Клуб Народной карты

Название повторяет тип

3.1. Недопустимо в поле «Название» писать «безымянный», «без названия», дублировать название категории при отсутствии собственного имени, а также указывать адрес дома (он указывается в специальных полях, см. п.4 Правил).

А как быть, если на магазине написано просто "Автозапчасти", при этом непонятно, это название магазины или просто ассортимент - нужно ли писать в поле название "Автозапчасти"?

31 комментарий

В таких случаях лучше название не писать, если уверенности нет.

Категории вполне достатчно для идентификации объекта.

Ровно такая же ситуация - с продуктовыми магазинами (особенно мелкими) - надпись "продукты" присутствует часто, не являясь при этом названием.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

Не согласен. Именно это и есть название - "Продукты", если других надписей нет. В моем магазине так и написано - ООО "Хрензнаетчто" магазин "Продукты" (на стенде потребителя). я думаю, в подавляющем большинстве случаев так же.

И с запчастями тоже.

А вот если вывески нет - тогда да, лучше не писать.

(+1) Надпись на вывеске – это ориентир, и очень значимый. Если над магазином вывеска «Продукты», и других названий нет, я считаю, это слово должно быть на карте. Это у продуктового магазина характерный значок, а если какой-нибудь «Секонд хэнд» или «Нотариус»?

Всё же, надпись "продукты" поможет легче найти объект на месте в городе, нежели совсем без названия

Ну для этого ведь и есть значок. Надпись ещё поди разберись к какой точке относится.

а если это шиномонтаж? по фиолетовому квадратику не разберешь

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

Вот с этим реально засада... Неужто трудно сделать пиктограмму с нарисованным колесом? ))

(+1) + ещё много. Все эти категории без значков да ещё и без названий, которых зачастую нет, превращаются в ничто.

С автозапчастями ситуация в принципе другая, нет нужной категории, ближайшая "автосалон, авторынок, автомагазин", 3 в 1, и мягко говоря все три категории в одну не вяжутся. Мечта о двух "Автосалон", "Автозапчасти".

Автозапчасти – это категория товаров; Автомагазин – категория магазинов, торгующих автозапчастями. Или я не прав?

Вы правы, только не понятно к чему ваше замечание? 8))
Я например имел ввиду, что при текущих правилах, магазин автозапчастей без собственного имени, имеет смысл наименовать Автозапчасти. А по поводу "мечт", по моему, автосалон надо отделить от автомагазина, а авторынок и автомагазин слить в автозапчасти, хотя если сделают вообще три категории, я буду только за, но разработчики очень "жадные" ,пусть хотя бы две за одну дадут 8))

Во всём согласен.

Тоже не соглашусь по поводу названия "Продукты" - типичное наименование некоторых сетей продуктовых магазинов. 

Еще одним примером такой ситуации могут служить книжные магазины с названием "Книги".

Принцип: "Если название четко определяет категорию объекта, то поле названия не заполняется" не поддерживаю.

кстати, в книжных часто продают и канцтовары, тогда получается что название магазина "книги" не полностью определяет категорию и можно так называть))

Мне кажется, это наиболее спорный пункт во всех правилах, и его стоит пересмотреть, так как на текущий момент он несёт значительный прямой ущерб удобству пользования картой, которая пополняется кучей безымянных точек, назначение которых нельзя определить по пиктограмме. На ЯК и МЯК эти точки становятся абсолютно бесполезными.

Геннадий Марков
28 января 2016, 00:07

Согласен полностью. Если название категории совпадает с официальным названием объекта (и по документам, и "в народе"), это ещё не повод игнорировать его. Теряется информативность. Тыкнешь на объект на карте - и гадай, он просто "Продукты" называется, или это косяк предыдущих отрисовщиков... Нет определённости.

А если название будет указано (а уж принадлежность к той или иной организации ООО "Какеготам" вообще приветствуется) - определённость сразу возникнет. Карте это будет на пользу.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

 

а уж принадлежность к той или иной организации ООО "Какеготам" вообще приветствуется

Но только в описании )))

Геннадий Марков
28 января 2016, 00:07

Естественно.

название: Продукты

метки: круглосуточно, разливное пиво (и т.д., и т.п.)

описание: ООО «Какеготам» (или магазин ООО «Какеготам», если фирма занимается не только розничной торговлей).

Банкоматы и платёжные терминалы - отдельными объектами соответствующих категорий.

Вуаля! Даже образец готов. 

а что не так с банкоматами и терминалами? для них есть отдельные пункты

Геннадий Марков
28 января 2016, 00:07

Есть-то они есть, только не все об этом вспоминают - обычно в метки самой организации ставят, а не отдельными объектами. Я это уже к типовым ошибкам отношу, настолько часто встречается.

Вот банкоматы в самих отделениях банков я бы отдельными точками не отмечал. Метка "банкомат" будет как раз в тему. Можно посмотреть есть ли банкомат в отделении, можно найти его в поиске, и сразу понятно, что банкомат находится внутри и, скорее всего, работает в режиме отделения.

Редко встречается отделение банка без банкомата внутри. И даже если встретится, все те же действия, которые можно выполнить через банкомат, можно выполнить и обратившись к сотруднику банка. В этом случае, конечно, точка «банкомат» будет лишней.

В то же время, бывает, что в здании есть и отделение банка, и отдельный банкомат с выходом на улицу. Тогда стоит отметить и то, и другое.

Так что, надо по ситуации смотреть.

Основная идея - не плодить точки для банкоматов внутри отделений. А отметить меткой банкомат внутри отделения лишним никогда не будет, потому что при поиске банкомата будет достаточно сделать один запрос и получить на выходе и сами банкоматы, и отделения, где эти банкоматы гарантировано есть в наличии.

Геннадий Марков
28 января 2016, 00:07

Пожалуй, за одним важным исключением: если банкомат снаружи и работает не в режиме отделения. Например, круглосуточно. Да и вообще, банкоматы снаружи зданий отмечать желательно, тем более, если самого банка рядом нет.

Абсолютно верно. Банкомат снаружи нужно отмечать отдельной точкой. Или же они бывают в предбанниках круглосыточные.

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

(+1) Где-то я об этом уж говорил...

кстати, еще один пример - в маленьком поселке только один стадион (который на самом деле спортивная площадка, а значит мы назначаем ее прощадкой). в самом поселке его называют именно стадионом. когда человек начнет искать в поселке стадион по поиску, он его не найдет, т.к. стадиона как такового там нет, а спортивную площадку он вряд ли станет искать. а если назвать ее "стадион", то найдет

если все-же разрешите называть магазин "магазин", шиномонтаж "шиномонтаж", тогда будет маленький вопрос - называть их с большой буквы как названия или с маленькой как тип?

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:07

Категория - спортплощадка. Название - Поселковый стадион. Вполне приемлемо, на мой взгляд.

а как быть с санэпидемстанцией? категория больница или медицина неточно определяет тип, тогда "санэпидемстанция" писать в метки или в название (и тогда с большой или маленькой буквы)?

он не "поселковый стадион", он - "стадион", а это название повторяет тип

1. Категория спорт площадка название - стадион ( можно написать поселковый, школьный и т.д.).

2. Категория стадион - название не заполняем.