Клуб Народной карты

Все точки над... рейтингом

Начну пожалуй с того, что работать над НЯК я стал конечно не из-за рейтинга, а просто захотелось нарисовать свой город. Однако время шло, росло число созданных объектов и появился спортивный интерес. Посмотрев вчера впервые ТОП сразу заметил несправедливую, на мой взгляд, систему подсчета рейтинга. Сейчас можно просмотреть рейтинг по числу внесенных правок или числу созданных объектов. Правки сразу отбрасываем, а к объектам приглядимся повнимательнее. Объекты могут состоять из разного количества точек: остановки, станции - 1 точка; участок дороги, реки - это 2 точки (берем самый простой вариант); здание или другое - как правило не меньше 4-х. Т.е. самая выгодная стратегия набора рейтинга по объектам - это создание точечных объектов или отрисовка простых участков дорог (например строим участок от перекрестка до перекрестка, потом еще один до следующего перекрестка - в итоге 2 объекта). Но мне кажется очевидным, что нарисовать здание всегда сложнее. Мало того что там 4 точки - так еще и расставить их под прямыми углами не всегда легко. А если здание несколько сложнее простой коробки? Да и здания все же самые важные объекты карты. Человек в основном вседа ищет здание: офис, кафе, дом девушки и прочее.

Мое мнение: необходимо создать хотя бы еще один вариант рейтинга - по количеству созданных точек (или если принять во внимание возможные возражения что "можно и простое здание 20-ю точками нарисовать") по числу созданных зданий.

33 комментария

Да, сейчас рейтинг достаточно простой и в полной мере объективным не является.

Дольше всего, как показывает практика, отрисовывать извилистые реки либо прихотливую береговую линию. Как результат - один объект (рейтинг на реках особо не наберешь).

Мы планируем в перспективе расширить отображаемую статистику (и по объектам, и по пользователям), тогда будет возможно получить более объективную информацию.

Отчасти ее можно увидеть и сейчас - на страницах пользователей, где указана статистика по типам объектов.

Николай М.
28 января 2016, 01:17
Других проблем что-ли нет кроме как на рейтинг др...ть
Для развития НАК нужен новый функционал, а не какие-то рейтинги

Если рейтинг есть - он должен быть объективным.

Про функционал уже и так достаточно говорилось.

Николай М.
28 января 2016, 01:17
Нужен рейтинг - берешь какой-нибудь Дублин и рисуешь, второе место в рейтинге обеспечено :)
О пользе рисования лондонов и парижей (когда свои города еще не все нарисованы) промолчу, однако объективно рейтинг будет правильным и потому бессмысленным.

Причем здесь лондоны, парижы - вы про что?

Смысл темы был в том, что рейтинг ведется по объектам, трудоемкость построения которых разная, а считаются они все одинаково -  за "1 очко", и хорошо бы в рейтинге учитывать это. Все.

Можно нарисовать много объектов/точек ценность которых весьма мала. Так, например, некоторые пользователи очень любят рисовать много дорог, не давая им названий. Точек в итоге получается много, объетов - тоже (ибо пересечения считаются). А толку - чуть больше чем ноль, т.к. ни в поиске, ни в адресации она не участвует, информации несет мало, так еще и править её становится очень трудоемко, т.к. она разбита на множество кусочков.

Дмитрий Р.
28 января 2016, 01:17

ну не скажите.....

Безымянные дороги очень полезны для навигации по незнакомой местности. Именно из-за большого количества разных объектов (в подавляющем большинстве именно безымянных) я все чаще, а точнее  почти всегда теперь если смотрю как куда-то проехать пользуюсь НЯК из-за насыщенности. Поиск нескоро объективно работать будет, поэтому я на него не надеюсь.

Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:17

Мне видится, что вопрос, какие проблемы важные, а какие - нет - зависит от того, для кого он поставлен. Кому-то важнее, чтобы вся Россия была нарисована, а кому-то чтобы активные пользователи были замечены.

Проблемой НЯК как проекта вижу то, что он народный он только в том смысле, что рядовую работу выполняет народ. Всё остальное - командование, принятие решение, программирование инструментов, рейтингов, обеспечение возможности пользоваться нарисованным - остается на долю Яндекса, а никакого не народа. В итоге мы видим, что Яндекс разрывается между сотнями фичреквестов.

Пример обратного отношения можно увидеть в той же OpenStreetMap - там любой пользователь, которому не хватает статистики, может сам ее запрограммировать или кого-то попросить сделать это. Аналогично - если ему не хватает изображения на карте мусорных урн или лыжней - он может сооорудить рендер, который будет их отображать. И т.д.

