Блог Денег

ноябрь 2017
Как заплатить налоги онлайн
2 ноября, 13:39

В 2017 году заплатить имущественные налоги — за машину, квартиру, участок земли — нужно до 1 декабря. Платите налоги впервые? Рассказываем, как всё устроено. 

Сколько я должен?

Бумажные извещения налоговая присылает почтой до 1 ноября. Если квитанции нет в почтовом ящике (мы про тот, что в подъезде) — скорее всего у вас есть доступ в Личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru, и вы уже можете посмотреть начисленные налоги там.

Узнать, сколько нужно заплатить, можно и без регистрации на nalog.ru: с помощью налогового калькулятора на сайте ФНС. 

Кроме того, обязательно проверьте, нет ли за вами долгов по налогам за более ранние периоды (2015 и предыдущие) — всё это на сайте Яндекс.Денег. Понадобится только ваш ИНН.

Как узнать свой ИНН?

Узнать ИНН вы можете на сайте налоговой — понадобятся данные из вашего паспорта или другого документа, подтверждающего личность. 

Как заплатить? 

Если у вас на руках (или на nalog.ru) уже есть квитанция — заплатить по ней можно в Яндекс.Деньгах в разделе Товары и услуги → Налоги по индексу из квитанции. 

Если квитанции нет, и сумму налога вы не знаете — посчитайте её самостоятельно с помощью налогового калькулятора и там же сформируйте квитанцию. Оплатить эту квитанцию можно из кошелька или картой у нас в разделе «Квитанции»

Что-то ещё? 

Квитанция об успешном платеже сохраняется в истории вашего кошелька. Если у вас нет кошелька, мы пришлём квитанцию на электронную почту, которую вы укажете в процессе платежа. 

Кроме того, дубликат квитанции можно запросить у нашей службы поддержки, а если понадобится — то и оригинал с печатью Яндекс.Денег. Мы отправим вам его по почте или отдадим в любом из наших офисов в Москве, Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде.

2 комментария
налоги,городские платежи
Клиенты о банках разных стран: Швейцария
3 ноября, 23:22

Маркетолог Ольга Левина переехала в Женеву и рассказала нам, как работают местные банковские сервисы. 

Историю общения со швейцарскими банками можно рассказывать как страшилку тем, кто привык заказывать карту в пару кликов, получать десятипроцентные кэшбэки и управлять деньгами с помощью идеальных (по крайней мере, в сравнении со Швейцарией) мобильных приложений. Всё описанное ниже основано на личном горьком опыте и заняло примерно два месяца. Главный герой со стороны Швейцарии — один из ведущих местных банков, UBS. 

Открываем счёт

Для начала нужно подать заявку на открытие счёта*: лично в банке или через приложение UBS online аccount opening. Приложение продвинутое: вы можете подтвердить свою личность в видеочате с сотрудником банком. Но подача заявки — это единственная функция приложения. 

Дальше вам назначат время для личного визита в банк — через пару дней. Туда нужно прийти с документами, подтверждающими, что вы легально живёте и работаете в Швейцарии. Кроме того, у вас должен быть местный адрес и телефон.

Кстати, иметь местный адрес для доставки означает, что на почтовом ящике есть табличка с вашим именем. То есть забирать почту по чужому адресу вы не сможете, её туда не доставят. Самостоятельно подписать своё имя на своём ящике тоже нельзя: чтобы табличка появилась, нужно обратиться в управляющую компанию. 

В самом банке в назначенное время вы встречаетесь с финансовым советником, вроде персонального менеджера. Там нет клерков, которые сидят в разных окошках и работают с электронной очередью. Советник расспрашивает о вашей финансовой ситуации, какими банковскими услугами вы пользуетесь, и после этого презентует продукты банка.

*Если вы обладаете суммой от трёхсот тысяч франков, история будет немного другой, открыть счет можно будет без права на легальное проживание в Швейцарии. Но это не наш случай.

Выбираем карту

По умолчанию к счёту вам откроют дебетовую карточку, и многие здесь постоянно пользуются именно такой: Maestro от Mastercard или Vpay от Visa, с чипом и именем, но вместо номера карты на ней номер счёта. Vpay работает только в Европе. 

Привычные нам Visa и MasterCard с номером, бесконтактной оплатой, статусом — это уже кредитки. В банке вам сразу предлагают взять обе. Диалог при этом примерно такой:

— А зачем обе?

— Ну, там где не принимают MasterCard, используйте Visa!

— Но их же везде принимают?

—  Ну, у них ещё разные акции.

С бонусами по картам здесь не густо, предложений от банка мало, поэтому акции платежных систем становятся существенным подспорьем.

Обслуживание всех карт платное. Платиновая карта стоит 500 франков в год, золотая — около 250 франков (1 франк почти равен 1 доллару). Обслуживание дебетовой Maestro вместе со счётом обходится нам в 10 франков ежемесячно. 

Кэшбэк по картам крохотный: 0.6% по золотой карте и 0.9% по платиновой. Начисляют его раз в квартал, и не реальными деньгами, а франками, которые можно потратить во внутреннем маркетплейсе. Ах да, и кэшбэк не работает по умолчанию — если спросите о нём, предложат написать отдельное заявление.

Интернет-банк, мобильный банк и даже смс-уведомления — нужно подключать с помощью заявления. Но они хотя бы бесплатные.

После всех заявлений вы отправляетесь домой: ждать почту с карточками и пин-кодам.

Ждём писем

Первой — через пару дней после визита в банк — нам пришла дебетовая карточка. Но ей ещё нельзя пользоваться: нужен пин-код. Через пару дней после карты мы получили извещение на конверт с пин-кодом — за ним нужно идти в почтовое отделение. Если не забрать в течение 5 дней, пин-код уедет обратно. Отделение почты работает до 18:00, с 2,5-часовым перерывом на обед!

Чтобы войти в интернет-банк, вам понадобятся сама карта, пин-код и номер договора с банком.  При первом входе надо привязать карточку к аккаунту в интернет-банке в специальном разделе. Но тут выясняется, что для этого нужен секретный код с отдельного шифровального устройства (оно похоже на калькулятор, и так мы его и зовём). Калькулятор принесли отдельной посылкой вместе с ещё одной карточкой, которая работает как ключ к калькулятору. 

Потом в почтовый ящик упало новое извещение: на почту приехал пин-код к карточке-ключу. Без этого пин-кода карточка не будет работать, и калькулятор не будет создавать индивидуальные коды к интернет-банку — они нужны для каждой онлайн-операции. Собрав все части мозаики, вы наконец регистрируете первую карточку в интернет-банке. 

