Клуб Народной карты

Палатки, ларьки и маленькие магазины

Hirurg-1000
15 ноября 2011, 11:42

Возник вопрос по корректному использованию категорий.

У нас есть множество категорий, которые могут отмечать небольшие торговые точки, при этом помимо кучи категорий типа "Магазин" есть еще отдельная категория "Киоск, ларёк, палатка"

 

1. Какой категории должен быть объект "торговый ряд"  (несколько магазинов с единой крышей) и какой категорией должны быть размечены отдельные магазины торгового ряда (каждый своим типом или все типом "палатка")?

2. Какой категории должен быть магазинчик, совмещенный с павильоном остановки транспорта (своего типа или типом "палатка")?

3. Какой категории должен быть прицеп "Тонар" , с которгого продают фрукты/овощи (при условии что прицеп никуда не ездит и уже "врос в землю")?

4. Какой категории должен быть этот же прицеп, приезжающий на одну и ту же точку каждые выходные (тент-палатка, которую на ночь снимают, грузовик, из кузова которгого продают картошку из Воронежа )?

5. Какие, собственно, объеты можно разметить категорией  "Киоск, ларёк, палатка"?

6. Чем отличается категория "Печать" от категории "Канцтовары"? (обычно оба этих типа товаров совмещены)

27 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Два похожих поста от разных пользователей говорят об актуальности вопроса.

Отвечу по пунктам, но для начала определим, что мы считаем "ларьком/киоском/палаткой". Это торговые точки, как правило без собственного внутреннего помещения, куда заходят посетители, торговля осуществляется "в окно".

Типичный пример:

Наиболее массовая категория таких объектов - продуктовые палатки (палатки фрукты-овощи, колбасы-сыры, и универсальные палатки - где продают пиво/минералку/чипсы/жвачку/сигареты, а иногда также и более обширный ассортимент товаров). Именно "под них", прежде всего создавалась категория и именно ей такие палатки размечаются. Торговые точки той же физической конструкции, но продающие прессу, цветы, лекарства - допустимо размечать "своей" категорией. Этот принцип применяется к разным конструктивным типам торговых точек:

1. Торговый ряд нужно обозначить общим объектом (недетализированной категорией "магазины", если торговые точки в нем разной направленности). Отдельные торговые павильоны можно разметить точечными объектами (в соответствии с вышеописанным подходом)

2-3. Применяется вышеописанный принцип категоризации. Прицем в данном случае мы считаем "условно-стационарным" объектом.

4. Размечать такие объекты не нужно, поскольку большую часть времени он на месте физически отсутствует. Про возможность какой-то специальной разметки таких объектов мы подумаем.

5. Ответ приведен выше.

6. Печать - это газетные ларьки (да, там, как правило есть канцтовары, но это не основная специализация, в таких ларьках вообще сейчас, как правило, имеются игрушки, жвачка и много разнообразных мелочей), канцтовары - это магазины с соответствующей основной специализацией, прессы там как правило нет вообще.

Вот опять "допустимо":( разнобой получится! Кто-то поставит "ларёк" и метку "цветы", а другой переправит в категорию "цветочный магазин". Автор исправит обратно - мол, ларёк, а не магазин... и поехало...

Если сооружение не капитальное, его можно обозначить как точечный объект - ларёк. Если здание капитальное, оно как правило, имеет ещё и адрес, то его следует рисовать уже контуром.

Некапитальное сооружение магазина может быть вполне большим, чтобы иметь площадной контур... Даже и адрес вполне может получить - взятку даст:)))

Я имел в виду тематические ларьки - цветочные, печати, хлеба, колбасные тонары на кирпичиках и т.п. Ключевое отличие ларька-киоска, как было сказано, торговля "в окно". Их допустимо размечать одной из магазинных категорий, а не категорией "ларёк"... но это же не обязательно - вот и разнобой:(

Может уточнить правила? Если торговля "в окно" - однозначно "Киоск, ларёк, палатка", специализацию - в метки. Если есть внутреннее помещение, хоть крохотное, на 1-2 человека - магазин. Такие видел даже с площадью поменьше, чем у некоторых "ларьков".

Допустимо, потому что не будет ошибки в восприятии объекта на карте. Торговая точка - она и есть торговая точка, хоть как её размечай.

Все эти ларьки и палатки сегодня есть, а завтра - нет. Наличие ларька на месте зависит от того, продлит ли местная администрация срок аренды с хозяином точки на следующий год.

Вот вы сейчас нарисуете кучу ларьков, а на следующий год они переедут или вообще исчезнут. Вопрос: вы будете за каждой торговой точкой постоянно следить и править? Скорее всего вам это быстро надоест или вообще со временем забросите редактирование, а не актуальная инфа останется на карте и будет вводить людей в заблуждение.

Я считаю, что надо размечать только крупные магазины и организации, которые существуют не один год и имеют значимость для вашего города. По аналогии с точками POI на навигаторах.

Бавают ларьки, которые существуют десятилетиями и имеют немалую значимость для жителей района, не меньше, чем иной магазин.

Бывают, это точно! И с особой значимостью для населения ( (B) ). Только их становится всё меньше и они продолжают закрываться, в зависимости от политики местной администрации.

Я не против, чтобы такие вещи рисовали, сам рисую. Просто некоторые ларьки приходилось уже просить удалить, т.к они исчезли. Получается делал бесполезную работу сам и то же делал модератор.

Не соглашусь.

Во-первых, если обобщать, то не нужно рисовать дома - когда-нибудь они разрушатся или их снесут.

