Клуб Народной карты

Контурный объект -> точечный

Очень часто новички превращают контурные объекты в точечные.

Чуть ли не каждый день жилые дома превращают в парикмахерские (точки, висящие в воздухе) и т.п.

Сегодня один новичок превратил село в фирму! http://n.maps.yandex.ru/?oid=11802263

Что делать - не знаю, но надо как-то сильно затруднить такие превращения. Ссылка "превратить в точку" наверно слишком заметна и (по непонятной мне причине) очень притягательна, раз некоторые по ней сразу кликают, впервые увидев карту. То есть её надо спрятать подальше.

Может быть, стоит также добавить кнопку "вернуть контур как было", не только для модераторов. Чтобы новички могли и сами, устыдившись , исправить свою оплошность.

Также можно добавить автожалобу на каждое такое изменение.

47 комментариев
Да да да!!! Только сегодня думал об этом написать в клуб. Согласен полностью с Tolik'ом. Не понимаю почему новички тыкают на эту кнопку, вроде бы и не очень она заметна. Может, их привлекает слово "превратить", думая что если они нажмут, то случится чудо, простите

 

Что делать - не знаю

Понять и пррростить.

Проблема актуальна, не раз с ней сталкивался.

Автожалоба на объекты, за исключением объектов городской инфраструктуры и т. п., отчасти исправила бы ситуацию.

 

Не, это не то, а то — запрет на смену из контура в точки. Оставить эту возможность только модераторам.
А если дальше идти, то неплохо бы запретить ещё радикальную смену категорий (оставить только по группам). Например, продуктовый магазин и универсам — можно. Продуктовый магазин и вокзал — нет.
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

"И за что я в тебя такой влюбленный?" (C) Из кина

 

По теме - вот это на самом деле более дельное ограничение.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

Если так, размышлять, то из точки в контур, надо запретить.

Конечно.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

Коммент не в тему. Тём, у тебя Я.Онлайн нормально работает?

У меня нет Я.Онлайна. Ярушный чат на другом мессенджере висит.

Конечно, нет!

"Всех убить, все отнять" (с) Из кина :-P

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

(+1)

Нет, нет и нет! Я против!

Сейчас есть возможность переделать любой «некошерный» объект в «правильный», хотя бы в любой ближайший лесок, гараж или магазин. А так придётся на каждую мусоринку и каждый чих писать жалобу и ждать вечера, пока модератор заметит? Вы думаете, вам, модераторам, в таком случае работы убавится? Ошибаетесь! Лучше уж, действительно, сделать автожалобу на данное действие с целью отслеживания подозрительных изменений (если такие случаи и вправду настолько часто встречаются) или запрятать эту функцию подальше, чтобы не бросалась в глаза новичкам.

Ну до апреля 2011-го как-то меняли категории, исправляли модераторы. 

Я же не говорю о том, чтобы совсем запретить переправлять объекты. Только часть из них. Например только те, которые принадлежат своей группе.

А автожалобы... они не дают 100% уверенности, что из города не сделают парикмахерскую.

Ну до апреля 2011-го как-то меняли категории, исправляли модераторы.

Я начал активно рисовать с сентября 2011, и меня всё устраивает! Сейчас я могу всякие несуразности исправить сам, без помощи модераторов. Вам (в худшем случае) останется убедиться, что всё нормально, и пойти дальше. Сколько я только «жилых/общественных зданий» переделал во всяческие организации (и наоборот), контуров «другое» – в различные спортплощадки и фонтаны, я даже не считал! А организаций в здании, размеченных контурами... А закрывшихся организаций в открывшиеся на их месте... А «промышленных зданий» в промзоны... А просто всякого мусора во что-нибудь полезное... Предлагаете с каждой такой ерундой обращаться к модератору? Сами же не рады будете, мягко говоря.

Не надо ограничивать свободу редактирования – от этого только будет хуже всем! Достаточно убрать с глаз подальше провокационные ссылки и/или добавить уведомления модераторам о потенциально некорректных правках.

А автожалобы... они не дают 100% уверенности, что из города не сделают парикмахерскую.

