Клуб Народной карты

Сохранение оцифровки

Быстрый поиск по данному вопросу не дал результатов, что показалось мне странным, ибо реализация подобной функции может быть весьма интересной, хотя и не однозначной. Идея проста и очевидна: позволить сохранять результаты оцифровки пользователей в каком-либо общепринятом формате, хоть бы в mif/mid. То, что подобная функция окажется полезна многим пользователям, бесспорно. Однако давайте разберёмся, будет ли она полезна проекту в целом.

Я считаю, что да, будет полезна, если будет соблюдено, по крайней мере, всего одно условие: позволить сохранять пользователю лишь те объекты, которые создал он сам.

Мне кажется, что подобная функция позволит привлечь к оцифровке дополнительный контингент пользователей, причём пользователей-профессионалов, например, картографов, которым надо оперативно оцифровать какой-либо кусок местности и в дальнейшем с ним работать, и тут-то инструмент "Народная карта" всегда оказывается под рукой.

Есть, правда, во всём этом большое "но": с наполнением карты всё меньше будет оставаться неоцифрованных фрагментов, соответственно, всё меньше будет возможностей создать и сохранить свой кусок. Но с другой стороны - и пусть, просто функция будет использоваться реже, тем не менее продолжая оставаться популярной у значительного слоя пользователей.

В общем, предлагаю подумать над подобной фичей.

13 комментариев
Спасибо, попробуем подумать об этом.

Частично сохранять... а смысл, чтобы потом частично дорисовывать? Мне будет легче тогда скачать на жёсткий всё карту (допустим города) и обводить (допустим в Автокаде) все дороги и дома, а потом подсадить то что получилось в Мапинфо а далее в навигатор.

Если уж делать возможность скачивания, то всего а не не только того что сам накреативел.

Андрей Слепцов
28 января 2016, 01:52
Проблема в том, что позволять скачивать всё - решение для пользователя очень заманчивое, но, я подозреваю, не укладывающееся в политику проекта.

Я на самом деле пока не придумал, зачем можно сохранять своим куском, но мне это показалось весьма полезным. В конце концов, если кто-то начал цифровать свой небольшой город или посёлок и выполнил эту работу практически в одиночку - ему уж точно будет приятно получить результат своего труда в собственные руки.
Присоединяюсь к пожеланию. Хотелось бы иметь возможность экспорта в формат MP (map polish). Обычным пользователям - то, что ими самими нарисовано, народным модераторам - всю модерируемую территорию
Алексей Секирин
28 января 2016, 01:52
я по поводу Ваших слов "Обычным пользователям - то, что ими самими нарисовано" - позвольте спросить:
А какого хрена старатья что-то рисовать, если мне не дают скачать картину местности целиком? Зачем мне карта с дырами которые нарисовал не я? Стремиться для получения поной карты в модераторы? мне это не надо.
Извините - но то что вы сказали - глупо.

Мое мнение:
Раз карта народная, значит и данные народные, значит и не чего думать над экспортом данных, а надо его делать. А иначе Яндекс бесплатно использует труд интузиастов, награждая их мнимыми рейтингами.




Давайте будем корректны. Имеете свою точку зрения? Высказывайте, аргументируйте.

Я не согласен с утверждением, что то, что я сказал глупо.

Карта народная - пожалуйста все кто хочет имеет доступ к самой карте, на сайте Яндекс или на своем сайте. Никто изначально ничего больше и не обещал. Всё остальное из разряда "просьбы". Требования тут неуместны.

Энтузиасты рисуют, каждый по своим собственным причинам, никто их не заставляет.

Поощрять энтузиастов надо и не только рейтингами, но и дополнительными возможностями. В частности возможностью иметь исходные данные.

Также должна быть некая социальная справедливость. Больше вложил своего труда больше получил, а не так - пришёл взял нахаляву. Люди наиболее активные, много рисующие как раз и становятся модераторами. Плюс ко всему они ещё следят за общей ситуацией, то есть вкладывают в проект больше других.

Надо понимать, что имея исходные данные, можно делать карты под разные программы и с успехом их продавать. Если любой желающий, ничего в этот проект не вложивший, будет иметь доступ к этим данным, то он автоматически получит такую возможность.

Если же пользователь активный, умеет и много рисует, тут опасности нет, он ведь и в другой программе сам для себя может нарисовать исходники и сделать карты для нужных ему программ, а нарисовав имеет право получить вознаграждение за свой труд.

Разве я не прав?
Алексей Секирин
28 января 2016, 01:52
Да вы не правы!
Начну с конца:
1) если кто то продает данные без согласия Яндекс - на это есть суд.
2) если я не активный пользователь и нарисовал тольо деревню в которой живу - потому что её только и знаю - что же - мне нельзя получить карту этой деревни с прилежащими окрестностями.
на все остальное приведу пример проекта openstreetmap.org - там все есть тоже самое что и на яндексе - карты свободные и уже давно и многими используются в навигации.

Да и - я ничего не тербую - просто не хочу что-то делать не получая взамен в конечном счете ничего. результат работы - Яндекс имеет полный набор данных - а я как пользователь ничего - только "позырить".
Я являюсь активным пользователем 2х других известных картографических сервисов подобных этому. В последнее время отдаю предпочтение тому сервису который уважает мою работу. И как активный пользователь других сервисов Яндекса желаю ему только успехов. Поэтому то, что озвучиваю, - не просто капризы - а взвешенное мнение основанное на опыте.
Если рядовому пользователю так уж нужны будут исходные данные местности целиком, "без
дырок", он может обратиться к модератору и тот, оценив его труд, может
решить дать ему исходники или нет
Алексей Секирин
28 января 2016, 01:52
а если модератор вредный попадется? или в отпуск отъедет на месяцок в теплые края? и кто сказал что у этой местности обязательно есть модератор?
Можно обратиться с жалобой или с просьбой к главным модераторам или организаторам проекта или в службу техподдержки. Всё вопросы подобного рода решаемы
Алексей Секирин
28 января 2016, 01:52
т.е. каждый раз когда рядом с моей деревней что то изменилось и я хочу в навигаторе иметь актуальные данные - мне надо обращаться в техподдержку?
Вы это им(техподдержке) предложите.
Внимательно читайте, про техподдержку и организаторов, я писал на тот случай, если у Вас вредный модератор и не удаётся с ним наладить контакт. Все вопросы при желании решаемы, в том числе модератор в теории может дать Вам доступ на постоянное скачивание. Возможных вариантов много. Что Вы так зацепились? Давайте не будем влазить в тонкости того, чего пока ещё нет. Появится, будем обсуждать и вносить предоложения. Моё предложение было всего лишь направлено на то, чтобы кто больше делает, тот больше получает.
Алексей Секирин
28 января 2016, 01:52
Идея правильная, но я не верю что на Яндексе мы ее увидим.
Мне рассмешил ответ пользователя:

"Оычным пользователям - то, что ими самими нарисовано, народным
модераторам - всю модерируемую территорию"


вот так вот коряво и получится наверное все.