Клуб Народной карты

О категориях

Вижу, что о категориях и темы отдельные создают, и в фичреквесты пишут. Чтобы оттянуть людей от темы фичреквестов, оставив там вопросы стабильно широкого спектра, призываю все свои вопросы и пожелания о категориях писать в эту тему.

Начну со своего вопроса.

Есть у нас рыночки, маленькие, скажем, до 35х35м, и большие. А в них, как правило, есть сразу все виды продукции. Так в нем есть и продуктовый отдел, и вещевой, и еще какой-нибудь – это маленькие кусочки по 5х20, 10х10 метров. Отмечать столько маленьких рынков, и у каждого писать "Кировский рынок"? Много Кировских рынков получится... Хотелось бы название дать одному большому объекту, но категории "Рынок" нет.

Т.е. я предлагаю увеличить уровневость категорий и сделать в разделе о торговле подраздел "рынок", а в нем уже остальные виды рынков. И тогда можно будет обвести весь с категорией "рынок" и названием "Кировский рынок", а потом внутри поотмечать отделы, без названий, с категориями: вещевой, продуктовый и т.д.

Аналогично желание подразделов у меня возникало и для каких-то магазинов.

49 комментариев

Поддерживаю. На центральном рынке моего города первый этаж продуктовый, второй вещевой.

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12
На счет территории школ, дет.садов, частных домов... Как отмечаем? Заметил что территорию обозначают одноименной категорией: школа - школа? Это правильно?

Да, это правильно, где-то об этом Акбарс писал. Только на территории не надо ставить галочку "Здание".

Но остается вопрос как именовать эту территорию. "территория школы №хх" или "школа №xx"

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12
Или вообще не именовать!
Наименовать-то надо по-любому, особенно если территория огорожена забором.
Вот если она не огорожена - то ее вообще можно не отмечать
©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12
Да и получиться: "школа 2" и "территория школы 2" ?!
Я думаю во 2ом варианте не нужно писать название, на карте и так видно что это территория школы. Можно в описании кинуть инфу...

Вышеуказанные вопросы освещены теперь в специальном разделе правил (Общие правила).

Кратко:

 - территория отмечается той же категорией

 - территория именуется, так же как и организация (поскольку сейчас есть специальный флажок "здание". который, фактически различает объект-организацию от объекта-территории)

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12
А не будет каши на карте с почти одинаковыми названиями? (может для школ, дет.садов...сделать исключение)

Чтобы на карте не было каши, нужны правильные настройки отображения (подписей к объектам в том числе). Мы начинаем над этим работать.

не будет каши, названия для зданий и их территорий отображаются на карте на разных масштабах.

С названием понятно, а в метках надо оставлять "территория школы"? И надо ли для территорий заполнять остальные данные (сайт, телефон, описание)?

В метках оставлять не нужно, поскольку эта метка по сути ничего не добавляет.

Территория организации от здания организации отличается явно (флажок "здание"), в поиске слово "территория" тоже сильно не поможет.

Заполнять контактные данные допустимо.

А нужно-ли при заполнении атрибутов адреса строения, в графе "улица" писать слово "улица", если это не переулок и ни проспект ?  В правилах таких уточнений нет. 

И переулкам, и проспектам, и улицам – нужно.

Владельцев или арендаторов земельного участка нужно обозначать? 

Если участок, принадлежащий (взятый в аренду, иным образом закрепленный) конкретному владельцу (к прмеру, организации) размечен отдельным объектом, то "хозяина" указать вполне допустимо.

Тут прежде всего нужно рассматривать вопрос, осмысленно ли размечать вообще данную территорию отдельным объектом.

В п.9 правил есть критерии.

Нужна категория ГАИ.

Сейчас есть ДПС, разве не то?

Хм, там "пост ДПС", но у меня тут целое здание, кажется, двухэтажное даже. Это подходит под определение поста?

Нет, но может тогда отнечти к полиции-милиции?

Да, мы категоризируем как полицию-милицию в таких случаях.
Влад Назаров
28 января 2016, 01:12

Там написано "пост ДПС, ГИБДД". Конечно, это тоже полиция, но более конкретнее. Я размечаю не только посты ДПС, но и районные отделения ГИБДД.

Кстати, зачем "милиция" в "полиция, милиция", если сейчас только полиция?

За МКАДом жизни нет ,.)

Но реально не хватает объекта отделение УГИБДД для обозначения МОТОТРЭР и т.п.

