Клуб Народной карты

Предлагаю революцию в разметке автодорог. Настоятельно.

Удалённый пользователь
1 февраля 2012, 13:34
Был лоялен к этой теме, пока модератор в массовом порядке не начал редактировать нарисованные мною дороги, ссылаясь на правило 10.1.2.3.

Какие у нас сейчас дороги:

- основная
- второстепенная
- магистраль
- просёлочная

Согласно правилам, которые кем-то написаны были, видимо, с большого бодуна, в сельской местности "разрешены" только "второстепенная" и "просёлочная".

Я считаю это неверным в корне!

В режиме "смеха" второстепенные дороги видны только про масштабе лучшем, чем 2км!
А просёлочные - и того видны только в масштабе 500 метров!!

Это ОЧЕНЬ неудобно, так как 99,99% пользотелей не будут в режиме схема увеличивать карту до максимума! Чтобы появились эти дороги.
А в удобном масштабе для просмотра - дороги эти не видны!!
Будем отмечать в области все дороги второстепенными - тогда населённые пункты будут, как горошек на платье - без сообщения между собой. Останется только Москва-Казань (М-7) и крупные региональные "Муром-Волга".

Что я предлагаю.

Вариант первый.

Пожалеем того, кто с бодуна придумал правила и лишь отредактируем масштаб, при котором становятся видны второстепенные и просёлочные дороги.
Для второстепенных - 4 км, для просёлочных - 2 км. А так же чтобы второстепенные дороги отображалсь более жирным вариантом, так как, ну даже в официальных атласах так рисуются только грунтовые дороги, а не асфальтовые между сёлами.

Вариант второй.

Полностью изменим классификацию и введём новую, грамотную. Введём категории автодорог, основываясь на законодательстве, включая такие изменения, как ввод категорию автодорог без покрытия (как их называют, щебёночная, их очень много), категорию полузаброшенных просёлочных автодорог (рисуется пунктиром и обозначает не только заброшенную, но, например, дорогу к какому-то месту по типу озера).

Мне очень не нравится, что в сельской местности дорога, которая соединяет несколько населённых пунктов, должна быть отмечена, как второстепенная, если по своему определению она основная. Ведь если есть второстепенная, рядом должна быть основная, но таковой нет... Бред получается, не так ли?

Кто согласен на изменения - ставьте "+1" !!
Уже скоро, как год от Яндекса добиваюсь изменений, почти год, как я предлагал подобные корректировки, а воз и ныне там.

---
И ещё вопрос к администраторам - разрешается ли указание официального названия автодороги без её цифрового кода.
83 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Революцию? Смеётесь что ли? Кто же будет исправлять эти дороги при нынешнем функционале? 

Вопросы риторические.

Удалённый пользователь
1 февраля 2012, 15:54
Терминатор в лице Анфрица вчера за полчаса во всём районе дороги отдерактировал )

Почему НЯК против введения новых категорий?
Оставить старые и ввести новые, - новые дороги будут рисоваться по-новому, старые редактироваться по возможности юзерами и модераторами.

Я категорически не доволен той реализацией, которую наблюдаю в настоящий момент. По сути, дорожная схема за пределами крупных городов проигрывает по наглядности даже Яндекс-Картам!!
ПРОИГРЫВАЕТ!
Скриншоты снять нужно, или все сами могут посмотреть две карты и сравнить?

Не говоря уж об проигрыше печатным картам и атласам (официальным). Лично мне теперь рисовать дороги любых категорий стало совершенно не интересно - всё желание пропало. Особенно после того, как вчера Анфриц воплотил в жизнь правила НЯКа, отредактировав массово мои объекты, которые теперь выглядят в ущерб тысячам других, отрисованных "не по правилам".
Всё равно их не видно на карте, всё равно они не несут нужной графической информации, всё равно мнение пользователей не учитывается.
Давайте вообще все дороги в области удалим нафиг с карты, оставим только магистраль Е22.
Всё равно ведь ни один дурак не включает слой схема на максимальный масштаб, предпочитая "панорамный" вид карты в режиме Схемы или вовсе Спутник, чего скрывать.

Я в очередной раз для себя сделал вывод, что схему для НЯК придумал человек, которому эта НЯК вообще до лампочки, которому бы бабло получить за работу и забить на всё и всех. А там, типа, посмотрим, может обновим через пару лет по просьбам трудящихся...
Чувства грусти, обиды, недовольства и непонимания ситуации меня переполняют.

Да, с дорогами надо что-то решать. Важнее бывает посмотреть не маленький кусочек, а всю дорогу целиком, до нужного тебе пункта.

Товарищ/гражданин Джон Коннор, мой ник пишется латиницей, а не кирилицей. Это первое.

Второе, вместо того, что бы писать гневные посты в адрес НЯК, обратили бы лучше свое внимание на уже созданные Вами объекты. Геометрия, зачастую, не совпадает со снимками, в метках дублируется категория или название объекта, контуры лесов пересекаются с хорошо видными руслами рек, категории объектов часто не детализированы. Это еще не полный список недочетов

А суетиться, махать руками и брызгать слюной, если нарисованный Вами объект был поправлен - это последнее дело. Занялись бы делом, поправили бы объекты в соответсвие с правилами, а не строили из себя провидца-революционера, который лучше всех знает как и что надо делать.

