Клуб Народной карты

Правила Народной карты

Итак, теперь раздел "Помощь" фактически делится на две части.

Собственно "Помощь" (справочный раздел), где описан инструментарий сервиса и Правила рисования, где описаны нормы и стандарты создания объектов Народной карты.

Общие положения в правилах есть уже сейчас, подробное описание всех категорий мы сейчас пишем, в том числе опираясь на те вопросы и предложения, которые звучат в клубе.

Сейчас мы хотим задать еще один вопрос, который поможет сделать правила более полными.

При рисовании возникает ряд сложных ситуаций, когда есть несколько вариантов рисования, и надо понять, какой из них правильный.

Ряд таких моментов касается конкретной категории объектов (как например вопрос об отрисовке станций метро - обсужден здесь), эти моменты будут "закрыты" описанием категорий.

Некоторые же вопросы являются универсальными, то есть затрагивают объекты различных категорий. К примеру, как правильно называть территории организаций, как называть здание, в котором расположены две равноценные организации.

Просьба к пользователям указать в комментариях к этой записи подобные вопросы по рисованию, которые стоит отразить в правилах (вне рамок описания отдельных категорий).

38 комментариев
Про строительство:
1. Территорию строительной площадки делаем типом "другое" если знаем что строится пишем в названии (если можно кратко) пример: строительство 10 этажного дома,
В описании можно кто строит, сроки. (информация с информационных щитов у строек.
2. Если уже видно как будет располагаться будущий дом, то его конечно как строящиеся здание. И если знаем о расположении из проектных деклараций, или тех же информационных щитов.

все равно так и не понял:

вот ставлю категорию "магазин обуви", то из названия 'магазин обуви «Саламандер»' убирать магазин обуви и оставлять только само название магазина - «Саламандер»? или все же оставлять как есть? 

Сначала я был за просто - Саламандер + иконка (соответствено). Потом посмотрел на школы и детские сады, там мы по-любому оставляем "детский сад" и "школа", ибо мы должны различать к чему этот номер соответствует, либо к детскому саду, либо к школе. Подумал, что можно оставить только у школ и дет садов. Но с магазинами может быть похожая ерунда. Так что лучше оставлять "магазин обуви «Саламандер»".

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:15
Ох не нравится мне такой вариант, например, АЗС, мойка, и т.д. не нужно в названий оставлять тип АЗС, мойка... Магазины тоже не смотрится в названий его тип... Ибо точка всё говорит... Но детские сады, школы его тип является частью названия, поэтому нужно вести точные правила где пишем в названии категорию, а где нет...
(-1)
Большинство точек не дают однозначного представления о сущности объектов. Адекватно воспринимаются только аптека, автостоянка, может еще пара-тройка иконок, информативная ценность остальных не сильно выше нуля.
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:15
Ни кто не спорит:) но писать категорий у всех тоже не дело...

По разделу "Линейные объекты", подраздел "Участки рек" - не описано, что в названии рек слово "река" не указывается, а "канал", "канава", "арык" - указывается.

И как будем поступать с такими наименованиями? тип в начале - название - после, или как с улицами, канава Существительное и Прилагательное канава?

ИМХО, надо это сейчас решить, раз уж редактируем правила

 

подраздел "Участок железной дороги" - не хватает примеров правильного наименования:

Савёловское направление МЖД

путевое развитие станции Нью-Васюки

соединительная ветвь "Савёловское направление МЖД" - "Заборостроительный завод"

Арбатско-Покровская линия

 

подраздел "Участок дороги" - раз и навсегда закрепить правило наименования дороги типа «Сарапул» — «Воткинск»

Я предлагаю зафиксировать в правилах возможность подобного наименования дорог только для категорий Магистраль и Основная, тем самым избавимся от пункта про малозначимые дороги между соседними деревнями

Фразу

Проселочная — просеки, лесные и полевые дороги, караванные пути.

необходимо уточнить,  что просеки нужно указывать только с возможностью проехать, а не все тропинки в лесу (их отмечать пешеходными)

Реки и каналы среднего и большого размера можно отмечать не только линией, но и контуром «водоем» (см. выше),  - удалить "(см. выше)"

 

Я предлагаю зафиксировать в правилах возможность подобного наименования
дорог только для категорий Магистраль и Основная, тем самым избавимся от
пункта про малозначимые дороги между соседними деревнями
Вот это былоб очень хорошо, поддерживаю.

(+1), а то в последнее время сталкиваюсь с удалением таких названий.

Сарапул - Воткинск, без всяких кавычек.

И длинное тире, пожалуй, здесь не нужно (тем более, что редко кто его вставит).

С остальным согласен.