Антон Юшко
28 января 2016, 01:12

хотелось бы услышать по этому поводу комментарии модераторов. У нас в городе все, что как-то связано с ДПС и ГИБДД отмечают категорией "пост ДПС, ГИБДД", лично я считаю, что это не правильно, так как пост есть пост, этим словом и выражается его функциональное значение. Милиция-полиция можно, но не информативно. К тому же если сделали посты ГИБДД почему бы не сделать отделения ГИБДД?

m-o-t-o-r-c-y-c-l-i-s-t
28 января 2016, 01:12

(+1) за категорию "рынок".

 

Кстати, а где пожарные части? Собирается кто добавить?

Помимо пешеходного перехода нужно добавить категорию "искусственная неровность"  (он же  "лежачий полицейский")

Переходы и так видно, а вот про категории автодорог в правилах не очень понятно написано, количество полос считать в одну или в обе стороны?

 

Улицы и дома тоже "и так видно" ..)

Не хватает пожарных частей (или МЧС в целом)

также непонятно как отмечать яхт-клубы. пока отмечаю как спорткомплексы.

Нужна категория «общественные организации».

Хочется категорию "сервисный центр". Для вот таких штук - http://roma.ua/sc.html?group=index

Здравствуйте,
В категориях есть вполне легально
отдельно "дачный посёлок" и "садовые участки".
В моём понимании вторым типом обозначаются отдельные группы садовых участков, часто внутри города.
Садовые товарищества логично отнести к дачным посёлкам, т.к. это обычно некая немалая территория, окружённая одним большим забором, со своей инфраструктурой.
Википедия об этом почти ничего не говорит и достойной инфы по этому вопросу тоже найти трудно.

начинаю эту тему, т.к. не смог найти подходящего обсуждения. В результате с пользователем ya-astkras у нас возник конфликт:

ya-astkras утверждает, что садовые участки создавались именно для того чтобы заменить дачные посёлки. Но по той же википедии дачные посёлки не одно и тоже, что садовые товарищества.

http://n.maps.yandex.ru/?oid=2621691&ost=history:11133852

не хватает "канцтоваров", НИИ + КБ и т.п.

(+1) и еще интернет-кафе или компьютерный клуб.

Поддерживаю! (+1)

"Канцтовары" - это еще магазин, а что с НИИ и КБ делать?

ну, книжный магазин есть, думаю, можно к нему (в одну позицию) добавить и канцтовары

а НИИ и др. исследовательских и конструкторских контор все же достаточное кол-во, чтоб иметь совю категорию 

Есть еще такой вопрос: в городе имеется сады, к какой категории их лучше отнести: лес, парк не подходит (это не лес и не парк), садовые участки тоже не подходит (под садовыми участками больше подразумевается что-то вроде дачного поселка) ссылка http://n.maps.yandex.ru/-/CBQj7A01

И если в дальнейшем появится категория Сады, лучше чтоб на схеме они были светло-зелёного цвета, посветлей категории Лес, парк

да, такие сады стоило бы выделить "фруктовым садом"

да-да

и сады выделить

и пашни выделить

сельское хозяйство у нас обширно, а категорий не получило...

Нужна отдельная категория для обозначения территорий строек. Сейчас есть категория строящееся здание, но оно не подходит на все случаи жизни, т.к. чаще всего в зачаточном состоянии неизвестен фундамент строения, но забор уже есть. 

Хочется футбольное поле и ставок. Ставок – такая штука, как правило прямоугольная и бетонная, используется для хранения воды для орошения.

А еще водонапорная башня – хороший ориентир. Но м.б. является стратегическим объектом?

Размечать водонапорные башни допустимо, но в отдельную категорию мы их не выделяем.

Это промышленные здания (если, конечно, в настоящее время они не используются с другими целями).

и фермы

И сады очень надо...

И снова о футбольном поле. Категория так и не появилась, хотя есть категория "стадион".

Но "стадион" – это поле + беговая дорожка (+ места зрителей). Но никак не назовешь стадионом просто пустырь с двумя металлическими рамками. А ведь вижу, что такие объекты называют тут на карте стадионом, а когда найдут категорию, то и ее укажут, хотя это же потенциальная ошибка! Вызванная тем, что категории "футбольное поле" нет.

P.S.: плохо, что в самом низу комментов темы нет кнопки "ответить в тему", и ошибочо комментишь последний коммент.

 

Категории "футбольное поле" вроде и не обещали.

Равно как и "теннисного корта", "баскетбольной площадки" и "хоккейной коробкой".

Для таких объектов есть общая категория "спортивная площадка". В ряде случаем не будет являться ошибкой слово "стадион" в названии объекта категории "спортивная площадка". Например, если речь идет о школьном стадионе (как раз поле с двумя металлическими рамками).