Удалённый пользователь
1 февраля 2012, 20:46
Понимаете, есть люди, которые работают каждый день или учатся, а не сидят в интернете, и у меня нет много времени, чтобы перерисовывать объекты там, где появились новые снимки. Перерисовываю по мере возможности и добавляю новые объекты, без фанатизма и задротчества.
На снимке низкой детализации объекты были отрисованы с приемлемой точностью. То, что в метках дублируются названия или геометрия пересекается - а куда, собственно, смотрели модераторы, подтверждающие рисованные мною объекты? К тому же, когда я рисовал, не существовало даже объекта "водоём".

Посмотрите, как рисуют дороги в Нижегородкой области, в соседних районах Владимирской области. Так же, как и я. Потому что НЕ согласны с тем, что есть, руководствуясь здравым смыслом. А не правилами.

И впервые мне кто-то делает замечание, что к нему обращаются по кириллице...

Слюной я не брызгаю. Я не из робкого десятка и не пасивный юзер. Уж прошу извинить за такой тон. Я либо активно учавствую, жду и дожидаюсь изменений, либо ухожу. Это касается всего.
Я на Яндекс-Картах второй год и я вижу, что перемен здесь произошло примерно столько же, сколько за 12 лет правления нашего вождя, то есть много и в то же время абсолютно ничего толкового (за исключением пары-тройки интересных изменений в последнем обновлении схемы).
Тоже самое и к официальным яндекс-картам относится с их обратной связью.

Да знаете, я тоже свои 8 рабочих часов имею. И тем не менее уж 2-3 часа в неделю могу себе позволить провести за редактированием-рисованием. 

Уж не знаю, насколько Вы занятой человек (может на трех работах работаете), но за пол года вот у этого объекта все же можно было поменять категорию и название (это как пример, таких объектов не один)

 

Если пользователи будут руководствоваться исключительно своим (индивидуальным) здравым смыслом, на карте будет такой бардак, что и за 10 лет не разгребешь. Так что правила в приоритете.

 

Перемены на НЯК были и в лучшую сторону, развитие идет - это главное. Но при этом надо понимать, что НЯК не первый приоритет Яндекса и ожидать стремительного роста и развития не стоит.

Удалённый пользователь
1 февраля 2012, 21:16
Здравый смысл не индивидуален, он один для всех.
Повторюсь, дорога, соединяющая ряд населённых пунктов, по определению не может называться второстепенной. Потому 90% юзеров отмечают её основной. И без разницы где она расположена - в городе или в тайге, без разницы, что соединяет - Чикаго с Нью-Йорком или Простоквашино с Петушками.

Если дорогу между тремя деревнями (с населением в 500 чел. максимум) отмечать основной, то какие же тогда дороги отмечать второстепенными, а тем более просёлочными? 

Удалённый пользователь
2 февраля 2012, 01:22
Просёлочные в моём понимании - грунтовые.
Атлас любой если открыть - там просёлочная = грунтовая.
Основные дороги в моём понимании не грунтовые и имеют начало и конец в виде населённых пунктов с любым населением. Либо начало или конец в виде другой конечной точки, например дорога Вязники-Татарово (примыкание к Р-76) ну просто не может быть второстепенной логически, коль на ней "висят" столько населённых пунктов.
Второстепенные дороги - все прочие. Ответвления от основной. Сформулировать более точно в рамках существующих понятий возможным не представляется. Ориентироваться здесь нужно на значимость дороги, её длину, кол-во населённых пунктов. Но всё это фигня, это модернизация действующей схемы.
Потому я вижу справедливость в следующей категории.

1. Магистраль (таких у нас мало в стране), самая "жирная" отрисовка
2. Шоссе 1 класса (более 2 полос), полужирная отрисовка
3. Шоссе 2 класса (2 полосы, по примеру Муром-Волга), нормальная отрисовка
3. Шоссе 3 класса (аналог нынишних второстепенных) , нормальная отрисовка, видна при приближении, но не в упор (2 полосы, межпоселковые и междеревенские)
4. Дорога без покрытия (щебень)
5. Дорога грунтовая (просёлочная)
6. Дорога грунтовая (полевая, лесная - не связывающая нас.пункты или не являющаяся основной для связки населённых пунктов), отрисовка пунктиром.

Категории 3,4 доступны на одном масштабе, 5 на чуть более крупном, 6 - на максимальном.

Это то, что пришло в голову за 30 секунд и то, что на порядок более точно визуально изменит Схему.

А коль мысль доработать, будет просто идеальный вариант.

>Основные дороги в моём понимании не грунтовые

Неверная предпосылка. Давно был в Сибири или на Дальнем Востоке?

 

>и имеют начало и конец в виде населённых пунктов

Тоже ошибка. Дорога строится длительное время - соответственно "кончиться" автобан может в любом месте. В частности и безо всяких строек - на стыке областей. Или где 3 дороги сходятся в одну "супердорогу".

 

>Дорога без покрытия (щебень)
Просто порвал. Щебень - такое же законное покрытие, как и асфальт. Просто асфальт - это усовершенствованное покрытие, а щебень, гравий и прочие прелести наших дорог - нет. Чтобы браться за классификацию, надо безукоризненно разбираться в матчасти.

Нет смысла делить дороги по покрытию.

Лучшим вариантом будет, например, такой:

1. Магистрали - между крупными городами (более 200 тыс.) областными центрами.

2. Основные - между областными центрами, центрами городских (центров районов) и сельских поселений.

3. Второстепенные - между малыми  селами, деревнями, поселками, которые не являются центрами сельских поселений.

4. Просёлочные - все остальные малые дороги, не подходящие под три вышеперечисленные категории.