Николай М.
28 января 2016, 01:17
Вот и я о том же, рисую уже 5 месяцев, совместными усилиями нарисован родной город - первая подробная карта с домами, сам уже часто ей пользуюсь. И что яндекс - за все время добавили только остановки, для своего сайта одни рендеры - даже адрес дома не узнаешь, если у него название есть.

Поддерживаю.

Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:17

Я, честно говоря, не думаю, что озвученные Вами проблемы ОСМ правда так серьезны - но это сейчас не важно.

Советом я хочу помочь не автору топика, а авторам НЯК. Я предлагаю НЯК взять из OSM очевидно хорошее - свободу любому желающему помогать проекту без лишних препонов.

Вот я хочу помочь НЯК со статистикой, но потребность выдирать ее из многостраничного Топа, где пользователи успевают поменяться местами, пока  я его скачиваю, сильно мешает и подрывает уверенность в правильности результатов.

опять хохлосрач начался :-)

А я прям соскучился :-D

Пошёл за попкорном.

Если таким образом все будут реагировать на любой троллинг в клубе, то, действительно, немногого стоит сообщество Народной карты.

Запретить троллинг совсем сложно - так или иначе тролли все равно будут появляться.

Игнорирование в такого рода случаях - более действенно, чем долгие продолжительные споры. Споры побуждают троллить дальше, а молчание такое желание убивает - ведь реального интереса к проекту (кроме желания самоутвердиться за счет других) у большинства троллей нет.

Можно вспомнить ситуации с Первой Инструментальной компанией и с активными отрисовщиками капищ - как только на провокации прекратили реагировать, инцеденты были исчерпаны.

Очень надеюсь, что наличие слова "никогда" в предложении про ОСМ и неналичие его в предложении про Народную карту - не случайно.

Что за детский сад? Неужели из-за небольшой кучки осмеров-троллей ты готов побросать рисование, не красиво.

Во, блин... Кто же теперь будет моим ангелом-модератором? Приходи завтра ко мне на дачу СНТ Прибор №119 - водоfки попьём...

 Подскажите как добраться, дабы Ваше приглашение взял на карандаш.

Гладилин Сергей
28 января 2016, 01:17

Спасибо, Ваше мнение про ОСМ мы все уже не раз слышали ;-)

Интересует вопрос про НЯК - Вы за или против того, чтобы пользователи помогали НЯКу не только рисованием, но и другими действиями? Созданием стилей для рендеринга, созданием более адекватного рейтинга и т.д.?

ХромоГлаз
28 января 2016, 01:17

(-1)

Александр
28 января 2016, 01:17

Офис, Кафе, дом девушки - не картографические объекты

Спасибо что просветили. Речь в теме шла о "здании".

Система подсчета рейтинга действительно не совсем корректная и справедливая, спору нет, но вот на счет того, что на точечных объектах его легко можно набить категорически не согласен.

Хоть у самого в активе почти 10 тысяч остановок, но могу сказать, что труд это не такой уж и лёгкий. Во-первых нужно обладать информацией, искать их на местности и т.д., всё это довольно большая и кропотливая работа, требующая большого количества времени и большой усидчивости, делать которую ради рейтинга, мягко скажем, малоэффективно. Быстро можно расставить десяток остановок в своём районе, ну максимум полсотни. Всё что сверх это уже серьёзная целенаправленная кропотливая работа.

А вот на чем рейтинг при нынешней системе подсчета действительно легко набить, так это на дорогах, особенно в дачных посёлках, деревнях и пр. Да и в неотрисованных городах тоже. Создаются быстро, где и что рисовать понятно в 95% случаев сразу, каждое прохождение пересечения с другой дорогой считается как новый объект.

Конечно, несправедливо, когда человек, потративший 15 минут на кропотливую и качественную отрисовку береговой линии получает рейтинг +1, в то время как рисовальщик дорог за это время на дачах легко набъёт +100, а то и больше. Но только вот как это сделать? Количество правок и создаваемых объектов считать легко, а вот как учитывать качество объектов, их полезность для карты? Сколько над этим не думал, так внятного универсального решения, которое можно было бы применить программно, не нашел. Разве что можно попробовать для площадных объектов и рек рейтинг увеличивать исходя из количества узлов, например, 5 узлов дают +1 балл.

 

..........нужно обладать информацией, искать их на
            местности и т.д.,........

