В категории слово "стройматериалы" уже есть. Соответственно - в метке никаких слов не надо. От наименования самого магазина это никак не зависит. Более узко ассортимент можно указать в описании.
Вы не правы. Категория называется "хозтовары, инструмент, стройматериалы". Стройматериалы - только один из возможных видов магазинов. А разница между всеми тремя видами весьма значительная. Поэтому метку, уточняющую категорию, ставить нужно.
3.2.5. ... Если категория неоднозначно определяет тип объекта или возможна дополнительная классификация, тип указывается в метках.
7.1. Назначение меток на Народной карте – дополнительная категоризация объектов в тех случаях, когда категория и название объекта недостаточно полно классифицируют объект.
Разницу между "недостаточно полно" и "черезчур полно" ощущаете? В данном случае - черезчур полно.
Мы же не разделяем "кафе/кофейня", "гостиница/отель", "полиция/милиция" и так далее... Не зря же они объединены в ОДНУ категорию. Так же и с данным магазином.
А поиск работает не только по меткам. Вы можете сколь угодно ставить в метках "хозтовары", но по поиску хозтовары вам будут выдаваться результаты и по стройматериалам, и по инструментам. Поскольку категория такая уже стоит...
А информация, которая для поисковика особой роли не играет, а необходима только для пользователя (ассортимент" - в описание...
Специально, чтобы не заниматься демагогией про "недостаточно полно" и "чересчур полно" (последнее вы взяли с потокла), есть пункт 3.2.5 правил, приведенный выше.
Да, только почему-то вы опустили приведенные примеры... Про пиццерию.
так и в данном случае. Слово "стройматериалы" достаточно полно описывает магазин для поиска. Ежели там продается еще что то и или оказываются услуги, не указанное в категории - вполне допустимо указывать это в метках. Например, "железные двери" или "грузоперевозки" - пожалуйста, указывайте в метках - для поиска это будет важным показателем.
Тем более, что специально для вас есть еще и такой пункт в правилах:
7.2. Недопустимо дублировать в метках название объекта, его категорию, а также адрес.
Под дублированием категории подразумевается её полное дублирование, иначе бы не было правила 3.2.5.
Категория "хозтовары,инструменты,стройматериалы" гораздо более размытая, нежели кафе и кофейня. Магазин стройматериалов и магазин хозтоваров - совершенно два разных магазина. А кофейни - суть те же кафе. Если вы зайдете в стройматериалы за туалетной бумагой, думая что это хозтовары, тогда наверное и задумаетесь, зачем нужно уточнять такие вещи в метках. Не только для поиска нужны данные, но и для получения более точной информации об объекте.
Еще раз повторюсь - если слова в метке совпадают со словами в категории - от такой метки нет никакой пользы в плане достоверности поиска. Я же предложил проверить...
Наберите слово "пиццерия" в поиске - и вы найдете объекты именно с такими метками, посколько слова "пиццерия" нет ни в одной категории и поиск происходит именно по меткам..
Наберите слово "стройматериалы" в поиске - вам вылезут ВСЕ магазины данной категории, невзирая ни на какие метки. И именно это и прописано в правилах про "Потому что категория первична для поиска. А уже потом метки.
Поэтому с описанием ассортимента - именно в описание... Метки в данном случае - просто ненужный дублирующий хлам. Именно это и имеется ввиду в правилах, когда говорится про "неоднозначность" категории, или ее "неполноту".
Не только для поиска нужны данные, но и для получения более точной информации об объекте.
Повторяю, не всё зацикленно на поиске. Да, поиск вернёт мне все объекты из этой категории, но имея метку, я могу понять, открыв свойства объекта, какой именно это магазин. "Стройматериалы" - не описание ассортимента, а непосредственно уточнение категории. В принципе не суть важно, в описании будет это уточнение или в метках. Но на мой взгляд, это именно уточнение типа объекта (а раз это слово упоминается в категории, то это явно тип) и потому логично быть тому в метках. А в описании можно указать, что именно продаётся из стройматериалов.
Я понимаю дополнительную категоризацию в метках как возможность указать дополнительные ключевые слова для поиска, которые отсутствуют в типе объекта. (см. пример про пиццерию)
Если пользователю для того, чтобы отличить магазин стройматериалов от магазина хозтоваров (в т.ч. в результатах поиска), в любом случае необходимо открыть объект для просмотра, не всё ли равно, где будет находиться второе слово «стройматериалы»: в метках или в описании? А с точки зрения п.7.2 – не всё равно.