Сергей Харченко
7 февраля 2012, 21:39

Смотря для чего использовать карту. Когда планируешь поездки, да еще в плохую погоду, неплохо знать где асфальтированная дорога, а где щебень или вовсе без покрытия. А по определению в сельской местности все дороги только второстепенные и точка.

 

Пожалуйста, делайте проекцию на всю Россию, а не только на Европейскую часть.
В этом плане нужно смотреть на значение конкретной дороги в конкретном регионе.
Магистрали есть федеральные и региональные автодороги, а так же собственно магистрали на территории городов, обходы городов.
Основные и второстепенные дороги рисуются исключительно в зависимости от из значения на местности.
Просёлочные могут быть только за пределами населённых пунктов (не юридическими границами, конечно, а физическими, то есть если поле находится на территории города и по нему проходит просёлочная дорога в обчном понимании, то это категория «просёлочная»). Как правило просёлочные дороги — дороги без покрытия, колеи, либо старые заброшенные дороги, по ним не осуществляется регулярного движения.

Какое отношение имеет качество его прорисовки к тому, что типы дорог некорректно предоставлены системой?

Прямое, надо не только недочеты сервиса высматривать, а еще и свои исправлять

Если человек плохо спустил за собой унитаз, он не способен управлять страной?

В какой-то степени да, все начинается с малого.

Но наш дискус не по теме

Дискус о том, что автор постав криво рисует дороги - тоже совершенно не по теме. Поэтому я Вам и написал.

Поддерживаю. Дороги должны быть видны на тех масштабах, на которых видны населённые пункты, соединяемые ими. Я за 1-й вариант: скорректировать отображение.

Поддерживаю. 

Если вопрос о высоте отображения тех или иных участков дорог не может быть решен коммандой НЯК достаточно быстро, предлагаю поправить строку правил пункта 10.1.2.3 : "Основная — крупные городские улицы, основные дороги между центрами городских и сельских поселений". В соответсвии с муниципальным делением РФ.

Тогда автотрассы потеряются в сетке дорог между посёлками. Нужно настраивать отображение, а не приравнивать категории. Тут и без того градация небольшая.

Не думаю, что потеряются. Обычно в районе 5-10 (грубо) сельских поселений, будет 5-10 основных дорог на район.

Хотя, безусловно, настройка отображения будет намного лучше.

Вот именно: 5-10, когда реально всего 1-2. Лучше не надо)
Хотя, честно, у меня тоже руки чешутся рисовать основные...

В моем случае, в районе 4 сельских и 3 городских поселения, к ним конечно, основные протянуть не плохо было бы, но правила другие

Удалённый пользователь
1 февраля 2012, 20:51
Дык я в первом посте (может и не так дословно) предложил иное оформление. Несколько категорий автодорог, для каждой своё графическое представление и свой минимальный масштаб для просмотра. Вот это будет идеал.

Ваш идеал, мне кажется, попросту не совпадает с политикой администрации. Политика состоит в том, что НЯК - это сервис для очень широкого круга пользователей-непрофессионалов, которые просто хотят рисовать, быстренько прочитав правила (в лучшем случае) и не слишком вникая в теорию ГИС, в законодательство и пр. Поэтому так мало категорий дорог, поэтому всё упрощено до предела, поэтому администрация так неохотно идёт на любые усложнения. И поэтому не стоит надеяться на скорое воплощение Ваших предложений. Насколько это всё плохо или хорошо, тоже спорить бесполезно...

А вот добиваться улучшений и исправлений в рамках действующей концепции можно и нужно.

Удалённый пользователь
2 февраля 2012, 01:26
По-моему, чтобы рисовать дороги (прямые линии), большого ума, терпения и упорства не нужно. Поправить категорию если что и модератор может в считанные секунды. Это не сложные контуры с внутренними контурами рисовать.

У нас не США, где заблудишься без карты, у нас асфальтовые дороги на пальцах сосчитать можно.
Удалённый пользователь
1 февраля 2012, 20:49
Согласен, пусть это будет временным решением проблемы.

(+1)К первому варианту!

С "какого бодуна" щебёночная - это без покрытия?

 

>и введём новую, грамотную

На самом деле конечно надо. Только она пока никем не предложена. Были попытки, но они разбиваются о сермяжную правду жизни и неверные входные предпосылки, ибо незначительные изменения (например, существование сезонных дорог с покрытием, гатей и автолежнёвок, железнодорожных "паромов" для перевозки авто, и прочего "извращения" типа бродов с покрытием) требуют переделки нерасширяемой классификации.

Свою классификацию (из другого проекта) мне надо будет переработать, пока времени совсем нет даже начать.

Если не лениво - начните отдельный документ писать. Если система класификации будет полна и корректна, если будет содержать алгоритм перехода к ней от текущих данных, если даст возможность делать новые полезные феньки - что б яндексу на её и не перейти, ради чего упираться? Пока что переходить не надо что, и разговоры эти ни о чём.

Минимальными "примочками" тут не обойтись. Просто ввести ещё один тип дороги бессмысленно. У меня в проекте например только по одному району их штук 30 уже наверное.

Идея НЯК - максимально упрощённая система рисования для привлечения максимально широкого круга пользователей.

Поэтому 30 и даже 6 категорий не прокатит. Полная и корректная система классификации тоже не прокатит, т.к. будет слишком сложной для новичков.

Тем не менее, правила обязательно надо доработать, чтобы в случае споров можно было найти в них точный ответ. И кое-что в них исправить (например, я всё ещё считаю, что просёлочные дороги в НП рисовать можно и нужно).

Так что остаётся надеяться, что Яндекс скорректирует отображение дорог.