Если вы уже потираете руки и готовитесь заказать что-то в интернете — рано: надо подключить 3-D Secure, по умолчанию его нет. Это ещё одна форма с номером договора, данными карты (хорошо хоть калькулятор не требуется!).

Б — безопасность!

Вот как выглядит обычный вход в интернет-банк: вы вводите на сайте восьмизначный номер договора, банк генерирует уникальный код, вы включаете калькулятор, вставляете в него карту-ключ и вводите на калькуляторе пин-код карты ключа, потом код с сайта — в ответ калькулятор выдает код из цифр и букв, которые надо ввести в поле интерфейсе сайта. Вот теперь вы вошли. Коды, кстати, шестизначные.

Швейцарцам, наверное, тоже было неудобно. По крайней мере, у банка есть мобильное приложение UBS Access, которое частично заменяет калькулятор. Его использование нужно разрешить в интернет-банке (подтвердив с помощью калькулятора) .

С приложением процедура входа в интернет-банк будет такой: вы вводите номер договора, банк спрашивает, как будем логиниться: через калькулятор или приложение. Если вы выбрали приложение — банк показывает на экране QR-код, вы (с помощью шестизначного пин-кода) открываете приложение UBS Access и считываете им QR-код на экране. После того, как приложение обменяется данными с серверами банка, вы попадёте интернет-банк. Есть одно но: при авторизации с помощью приложения в интернет-банке у вас будет доступ только к «безопасным» действиям: посмотреть баланс, историю и т.п. Хотите сделать перевод или добавить нового получателя? Пожалуйста, достаньте калькулятор. 

Выписки по счёту доступны в отдельном мобильном приложении — UBS Safe. Чтобы зайти в него, тоже нужен калькулятор. В приложении можно хранить документы, контракты и другую секретную информацию — что-то вроде цифровой банковской ячейки. Банк клянётся, что всё находится на серверах на территории Швейцарии. В приложение можно зайти и без калькулятора — через TouchID. Всё, что вы сможете увидеть при таком входе — названия папок. 

Смс-уведомления о списаниях по карте приходят, если сумма операции больше 40 франков. Вы можете изменить этот лимит в интернет-банке, но только в большую сторону.

Особенности местных покупок

В Швейцарии очень распространена практика, когда заказ в интернет-магазине вы оплачивает банковским переводом, а не через онлайн-эквайринг. И в этом случае вам предложат 2%-ную скидку (сэкономленная комиссия за эквайринг), магазин сгенерирует банковскую платёжку и предложит прогуляться с ней в почтовое отделение. Когда ваш перевод дойдёт, магазин отправит товар. 

Или (опция мелким шрифтом) можно отправить перевод в магазин через интернет-банк. Для этого нужно добавить в аккаунт «нового получателя». Делается это так: вы вбиваете имя получателя, адрес и IBAN, подтверждаете ввод кодом с калькулятора. Потом банк проверяет, что у вас правда есть данные получателя(?!): показывает картинку, в которой пять цифр номер IBAN рандомно замазаны — и вам надо вбить те, что скрыты, в калькулятор — а ответный код из калькулятора ввести в интерфейс интернет банка. Теперь получатель добавлен, вы можете оплатить заказ в интернет-магазине. В интернет банке есть, конечно, какой-то список «популярных получателей» (интернет-провайдеры или мобильные операторы), но их  немного.

Единственное, что в банке работает автоматически и без калькулятора — это списание ежемесячной платы за кредитки с дебетового счёта. 

---

Если вы хотите поделиться личным опытом о работе банков в других странах, напишите нам: yapomog@yamoney.ru

23 комментария
за пределами России,делимся опытом
Как пополнить карту Яндекс.Денег
7 ноября, 20:23

Карту Яндекс.Денег можно пополнить десятками разных способов, дома на диване или на пляже в Турции. За это нашу карту любят, а мы ей гордимся. 

Важно запомнить: баланс карты Яндекс.Денег и баланс кошелька Яндекс.Денег это одно и то же. Поэтому пополняя карту, вы пополняете кошелёк — и наоборот: деньги всегда будут на их общем балансе. Ниже рассказываем про самые простые способы пополнить карту и кошелёк Яндекс.Денег

Как пополнить карту Яндекс.Денег с другой карты

  • На сайте Яндекс.Денег нажмите «Пополнить» рядом с балансом кошелька и пополните ваш кошелёк Яндекс.Денег с другой карты Visa, Masterсard или Maestro. За один раз можно положить до 15 000 рублей. Деньги сразу окажутся на вашем балансе в Яндекс.Деньгах — и на вашей карте Яндекс.Денег. Комиссия за пополнение — 1%. 
  • В приложении Яндекс.Денег тоже можно пополнить с банковской карты — в том числе, через волшебный Apple Pay в версии для iOS. 
  • В своём интернет- или мобильном банке: поищите «Яндекс.Деньги» в списке сервисов, которые можно оплатить из интернет-банка, и отправьте нужную сумму по номеру кошелька. Если пополнения Яндекс.Денег в вашем банке нет — выберите перевод на карту и отправьте деньги по номеру вашей карты Яндекс.Денег. Деньги, как правило, приходят сразу, комиссия зависит от банка — во многих банках её нет. 

Как пополнить карту Яндекс.Денег из кошелька QIWI

Если хотите перекинуть деньги с QIWI на карту Яндекс.Денег, зайдите на сайт Visa QIWI Wallet, выберите перевод в Яндекс.Деньги, укажите номер кошелька, сумму и подтвердите платёж. Деньги придут сразу, комиссия — 3%.

Как пополнить карту Яндекс.Денег наличными 

Пополнить кошелёк (и карту) наличными можно в терминалах и банкоматах, салонах связи и других точках по всей России.

  • В салонах «Евросеть» и «Связной», деньги зачисляются сразу и без комиссии. Вам нужно назвать кассиру номер кошелька.
  • В пунктах международных переводов: в России это Contact, «Юнистрим», «Город». Понадобится номер кошелька и паспорт. 
  • В терминалах Comepay, МТС, QIWI, Сбербанка, Связного и других терминальных сетях. Сохраните чек — если деньги не пришли в указанный срок, позвоните по телефону на чеке.

Если у вас нет карты Яндекс.Денег

Скорее заказывайте! Будут скидки и кэшбэки от Mastercard и Яндекс.Денег, будет Apple Pay, Samsung Pay или Android Pay. Будет конвертация, с которой не страшно платить картой за границей. Выбирайте свою карту на сайте Яндекс.Денег.

