилась ваша вещь — вам на телефон придёт смс, а на ваш email письмо с запросом. Изучите отзывы в профиле арендатора: если всё в порядке, и человек бережно обращался с чужими вещами — подтвердите запрос. Вы заключаете онлайн-договор аренды

Теперь осталось дождаться курьера или самого арендатора, и отдать вашу вещь. Вы получите деньги как только арендатор подтвердит, что вещь у него.

Расчёты между участниками происходят на сайте, с помощью «безопасной сделки» в Яндекс.Кассе: когда вы передаёте вещь в аренду, сервис тут же переводит вам деньги за неё, а на карте арендатора временно «замораживается» сумма залога. Это гарантирует, что вещь вам точно вернут. А если что-то пошло не так — залог перечисляется на вашу карту. 

Сколько можно заработать

Доход зависит от спроса на опубликованную вами вещь, её состояния и запрошенной вами цены. Например, если сдавать в аренду несколько игровых приставок, то за месяц на Rentmania можно зарабатывать около 23 000 рублей, а аренда портативной колонки принесёт вам 1500 рублей

14 комментариев
делимся опытом
Как платить налоги через Яндекс.Деньги
29 ноября 2016, 17:27

В 2016 году заплатить имущественные налоги — например, на автомобиль, землю или недвижимость — нужно до 1 декабря. Если вы ещё этого не сделали, сейчас самое время: на учёт таких платежей в налоговой уходит несколько рабочих дней, которые как раз остались до начала зимы. Мы подготовили подсказки о том, как легко и быстро заплатить налоги через Яндекс.Деньги. Они будут особенно полезны тем, кто делает это в первый раз.

Налоги за 2015 год

Посмотреть и заплатить налоги за текущий отчётный период очень просто. В разделе «Налоги» выберите проверку по индексу документа и введите тот, что указан на квитанции от налоговой. Все остальные реквизиты мы подставим сами. Перечислить деньги можно любым удобным способом — из электронного кошелька или с банковской карты.

Долги за прошлые годы

Узнать, есть ли у вас налоги за прошлые отчётные периоды (2014 год и раньше), которые вы не заплатили вовремя, и погасить задолженность по ним тоже несложно. Авторизуйтесь в кошельке, выберите в «Налогах» проверку по ИНН и введите свой номер налогоплательщика. Дальше всё так же: платёжку мы составим сами, а вам останется лишь выбрать подходящий способ платежа — кошелёк или карта.

Нет квитанции?

Если у вас под рукой не оказалось квитанции из налоговой, её электронную версию можно взять на сайте ФНС, но для этого там нужно зарегистрироваться. Нет времени на регистрацию? Тогда на этом же сайте составьте квитанцию по реквизитам: просто укажите свои данные, выберите налог — например, на транспорт — и введите сумму платежа. Если вы её не знаете, посчитайте с помощью налогового калькулятора — его можно найти в интернете, в том числе на сайте ФНС. Итак, квитанцию вы составили, теперь укажите её индекс на нашем сервисе, перечислите деньги — и спите спокойно.

Как понять, что платёж прошёл

Квитанция об успешном платеже сохраняется в истории электронного кошелька. Оттуда её всегда можно будет распечатать. Если у вас ещё нет кошелька, мы пришлём квитанцию на электронную почту, которую вы укажете в процессе платежа. Кроме того, дубликат квитанции можно запросить у нашей службы поддержки, а если понадобится — то и оригинал с печатью Яндекс.Денег. Мы отправим вам его по почте или отдадим в любом из наших офисов в Москве, Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде.

10 комментариев
налоги,городские платежи,делимся опытом