>и даже 6 категорий не прокатит

Разве? Если по-простому (названия типов от балды, не принципиально) на основе имеющегося:

1. Разрешается "просёлок" в н/п (ну то есть вообще любой тип может быть как в населённых пунктах, так и вне).

2. Добавляется "главная" (ниже "основной", но выше "второстепенной").

3. Добавляется "побочная" (ниже "второстепенной", но выше "внутридворового проезда").

4. Добавляется "грунтовая" (ниже "просёлка").

Обоснование:

1 - и так понятно, дорога в месте пересечения с мифической границей н/п не претерпевает никаких изменений, так что вопрос только в трактовке типов дорог в локальном контексте (эта дорога главнее соседней).

2 и 3 - расширяет "второстепенную" в обе стороны (вверх и вниз по классификации). Позволит более корректно разрисовать посёлки и города, где много всяких разных улиц и прочих дорог. и не только населёнку, например, неосновные но используемые дороги между областями типа "Уни - Большой Селег" (Кировская-Удмуртия) или не между областями типа Лежнево-Хозниково (неофициальный южный обход Иваново по дороге разного качества и ширины в зависимости от места и района, соответственно вся дорога одной второстепенной категории, а категория поменьше используется для населёнки у дороги).

4 - используется вне населёнки - для лесных, полевых и прочих дорог, не используемых в основном для передвижения между населёнными пунктами или отдельно стоящими важными объектами (типа удалённых гостиниц); в населёнке - например для смычки окончаний параллельных улиц на околице, для фактически неиспользуемого участка дороги вдоль забора и т.п. + все случаи из "вне населёнки". Можно выделить и "сезоные" дороги типа зимников и "условно-проезжие" типа гатей или бродов, но смысла судя по всему нет.

Не сильно сложнее. А по мне так даже проще. Сейчас приходится думать, как бы нарисовать, чтобы было похоже на реальность, иногда приходится менять категории по нескольку раз.

Вообще не потребует автоматического обновления данных при переходе, потом ручками кто захочет что надо исправит (некоторые второстепенки вверх или вниз и просёлок до грунтовки опустить). По отображению - не моего ума вопрос, для начала можно оставить как есть (грунтовки как просёлок, две новые - как второстепенки)

Кроме того (можно и попозже):

а) атрибут типа покрытия (выпадающий список для всех дорог; значение при обновлении данных взять из категории, либо улучшенное покрытие типа асфальта для непросёлков, либо грунтовка без покрытия).

б) атрибуты сезонности и прочих ограничений типа ведомственности, платности и т.п. (при обновлении не заполнять).

Кроме того (попозже нельзя):

а) отсортировать автомобильные типы по убыванию приоритета (прочие типы - вниз, как сейчас).

б) удалить всякую связь именованности дороги и её категории.

в) установить возможность повышения или понижения категорий всех второстепенных дорог (ниже основной, но не грунтовых) при отрисовке в рамках населённого пункта, или района, или региона (легко делается в рамках регионального клуба) при условии согласования категорий на соответствующей границе, если это требуется для улучшения читаемости карты и для более объективного отображения относительных категорий дорог в локальном контексте. Например, богом забытая деревня с одной улицей и тремя домами у трассы рядом с большим посёлком во всех отношениях будет лучше отрисована проездом, чем второстепенной улицей или просёлком.

Да я-то согласен, что надо увеличить число категорий.

Атрибуты типа покрытия и платности/закрытости однозначно нужны.

А б) и в) - не понял.

 

>б) удалить всякую связь именованности дороги и её категории

Имеется в виду ситуация, когда категория дороги понижается потому что это не именованная улица, а поперечный проезд. Улицы параллельно трассе - с именами. Перпендикулярно идут безымянные дороги - на них (часто, но не всегда) основная нагрузка (ну кроме самой трассы конечно), они даже могут быть асфальтированы при грунтовых улицах. Но нарисовать их сейчас разрешено только проездами.

А вообще просто удалить любое упоминание о наличии или отсутствии наименования дороги (улицы) в правилах рисования дорог в части выбора категории.

 

>в) установить возможность повышения или понижения категорий

Ещё один простой пример (первый пример в конце сообщения уже был). Пусть имеются заезды в квартал с двух сторон (типа такой http://n.maps.yandex.ru/-/CFdcA2yQ), но одна сторона используется только для тракторов с телегами и пешиков, ну может местный какой заедет к себе во двор. Соответственно используются две (соседние) категории для дорог. Если рядом есть аналогичная ситуация с более приоритетными дорогами (по ссылке - если была бы разрисована верхняя часть посёлка, а вообще конечно может быть и соседняя дорога), отображение этого места в соответствии с правилами давало бы повод соотнести категории дорог в этом закутке и прочих поселковых. Что конечно было бы некорректно, так как честно говоря второстепенной дорогой рисовать эту недоулицу по логике не стоит. В соответствии с реальной диспозицией там просится переулок+грунтовка.

То есть чаще всего конечно речь идёт в пункте в) про локальное понижение категорий дорог в рамках некоторого обособленного участка. Впрочем слово "всех" в рамках столь кастрированной классификации имеет смысл удалить.

 

Если я в состоянии понять смысл местных споров по классификациям дорог, 99% вопроов закроется, останется только спор типа "улица Дзержинского или Дзержинского улица?". Дальнейшее расширение предполагает (в частности у меня) только 3-4 неупомянутых категории "грунтовок" (у меня сезонных категорий нет, это атрибуты, поэтому +- одна категория) - просто количество "грунтовок" объясняется сильно разветвлённой сеткой дорог без покрытия в "зоне ответственности" и необходимостью автороутинга (правда я ещё скоростями могу "рулить"), что здесь не надо. При необходимости можно будет потом аналогично отпочковать их от грунтовки.