Как узнать номер своего кошелька

Если вы заказывали карту по почте или с курьером, номер кошелька-пары будет на её обороте, под штрихкодом.

Когда карты нет под рукой, посмотреть номер кошелька на сайте Яндекс.Денег (по клику на баланс) или в мобильном приложении (нажмите на иконку кошелька).

Если вы получили карту в офисе Яндекс.Денег или у партнёров, кошелёк-пара появился у вас при активации. Посмотреть его номер можно на сайте и в приложении Яндекс.Денег, авторизовавшись под тем логином, который вы указывали в процессе активации карты.

19 комментариев
карты Яндекс.Денег
Яндекс.Заправки для быстрого расчёта за бензин
9 ноября, 13:27

Маршруты и пробки, парковки и штрафы — мы не первый год улучшаем жизнь водителей. И сегодня решили ещё одну проблему: очереди на заправках. В нашем новом приложении Яндекс.Заправки водители смогут платить за бензин онлайн, пока работник заправки заливает топливо в бак. И вам не придётся выходить из машины! 

Заправиться с помощью Яндекс.Заправок вы уже можете в сети АЗС «Лукойл» — в приложении есть удобная карта заправок с отметками станций, где уже работает наше приложение. А приложение уже доступно в App Store или Google Play.

Как работают Яндекс.Заправки

Выберите в приложении заправку, которая уже работает с нашим сервисом. Подъехав к нужной колонке, выберите в приложении её номер, тип топлива, объем или сумму, на которую нужно заправиться, и заплатите (из кошелька в Яндекс.Деньгах или картой Mastercard). 

Приложение запомнит данные карты, её номер нужно указать один раз. В следующий раз оплата на заправке займёт считанные секунды. При выезде можно предъявить сотруднику заправки чек с экрана телефона (бумажный чек, кстати, автоматически распечатается на кассе АЗС).  

Комиссии в Яндекс.Заправках нет — вы платите только стоимость топлива. Скидки и спецпредложения по карте клуба «Лукойл» тоже учитываются: добавьте её номер в приложении. 

Попробуйте Яндекс.Заправки уже сегодня на iOS  и на Android — и делитесь впечатлениями в комментариях.

73 комментария
сервисы Яндекса
«Платёж не прошёл»: что означают коды ошибок при оплате картой
11 ноября, 18:00

Что делать, если банкомат вернул карту, не выдав наличные, или если на кассе в супермаркете ваша карта не срабатывает? Разобраться в причине поможет сообщение на экране терминала (или чек с кодом ошибки) — и наша инструкция ниже. 

Код ошибки где искать

Если банкомат или платёжный терминал на кассе отклоняет платёж, причину можно понять по коду ошибки. Чаще всего этот код отображается на экране терминала или на чеке, который выдаст банкомат или касса. 

Этот код обычно состоит из двух цифр. Коды задаются стандартами международных платёжных систем, поэтому неважно, в какой стране вы платите картой или снимаете деньги — коды будут совпадать.

Что зашифровано в коде?

Есть десятки разных кодов, мы расскажем о самых распространённых.

00 — это значит, что всё хорошо — платёж прошёл.

05 — вы неправильно ввели данные карты или ваша карта заблокирована. Проверьте данные или обратитесь в службу поддержки.

51 — на счёте недостаточно средств. Пополните карту любым удобным способом.

55 — неверный пин. Попробуйте ещё раз. Если забыли пин-код, создайте новый в настройках кошелька

65 — превышен лимит остатка на счёте получателя денег. Попробуйте связаться с получателем перевода — у него слишком много денег! ;)

77 — вы забыли активировать карту, сделать это можно по ссылке: money.yandex.ru/go

Что делать, чтобы платёж прошёл

В некоторых случаях (например тех, что мы описали выше) для исправления ошибки достаточно просто вспомнить пин-код, пополнить счёт или изменить сумму покупки. Но если кода ошибки нет, или вы не знаете, что он означает — помогут наши ребята из службы поддержки. Напишите или позвоните нам, если терминал, банкомат или сайт интернет-магазина капризничает и не принимает платёж. 

Быстрее всего связаться со службой поддержки можно в чате нашего мобильного Android-приложения и по телефону. Если вы уже далеко от места событий, но хотите разобраться в ситуации — напишите нам по электронной почте или через форму обратной связи.

16 комментариев
безопасность,банкоматы,банковские карты,карты Яндекс.Денег
Подарочные сертификаты — дарим онлайн
14 ноября, 09:20

Согласитесь, деньги — приятный подарок. Но не все могут дарить деньги легко и непринужденно. На такой случай у нас появились цифровые (!) подарочные сертификаты из популярных магазинов и сервисов — это деньги на покупку в конкретном магазине: от электронных книг до модных вещей и мебели. Выбрать и оплатить сертификат можно на сайте Яндекс.Денег, а потом распечатать для вручения или отправить получателю на e-mail.

Какие сертификаты есть

Уже сейчас доступны цифровые сертификаты и карты более 20 российских площадок и компаний. Среди них — Ozon, Amediateka, «ЛитРес», ЦУМ, «Детский мир», «М.Видео» «Республика», «Киноход», ivi и многие другие. В дальнейшем мы будем расширять этот список и стремиться к тому, чтобы на одной площадке можно было подобрать сертификат буквально на любой случай жизни. Ну, или для любого, даже самого привередливого получателя подарка. :)

Как оплатить и использовать сертификат

Очень просто. В разделе цифровых товаров Яндекс.Денег выберите нужный сертификат с подходящим номиналом — они фиксированные и начинаются от 100 рублей. Заплатите из электронного кошелька, а если его нет, то с любой банковской карты. Кстати, комиссии за платёж в любом случае нет. После этого подарочный сертификат придёт на ваш e-mail, а ещё вы сможете распечатать его с нашего сайта. Отправьте человеку электронный сертификат или отдайте бумажный прямо в руки. Он сможет активировать его в специальном поле интернет-магазина или на кассе.

1 комментарий
подарки,цифровые товары
Как чай поможет получить скидку — приёмы умного шопинга
16 ноября, 14:00

Заходим в интернет-магазин, кладём нужный товар в корзину и… идём пить чай! На некоторых сайтах такое промедление поможет уменьшить сумму покупки. Рассказываем об этом и ещё пяти приёмах подробнее.

Скидка за упаковку

Товары с повреждённой упаковкой стоят дешевле не только в офлайне, но и в интернете, например, на eBay. За новый товар без дефектов можно получить скидку до 40%. В рунете такие товары лучше искать на сайтах гипермаркетов. У многих из них есть даже специальные разделы с уцененными товарами. Коробка от товара всё равно отправится в мусорное ведро, а вот новый смартфон со скидкой ещё долго будет греть душу.

