Клуб Народной карты

Новый спутниковый релиз

Итак, на Яндекс.Картах новый спутниковый релиз.

В этот раз он затронул территории пяти стран: России, Украины, Турции, Белоруссии, Казахстана.

Крупных городов в этом релизе не так много: впервые новый снимок получили турецкие Мерсин и Диярбакыр (более полумиллиона человек в каждом), два областных центра Украины - Луганск и Черновцы, Орша в Белоруссии. Крупнейший из обновленных городов - Омск.

Зато достаточно сильно "задеты" территории в сельской местности: в Волгоградской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Свердловской областях, Дагестане, Коми, Туве, Чукотке, Забайкальском, Красноярском и Пермском краях в России; в Витебской, Минской, Могилевской областях Беларуси, Восточно-Казахстанской области Казахстана.

Общая площадь релиза - 175 тысяч квадратных километров.

Традиционная карта релиза - здесь.

Для устранения смещений сервис на некоторое время перевен в режим рид-онли, постараемся, чтобы это время оказалось минимальным.

 

101 комментарий

http://n.maps.yandex.ru/?oid=1495039 смешно карта смотрится. Вокруг лето, а тут - зима. А снимок новый или как в прошлом обновлении по соседству года 2005-2006?

По-издевательски смешно. Снимки должны быть какими угодно, но только без снега. Если это не Антарктида.

Спорное утверждение.

С одной стороны - бесснежные снимки лучше, чем зимние, с другой стороны - подробный зимний снимок лучше, чем отсутствие подробного снимка вообще.

Спасибо, конечно. Не ожидал такие минималистические ответы.

Хотелось бы, как от представителя администрации,  увидеть ответ вроде "да, пока такие снимки, как вернутся журавли :-D- обновим".

Дело в том, что если за журавлей мы можем хоть как-то быть уверенными, то за погодные условия в нужных районах в нужное время - нет. Потому и не обещаем вещей, которые можем с определенной вероятностью не выполнить.

Но вообще по возможности менять зимние снимки на летние будем.

 

Поскольку подробные снимки вы всё равно худо-бедно стараетесь "подвинуть" к реальности - сначала зимние, потом летние - предлагаю тогда "вообще по возможности" сделать возможность их переключения.

 

Для тех, кто уже устал объяснять недовольным, что их город не обновлялся несколько лет (тогда как очень многие города не имеют снимков вообще, про деревни и сёла даже вообще неудобно вспоминать), а также для ценителей именно зимних снимков (без листвы, где дороги и т.п.), это будет крайне полезно.

Зимние снимки иногда даже лучше. Скажите спасибо, что такой есть, хоть зимний, но не 10-летней давности...

Да, на зимних снимках иногда хорошо видно то, что на летних загораживают деревья. А реки, если они ещё не замёрзли, на фоне снега вообще отлично видны. И дороги бывают хорошо видны.

Для рисования Народной Карты зимние вполне сойдут.

С дорогами не соглашусь. Особенно, в сельской-то местности. Не говоря уже о каких-то пешеходных дорожках, мелких озёрах и т.п. Летом они хотя бы отличаются по цвету. А зимой они просто засыпаны.

Я написал "бывают", подразумевал "иногда бывают". В частности, это касается дорог в городе. Особенно, когда на летних снимках дорожное полотно загорожено деревьями.

 

http://n.maps.yandex.ru/?oid=20342053 - яркий пример. Футбольное поле. Рядом река. Рядом с рекой - пляж. На снимке снег и ничего больше

Реки - да, видно, а вот с прудами-озёрами проблема

Картограф
27 января 2016, 23:53
несогласен. Необычно, но прилично. Я предпочту такие, чем старые и неточные. А дороги среди деревьев зимой даже лучше видны.