>разрешается ли указание официального названия автодороги без её цифрового кода

У меня несколько другой вопрос. Если у (участка/ов) дороги есть официальное буквенно-цифровое обозначение, но все пишут народное типа "Кострома-Киров-Пермь", что делать? Править и ругаться? Забить? Писать только офицальный номер без "народного творчества"?

На этот счёт в правилах написано чётко:

4.2.8. При отсутствии официального названия (номера) допустимо указать в названии начальный и конечный пункты

 

P.S. А название без номера - нельзя. Т.е. надо писать М4 «Дон», а не Дон.

Всё верно.

> название без номера - нельзя. Т.е. надо писать М4 «Дон», а не Дон

Да, я б наверное минимум удивился, увидев на дороге просто надпись "Дон".

Все правильно написано. Надеюсь, не проигнорируют

Настройки отображения корректировать будем, вопрос расширения (но очень небольшого) списка категорий дорог тоже рассмотрим.

Вопрос с отображением постараемся решить побыстрее, он более простой.

 

Отлично! :)

Родина вас не забудет :)

Может сделать для населённых пунктов:
главная улица
улица
внутридворовый проезд

Между населённых пунктов:
магистраль
основная
второстепенная
просёлочная

Удалённый пользователь
2 февраля 2012, 22:52
Меня тоже ещё не до конца покинула такая мысль - разделить дороги на те, что в границах населённых пунктов и вне границ. Но, кажется, сейчас уже поздно такую классификацию делать, не редактировать же всё, что есть. И в автомате это вероятно не сделать.
Думаю, лучше добавить новых категорий, чем так координально менять структуру.

Автоматом поделить как раз реально. Условие смены категории не сложное:
(дорога должна находится внутри границ населённого пункта) & (название дороги содержит слова улица или переулок или бульвар или проезд).

Основные дороги перевести в главные улицы; второстепенные - в улицы;
внутридворовые остаются как есть.

Поменяли же в своё время категории в гидрографии на автомате. Накосячили не так уж много.

>название дороги содержит слова улица или переулок или бульвар или проезд

Это шутка такая, что все неименованные дороги в населённых пунктах должны стать вне населёнки?

>разделить дороги на те, что в границах населённых пунктов и вне границ

Заачем? Будет просто дублирование категорий дорог "внутри" и "все".

Что мы рисуем в нас. пунктах улицы или дороги?

Есть такие улицы, где вообще нет дороги, проехать невозможно, можно только пешком пройти, а вот нумерация домов с табличкой и названием улицы - есть. Вы как такую "улицу" нарисуете и какой категорией?

Безусловно рисуются дороги. Улицу нарисовать принципиально невозможно, это виртуальный домен. Можно только нарисовать объекты, принадлежащие улице: дороги, перекрёстки, дома, прочие сооружения.

Если по дороге вообще не проехать - нарисую пешеходной дорожкой (и подпишу название, если такой кусок достаточно большой).

Улицу, нарисованную пешеходной дорогой, невозможно найти поиском и видно её будет только на максимальном приближении. Пешеходная дорожка, названная улицей, смотрится вообще никак.

Улицу, нарисованную пешеходной дорогой, невозможно найти поиском
Не знаю, может быть, раньше не находилось, – у меня всё находится.

Пользователей, прежде всего интересует конкретный адрес. Нашёл человек свой дом на карте и только потом смотрит, как к нему проехать. Если есть хоть какая-то дорога, то мало интересно её покрытие, главное что дорога есть. Качество дороги вполне можно оценить, посмотрев спутниковый снимок. И зачем нужны все эти лишние категории? Только ошибок добавится. Оценка дороги при рисовании довольно субъективна.

Предлагаю ввести категорию особой улицы для населённых пунктов, где дороги нет. Это, например, ряд домов на крутом берегу реки или в лесу. Тогда и при рисовании домов не надо будет каждый раз забивать вручную адрес и будет понятно что есть такая улица по которой не ездят.

Вводить множество категорий дорог смысла не имеет никакого, их вполне достаточно. В населённых пунктах, как много раз уже говорилось, улицы надо рисовать второстепенной дорогой вне зависимости от качества этой дороги.

Я не спорю. Я только насчёт поиска возразил. Меня лично имеющийся набор почти устраивает. Может, одну-две категории ещё добавить, кое-что поменять в правилах и отображение исправить. Но чёткого представления "как должно быть" пока нет, поэтому ни на чём не настаиваю.

>прежде всего интересует конкретный адрес

Адрес дома, или только улица, и пофигу что она может быть 10 км в длину?

 

>Если есть хоть какая-то дорога, то мало интересно её покрытие, главное что дорога есть

Вы заблуждаетесь даже насчёт глубины своего заблуждения. Даже с какой стороны подъехать - уже принципиальная разница. Насчёт покрытия - тем более важно. Стоять в пробке на забитой широкой трассе в городе, или по асфальтовой второстепенке срезать - не правда ли сложный выбор, если есть информация о покрытии? Например поглядите на Заволжск (напротив Кинешмы на левом берегу Волги). Как думаете сейчас там народ через город ездит с моста на Островское (севернее в Костромской области)? Между тем там официальная объездная (на въезде налево), даже знак висит со стрелкой. А рядом параллельные улицы. Там проще убиться, чем нарисовать так, чтобы не нарушить правила и чтобы от рисования была хоть какая-то польза, а не заготовка для дубльгиса. Заодно кстати предлагаю оценить качество объездной (а также заодно дороги через кладбище) по космоснимку )))))))))))))))))), как оцените - выложу треки срезок.