Торгуйтесь в онлайне

Для этого придуманы интернет-аукционы, где можно получить скидку чуть ли не 90%. Один из самых популярных в мире аукционов — Amazon. Покупатель может сам указать цену товара с расчётом, что другие желающие не предложат больше. Порой нужно часами следить за торгами и перебивать цену хотя бы на 50 центов. Зато победитель получает достойную награду — например, ноутбук за полцены.

В рунете похожим образом можно действовать на площадках частных объявлений, вроде Avito или Livemaster — прежде чем оформить сделку, предложите свою цену. 

Храните скидки в кошельке

Скидки, распродажи, акции и другие специальные предложения сопровождают нас повсюду. Но когда мы действительно собираемся что-то купить, нужный бонус чаще всего приходится искать самостоятельно. Эту проблему можно решить с помощью кошелька в Яндекс.Деньгах. 

В его вкладке «Скидки и бонусы» вы будете получать предложения партнёрских сервисов и интернет-магазинов, таких как Lamoda, S7 Airlines, KupiVip, Media Markt и многих других. Яндекс.Деньги показывают скидки и бонусы, которые могут быть интересны именно вам. Поэтому перед каждой покупкой больше не придётся бродить по разным сайтам, просто заглядывайте в свой кошелёк. 

Не покупайтесь на липовые скидки 

Важно уметь отличать иллюзорную скидку от настоящей. Часто продавцы намеренно завышают цены в обычные дни, чтобы в периоды распродаж якобы сделать скидку.

На Яндекс.Маркете вы можете посмотреть, как менялась цена на товар от месяца к месяцу. Это помогает понять, выгодно ли покупать вещь сейчас или стоит подождать, когда она подешевеет. Например, цены на многие популярные товары растут в предпраздничные дни. 

Не забывайте про кэшбэк

Скидки и баллы не единственный способ сберечь деньги. Неплохо сэкономить можно и с помощью кэшбэк-сервисов. Они возвращают покупателю часть суммы, потраченной на онлайн-шопинг. Как правило, это до 20% от стоимости покупки. 

Коме того, получить кэшбэк можно за платёж определённым способом. Например, если на Яндекс.Маркете вы платите из кошелька или с карточки Яндекс.Денег — мгновенно получаете кэшбэк 10%

Не спешите

При чём же тут чай? Некоторые продавцы в интернете не могут спокойно смотреть на то, что их потенциальные покупатели подолгу держат товары в корзине. Кто знает, возможно, вы вообще забыли оформить заказ. Чтобы подтолкнуть к покупке, магазин может предложить неплохую скидку. Тут важно не упустить момент — обычно такой бонус действует всего 10–15 минут.

8 комментариев
делимся опытом,экономия,кэшбэк
У знакомого заблокировали кошелёк: почему?
17 ноября, 19:23

Если вы услышали, что у кого-то «без всякой причины» заблокировали кошелёк в Яндекс.Деньгах, и хотите узнать, почему такое случается — вам стоит прочитать этот пост. 

Как мы следим за безопасностью

Там, где происходит обмен деньгами, обнаружить мошенников легче, чем на улице в толпе. Поэтому закон (115-ФЗ) обязывает банки внимательно следить за тем, что происходит в системе, и реагировать на подозрительные действия и прямые нарушения правил и законов: например, обман и вымогательство, незаконную предпринимательскую деятельность, финансирование запрещённых организаций. За соблюдением этого закона следят государственные регуляторы — Росфинмониторинг и Центробанк. И если какой-то банк не справляется с требованиями закона, его могут закрыть. 

Свои строгие правила есть и у международных платёжных систем Visa и Masterсard — они штрафуют и отключают банковские организации с высоким уровнем мошенничества.

Поэтому в Яндекс.Деньгах, как во всех банковских организациях, работает служба безопасности: её сотрудники следят за соблюдением правил и закона. Они проверяют все сообщения о мошенничестве и обмане, поступившие в службу поддержки, и сообщения автоматической системы защиты от фрода («фродом» специалисты называют мошенничество в интернете). 

Автоматическая система анализирует в реальном времени сотни событий в секунду, чтобы защитить людей и деньги. Благодаря машинному обучению, эта система умеет на лету отличать операции мошенников от операций обычных людей и в подозрительных ситуациях блокирует кошелёк. Сотрудники службы безопасности проверяют такие блокировки, и если подозрения подтверждаются — кошелёк будет закрыт. 

За что могут заблокировать кошелёк

Причины, по которым может быть заблокирован кошелёк, перечислены в правилах использования Яндекс.Денег на нашем сайте. Когда вы открываете кошелёк, вы ставите «галочку» в поле «Принимаю условия» — это всё равно, что подпись на договоре. Так вы подтверждаете, что прочитали правила и будете им следовать. И соглашаетесь, что за нарушение этих правил кошелёк может быть заблокирован и закрыт. В пункте 4.19 перечислены конкретные ситуации, в которых применяется эта мера. Например:

  • владелец нарушили обязательство хранить данные доступа к кошельку в секрете, и в него заходят разные люди из разных мест. В таких случаях служба безопасности обязана остановить операции и проверить, не взломан ли кошелёк. 
  • владелец кошелька пытается идентифицировать кошелёк на чужие или фальшивые документы; 
  • владелец кошелька обманул кого-то; 
  • владелец использует кошелёк для предпринимательской деятельности: принимаете оплату за товары и услуги вашего предприятия в обход кассы и закона на частный кошелёк вместо банковского счёта компании; 
  • владелец собирает на кошелёк деньги для финансирования политических партий или избирательных кампаний: по закону, для этого нужно использовать специальные счета в банках;
  • владелец использует кошелёк для «транзита» денег: систематически пополняет и переводит деньги на одни и те же счета. 

Что происходит с заблокированным кошельком

Если владелец кошелька нарушил правила сервиса или закон — нам с ним не по пути. Мы закроем кошелёк, а деньги отправим на его банковский счёт. Если мы получили жалобы на обман с использованием кошелька и убедились, что они не беспочвенные, деньги мы отправим не сразу, а через 60 дней — чтобы у обманутого было время обратиться в полицию.

Если вы ничего такого не делали, но получили сообщение, что кошелёк заблокирован — скорее всего, сработала автоматическая системы защиты: например, кто-то другой пытался получить доступ к вашим деньгам, и нам нужно вместе с вами проверить и убедиться, что деньги в безопасности. Просто свяжитесь со службой поддержки, она подскажет, что делать. 

