Клуб Народной карты

Автомобильные и велосипедные дороги с общей проезжей частью

dmitryshakura
5 марта 2013, 18:11

Нужно ли отмечать велосипедные дорожки, если они расположены на краю обычной городской улицы с автомобильным движением и отделены от нее только разметкой? То есть, фактически, это не дорожки, а велосипедные полосы. В Пекине они есть на половине улиц, если не больше.

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Магадум-Екб
5 марта 2013, 19:32

а смысл, если это не специализированная дорога?

велосипедист и так имеет право передвигаться по дорогам общего пользования.

Тогда слудеющий вопрос. Что, если эта полоса отделена от проезжей части металлическим отбойником (некапитальным, незафиксированным) высотой около 50 см? И что, если разделительным газоном с деревьями? Все три случая (разметка, отбойник и газон) в Пекине весьма распространены.

Если отделены, разрисованы или просто сделаны по человечески для велосипедистов, тогда - да, по крайней мере в России, так как здесь это большая редкость и хорошо бы их знать. А вот про Пекин, или города, где основная масса передвигается на велосипедах, там уж не знаю, скорее не размечать дороги автомобильные.
По ленинградке тоже можно на велике ездить, и МКАД пересекать по прямой, но рисковано быть раскатаным и закатаным в асфальт.

Ну, основная масса в Пекине на велосипедах уже лет как 15 не передвигается, но это лирика. В общем, сделаю так: размечать буду только отделенные газоном либо капитальным отбойником (то есть то, что визуально различимо на спутниковых снимках), остальные будем считать включенными в автомобильную дорогу.

Такие например: (http://n.maps.yandex.ru/?oid=21514611)? Была пешеходная дорожка (отделённая газоном от проезжей части), стала пешеходно-велосипедной (и пройти и проехать:-) ) дорожкой.

Именно! Вот пример в Пекине: http://n.maps.yandex.ru/?oid=33893150.

Не во всех странах это разрешено, так что имеет смысл размечать специальную инфраструктуру.

Как велосипедист, считаю, что нужно. Они (велополосы) как правило составляют собой единую сеть со всей остальной велосипедной инфраструктурой и её обозначение крайне важно.