Во-вторых, если серьёзно, то наша цель - максимально полная и актуальная карта. Актуальность в том, чтобы ларек на карте был. а когда его снесут, удалить его с карты. Полнота в том, чтобы я мог посмотреть на карту, и понять, где в округе места "с особой значимостью для населения":)

Разве речь о домах? Это я до автора поста пытался донести как раз вопрос об актуальности карты.

Объясню ещё разок. Человек, открывший тему, спрашивает - как правильно обозначать прицеп, с которого торгуют овощами. Значит он собирается его нарисовать на карте. Таких прицепов может штук сто в его городе.

Предположим - обозначил, а с нового года прицеп уехал и больше не торгует. Для того, чтобы его удалить, надо писать жалобу модератору. Хорошо, если он потом вспомнит, что нарисовал там-то прицеп, а теперь его нет и надо удалить. А если город крупный и их там сотни? Он уж и сам забудет, где рисовал. Тем более вряд ли будет периодически ходить по всему городу и проверять наличие торговых точек.

Вот как раз дом или капитальный магазин никуда не уедет, он может только перепрофилироваться, например в ночной клуб. Его со спутника видно и любой может визуально проверить наличие объекта, поменять атрибуты и всё ОК. А прицеп как проверишь?

В клубе сейчас 5421 участник, из которых подавляющее большинство нарисуют несколько кривобоких объектов, не реагируют на просьбы модератора исправить и в дальнейшем не делают вообще ничего. А вот такая мелочь как точечные ларьки, которые не всегда даже видны со спутника, имеет смысл рисовать, только если автор сам будет следить за актуальностью. А иначе - это введение в заблуждение всех пользователей НЯК.

Речь шла о той "категории" прицепов, которые стоят годами на спущеных давно колесах и никуда уезжать не собираются. Вероятность их отъезда не сильно меньше вероятности сноса "обычного" ларька.

По поводу отслеживания актуальности автором - полностью согласен, конечно. Но это вообще относится к большинству "мелких" объектов, которые могут прекратить существование достаточно быстро.

Типов ларьков (по продаваемому товару и по форме) есть великое множество, могут быть "смешанные" в точ числе.

Директивные правила (вида "нужно") легко вводить в отношении различных атрибутов объектов, но описать все возможные физические формы объектов сложнее.

К примеру: ларек с одеждой в ряду таких же по конструкции ларьков с прессой, продуктами, цветами. Но туда пускают посетителей, если нужно померить предмет одежды (не больше одного за раз, больше и не помещается). Вроде ларек, вроде и территория. И прочие "промежуточные" примеры, в которых надо принимать решение "по месту".

Так что газетные, аптечные, цветочные ларьки нужно размечать своими категориями (допустимо в предыдущем комментарии относилось скорее к иным видам "специализированных" ларьков), остальные ларьки рекомендуем размечать категорией "ларек, киоск, палатка". Готовы обсудить предложения по "выделению" еще каких-либо характерных видом ларьков/киосков.

 

Характерные виды:

овощи-фрукты, мороженое, питьевая вода, табак-сигареты, музыка, мелкорозничный.

Музыка - это продажа дисков и такие ларьки существуют как обширный класс?

Если что, не удивляйтесь, пожалуйста, глупому (если таковым покажется) вопросу. Актуальность разных типов ларьков в разных регионах страны и населенных пунктах разного размера - сильно отличается.

да, это продажа дисков с музыкой и фильмами. например, сеть магазинов 'настроение'

PS

Ещё три вида:

продукты питания, хлебобулочные изделия, фастфуд.

Вроде всё .:-)

насколько я понял общий смысл ответа акбарса, фастфуд отмечаем соответствующей 'специальной' категорией

Видимо, да.

В разметке этих несчастных ларьков действительно есть непонятки. Например газетный киоск надо размечать как "Пресса", который находится в категории "Магазины". Если размечать "Фастфуд", то это категория "Еда". А если киоск с автозапчастями, то получается -авторынок? :-O

Может действительно сделать отдельную категорию "киоск, ларёк" и там уж прописать основные виды...

Давай лучше сразу списком:

  

1.       Палатка, ларек, киоск

a.       Мороженое

b.      Овощи, фрукты

c.       Молочная продукция

d.      Мясо, колбасы

e. Мелкорозничный (пиво, воды, закусь) 

f.        Табак, сигареты

g.       Хлебобулочные изделия

h. музыка, видео 

 

Сюда же включить уже существующую категорию "Пресса"

 

Такие палатки, как аптека, фастфуд, билетная касса, цветы, обозначать соответствующими категориями "больших" магазинов 

А

Дополню:

Палатка, ларек, киоск

 

1Изготовление ключей
2Лотерея
3Мелко-розничный (пиво, воды и пр.) 
4Молочная продукция
5Мороженое
6Музыка, видео
7Мясо, колбасы
8Овощи, фрукты
9Питьевая вода
10Ремонт обуви
11Ремонт часов
12Ремонт ювелирных изделий
13Табак, сигареты
14Хлебобулочные, кондитерские изделия
15Церковная лавка

 

а что за ларек 'питьевая вода'? не встречал такого

Там продают чистую воду в бутылях. Киоски называются "Артезианский источник".

Во многих регионах существуют специальные программы и в жилых районах такие ларьки встречаются в количестве, действительно.

Спасибо большое за обобщение.

Из твоего ответа следует одно правило, которое до сих пор не было озвучено: Продуктовые ларьки НЕ обосначаются объектами "продуктовый магазин"

Да, так.

Просто не надо смешивать тёплое с мягким: "ларёк/палатка" - это разновидность строения, а "продукты", "цветы" - назначение. Они могут сочетаться в произвольных вариантах.