Метка "стройматериалы" уточняет категорию "хозтовары, инструменты и стройматериалы", а не просто дублирует. Дублирувование подразумевает, что никакой новой информации не привносится. А с помощью метки, можно однозначно понять, что это за магазин, значит она привносит дополнительную уточняющую информацию. Раз уточняет, значит пункт 3.2.5 к ней применим. Или же всё-таки не согласны, что метка несёт дополнительную информацию?
Если вас пугает, что используется точно такое же слово как в категории, то всегда можно заменить на "магазин строительный материалов", если у кого-то батхёрт по этому поводу.
Вопрос не в "можно", а в "целесообразно". Можно и номера лицензий этих магазинов писать, и ИНН, и книгу отзывов еще завести прямо на НЯК - вся для удобства пользователей. Вот только зачем?
Но всё-таки дублирует. Значит, на поиске это не скажется, а потенциально может сказаться в худшую сторону. Не знаю, как устроен поиск в НЯК, но, наверное, не зря ввели такой явный запрет на дублирование.
Чтобы угодить всем, лучше вводить такую информацию в описание.
То что вы приводите в примерах - это всё напрашивается в описание. Это перечень товаров и услуг.
Но в данном случае, хозтовары и стройматериалы не просто отличаются ассортиментом, а вообще не имеют общего ассортимента. Потому и можно их классифицировать как разные магазины.
Существуют, конечно, магазины, которые объединяют в себе все три категории + ещё и мебелью торгуют. Такие уточнять, естественно не надо, потому что это выльется в полное дублирование категории.
Надеюсь, я смог пояснить разницу, между описанием ассортимента и в принципе различными магазинами. Иначе можно все различные категории магазинов схлопнуть в одну и описывать их ассортимент в описании.
Скажите, какие общие товары в стройматериалах и хозтоварах? Просто, может у нас с вами разный опыт посещения подобных магазинов?
Невозможно создать категории аболютно для всего. Поэтому различные типы организаций будут неизбежно группироваться в некоторые более общие категории, которые при этом скрывают их более детальную сущность. Некоторые категори названы более общим словом, некоторые перечислением входящих типов, но сути это не меняет: объекты всё равно определены менее точно. Именно потому правила предлагают для неточных категорий, такой как хозтовары и прочее, уточнять тип объекта в метках.
Я к тому, что в магазине «Комфорт» может продаваться и только бытовая химия, и только хозтовары, и только стройматериалы. А категория охватывает широкую группу объектов, возникает двусмысленность
Правильно, правильно - конкретизируйте, раз такая обширная категория. Информативность не уменьшится, скорее наоборот.
Уважаемый , а метки в "парикмахерских, салонах красоты, соляриях", по Вашей логике, тоже не надо указывать? Так солярий там далеко не в каждой организации стоит, чаще всего просто парикмахерские. А случай-то аналогичный, практически зеркальный.
Я не ставлю ))) Поскольку по соляриям и прочим не хожу )))
Просто наберите на НЯКе в поиске "солярий". Много вам попадется объектов с такими "метками"? ))) Нет. Поскольку поиск по категории более релевантен, чем по меткам. поэтому описанию набора услуг (солярий,маникюр и прочий педикюр) - место именно в описании.
Пожалуй и я отмечусь здесь. Если категория недетализированная и название не даёт чёткого понимания принадлежности объека к той или иной категории, то метку ставить - однозначно нужно!
7.1. Назначение меток на Народной карте – дополнительная категоризация объектов в тех случаях, когда категория и название объекта недостаточно полно классифицируют объект.
Нигде не сказано про назначение меток исключительно для поиска. Мне нужно уточнить категорию, я так и делаю, в точности руководствуясь правилами.
С точки зрения юзабельности они ничем не уступают описанию, если нужно одним или двумя словами охарактеризовать объект. Отображаются они точно также простым текстом. А удобство их проявляется, когда у объекта есть объёмное описание: пользователю в куче текста не нужно искать ключевые слова, описывающие тип объекта - они отдельно выведены в метках и сразу бросаются в глаза.