Кому-то счастья работы привалило)

akbars, а есть возможность выкладывать отдельные районы. например есть на Гугле отличный спутниковый снимок, а на Яндексе тот район не детализирован

Яндекс

Google

 А здесь еще качественней

 

товарищь успакойтесь давно уже было сказано что обычные пользователи не могут самостоятельно менять подложку!

становитесь работником Яндекса и обновите все что хотите! :) 

ждите когда-нибудь обновят

Уважаемый я и спрашиваю именно работников Яндекса о том, могут ли они вставить отдельный район или надо ждать общего обновления карты. Ведь так можно и не дождаться.

а можно и дождаться я ждал обновление с 11 ноября 2011 до 30 авгута 2012 (243 дня) и ничего живой

 

отдельные районы не обновляют! Вы можете написать в пост "где нахватает спутников" лючше 3-5 раз и ждать обновление 

Спасибо за подсказку, нашел эту тему!

Без этого разъяснения вопрос был непонятен.

Отдельными маленькими кусками мы спутниковое покрытие не обновляем - только относительно большими "партиями".

снимки Яндекс покупает у компании ООО ИТЦ «СКАНЭКС», российского дистрибъютора спутниковых снимков от GeoEye-1. Гугль получает данные с того же самого спутника.

за последние обновления старые спутниковые снимки на яндексе не появлялись, только снимки возрастом от 1,5 до 1 года. И это логично: зачем тратить деньги на снимок 4-5 летней давности, а через  год снова покупать снимок той же самой территории?

 

 

http://n.maps.yandex.ru/?oid=153856 - обновление октября 2012 года. Снимок до 2006 года. В 2006 году русло реки (на юго-западе города) начали переводить в другое место. В 2007 работу закончили, На снимке - речка на старом месте.

Более того, снимок до 09.09.2002 (скорее всего, 2001 года). Это дата снимка в Google, который чуть новее.

А ведь точно. Только сейчас обратил внимание, что нет объектов, которые уже в 2003-2004 были.

Хорошо бы их нарисовать, эти объекты.

Часть нарисовал уже.

Не понял содержания вопроса.

Любой произвольный район по выборы мы выложить не можем. Снимки нужно купить, обработать, подготовить к выкладке.

Кстати, снимок по второй и третьей ссылкам один и тот же.

Спасибо за ответ! Вопрос снялся!

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:53

Ну что тут можно сказать? Наконец-то обновление получила сельская местность!

Она и раньше подробный снимок получала. Просто в этом релизе таких территорий достаточно много.

А какого года новые снимки? У меня в городе некоторые объекты пропали)

Можно уточнить какая часть Коми обновилась? По ссылке нет ни одного города
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:53

http://maps.yandex.ru/-/CVBvQWYU

это прикол картографа или недоразумение?

Надеюсь, больше таких не будет?

нет, реально, на старом снимке было больше всего видно, чем на новом.

 

 

 

 

 

 

Не нужен мне берег турецкий. Лучше б вместо него покрытие сельских районов РФ. Надо затыкать дыры.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:53

(+1)

Вам не нужен, а туркам нужен. Яндекс вышел на турецкий рынок.

Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:53

Жаль только, что турки об этом не в курсе...

А у них есть сервис "Народная турецкая карта"?

Вроде нет пока.

 

В теме прописано, что обновление каснулось Казахстана. На карте релиза не увидел.

:-( Про Кузбасс опять забыли...Уже несколько лет как забыли, зато вспомнили про исламские берега..

Почему на bing картах изображение Кемерово-Топки чётче чем на русском яндексе?

Причём там реально карта до машины! 

Прошу подвинуть Ковылкино и Краснослободск (Мордовия), а также Пролетарск, Ядрин, Козьмодемьянск, Нязепетровск, Касимов, Балезино, Торопец.

Если это сделать проблемно, готов помочь, чем смогу.

P. S.: зачёркиваю уже подвинутое или то, что пользователи уже стали перерисовывать.

Подвинули Ковылкино, Пролетарск, Козьмодемьянск, Касимов. Город Нязепетровск подвинут пользователями.