31 комментарий
правила
Как избежать импульсивных покупок
21 ноября, 11:51

Торговый центр, карта, а дальше всё как в тумане? Лечим приступы шопоголизма проверенными способами. Эти советы помогут тратить деньги только на действительно нужные покупки. Запоминайте и делитесь с друзьями — «Чёрная пятница» близко ;)

Составляйте списки

Помогает не покупать лишнее под влиянием эмоций, рекламы и ловушек маркетологов. Списком покупок легко поделиться с друзьями или членами семьи.

Не покупайте, не сравнив 

Прежде чем купить что-то, загляните на Яндекс.Маркет. Там можно сравнить стоимость товара в разных магазинах и узнать, как менялась цена на эту вещь.

Покупайте в интернете всё, включая продукты

Маркетологи офлайн-магазинов умеют влиять на вас с помощью музыки, запахов и тактильных ощущений. В интернете вы оказываетесь под меньшим давлением, чем в супермаркете, а значит становитесь рациональнее. 

Переведите сумму покупки в часы вашей работы 

Стоит ли она того? Или представьте себя героем игры, в которой вам предложили выбрать приз — деньги или вещь, которую вы собираетесь купить. Выбираете деньги? Значит, покупку стоит отложить. 

Не ходите в магазины голодными или расстроенными

В таком состоянии вы более склонны к импульсивным тратам. Не грустите и возвращайтесь к покупкам после вкусного ужина :)

Нет комментариев
делимся опытом,экономия,яндекс.маркет
Бесконтактные карты: безопасно или нет?
21 ноября, 15:35

Платить «по воздуху» очень просто: достаёте пластиковую карту или телефон с виртуальной карточкой Яндекс.Денег, прикладываете к терминалу, раздаётся сигнал, и можно забирать покупку. Настолько просто, что некоторым страшно: а вдруг деньги случайно спишутся, когда вы проходите мимо  терминала, или вор со считывателем прижмётся к вам в метро? Разбираем самые распространённые мифы о бесконтактной оплате. 

Миф 1: если я потеряю карту, деньги с неё легко украсть, потому что для бесконтактной оплаты не нужен пин-код 

На самом деле: бесконтактная оплата без подтверждения возможна только на сумму до 1000 рублей. Так что риск потерять деньги именно за счёт бесконтактных покупок невелик. А вот если вы потеряли карту — скорее звоните или пишите в службу поддержки и блокируйте её. 

Миф 2: если вовремя не убрать руку от терминала оплаты, то деньги спишутся несколько раз

На самом деле: сразу после первого платежа терминал на кассе подаёт звуковой сигнал и отключается. Для нового платежа кассир должен инициировать новую операцию. Так что переплатить не получится, даже если вы замешкаетесь. 

Миф 3: бесконтактную оплату мало где принимают

 На самом деле: бесконтактную оплату принимают больше 5 миллионов продавцов в 77 странах мира. В России платить бесконтактной карточкой или смартфоном можно в магазинах, кафе, супермаркетах, метро, автобусах, на заправках, музеях и много где ещё. Терминалы для бесконтактной оплаты можно узнать по небольшому значку волны.

Миф 4: с моей карты могут случайно списаться деньги за чужую покупку, пока я жду в очереди

На самом деле: чтобы оплата прошла, расстояние между картой и терминалом должно быть меньше двух сантиметров. Но даже если такое случится, кассир сможет сразу же отменить ошибочную покупку. 

Миф 5: мошенник может узнать данные моей карты, поднеся ко мне свой смарфтон со специальной программой

На самом деле: приложения, которые умеют считывать информацию о последних транзакциях и номере карты, действительно существуют. Но, во-первых, для получения таких данных мошеннику нужно приложить вашу карту вплотную к своему смартфону. А во-вторых, этих данных всё равно будет недостаточно для покупок в большинстве интернет-магазинов или клонирования вашей карточки. 

Узнать CVV-код с помощью приложения-считывателя невозможно. Но даже если мошенник найдёт магазин, в котором принимают платежи без указания CVV (что большая редкость), такую операцию легко оспорить. Добавим, что за всё время нашей работы с бесконтактной оплатой в Яндекс.Деньгах не было ни одной жалобы на это. 

Миф 6: вор может использовать настоящий терминал и украсть у меня деньги, пока я еду в метро

Технически это возможно, но на практике маловероятно: чтобы завести свой личный эквайринговый терминал, мошеннику придётся оформить кучу документов (или подделать их), зарегистрировать компанию, заключить договор с банком. А потом сесть в метро и попытаться угадать, кто из пассажиров держит в сумке бесконтактную карту, постараться приложить считыватель вплотную к карте и при этом не попасться полиции!

Мы выпускаем карты Яндекс.Денег С 2012 ГОДА и за это время ни разу не сталкивались с реальной кражей через бесконтактные технологии. Не верьте мифам, платите «по воздуху» — это очень удобно, вам понравится. Заказать свою карту Яндекс.Денег с функцией бесконтактной оплаты можно онлайн, с доставкой в любую страну мира за 200 рублей.  

10 комментариев
карты Яндекс.Денег
Говорящие предметы: что зашифровано в QR-кодах
22 ноября, 12:00

После выхода iOS 11 владельцы iPhone заново открывают для себя QR-коды. Чтобы считать код, больше не нужны специальные приложения-сканеры из App Store. Просто наведите на код камеру смартфона, чтобы узнать, скачать, заплатить или поиграть — рассказываем, что зашифровано в QR-кодах вокруг.  

Правила стирки

Конечно, сам код стиральную машинку не запустит. Зато подскажет, при какой температуре стирать эту вещь, и расшифрует оставшиеся непонятные обозначения на ярлычке. 

Защита от фейка 

С помощью QR-кода бренды, чьи вещи часто подделывают, подтверждают подлинность. Сканируйте QR-код, прежде чем купить дорогую вещь — поможет убедиться, что это не фальшивка. 

Документы под рукой

QR-коды помогают быстро скачать и сохранить на телефон бумажные документы, например, страховой полис или билеты.  

Правда о еде

В QR-кодах на продуктах из супермаркета часто зашифровывают состав, количество калорий, происхождение товара. 

Экскурсия по городу 

Сканируйте код на здании или памятнике, чтобы узнать факты об этом здании, знаменитых жильцах или архитекторе. QR-коды на платформах и в вестибюлях МЦК рассказывают историю железных дорог. 

Подарки

В поезде «Читающая Москва» можно бесплатно скачать книги по QR-кодe на стене вагона. 