 

>Качество дороги вполне можно оценить, посмотрев спутниковый снимок

При условии наличия подробного снимка, и что снимок свежий и с digital globe или другого полуметрового, и без облаков. И то вырытую и не засыпанную траншею для прокладки кабеля на снимке не будет видно.

 

>И зачем нужны все эти лишние категории?

Да чтобы глядя на карту и не зная города, сразу было понятно, как проехать, транзитом или нет, основные контрольные точки, светофоры, повороты, развязки и прочая. Карта нужна прежде всего тем, кто город НЕ ЗНАЕТ, а рисует карту тот, кто город ЗНАЕТ. В этом и есть хитрость ситуации. Безусловно проще нарисовать город вообще одной дорогой. Но лишь использование разных категорий позволяет просто взглянув на карту понять, где основные улицы, где второстепенные, где проезды проезжие, а где тупиковые (несмотря на то, что "улица" там есть). Вот чего надо добиваться от карты, а не "мы тупо рисуем улицы". Да у меня в родном посёлке категорий 5 надо только не считая трассу, чтобы корректно отрисовать ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ приоритет дорог для незнающего местность. Иначе глядя на карту будет невозможно понять, как проехать или пройти. Две параллельные дороги, одна непроезжая в межсезонье и короче, другая в асфальте и длиннее на 10 метров - я бы не хотел выбирать между ними по вашей карте, если вы отрисовали всё второстепенками. Всякие комментарии к дорогам типа "сильно разбита" плохи тем, что прежде всего субъективны, а кроме того плохо классифицируются. А вот если 2 параллельные дороги нарисованоы разными линиями - __сразу__ становится всё понятно даже без атрибутов покрытия.

 

>улицы надо рисовать второстепенной дорогой

Ещё раз. Улицу нарисовать дорогой невозможно в принципе. Улица - адресуемый домен, он виртуальный. Только по большому стечению обстоятельств улица может иметь имя, совпадающее с частью адреса домов, которые рядом с улицей. Первичной является кадастровая информация - это адресация земельных участков. Соответственно улица - это множество земельных участков. Вы реально считаете, что улицу (множество полигонов) можно нарисовать ДОРОГОЙ (линейным объектом)?

 

Могу напомнить из "Алисы..." (по памяти близко к смыслу оригинала):

- Нарисуй множество.

- Множество чего?

- Просто множество.

 

Вот представьте себе улицу, идёт она вдоль посёлка, трижды рвётся полями или речками (мостов нет, мосты на соседней улице). По логике - это ОДНА улица. Требования односвязности на множество объектов улицы никто и никогда не накладывает, это глупость. Соответственно это ОДНО множество. Если рисуется одна второстепенная дорога - значит с необходимостью надо рисовать улицу через речки (ведь улица ОДНА). А если там пешеходные мосты появятся - будем рисовать одной "второстепенкой" или рвать с пропусками ради того, чтобы не дай бог не нарисовать пешеходный участок пешеходной дорожкой? Между тем мост (участок под мостом или даже внутри моста на технических этажах) также вполне может иметь адресацию с точки зрения кадастра, как и любой другой выделенный по документам земельный участок. А ещё "улица" по всей ширине может быть перегорожена под стоянку, в Москве такое есть (законно или нет - вопрос десятый), соответственно въезд на стоянку только с одной стороны. Рвать линию? Но проход пешеходный есть, и адресация там уличная, и киоски с магазинами вдоль него имеют вполне реальные уличные адреса, как и "стоянка".

 

>Предлагаю ввести категорию особой улицы для населённых пунктов, где дороги нет

Дороги нет - что рисовать? Площадной объект, который будет повторять контуры всех участков с адресами на этой улице? То бишь объект, которыйявляется прямой суммой всех объектов улицы? Дублей мало в НЯКе?

 

>будет понятно что есть такая улица по которой не ездят

А нигде и нет требования, что для улицы должно существовать нечто, где можно ездить. В этом смысле рисовать просто НЕЧЕГО. Пять домов в лесу, которые не лежат на одной прямой и не связаны дорогами между собой, не требуют никакого рисования своей "улицы". Дорога к ним вполне может быть вообще не именована, или иметь другое наименование. Но пешики там ходят, и на великах да моциках ездят. И ничем от пешеходной тропинки она не отличается. Не писать название на этой тропинке - тогда не знающий населённого пункта не найдёт визуально улицу (при том что дома на ней он вполне себе найдёт).

Целый реферат написали!

Даже читать не хочется...

Может не стоит так сильно заморачиваться, ведь это же НЯК, а не навигационная карта для автолюбителей. )

>Даже читать не хочется

А писать?

 

> а не навигационная карта для автолюбителей

Тут я погляжу принято путать навигацию и автороутинг? Любая карта создаётся для чего-то, даже если она называется "схема". Тем более если рисуется по подробным снимкам. То, что в НЯК нет данных для автороутинга, не делает эту карту неприменимой к приложениям простейшй навигации (в том числе просто визуально). Чтобы понять, как проехать через городок или как добраться до конкретного адреса, быстрее посмотреть глазками в слой НЯК без автороутинга, чем грузить гармины, навителы и прочий безусловно полезный софт с автороутингом. То же между городами. Так что НЯК в том числе для автолюбителей. Иначе это будет подложка дубльгис.

