Клуб Народной карты

И снова названия

Писать «магазин Дашенька» или просто «Дашенька», а магазин понятен из иконки? Почему тогда школы и детские сады не обходятся иконками? 

«124а», «124А» или «124К1»? 

Нужно ли давать названия снесённым зданиям? 

Как-то это надо уже выяснить и прописать в правилах. 

57 комментариев

Про нумерацию домов. В правилах прописан стандарт, раздел 4 "Адрес объекта"

Снесенным зданиям давать названия допустимо (на всякий случай - в правилах также прописано, какие из снесенных зданий размечаются на карте (п. 1.2.4.)

Магазин от школы отличается тем, что у магазанов (в подавляющем большинстве случаев) есть имя собственное, то есть некоторое название. У школ же и детвких садов в большинстве случаев идентификатор - только номер. Также важным аргументом является то, что в случае школ иконка не в полной мере классифицирует объект (есть также много гимназий, лицеев).

Нумерация домов осталась туманной. Я в детстве жил в доме 6В. Или 6К3. Везде писали по-разному. Как писать-то?

6В и 6К3 - это разные адреса, правильный был указан в паспорте ваших родителей.

Или на табличке дома, которая висит сейчас.

Табличка и паспорт расходятся в показаниях. Дело в том, что в моём городе «6В» и «6 корпус 3» — одно и то же.

офтоп. Правильным будет та нумерация которой поверят Ваши городские юристы, ибо так можно в конце концов бомжиком стать (бывали случаи).
Александр
28 января 2016, 01:12

Тогда  нужно менять паспорт! иначе Вы неофициально бомжи! нужно что бы по паспорту совпадало с табличкой!

Табличке доверяю меньше всего.

Александр
28 января 2016, 01:12

Шутите что ли? а кому доверяете? Яндекс Картам?

Я.Картам тоже не верю. Верю паспорту, в котором стоит штамп с регистрацией. А таблички вообще лепят как попало, обозначая корпус через дробь.

Тоже хотел спросить про снесённые здания, вернее про сгоревшие или заброшенные. Если их отмечать снесёнными, и у них есть название или адрес, то на карте по цвету они ничем не отличаются от общественных. Также много раз видел, что их обозначали как строящиеся, имхо правда - светло серый цвет подходит гораздо больше. Или, на крайний случай, надо хотябы иконку для этого типа добавить.

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12

(+1) нужна отдельная категория, типа «Заброшен»

Можете объяснить, зачем?

Насколько я понимаю, иконки нужны для обозначения POI. Заброшенные здания (за редким исключением) объектом интереса не являются.

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12

Потому что заброшенное здание сейчас ни чем не отличается от жилого (или друг. категороии), что сбивает с толку!!

Если обозначенное на карте здание физически присутствует на местности (пусть даже у него черные стены и выбитые окна) — в чем проблема? Расшифруйте, плиз.

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12

Ну мне было бы удобно, если я попал в незнакомую местность и по карте показаны Заброшенные здания - своего рода ориентир!

Тем более если у объекта есть юридический адрес. Там уж не особо важно, в каком он состоянии. Если в каких-либо документах есть - должен быть и на карте.

©ШвЕц АрTёМ
28 января 2016, 01:12

Да быть должен, но немного отличаться от остальных - цветом, что ли...

Заброшенное состояние здания можно (и полезно) отметить в атрибутивной информации.

Например, добавить "(заброшен)" (по аналогии с нежилыми населенными пунктами).

Заброшеннуму зданию иконка не нужна. Но! От категории может зависеть и цвет контура. Такие здания было бы здорово отмечать каким-нибудь серым цветом.

m-o-t-o-r-c-y-c-l-i-s-t
28 января 2016, 01:12

(+1)

Меня тоже интересует, почему снесенные здания такого же цвета, что и общественные, было лучше, если бы они были другого цвета. Для заброшенных зданий тоже неплохо было бы сделать отдельную категорию и цвет.

тоесть алгоритм именования зданий следующий: если категория здания полностью совпадает с назначением ("магазин"-магазин, но не "магазин"-минимаркет и исключая объекты с номерами - школа №.., детский сад №..) и имеется название, то в наименованиии необходимо писать лишь название?