Как же не дают! Вы же это сразу и увидите, прямо в списке уведомлений, что нас.пункт переделался в расчёску. А откатить назад – дело техники.

Значит, вам пора стать модератором :)

Это с одной стороны хорошо, что есть возможность исправить на что-то полезное.

С другой стороны, каждый может уничтожить любой объект, превратив его в точку! А это - функция модераторов.

 

Может быть, надо разделить всех юзеров на "новичков" с ограниченными возможностями и "нормальных", кто сделал, скажем, 100 правок.

Или совсем просто: кнопку убрать, добавить hotkey, его будут знать те, кто прочитал правила.

 

Значит, вам пора стать модератором :)

Плюсую. 

Или совсем просто: кнопку убрать, добавить добавить hotkey, его будут знать те, кто прочитал правила.

 Во, и это тоже! Тоже самое можно сделать для расширения и показа всех категорий, то бишь в рамках одной группы можно будет бултыхаться сколько хочешь, а если требуется показать все категории, то нужно сделать анлок с помощью незатейливого кнопкосочетания. Только теперь для всех, конечно.

Конечно, если будут введены такие драконовские ограничения, то я, буду рваться в модераторы, потому что невозможно станет спокойно редактировать карту. Сейчас такой крайней необходимости нет, я и так уже фактически выполняю функции модератора там, где много рисую. Сервис даёт мне практически все возможности для этого, а вы предлагаете их отнять!

Уничтожить объект можно и любым другим способом, сколько ни придумывай ограничения. Задача модератора – вовремя заметить, оперативно исправить, объяснить пользователю, что тот сделал не так, а в крайнем случае – наказать.

Можно, конечно, связать пользователям руки так, чтобы они ничего не могли делать и, соответственно, пакостить. Тогда модераторы смогут расслабиться и спокойно рисовать на своей карте «правильные» объекты. Это вариант! Только это уже не народная карта будет, а закрытый клуб с демо-версией сервиса для простых смертных.

 Поддерживаю по всем статьям!

Значит, вам пора стать модератором
Один раз подавал заявку, но, должно быть, чем-то не угодил. Хорошо хоть появились супермодераторы и разгребли жалобы за полгода, теперь их есть кому читать, – мне и этого вполне достаточно.
не соглашусь. Я очень много так правлю. Если это будет только у модераторов, то я замучаюсь им стучать, а они исправлять. А еще есть такие места, где модераторы откликаются не сразу, а через несколько дней, что тоже не есть гуд

Паш, а что ты, кстати, не станешь этим самым модератором?

Мне сейчас хватает быть просто юзером и не хочется иметь дополнительную ответственность. Вот раньше, когда сменить категории могли только модераторы, это было нужно, но тогда у меня не было стабильного инета. Тем более для модераторских обязанностей даётся только ограниченная территория, а я рисую во многих местах. Ну а в Московском регионе, где я чаще всего рисую, и так достаточно хороших модераторов ;-)

ИМХО, не самый лучший вариант. Это я про вторую часть.
Сам часто сталкивался с тем, что объект отмечен вроде бы и прилично (читай "правильно") но - совершенно негожей категорией. Приходилось удалять и рисовать самому. Или танцевать с бубном, переделывая из одной категории в другую, а оттуда - в третью, а оттуда наконец, в правильую. 

Думаю будет логично, если модеры смогут менять категорию на любую, в том числе за территорией своей зоны. Ты-то тогда зачем паришься? :)

Скорее всего проблема в том, что для создания точечного объекта новички не знают куда нажимать. А если есть необходимость, то что ещё делать?

Кнопки Остановка транспорта и Кафе не очевидно указывают на то, что будет точечный объект, тем более, что если ими никто никогда до этого не пользовался. Можно вместо непонятной фразы Быстрое рисование написать: СОЗДАТЬ, и потом разделить на две группы: КОНТУР и ТОЧЕЧНЫЙ. И после них размещать кнопки соответсвующих объектов.

У меня в начале рисования тоже такая проблема была. А вы сразу догадались куда тыкать?