гражданин" АРАЛОВ" прошу не вешать лапшу на уши, что Вы остановки ищете на местности....может быть 5-10 остановочек, ну может быть от силы 20, и проехали на своей машине. Остальные остановочки все-таки откуда-то "слямзили".Слишком это материально затратно даже для крупной транспортной организации.

Введите текст цитаты

 

Естественно, определённый источник информации у меня есть. Только вот если бы Вы, уважаемый, видели его, то это своё сообщение сейчас не написали. Ибо точность там такая, что нужно именно искать, причем сделать это местами можно далеко не сразу. Что касается "слямзить", то, извините, но "лямзить" эту информацию пока что тупо неоткуда, в полном виде их пока что нет нигде.

Что касается машины, то, может оно Вас и удивит, но у меня её вообще нет и никогда не было.

Что касается "искать на местности", то это я не так малёк выразился, извиняюсь.

Имелось в виду то, что приходится искать по спутниковым снимкам в примерной зоне, размер которой может доходить до нескольких километров.

Товарищ, lipsigal. Вот сейчас, чесно, Вы бы лучше помолчали. Зайдите на официальный сайт крупной госорганизации и посмотрите, кто все схемы автобусных маршрутов делает. Я бы вообще не вступал в эту дискуссию, но здесь, извините, за живое задели. Как не парадоксально это звучит, но воруют не aralov и не Берсеркер, воруют у aralov-а и Берсеркера. Я просто не в курсе, есть ли еще пользователи на НЯКе, которые так или иначе "приближены" к созданию той информации, которую aralov "слямзил". Просто очень обидно, когда людей так оскорбляют. Люди годами собирают банк данных, а их так разом макают головой. Очень неприятно, очень. Можно сказать, это плевок в спину.

 

Я просто не в курсе, есть ли еще пользователи на НЯКе, которые так или
иначе "приближены" к созданию той информации, которую aralov "слямзил"
Кое-кто есть, но немного. Также как есть 2 человека, которые изначально к проекту транспортных схем Подмосковья не имели никакого отношения, однако на ЯНК очень активно участвуют в процессе расстановки остановок, причем делают это крайне качественно.

Искать на местности остановки и искать по спутниковым снимкам остановки- это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Я не думаю, что из-за этого недоразумения мы начнём грызться, и плеваться друг в друга !!!

Да конечно никто не будет грызться. Дело-то не в оговорках даже. Приведу пример маленький. В моём родном Егорьевском районе более шестиста остановок, разумеется, детальное расположение всех остановок я не знаю и не могу знать чисто физически. Вы можете не поверить, но я реально по выходным садился в машину и катался по району, чтобы узнать где какая остановка находится. Егорьевский район не маленький, километров 90 в поперечнике. Вот и представьте затраты, целепологание и конечный результат. А всё для чего? Для того чтобы среднестатистический пассажир был доволен и качественно информирован. С точки зрения психологии, это вообще, чистой воды, альтруизм. И я постоянно задаюсь вопросом - а какого черта я это всё делаю? Ладно я - я так, мелочевку делаю. А перестанет Юра заниматься свои делом, кокнет к чертям свои труды и чё вы делать будете? Его растры по всему интернету гуляют, их даже за основу карт, продаваемых в киосках местных, берут. Я уж молчу, что моими растрами администрация Егорьевская пользуется. А Вы говорите - не вешайте лапшу. Поверте, lipsigal, что aralov, что я - просто фанаты своего призвания. Может оно немного глупое, не особо перспективное, но какое есть. И уж если так получилось, то мы приложим (мы - глобальное большинство людей, связанных с транспортом) все усилия, чтобы результат был качественным. И уж насмешек не потерпим точно.
P.s. А на транспорте люди работают очень дотошные. Всё, ушел в офф, спич закончен.

Прошу прощения за слова" Вешать лапшу на уши",думаю что МЫ дружно и весело будем работать над Нашей любимой Картой.!!!

Можно я поставлю точку? :-)

Учитывая что весь сыр-бор разгорелся из-за моей некорректно написанной фразы, смысл которой действительно получился несколько иным, нежели закладывалось, что и было в дальнейшем выяснено и уточнено, то думаю что ломать из-за этого копья и кидать взаимные обиды явно не стоит. Я лично обиды на Lipsigal'а не держу, ибо в первую очередь сам виноват в том, что меня неправильно поняли.

Мне пофигу на рейтинг.

Но... Спрятать и не травить циферно-рейтинговых мономанов.