имхо, независимо от того, совпадает ли катеогрия с назначением или нет, слово магазин в названии объекта нужно писать, а то поулчается, что где-то ["Копеечка"], а где-то [мини-маркет "Мосмартик"]

если уж писать названия магазинов, то писать их все с родовым словом

тем более название в кавычках без родового слова - скорйе народное название чего-либо

тогда какая была необходимость в введении дополнительных категорий объектов? в итоге возвращаемся ко временам, когда половина карты была объектом "другое" и многострочные пояснительные надписи, что же это

думаю, во-первых, категории заменили метки, во-вторых, есть магазины без названий (или создатель просто не знает его название) - можно точкой сразу ставить категорию "магазин" и, соответственно, накарте будет отображаться, что здесь находится магазин

имхо, метки это скорее дополнительная информация (виды продаваемых товаров например), которую можно не отображать на карте, в отличае от назначения здания, тоесть категории. По строениям, не имеющим имени собственного, или с неизвестным именем возможно и стоит писать свое наименование если оно отлична от названия категории ("школа"-> лицей)

но многие метки дублировали названия объектов
и, думаю, на их основе и составяли категории
а продоваемые товары можно и в описании давать, не загружая объект меточными подписями

"Простой" вопрос: ниже ответили, что "6в" и "6к3" - это разные здания (согласен), а что тогда делать с номерами, где есть и буквенный индекс и номер корпуса?!

В Минске есть адреса типа "Прогрессивная, 29а" и "Прогрессивная, 29а, корп.1" - тогда, получается,  "29А" и "29АК1" ?!

«"6в" и "6к3" - это разные здания» — в Архангельске это одно и то же. То есть можно назвать один дом хоть так, хоть так.

Совершенно верно, 29АК1.

Из помощи:

4.1.1.    Номер дома, корпуса и строения указывается в формате «33АК1С3» (слитно, все буквы заглавные), где К1 – номер корпуса, С3 – номер строения.

Ага, значит корпус обозначается цифрой. Что же тогда обозначено буквой А в вашем примере?

вы считаете что у строения под номером 29А не может быть нескольких корпусов?

В разных городах по-разному. В моём городе буква А — это и есть обозначение корпуса 1.

Вы же сами отвечаете на свой вопрос. В Вашем городе обозначение какое-то особенное. Если в вашем паспорте в месте прописка написано 29А (29 корпус 1) - вопросов нет, по двум адресам стоит один и тот же дом. Но это не возможно, в принципе. Речь шла про Архангельск, значит Кадастровые правила одни и те же, что и по всей России. Т.е. - либо 29А, либо 29К1, невозможно юридически присутствие нескольких вариантов нумерования. Было уже сказано - мёртвые души получаются (точнее дома). Зато, возможно типичное раздолбайство коммунальных служб, которые развешивают таблички с неправильными номерами (примеров - масса), раздолбайство ЖЭУ - которое подведомственной территории не знает и может выдать справку с неверным адресом. И т.д. и т.п. Что касается цифра/буква, то существует куча зданий с адресами типа: "ул. Весенняя, д.99 "Б" корпус 9 строение 13". И записывать это следует 99БК9С13. Короче, смотрите реально в юридические документы, если есть желание, а не на устоявшиеся "порядки" местных жителей.

Порядок нумерации определяется местными властями.

Например, в Таганроге по постановлению мэра адреса выглядят так:

ул. Ленина, 220


ул. Ленина, 220-а (именно так — через дефис и строчная буква «а»)


ул. Ленина, 220-3 (в других городах это было бы 220/3 или 220К3)

Правильное написание адреса надо смотреть в адресах земельных участков, проще всего это сделать на http://maps.rosreestr.ru.

Действительно, в разных населенных пунктах (а то и в пределах одного) формат написания номеров домов может сильно отличаться. В том числе и на табличках (иной раз их могут заказать как бог на душу положит).

Именно для этого на Народной карте и введен единый стандарт номеров домов.

То, что "220-а" и "220А" - это один и тот же дом, в принципе, понятно. Номера, написанные по стандарту, позволяют делать катру единообразной и понятной, несмотря на разнобой на местах.

Кадастровая карта Росреестра, опубликованная на их сайте, тоже содержит ошибки.

В пределах одного квартала вокруг моего дома: на месте дома «пр. Советских Космонавтов 174» обозначен «пр. Советских Космонавтов 172». Я знаю где находятся дома 172 и 174, видел паспорта жителей этих домов. Очевидно, что это ошибка.

Дом 177 по проспекту Советских Космонавтов вообще не обозначен на карте Росреестра (должен быть в правом верхнем углу выделенного прямоугольника), а я в нём живу и имею документы на право собственности.

Квартал, в котором я провёл детство. Архангельск, улица Тимме 8К1 обозначен на карте Росреестра: «Архангельская область г Архангельск ул Тимме 8а». При том, что в паспортах и документах на право собственности написано «г. Архангельск, улица Тимме 8К1» и «г. Архангельск, улица Тимме, дом 8 корпус 1».