Загруженное пользователем изображение: NVSL9939.jpg

Квитанции

Наша любимая функция QR-кодов: помощь с оплатой квитанций. В коде зашифрованы  реквизиты и детали платежа. Не перебивайте вручную — сканируйте код приложением Яндекс.Денег, чтобы сразу заплатить. 

Скачать Android-приложение Яндекс.Денег

Скачать iOS-приложение Яндекс.Денег

Нет комментариев
делимся опытом,QR-коды
Клиенты о банках разных стран: Эстония
23 ноября, 19:19

 Пользовательница Яндекс.Денег Саша Гартман переехала в Эстонию и рассказала нам, как работают местные банковские сервисы. 

Переезжая в Эстонию, я знала, что это «электронная страна». Цифровое удостоверение личности, цифровой ВНЖ, цифровые рецепты и цифровое голосование, тысячи электронных услуг от государства, электронная школа и электронный налоговый департамент… Представляла, какие в Эстонии банковские услуги, и с нетерпением ждала возможности попробовать.

Открытие счёта и заказ карты

В Эстонии банковский счёт должен быть у каждого: перечисления государству и от государства, выплаты зарплат происходят через банк. Аналога Сбербанка нет, можно открыть счёт в любом коммерческом банке, предоставляющем услуги частным лицам. 

Основные банки: Swedbank, Danske, SEB, Nordea, позже появился LHV.

В обучающих материалах для приезжающих в Эстонию пишут, что для открытия счёта надо прийти в любой офис, принести эстонское удостоверение личности, иногда может потребоваться трудовой договор. Не пишут, но в банках обслуживают на трёх языках (эстонский, русский, английский), язык интерфейса онлайн-банков тоже есть в трёх вариантах. «Ух ты!», подумала я.

Рассмотрела сайты каждого из банков,  заметных отличий в обслуживании не нашла и отправилась на разведку в Swedbank — «банк с самым большим числом банкоматов и отделений в Эстонии».

Посещение офиса заняло 40 минут: половину этого времени пришлось ждать в очереди, половина ушла на собственно оформление счёта и заполнение миллиона бумажек. Трудовой договор не пригодился. В процессе оформления мне задали вопросы об ожидаемом доходе, об обычной структуре платежей, месте жительства и составе семьи, попытались заодно продать услуги страхования жизни и прямо сейчас взять кредит.

Написала отдельное заявление на выдачу Mastercard. Клерк пожимала плечами и сомневалась, что это хорошее решение: все берут Maestro и им хватает, зачем вам что-то ещё?

Первая карта к счёту выпускается бесплатно, каждая следующая – 2.5 евро, обслуживание карты – около 1-2 евро в месяц.

Клерк спросила, что мне больше подходит: карточка паролей или PIN-калькулятор. «Мнэээ», подумала я, и мне достался второй вариант, устройство размером с брелок, 11 кнопок и маленький экран. Попросили заплатить за него 15 евро (нет, нельзя картой другого банка, только наличными).

Можно выбрать, как получать карту: лично в банке или по почте*. Надо было срочно, так что я выбрала первое.

— Когда будет готова карта?

— Ммм… Сейчас посчитаем… Обычно три дня, но сейчас будут праздники, так что приходите через неделю.

— А раньше можно? Через неделю я уже должна быть в другой стране

— Да, конечно, приходите завтра!

«Ух ты!», подумала я во второй раз.

На следующий день мне действительно выдали документы на счёт, карту и пачку разных инструкций к ней.

«Ух ты!», подумала я в третий раз, последний. 

Позже я воспользовалась услугой доставки карты почтой: не надо тратить время на поход в отделение банка, а банк обещает, что всё будет безопасно.

Идея такая: приходит письмо с PIN-кодом от карты, через неделю приходит карта, надо зайти в онлайн-банк и там сделать пару простых шагов для активации.

Реальность оказалась немного иной: PIN-код и карта упали в почтовый ящик в один день (привет, безопасность!), а на последнем шаге активации оказалось, что теперь мне следует зайти в банк и подписать бумажное соглашение (привет, экономия времени!).

Справедливости ради, общение с клерком было самым коротким в моей истории:

— Мне надо подписать какое-то соглашение. 

— Нет, вы ошиблись, вам ничего подписывать не надо!

— Я не смогла зарегистрировать карту, на последнем шаге появляется сообщение, что мне надо подписать соглашение.

— Да, это так. Но вам не надо ничего подписывать, это у нас не было отмечено в системе, что этот договор вы уже подписывали.

— Теперь отмечено?

— Да, и ваша карта работает.

— Спасибо, до свидания!

Интернет-банк: авторизация

Чтобы зайти в интернет-банк, мне надо помнить два числа: семизначное (номер клиента в банке) и пятизначное (пароль к PIN-калькулятору, можно выбрать самостоятельно). Если ошибиться с вводом пароля, калькулятор заблокируется, надо будет ехать в банк и платить за разблокировку. До этого интернет-банком воспользоваться будет невозможно.

На странице интернет-банка в первое поле логина надо ввести номер клиента, в PIN-калькуляторе — пароль к калькулятору и выбрать тип PIN (их два: авторизация и совершение операций). На экранчике калькулятора появляется число из восьми символов, его надо перенести во второе поле логина. В инструкции в этом месте написано «Теперь так просто!» — и я боюсь представить, что же было раньше.

Для совершения любой операции тоже нужен PIN-калькулятор, только немного иной порядок действий. Придётся ввести пароль к PIN-калькулятору, запросить PIN2 (для совершения операций), затем ввести число из восьми символов, которое показывается на странице банка. Калькулятор покажет новое восьмизначное число, его надо ввести в форму на странице банка. Если вы всё сделали правильно, то можете заплатить или перевести деньги. Подтверждать таким образом приходится даже платежи в 1 евро или переводы между собственными счетами.

Отдельное развлечение — платить в мобильном приложении: в одной руке телефон, в другой PIN-калькулятор, очень современно.

Эстонцы убеждали меня, что это действительно очень простая система, а я вздыхала, вспоминая смс из четырех символов.

Как альтернативный и «намного более удобный вариант» рекомендуют использовать Smart-ID. Для этого нужно установить на мобильный телефон приложение и завести учётную запись, используя электронную ID-карту. Приложение тоже использует два разных PIN-кода: PIN1 для получения доступа к банковскому счёту и PIN2 для подтверждения операций. 

При авторизации в интернет-банке на экране показывается случайное четырехзначное число, и такое же число должно появиться и в приложении Smart-ID. Если числа совпадают, в приложении я ввожу PIN1 (четыре символа) и получаю доступ к своему счёту. Для переводов и платежей всё точно так же, только нужно использовать PIN2 (пять символов). 