О, так вот в чём причина!

Кнопки Быстрое рисование и Редактировать расположены слева, кнопки Создать нет вообще, а три кнопки создания расположены сверху на карте (где их никто как бы не замечает).

Значит, надо действительно переделать дизайн так, чтобы создать было легче, чем превратить.

Как минимум, рядом с кнопкой Редактировать (и надписью Быстрое рисование) добавить кнопку Создать.

Да, наверно дело в дизайне. Для нас, тех кто начинал рисовать еще при старом интерфейсе, этот дизайн кажется понятным, а для новичков наверно  непонятно что и где.

Можно просто дописать на кнопках: «Создать контур», «Создать линию», «Создать точку». А функцию «Превратить в точку(контур)» запрятать во всплывающее меню узла. У точек нет меню – можно сделать, из 1 пункта. И добавить всплывающее окошко с предупреждением: «Вы действительно хотите удалить данные о геометрии?», – как это сделано при удалении всех узлов линейки.

А есть где-нибудь описание панели инструментов в Помощи? :)

Есть целый раздел: http://help.yandex.ru/maps-narod/?id=1116398
Но ссылка на саму помощь такая малозаметная, что не каждый догадывается, что она вообще существует :)

Интересная ссылка, спасибо. :-D

Радмир Тагиров
27 января 2016, 23:59

(+1)И впрямь такая маленткая, как-будто читаешь примечание в буклете, рекламирующем кредит.

Ахах, сколько времени рисую, но только узнал об этих кнопках. :-O

Картограф
27 января 2016, 23:59

Пример из поста явно не ошибка, а целенапарвленная попытка создания чисто рекламного объекта. И именно таких становится много. Нарисуют своих производств плиток, прокат яхт, продаж участков с телефонами и исчезают.

Таких "новичков" можно банить сразу.

Именно так. Рекламщики проникают и на Я.Карты, только баном вопрос не решишь, потому что он не искореняет проблему; можно зарегать новый акк. Думаю, что правильней просто исправлять. Если проблема разрастется, то можно подумать о введении каких-нибудь рестриктивных мер, а ради парочки болванов менять правила для тысяч пользователей мне кажется, не совсем адекватной мерой.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

Да, если так размышлять давайте убирём категории "Магазины" и подкатегории "продуктовый, цветочный магазины..." Тогда вообще не будет никаких рекламщиков.

Картограф
27 января 2016, 23:59

хватит флудить уже. Если ты не различаешь рисования магазина с указанием телефона от превращения посёлков в плитку, то ...

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

Сам ты флудишь. Я свою точку зрения высказал.

Картограф
27 января 2016, 23:59

Их не так и много. Но нужно больше смортящих... Не редко нахожу объекты полугодовой давности с откровенной неуместной рекламой. 

Но где взять этих смотрящих - вопрос...

Специально высматривать никто, наверное, не будет. Проекту нужно набрать критическую массу пользователей, чтобы у каждого региона был свой "костяк", который бы и следил за порядком + возможность чисто случайно натолкнуться на глупость. Ко мне приходят сообщения о правках вблизи объектов. которые я создал, — тоже частичный контроль, как никак.

Картограф
27 января 2016, 23:59

пользователей больше, чем сейчас, уже не будет. Проекту больше двух лет, если не ошибаюсь. А для выравнивания числа приходящих и уходящих хватит и года.

А в глубинках вообще мало знающих... 70% территории России нарисовано исходя из других источников информации, а не из личных наблюдений.

Оно для создания функциональной карты (например, чтобы иметь возможность прокладывать маршруты или искать адрес), вовсе не нужно бывать на тех местах, а достаточно пользоваться другими источниками :) Просто на Я.Карте мы делаем все удобоваримом формате.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

Да. Пользователь Роман сделал такую же ошибку

Семён Федотов
27 января 2016, 23:59

(-1)

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:59

И еще ответ. В Кинешме (Ивановская область) тоже сделали ттакую ошибку. Пользователь Citter сделал контурный обьект в точечный.