Огромное спасибо!

Козьмодемьянск подвинули , а противоположный берег Волги забыли ? Там видно сильное смещение относительно береговой линии и дорог !

В деревне Озерки сдвига не вижу. Вообще там перепад высот между берегами, так что сдвиг может присутствовать.

Например, с Владивостоком ситуация такая, что перепад высот 300 метров по городу, и при обновлении снимка некоторые регионы города были смещены, некоторые нет. И это простым сдвигом всего слоя не устранить.

посмотрите не на деревню , а район пристани с паромом , да и тот берег волги пологий 

Не всё так просто, если сдвиг на одном объекте есть, а на рядом лежащем его нет. Тем более, снимок весенний, наверняка имеет место половодье.

Я так понимаю, обновилась не только сельская местность Волгоградской обасти, но и сам Волгоград, т.к. разрешение стало выше. Появились небольшие смещения карты на северо-запад, например в окрестностях http://n.maps.yandex.ru/?oid=27421140

В Волгограде на самом деле обновления в буквальном смысле слова нет. Старый снимок заменен на снимок лучшего качества, но примерно того же времени съемки.

а можно узнать какого времени снимки обновления на севере Свердловской области?

у Глазова старый снимок был как-то лучше.. этот слишком мыльный, хоть и новее. за Балезино спасибо :) 

И вновь Тюмень обошли стороной. Сколько ещё лет ждать Тюмени и Тобольску обновлений?

уже чернила кончаются Вам писать.

Пользователи (рисовальщики) Тюменской области уже негодуют! Революции ждёте?:-)

Признайтесь уже нам честно - что на Тюменскую область забили!

Вновь и вновь, от релиза к релизу, соседние области получают и обновления и новые города.... На нас Вам пофиг?:-(

Досадно, в Восточно-Казахстанской Области не получил подробного снимка Курчатов. Каких-то 30 км левее... эххх.

Не догадались даже с Семипалатинском соединить, 7 км!!!

Влад Назаров
27 января 2016, 23:53

Выкса http://n.maps.yandex.ru/?oid=1331278

Я так понял, город и окрестности получил более подробный, но зимний снимок. Также, почему-то сдвинулась западная часть города, где старый летний снимок. Вопрос: уже можно править или будут какие-либо подвижки? 

Надо подвинуть западную часть с летним снимком и ещё часть города к востоку от ул. Академика Королёва. Не правьте пока. Надеюсь, модераторы подвинут.

Картограф
27 января 2016, 23:53
Во) Дождался наконец обновления в районе моих сверхточных береговых линий - интересно было посмотреть, как меняется береговая линия со временем. Вот пляжи в Турции видно, как меняются. Кстати, смещать удобно по берегу теперь http://n.maps.yandex.ru/?oid=9232873.
Ещё бы обновление Лены дождаться... Вот там интересное можно будет увидеть.
Картограф
27 января 2016, 23:53
А вот за лепёшечные снимки пустых территорий №51-53 лично от меня спасибо:) Если это не единичный случай появляется шанс, что со временем действительно весь СНГ будет покрыт приличными снимками, а не только паутина крупных дорог/населённых пунктов.
Картограф
27 января 2016, 23:53
Кстати на них много интересного... ЧТО ЭТО? http://n.maps.yandex.ru/?oid=29773125 В Англии круги на полях, у нас звёздочки в лесу?

Антенное поле или что-то в этом роде.

совершенно бестолковое добавление снимков хорошего качества. безжизненная территория без н.п.

Зачем?

Картограф
27 января 2016, 23:53
Нет, надо жить в городах и обновлять только их. А вот мне нравится на природу со спутника смотреть. Интересно изучать планету в целом, а не только то, что люди понастроили. И кто сказал , что эти снимки не будут использованы туристами?
Удалённый пользователь
27 января 2016, 23:53

(+1)

>совершенно бестолковое добавление снимков хорошего качества

Что мешает молча пройти мимо?