Да, действительно, сейчас находится, хотя надо проверить разные варианты поиска из отдалённой от этой точки местности.

Предлагаю различать вопросы корректности самих данных, и их использования (поиска, отображения и т.п.).

Вносить в систему данные, которые будут не соответствовать ситуации в реальности, только ради работы поиска и красоты отображения некорректно. Вопрос использования данных всегда должен быть вторичен по отношению к самим данным. Просто потому что на правильных данных можно построить правильное решение корректно поставленных задач на неправильных данных такое решение не построить. Эта логическая операция называется "импликация".

Удалённый пользователь
2 февраля 2012, 23:00
Обратите внимание на отображение второстепенной дороги в виде линии в 1 пиксель (двойной она делается только при увеличении). Грунтовые дороги в картах и в атласах и то более толстой линией отображаются.

Думаю, что так же просто, даже, может, ещё проще, будет добавить такие категории, как грунтовая дорога. Просёлочная пусть тогда будет просёлочной дословно, а грунтовая станет второстепенной по отношению к просёлочной. То есть это дороги к рекам, к кладбищам, к урочищам, к полям и пастбищам и т.д.  То есть не особо важные, которые будут выглядеть более "тонкими" (или пунктиром) и появляться при более сильном приближении.
В сельской местности грунтовых дорог столько, что с GPS не факт, что не заблудитесь. Надо отделить главные грунтовые дороги от второстепенных.

>То есть это дороги к рекам, к кладбищам, к урочищам, к полям и пастбищам

В том числе в населённых пунктах.

 

Примерно лет 10 назад сильно изменилась граница Перми (город уменьшился, так что даже знаки въезда и выезда перевешивали на другие дороги). В том числе из-за этого Пермь перестала быть "милионником". Сейчас меняется граница Москвы. В Сибири не помню какой крупный город типа Омска или Новосибирска также недавно сильно изменил границу. Пока не будет ощутима очередь из желающих бесплатно и быстро переделывать всё, что и так корректно сделано - разделять типы дорог "внутри" и "вне" подобно придумыванию себе ненужной работы в будущем.

Удалённый пользователь
3 февраля 2012, 18:45
Очереди такой не будет никогда, я думаю.

Тут ещё нужно разное отображение дорог для населёных пунктов и вне Поскольку в населённых пунктах плотность дорог выше, дороги того же типа показывать на более крупном масштабе.

Тут к счастью решение мегатривиальное. Просто к дорогам добавляется редактируемый признак населённого пункта. Указано значение - значит в населённом пункте. Не указано - значит "вне". А то стоит 2 населённых пункта "в стык" - знаки начала и конца на одной "вешке", улица именуется одинаково - и думай-гадай где по дороге кончается адресация одного н/п и начинается адресация другого н/п (реально попадал в такой казус на Волоколамке и Ярославке в Москве и соответственно городах-сателлитах, яндекс такие дома некорректно искал даже если указан корректный город, может поправили, а может зависит от наличия конкретного здания с искомым адресом в данных яндекса). Куда проще всё по умолчанию заполнить (не в смысле только обновить данные, а вообще заполнять при создании и редактировании объектов) и руками при необходимости поправить. Зато и привязка есть, и косяков нет. А сейчас логика скрыта и неочевидна.

Зачем редактируемый признак? Дорога внутри контура населённого пункта – значит внутри. Не внутри – значит вне.

Это достаточно только если:

а) границы населённых пунктов нарисованы точно;

б) точки, где стоят знаки въезда в населённый пункт и выезда из него, принадлежат границам.

 

Кроме того, если говорить об отрисовке объекта, то проще проверять наличие (заполненность) признака, чем пересечение с полигоном (принадлежность полигону). Впрочем тут многое зависит от технических аспектов, и ссылка на населённый пункт вполне может заполняться при создании и редактировании объекта, и тогда она в реальности и так уже есть.

Границы населённых пунктов ДОЛЖНЫ быть нарисованы точно. Первоисточник - кадастровые данные и другие официальные источники. Как могут улица и дома принадлежать одному населённому пункту и одновременно находиться вне его или в соседнем н.п.?

Я о том, что дома и участки населённого пункта могут быть и после того как выедешь из населённого пункта (если сначала белый знак, потом синий - речь о синем).

 

Пример (знак только белый):

http://n.maps.yandex.ru/-/CFhpADLf

Это сего Серёгово. Выделенная промзона - это:

59:39:1860101:1 Пермский край, р-н Чердынский, с Серегово
Знак конца населённого пункта, если выезжать из него на юг установлен ДО этой зоны, даже выше перекрёстка метров на 30, который выше промзоны (я сейчас поделил участок дороги и примерно точно сделал разрым именно где знак стоит в реальности).

То есть знак стоит правильно. При этом несколько десятков метров дороги, отходящей в сторону берега, с тем же "покрытием", формально ВНЕ населённого пункта (идёт по кварталу 59:39:1860101), потом снова он начинается (квартал 59:39:1100001, картинка с кварталами есть на публичном портале росреестра).

Итого: квартал 59:39:1860101 никакого отношения к Серёгово не имеет, он соседний, но в нём минимум 2 объекта, которые любой нормальный человек, местный или неместный, считает частью Серёгово.

А вообще у нас в стране непуганых чиновников есть примеры, когда объекты вообще в другой области (кадастровом округе) "находятся". Например, Саров (если ничего не исправили с последнего раза, как я там смотрел).