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:15
Как быть с магазинами? Если в нем несколько категорий или наоборот, в категории несколько видов, а нужен один? 2 вариан(из последнего вопроса) я пишу нужный вид в метки... 1 вариант я выбираю категорию магазины

чёт не понял. приведи пример

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:15

Ага!

Есть такая категория «хозтовары, инструмент, стройматериалы»

а магазин только «хозтовары»

Что делать?

А есть такие магазины гда одной такой категории мало будет как выбирать?

категорию указываешь эту, а в названии пишешь:

хозяйственный магазин "Одуванчик"

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:15
А я предлогаю так: категорию выбираю эту (согласен), в названии пишу "Одуванчик", а в метках пишем "Хозяйственный магазин"

а для тех, которым мало - ставь категорию "универсам"

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:15
В том то и дело назвать его универсамом рука не поднимается :)
поэтому я выбираю категорию "магазины" (которая выделенна жирным)

А есть ещё магазины типа Чип и Дип

к какой категории отнести?

они всякой электронной приблудой торгуются

типа резисторы-транзисторы и наборы "юный паяльник"

а как отмечать промтоварный магазин или овощной? тоже просто метку магазин с названием и в примечаниях добавляем категорию? просто часто попадаются промтоварные магазины их к хозяйственным не отнесешь. или овощи-фрукты.

Овощные - в категорию "Продуктовый магазин". Если название магазина не отражает его "овощной" характер, то можно эту дополнительную классификацию в метке отразить.

Промтоварные - нужно смотреть на конкретный случай, бывают магазины в большей степени ориентированные на что-то одно, тогда относить к конкретной категории. Если "основной" группы товаров нет, и классифицировать магазин не удается - то в общую категорию "магазины.

Вероятно, нужно описать в правилах, как корректно располагать точки внутри контуров зданий:
- где угодно лишь бы в контуре,
- примерно в месте расположения организации,
- примерно со стороны входной двери с улицы в данную организацию, если такая дверь имеется.
Или какие-то другие рекомендации

(+1)

еще к этому добавлю: стоит ли отмечать примерный контур магазина, или достаточно ограничиться  точечным объектом?

Если магазин занимает большую часть здания, то контур.

Если магазин занимает бОльшую часть здания - то тип можно ставить у самого здания, а не рисовать отдельный контур

А если большУю, но не бОльшую, то контур :)

Пример - тот же Снеж.Ком, который никак не магазин, но магазин в нём занимает заметную и определённую часть.

(+1)

   

(+1)

исключение: если в ТЦ большие магазины располагаются друг над другом, то тоже стоит отмечать точками

Немного оффтопик, но выскажусь.

Не очень понятно, почему правилами зпрещается размечать ВПП (10.1.2.    Взлетно-посадочные полосы и сигнальную разметку на них). Эта информация вполне себе открыта и доступна для интересующихся. К тому же на нормальных спутниковых снимках разметка ВПП (тот же номер полосы) видна невооруженным глазом.

Или этот пункт относится к секретным/военным аэродромам?

Хотелось бы немного пояснений по этому поводу. Спасибо!

Нет, этот пункт относится ко всем аэродромам/аэропортам.

Связан он (как и все запреты и ограничения из данного раздела правил) с юридическими нормами.

Про доступность информации для интересующихся - не спорю, этот же тезис можно применить к большинству пунктов обсуждаемого раздела правил.

Но нарушать правила из-за наличия в интернете (и не только) информации об объектах мы не можем.

Тогда следующий вопрос: эти ограничения действуют только для территории РФ или и для зарубежных аэропортов (в плане обозначения их на НЯК) тоже?

Чтобы соблюсти юридическую норму, думаю , что можно показать как "иное" без подписи. Ведь полосу не замажешь и не вырежешь. Хотя  раньше секретный отдел все это фотоизображение выскабливал и появлялось "белое пятно". Думаю что оно опять может применить эту практику.

Я искренне надеюсь, что мы не дойдём до такого маразма, как был когда-то. Учитывая то, что нынешние спутниковые технологии позволяют насчитать количество звёзд на погонах. Никогда не забуду, как ФСБ изымало из нашей конторы пятитысячники....

Также хочу разобраться с газонами. Вот здесь якобы находится газон.

По признаку, что объект удален, понятно, что это не газон. По крайней мере я представляю газон в парке, где его постоянно стригут, не дают разрастаться, и поддерживают его форму. Так давайте же не будем отмечать просто траву растущую где попало.

Влад Назаров
28 января 2016, 01:15

Предлагаю не писать названия над иконками, а показывать их при наведении курсора, а то получается куча-мала.Ссылка. А я ещё магазин справа не отрисовал и организацию инвалидов.