Или на худой конец выступить спонсором закупки именно нужного ЛИЧНО ВАМ участка?

Лично по мне обновление крайне полезное.

тоже самое и Вам могу предложить - пройти мимо.

совершенно логично предположить что крайне необходимы снимки там где они будт более востребованы.

То есть в гоордской среде. нарисовать улицы, дома, более важная информация чем в том месте где за 10 лет побывает пару человек.

>могу предложить - пройти мимо

Зачем? Ну зачем мне проходить мимо очень полезного лично для меня релиза снимков? ))

 

>там где они будт более востребованы

В контексте именно ОБНОВЛЕНИЯ смысл именно в рисовании НОВОГО.

Ну и много объктов в области городского снимка обновилось, причём чтобы их нельзя было схематично нарисовать с несколькометровой точностью и по старым снимкам? Река? Дом? Дорога? Не смешите.

 

>гоордской среде. нарисовать улицы, дома, более важная информация

Давайте исходить из того, что в "городской среде" уже есть снимок. Да старый, но есть. А в покрытой области местами даже IRS не было. И тоже между прочим жили люди. И ездили люди.

А ещё в городах и так есть навигаторы и карты, и даже бывает асфальт. А вне городов снимок - это часто единственное, на что можно ориентироваться, исключая старый кривой генштаб, а цена ошибки бывает крайне высока.

 

>в том месте где за 10 лет побывает пару человек

Дружище, вы пишете ерунду. В вашем дворе побывает за это время на порядок меньше разных людей, чем например на популярных туристических маршрутах и их стоянках, которые покрылись в этом релизе. Вдоль дороги на Пупы уже можно ларьки ставить, сколько там народу. Про более доступные места тем более говорить не приходится. Туда иностранцы специально ездят, чтобы поглядеть, им в лучшем случае IRS смотреть, зато Ваш Личный Двор обновился, Вашу Личную Машину стало видно, щщасте привалило? Масштабнее надо мыслить.

 

Почему проигнорировано предложение стать спонсором следующей закупки, если что-то лично Вас не устраивает?

Почему это вообще написано тут, а не в теме про хотелки нового покрытия, где не хватает снимков?

по порядку:

1) вот если бы зрили в корень моих разочарований, тогда бы и не писали как Вы изволили написать "ерунду"!

часть Тюмени закрыта облаками. Некоторые города не имеют вообще подробного снимка. только размытые контуры. Отсюда и возмущение когда соседи получают регуллярные обновления! а ещё и места с уровнем посещения - ноль.

2) Нет снимка у некоторых городов нашего юга области. Понимаете, нет. А те что есть- устарели. И нарисовать по ним дома и улицы не представляется возможным. потому что по факту они есть, а на снимке этого нет.

Я вот не пользуюсь навигатором. Только яндекс картами, зачем мне это ставить в пример? А вот по местности вкакрас есть подробные геофизические карты. Рельеф не так часто меняется как растут дома и улицы.

 

3) вообще чушь...

 

4) Игнорирую поскольку такой же вопрос могу адресовать и Вам - купите себе снимок тайги.

5) в теме про хотелки Я уже исписал всю пасту. И все собратья-пользователи Тюменской области тоже.

>Некоторые города не имеют вообще подробного снимка

>Понимаете, нет

О чём и речь. А не о необходимости обновлений просто потому что "устарело".

 

>Только яндекс картами, зачем мне это ставить в пример?

Никаких примеров. Просто общая логика на тему существования источников информации. Когда их много - это одно, а когда есть только снимки - это совсем другое.

 

>по местности вкакрас есть подробные геофизические карты. Рельеф не так часто меняется

Дружище, не надо мне рассказывать про наличие "карт" по квадрату P-40. Я сам кому хочешь расскажу, что есть в природе по этому "квадрату". И какие изменения за последние годы были по мостам, дорогам и рекам. Рельеф тут вообще ни при чём. Снимки - это дороги, где вода замерзает (если зимние), где лес какой и т.п. - то что как раз ежегодно запросто меняется (реки меняют русло и фарватер, лес вырубается, дороги забрасываются и прорубаются).