Это уже разговор про суслика... мало ли что и где не сказано. Я говорю о том, что где реально используется. Метки используются системой только для поиска.
И если уж на то пошло - то я вообще против, чтобы отображать метки пользователю. Отображать их надо только в режиме редактирования объекта.
Еще раз повторюсь. Я считаю верным использовать метки только для поиска. Вернее, располагать в них информацию, влияющую на релевантность поиска, поскольку именно для этого они и предназначены. И рядовому пользователю нафиг не нужны эти метки. Необходимую информацию, включая мифические вторые адреса, дОлжно размещать в описании.
Метки НЕ ДОЛЖНЫ являтся источниками информации, их предназначение - обеспечение поиска. То есть это ВНУТРЕННИЕ механизмы и параметры сервиса.
Обсуждалась здесь где-то тема про двойные адреса. Сказали – можно. Как раз, чтобы поиск по ним работал!
Метки НЕ ДОЛЖНЫ являтся источниками информации. это ВНУТРЕННИЕ механизмы и параметры сервиса.
Кто Вам такое сказал?? Зайдите на любой сайт, включая Я.ру, – везде увидите список тегов рядом с заголовком материала и облако тегов в разных вариациях!
Оченно полезную информацию можно получить! Например, о чём пойдёт речь в статье, а также набор ключевых слов, по которым можно найти статьи на похожие темы. В НЯК это ещё и дополнительная категоризация объектов. Или Вы предлагаете писать уточняющую категорию «пиццерия» И в метках, И в описании? А как же дублирование? И, главное, кто станет этим заниматься? А если я просто хочу посмотреть, что там за метки понаставлены у объекта, мне придётся каждый раз переходить в режим редактирования? Зачем это надо?
Странный вопрос! Чтобы ЗНАТЬ! Может, надо что-то добавить или удалить? Может, я увижу метку и пойму, что вон для тех аналогичных объектов надо поставить такую же? Да мало ли чего ещё! Я хочу знать всю информацию об объекте без лишних движений! Бестолковый спор...
хозтовары - это товары необходимые по хозяйству, ремонту... инструменты (молоток, шпатель) и стройматериалы (гвозди, шпатлёвка) - это уже и есть хозтовары... всё нормально, категория обозначена чётко, дублировать это же самое в метках не надо
бытовая химия - хозтовары, но сумки - это уже ближе к одежде... речь идёт не исключительно об отдельных категориях, которых здесь нет, а дублировать название или нет
Надо не расширять, а немного разбить саму категорию магазины. Сделать три категории - "продовольственные товары", "хозяйственные товары", "одежда/обувь/аксессуары", "хз какие товары". К примеру ))
Сумки - к одежде. Поскольку сумка - это в принципе не емкость для переноски барахла, а некий аксессуар, особо щепетильными подбираемый именно к одежде, да.
Если в магазине продаются сумки, то в этом случае, метку поставить нужно. Так как, категория однозначно не определяет тип объекта.
3.2.5. ... Если категория неоднозначно определяет тип объекта или возможна дополнительная классификация, тип указывается в метках.
7.1. Назначение меток на Народной карте – дополнительная категоризация объектов в тех случаях, когда категория и название объекта недостаточно полно классифицируют объект.
Аня, никто ж не спорит. Если в магазине продаются ТОЛЬКО сумки - то конечно, метка однозначно нужна. Просто некоторые иногда чуть ли не весь ассортимент в метки заносят...
Я просто пытаюсь донести абсурдность таких действий.
Господа, а почему в пылу полемики все забыли о пункте 8 Правил "Описание объекта"? Там как раз и прописаны требования к размещению уточняющей информации. В графе "информация" метки видны так же, как и описание. Совсем не обязательно писать там сочинение на 3 листа, но если в начале будет стоять полное название объекта, то уточнения в метках лично я не вижу смысла, т.к. для поиска, как уже было сказано, это не несёт полезной информации. (Я сейчас говорю о случаях, подобных тому, который указал топикастер). И совсем не нужно переписывать ассортимент, я считаю, достаточно указать, например, применительно к заголовку темы, в описании - Магазин стройматериалов "Комфорт" - по моему, всё будет понятно. Думаю, требования пунктов 3.2.5. и 3.3. Правил в этом плане как раз таким образом и направлены на вынос громоздкой информации с поля карты.