Если не ошибаюсь, граница села проходит примерно так. Значит, дорога, отходящая к берегу, действительно лежит вне населённого пункта, и это не Зелёная улица. Зелёная улица идёт с севера на юг и заканчивается перекрёстком.

То, что промзона находится вне населённого пункта, это вполне нормально, это не дом на улице. Если есть желание привязать её к селу, можно поставить метку "село Серёгово".

Возможно, действительно бывают исключительные случаи, но менять ради них функционал не вижу смысла, это добавит неудобств в обычной ситуации. Чтобы заставить правильно работать поиск, меток вполне достаточно.

>граница села проходит примерно так

Именно так. И по улице формально верно (участок под улицей не размечен). Только такие "несуразности" потенциально являются причиной споров и правок.

 

>промзона находится вне населённого пункта, это вполне нормально, это не дом на улице

С точки зрения адресации - адресуются земельные участки. Так что дом или промзона - большой разницы нет. Тем более что там два-три строения есть, очевидно имеющие адрес. Более того, там на воротах полтора года назад висела табличка с номером, этой зимой не помню, видел её или нет. На стационарных лесопилках обычно адресуется весь производственный участо целиком, хоть там и есть отдельные крытые цеха, их здания не имеют своей отдельной адресации.

 

>это добавит неудобств в обычной ситуации

возможно.

С точки зрения адресации - адресуются земельные участки. Так что дом или промзона - большой разницы нет.
Это верно. Но если дома(участки под ними) группируются по улице, то подразумевается, что все они находятся в черте н.п. вместе с дорогой, которую называют «улицей». (Хотя не удивлюсь, если найдутся исключения) А у предприятия адрес может ограничиваться просто указанием н.п., при этом оно может находиться далеко за городской чертой.
там на воротах полтора года назад висела табличка с номером, этой зимой не помню, видел её или нет
Интересно было бы узнать, что с этой табличкой и что на ней было написано. А граница села случайно не менялась? Может, раньше предприятие было в черте н.п. и имело номер по улице Героев, а может, это как раз тот исключительный случай.

>что на ней было написано

Число какое-то.

 

>А граница села случайно не менялась?

Знак конца н/п (сколько себя помню с 1999 года) не перемещался. Только ломался и восстанавливался )))) По изменению границы информации нет. Впрочем возможно правда что граница поменялась, она же могла идти восточнее дороги и раньше, чтобы в той же точке дорогу пересекать, что и сейчас. Это бы всё объяснило. К сожалению старых данных по кадастру нет, только с 2010 года.

>тот исключительный случай

Вот ещё веселуха. Стыковка Котельнича с северовосточной стороны с деревней Наймушины.

Квартал 43:43:011143.

Ссылка на НЯК: http://n.maps.yandex.ru/-/CFt4eKp2 (вытянутый участок по центру экрана вдоль дороги под ней - это 43:43:311157:8).

Часть домов (там именно жилые дома с участками и номерами) принадлежит Котельничу, часть - написано типа "обл. Кировская г. Котельнич ул. Наймушины д. 29", что конечно же деревня Наймушины, просто кому-то надо руки оторвать за такой кадастр (даже не в смысле данные неправильные, а в смысле кварталы делятся как попало), а 43:43:011143:58 - вообще обл. Кировская г. Котельнич ,сдт "Учитель". Нумерация домов вдоль улицы сквозная. Параллельно основной дороге на квартал выше - та же улица Наймушины и улица Луначарского - есть дублирующиеся дома (с одинаковым адресом - например Луначарского 1 - участки 43:43:311134:129 и 43:43:311134:34). А участок под дорогой 43:13:322103:128 - это трасса "Вятка", информации о том, что это улица Наймушины - нет. Даже со скидкой на наличие ошибок, как ни крути - всё равно нормальный человек иначе как бредом сумасшедшего такое деление не назовёт.

Мда... То ли ещё будет)

Владиcлав Грызунов
4 февраля 2012, 12:51
Можно просто добавит поле для галочки "межпоселковая". Если дорога указана межпоселковой то видна на более крупных маштабах, если дорога не указана межпоселковой то видна на тех же маштабах что и сейчас.

Это будет очередной костыль. Нельзя путать данные и их отображение.

Впрочем, атрибут относительного изменения уровня видимости (в том числе понижения для наногрунтовок) имеет смысл, но только опять же если его применять, нет никаких оснований ограничивать его только дорогами (некоторыми категориями дорог). А на это думаю НЯК не пойдёт никогда, это слишком серьёзный "рашпиль" для стада "леммингов", которых "окучивает" НЯК.

+ 1. Для отличия основной дороги от второстепенной в сельской местности у меня был старый приём: если есть автобусное сообщение по дороги, тогда её смело делаем основной.

Удалённый пользователь
8 февраля 2012, 09:04
Благодарю всех за интерес к теме, все высказанные пользователями мнения прочитал.
Думаю, для Яндекса будет показателем, сколько человек оценило тему, такого кол-ва оценок в других соседних темах нет. А, значит, многие ждут перемен.
НЯК Сызрань
7 марта 2012, 17:51

(+1) Модератор aralow в селе Чекалино Сызранского района Самарской области изменил статус дороги улица Железникова с основной на второстепенную. Такая же учесть и застигла окрестные деревни Бутырки и Новосёлки, хотя они считаются основными в населённых пунктах!

Информация к размышлению

http://miltop.narod.ru/Infomap/roads.htm

лучше пусть:

1) категория зависит от количества полос и покрытия

2) если рядом нет дорог лучшего качества, то немного утолщать имеющиеся для заметности