 

>такой же вопрос могу адресовать и Вам - купите себе снимок тайги

Уважаемый, это Вы негодуете, а не я.

Я просто ратую за расширение подробного покрытия (особенно если публикуемое покрытие вообще уникальное, а не просто новое для яндекса), и радуюсь новому покрытию вообще, а не конкретно тайге.

Я как-то в теме про покрытие писал, какие важные города (городки, посёлки, дороги) имеет смысл покрыть. Там были города кучи разных областей. И сильно больше половины реализовано.

А не "обновите мне мой дом, сколько можно писать".

1) иии?

раз устарело значит не надо обновить?

2) много? так и карт различных по местности много. зачем тогда снимок по Вашей логике обновлять

3)вообще не убедил.

4)Причём тут негодование? трололошечки играете? "Прошли бы мимо" (с)

5) Необходимо различать первостепенные задачи от второстепенных.

6) цитата: А не "обновите мне мой дом, сколько можно писать".

-что это значит?

хотя можете и не отвечать. Всё равно больше воды льёте, однако убедить меня в том что тайга первостепенна в обновлении снимков нежели город не сможете.

>однако убедить меня в том что тайга первостепенна в обновлении снимков нежели город не сможете

Дружище. Ниже цитата из поста выше. Важное выделено. Так надеюсь получится прочитать и понять?

 

Я просто ратую за расширение подробного покрытия (особенно если публикуемое покрытие вообще уникальное, а не просто новое для яндекса), и радуюсь новому покрытию вообще, а не конкретно тайге.

Дмитрий Р.
27 января 2016, 23:53

На карте релиза Чукотку не увидел.

а в Красных Четаях (Чувашия) тоже новая карта? только сейчас обратил внимание

В списке присутствует загадочный город Метка :-)

 

Уже пофиксили.

Козьмодемьск когда можно начинать редактировать ? А то береговая линия Волги не совпадает , а уж про здания и дороги вообще ужас :-) 

Предлагаю начать редактировать.  Или недельку ещё ждём-с ?!;-)

лучше подождать тогда , а то дороги на противоположном берегу не будут совпадать.

Пишут, что подвинули. Правим?

ок , только противоположный берег так и остался смещенным , береговая линия не совпадает и дороги .

Борис Бояринцев
27 января 2016, 23:53

Будте добры, подвиньте пожалуйста спутник поселка Игра (Удмуртия).

Бийск обновите пожалуйста!!!!!!!!!!!!!некоторые районы закрыты облаками, пользователи рисуют на угад черти что получается!!!например Льнокомбинат http://n.maps.yandex.ru/?oid=26546357 .

Спутник обновился до 1.40 - это опять "техническое" обновление, или что-то новое, и надо ждать карты релиза?

Это было техническое обновление.

 

Борис Бояринцев
27 января 2016, 23:53

Когда ждать обновление Ижевска? Три обновления уже прошло. Очень бы хотелось, спутник очень старый и некачественый.

Как то обновили большую часть Демодовского района Смоленской области.Заметил глюк с масштабом справа от поселка Пржевальское в Демидовском районе. Мпри масштабе начиная с 7го километра (z11) и вплоть до 300т метров (z16) картинка не обновленная.

Больше ошибок в этом районе не находил.

Посмотрите и поправьте правую часть от поселка Пржевальское. Спасибо.

рид - это был певец такой Дин Рид. Не Онли Рид - а Дин Рид. Он был противником американского режима - и не был ПЕРЕВЕН туда или сюда. Перемещённым гражданином он тоже не был.

С релизом,

к популярному чаю,

я предпочитаю чай akbars - красненький в пакетах по 100 штук и достаточно дёшево!

Дмитрий Карпов.