Да, стало проще: приложение вместо физического устройства на батарейках и заметно меньше цифр, но по sms-авторизации я всё равно скучаю.

Уведомления

Ещё больше я скучаю по sms-уведомлениям об операциях по карте. 

По умолчанию их нет. Чтобы они появились, надо зайти в банк и оставить заявление, клерк долго пытается понять, что это такое и зачем вам нужно. За каждое сообщение надо будет заплатить 19 центов, ежемесячной оплаты нет.  В день я в среднем картой плачу 3-4 раза, то есть в месяц услуга sms-уведомлений обошлась бы мне примерно в 20 евро.

Тем не менее, я однажды включила эту услугу и узнала, что сообщения приходят не сразу, а в тот момент, когда операцию проведёт банк. Иногда это через 2-3 дня после оплаты. Действительно, в таком варианте sms-уведомления не нужны.

В этом году банк предложил получать уведомления об операциях по карте в мобильном приложении, и это настоящий прогресс! Не считая процедуры входа в приложение, конечно.

Покупки

Чтобы платить в интернете, нужно подключить эту опцию. Она бесплатная, но по умолчанию этой услуги нет, надо зайти в банк или найти эту настройку в интернет-банке.

Оплата первых онлайн-покупкок произошла у меня разными способами.

Первый очень похож на привычный способ оплаты: ввести PIN-2 из калькулятора, нажать «Оплатить», готово. 

Чаще почему-то мне приходилось использовать второй способ: продавец присылает на почту счёт, а покупатель должен зайти в свой интернет-банк и оплатить его. Иногда продавец хочет получить уведомление о переводе и только после этого отправляет покупку. А иногда просто назначет срок, в который счёт надо оплатить. Дело, как мне объяснили, не в безграничном доверии. Если платёж вовремя не пришёл — на него начинает начисляться пеня, и в какой-то момент информация о должнике передается в коллекторское агентство. 

Неприятный сюрприз: при оформлении карты выставляются лимиты на операции по карте (снятие, перевод, оплата онлайн). Изменить их — в мобильном приложении, например, — нельзя: надо обращаться в отделение банка или заходить в интернет-банк. Решение «в путешествии мне нужны паспорт и банковская карта» больше не подходит,  телефон, зарядное устройство для него и PIN-калькулятор хорошо бы иметь с собой.

PayPass или payWave здесь появились только в прошлом году, работают не везде, даже если терминал есть. 

ApplePay? Что это?

Тем не менее, оплатить что угодно картой можно почти везде. Переносные терминалы для приёма платежей есть у продавцов фенечек на воскресном рынке или в палатке с пирожками, экскурсовод принимает платежи «сколько не жалко» с карты, вход в музей, услуги курьера или доставка дров для камина — конечно, можно оплатить картой.

Так привыкла к этой особенности, что очень удивилась, когда в лесу не смогла заплатить за сувенирную майку картой, а наличных с собой не было. Продавец отдал мне майку и бумажку с именем, 18 цифрами и попросил оплатить по счёту. Как эстонцы запоминают все эти цифры, для меня загадка.

Квитанции 

Счастье: при оплате счёта не надо вводить БИК, КПП и прочие бесконечные числа. Чтобы оплатить счёт внутри страны, мне надо знать номер банковского счёта получателя и его имя (или название).

Счёт выглядит примерно так: EE01 2345 6789 0123 4567 (такой я бы запомнила, конечно, но обычно они посложнее).

Переводы

Перевод по номеру карты? Не бывает.

По номеру телефону, по номеру телефона и имени? Не бывает.

Перевод внутри банка стоит 16 центов. Любой перевод внутри государства (оплата счетов - тоже перевод) — 38 центов, срочный — от 7 до 30 евро. Платеж или перевод за пределы Европы — 24.75 евро.

Срок исполнения переводов очень быстрый, как пишут на странице банка. В Еврозоне — 1-2 суток, внутри страны платёж поступит в тот же день, если был сделан до 16:30. Приятное исключение: внутри одного банка платёж поступает мгновенно, и у крупных продавцов и организаций обычно есть счёт в нескольких банках.

Безопасность

Встретилась со старым кошмаром: блокировкой карты после нескольких платежей в другой стране. Сама виновата, конечно: не предупредила заранее, что уезжаю, и не проверяла почту, в которой после обнаружила письмо «срочно подтвердите, что это вы использовали карту». Для того, чтобы карту разблокировать, надо было поговорить с банком или обратиться в ближайшее отделение. «Мнэээ,» – подумала я и остаток поездки пользовалась запасной картой (российского банка).

Вернулась и пошла в банк: предупредить о будущих поездках, чтобы больше не попасть в такую же ситуацию. Опции «предупредить о будущих платежах в другой стране» тоже не оказалось. «Нет такого поля ввода» — сказал клерк, пожимая плечами.

Чувствую ли я себя в надежности и безопасности, когда банк так осторожен? Какое-то время. А потом я замечаю, что клерк в банке пишет мне адрес нужного отделения на чистой странице чужой банковской выписки. Или что интернет-банк, куда я заходила вечером, всё ещё сохраняет сессию наутро. То есть я совершаю пляски с кодами, паролями, подтверждаю каждый платеж, но со стороны банка сессия не прерывается, пока открыта страница.

***

Где-то через полгода мои мечты увидеть какие-то космические новшества в сфере банковских услуг окончательно растаяли. 

Я смирилась с тем, что проценты на остаток либо отсутствуют, либо составляют 0.01%. Что депозитов в привычном варианте не существует. И даже не удивляюсь, если вижу отрицательные ставки на депозитный счёт. Научилась не пытаться понимать хитрую логику «обслуживание долговременного накопительного счёта дороже, чем потенциальный доход, но это всё равно выгодно, потому что вы копите, а не тратите». 

Перестала удивляться тому, что за статус золотого клиента в одном банке я получаю скидку 50% на перевод между своими счетами и внутри страны, а в другом – скидки в паре магазинов и страховку путешественника, но обслуживание золотой карты при этом обходится в 10 евро в месяц.

Даже на сообщение от банка «ура, теперь вы можете платить в одно касание!» реагирую скорее с радостью, чем с иронией.

И вдруг этим летом банк вдруг написал, что моей дочери пора получать свою карту. Бесплатно, обслуживание и переводы с моего счёта на её карту тоже бесплатно, до 18 лет ребёнка родителю в интернет-банке видны все платежи. И теперь шестилетка гордо пользуется PayPass, смотрит баланс в банкомате, а я немного завидую – она не была избалована банковскими сервисами, как я. И ей всё нравится. И я рада.