Соседний дом по улице Тимме, дом 8 корпус 2 (в паспортах так написано) на карте Росреестра вообще каким-то диким образом назван «ул Тимме 8 1 1».

Так что я вам не советовал бы полагаться на Росреестровскую публичную карту.

С многоэтажными домами застройки соцвремён - отдельная история. И она типична для каждого региона РФ. Как правило, углы домов вообще не привязывались к единой координатной сети. Так как в начале "всеобщего межевания", в городах расплодились многочисленные коммерческие конторы по оказанию межевых услуг и Администрации городов и районов вынуждены были выбивать деньги на межевание. Вот, например, в родном мне Егорьевске, до сих пор не промежовано 3 микрорайона, а 3 промежованных до сих пор не пройдут до конца все круги бюрократического ада. А эти 3 микрорайона лет 10 назад "снимал" мой отец. И о какой актуальности можно говорить, учитывая темпы современной застройки. В большинстве случаев, указывают землеотвод под дом или группу домов. Что касается доверять/не доверять - однозначно нет.

>> «Архангельская область г Архангельск ул Тимме 8а». При том, что в паспортах и документах на право

Однозначно информацию брать из документов собственности, это уже было сказано.

 

На самой карте адреса земельных участков, а не конкретных домов. Я думал, что это и так понятно. Чтобы посмотреть дома, нужно перейти на вкладку «Услуги» и тыкнуть в «Справочная информация об объекте недвижимости в режиме онлайн».

Давайте разжую. 

Я точно знаю, где находятся дома 172 и 174 по пр.Сов.Космонавтов в городе Архангельске. Почему точно? Я знаком с людьми, которые там живут, отправлял корреспонденцию и видел паспорта с регистрацией. Дома расположены так

На карте Росреестра врут про тот участок, про который я точно знаю, что на нём дом 174. В Росреестре там числится 172й дом. 

Последовав вашему совету, прошёл во вкладку услуги, справочная информация в режиме онлайн,  сформировал запрос и снова получил 172й дом там, где достоверно находится 174й

Убедите меня в том, что это не ошибка на кадастровой карте.

 

Если и в ГКН и в ЕГРП написано 172 дом, значит ошибаешься именно ты. Увы.

В данном случае ошибка с моей стороны исключена. 

В относительно "простых" случаях - когда к номеру дома добавлена либо
только литера, либо только номер корпуса, вероятность путаницы
невелика.

В пределах одного района (микрорайона) как правило, используется либо нумерация по корпусам, либо с литерами (если говорить именно о "простых" случаях, где потенциально можно принять литеру за корпус и наоборот)

Ориентироваться, действительно, стоит на номер, закрепленный в документах, записывая его по стандарту Народной карты.

Безусловно, любая литера в номере постройки делает адрес индивидуальным. И корпусов у домов с литерами "а", "б", "в" и т.д. может быть очень много.

Например, вот:  http://n.maps.yandex.ru/?ll=45.974378,51.534023&spn=0.00706,0.003607&z=17&l=wskl&oid=2610043&ost=description

Дом номер 106 литера Б корпус 8 (106БК8).

Ав от тут 106БК9, хотя находится в другой части микрорайона:

http://n.maps.yandex.ru/?ll=45.982752,51.531557&spn=0.00706,0.003607&z=17&l=wskl&oid=2606218&ost=description

Тем не менее, номер дома следует указывать также, как на табличке дома. В случае, если что-то расходится, можно указать в описании. В случае, если в вашем городе большинство знают фишку с тем, что 124А = 124К1, то пояснения не обязательны.

А к чему — к тому, что было бы очень странно, если бы пользователь ориентировался по карте и приехал к какому-либо дому, где табличка не соответствует действительности. Либо попросите заменить табличку в конце концов :)

Зачем «узаконивать» ошибку тех, кто повесил табличку? 

Если на доме напишут «Йух», то мы и на карте его так обозначим? 

Черезчур утрируете. Табличку поменяют — поменяете номер, делов в два клика.

А чем корпус отличается от строения? В моём городе Новочеркасске на табличках пишут дроби, например, 179/2 (дом не на пересечении улиц!). Как его обозначать в Яндексе: 179К2 или 179С2?

На таблички в смысле правильности обозначения (через «К» перед корпусом, через дробь, буквой или цифрой) корпусов и строений лучше вообще не ориентироваться. В Архангельске на табличках корпус тоже иногда пишут через дробь, но это ошибка тех, кто заказывал таблички. 

По умолчанию - корпус.

Строениями обычно (в России, хотя допускаю, что по регионам стандарты могут различаться) нумеруют здания на территории (например, организации) либо мелкие здания хозяйственного назначения рядом с "большими" домами.