---

Если вы хотите поделиться личным опытом о работе банков в других странах, напишите нам: yapomog@yamoney.ru

8 комментариев
делимся опытом,за пределами России,покупки за рубежом
8 приложений-помощников для мам
26 ноября, 10:00

100 рук, пара глаз на затылке, 25 часов в сутках и бесконечный список дел — если это про вас, то почти наверняка  вы — мама. И сегодня у вас профессиональный праздник: всероссийский День матери. Вместо поздравления — 8 лучших приложений-помощников для тех, кто заботится о детях. 

Яндекс.Заправки

Позволяют заправляться, не выходя из машины — и не тревожа сон младенца в автолюльке. Работает на заправках «Лукойл», вскоре добавятся и другие сети. Есть и на iPhone, и на Android

Едадил

Приложение собирает скидки и акции из каталогов супермаркетов («Лента», «Седьмой континент», Billa, «Магнит», «Дикси») и показывает, в каком из ближайших магазинов подгузники, детское питание и прочие расходники дешевле. 

Госуслуги

Приложение для решения разных формальных вопросов, связанных с государственными учреждениями: запись в городские поликлиники, детский сад, школу, на кружки и секции, оформление загранпаспорта, уплата госпошлин, добавление показаний счётчиков и так далее. 

Qlean

Профессиональные клинеры приходят в назначенное время с пылесосом и чистящими средствами, складывают вещи, моют полы, гладят белье, разбирают шкафы и угощают печеньем со смешными предсказаниями. Приложение помогает следить за графиком уборок и менять его, если планы изменились. Вдобавок, Qlean использует безопасные эко-средства для уборки. Читателям этого поста — праздничная скидка 20% на первую уборку по коду yamoney.

Яндекс.Музыка

Слушайте аудиосказки, детские песни и колыбельные в машине и дома, без рекламы — подписка стоит 169 рублей в месяц. 

Kidsout

Kidsout помогает найти «няню на час» в Москве, Петербурге и Тюмени — это не профессиональные «работники с педагогическим образованием», а старшеклассники и студенты, прошедшие школу бебиситтеров. Детям с ними весело, а мамы получают необходимое время для себя. 

Bookmate

Подписка на Bookmate поможет маме не сойти с ума в первые месяцы после рождения ребёнка (читайте, пока укачиваете младенца) и сэкономить на детских книжках, когда дети подрастут. 

Яндекс.Здоровье

Тревожиться о здоровье детей — нормально. Чтобы не мчаться в поликлинику с каждым вопросом и не читать страшилки в интернете, запускайте Яндекс.Здоровье: там педиатры консультируют онлайн 24 часа в сутки. 

Нет комментариев
делимся опытом,родителям,городские платежи,мобильные приложения
Сколько времени можно не пользоваться SIM-картой у МТС, Мегафона, Билайна, Tele2 и Yota
27 ноября, 17:11

Недавно сменили номер телефона или собираетесь это сделать? Не спешите выбрасывать старую сим-карту: она нужна, чтобы подтвердить смену номера в кошельке Яндекс.Денег и других сервисах, где аккаунт привязан к телефону и пароли приходят в смс. Без старого номера вам будет сложно подтвердить, что вы владелец аккаунта — придётся ехать в офис, отправлять заявление или ещё как-то доказывать, что вы это вы.

Если выбросили или потеряли SIM-карту, её можно восстановить в офисе оператора, пока номер не освободился. Узнайте, сколько времени неактивная сим-карта остаётся за вами, в шпаргалке* Яндекс.Денег.

Tele2

Если в течение 120 дней вы не пополняли счёт и не совершили ни одного платного действия (звонок, отправка смс, выход в интернет), с баланса начнёт списываться абонентская плата за сохранение номера — 3 рубля/сутки. Если деньги на счёте закончились, и телефон молчит следующие 180 дней — SIM-карта Tele2 блокируется, а договор считается расторгнутым.

Билайн

Если вы не пользовались платными услугами 90 дней, с 91 дня оператор будет списывать плату за сохранение номера — 5 рублей/сутки. Номер с нулевым балансом освобождается через 180 дней неактивности. 

Yota

90 дней не пользовались телефоном? Значит с вашего счёта уже начала списываться абонентская плата — 150 рублей/сутки. Когда на балансе не останется денег, договор будет расторгнут, и вы потеряете номер. Чтобы этого не произошло, отправьте смс, позвоните кому-нибудь или просто пополните баланс телефона. 

Мегафон

При положительном балансе через 89 дней неактивности с вашего номера начнёт списываться абонентская плата — 5 рублей/сутки. Номер сохраняется за вами, пока на счёте есть деньги. После того, как баланс достиг нуля, SIM-карта будет заблокирована.

МТС

Если вы не пользовались номером больше 183 дней, и баланс при этом положительный, каждый день со счёта будет списываться плата согласно вашему тарифному плану (есть в описании каждого тарифа на сайте компании). Когда весь остаток спишется, SIM-карта перестанет работать. Для некоторых тарифных планов деньги могут списываться уже через 90 дней неактивности — посмотреть информацию о вашем тарифе можно на сайте оператора.

*По информации службы поддержки операторов в ноябре 2017 г.

5 комментариев
мобильная связь,делимся опытом
Сколько денег можно брать в долг «до зарплаты»
29 ноября, 18:55

Перед тем, как дать кредит, банки просчитывают, легко ли вам будет его выплатить. Если занимаете небольшую сумму «до зарплаты» у друга, коллеги или родственника, рассчитайте свою кредитоспособность сами, и не занимайте больше своих возможностей.  Канал Заначка (t.me/zanachka) советует использовать простую формулу: 

1. Посчитайте ваши доходы за месяц 

Включите не только зарплату, но и другие доходы — например, деньги, которые вы получаете с аренды вашей квартиры.

2. Сложите регулярные обязательные расходы

К ним относятся квартплата, коммуналка, интернет, плата за учёбу, корм для кота, продукты, вечеринки по пятницам и т.д. Важно учесть каждую мелочь.

3. Вычтите из суммы доходов сумму расходов, остаток поделите пополам

Потому что в бюджете всегда должна быть заначка на внезапные траты: ремонт машины, поход к зубному или подарок на свадьбу. 

В остатке получится сумма, больше которой занимать не стоит — вы сможете комфортно вернуть её и не подвести ни свой бюджет, ни того, кто выручил вас деньгами. 

Нет комментариев
делимся опытом