Клуб Народной карты

Вопросы о строке состояния и подводном рельефе

Dr.@lex
20 марта 2013, 11:52

Думаю, что в некоторых моментах могу быть далеко не первым вопрошающим, но все таки задам ряд наболевших вопросов по актуальным (на сегодняшний день для себя) моментам. 

Итак, уважаемые коллеги..

В ходе отрисовки и редактирования очень часто четко ощущается нехватка следующих приятных мелочей.

А имено, строки состояния, как таковой, со следующими моментами :

а) индикацией количества точек в наносимом контуре (например. при отрисовке обширных водных пространств, особенно со сложной береговой линией, они очень часто "заканчиваются в самый неподходящий момент. Просто сохранить объект в таком случае не всегда представляется возможным из за самопересечений и приходится "откатываться удаляя множество нарисованных точек, ибо перерисовывать это куда большие затраты времени. Если пользователь видит сумму нанесенных точек, и знает предел (как при нанесении линейных объектов мы видим длину, хотя там это решающей роли как раз таки практически не играет) - легко спланировать правильное рисование, что существенно сократит временные затраты у массы пользователей, которые не боятся потратить полчаса на пару сложных объектов хотя за это время можно было бы отрисовать "300 безымянных общественных зданий" и т.д.  

Реализация визуализации этой переменной, насколько я понимаю, не составит особого труда. Рисовать мелкими сегментами считаю не выход, тем более если есть ограничение в точках со значительно большим показателем - никакого смысла лоскутами размечать не возникает.

б) индикацией площади отрисованного объекта. Тут все еще сложнее, ибо ситуация с превышением и невозможностью сохранить объект по причине превышения площади становится известна только в момент сохранения объекта. Принеприятный сюрприз скажу я вам, после которого пропадает всякое желание браться за сложные площади. Благо если объект простой по границам. Также замечена ситуация когда сообщение "Превышена площадь..." не исчезает даже тогда когда мы сокращаем визуально его площадь практически до половины от разрешенной и дает сохранить объект только после уменьшения его до размеров практически в половину меньших от разрешенных. Опять же теряется уйма времени на устранение либо на перерисовку. Визуализация показателя площади проблему решит в корне. Опять же сделать это не сложно судя по всему. 

 

в) учитывая что карта, это не только дома  улицы где мы живем, и дороги по которым ездим, очень не хватает ВИДИМЫХ (без танца с бубном) географических координат. Почему бы не сделать эту характеристику видимой пользователю именно в НЯК? Превосходный пример - "Google Earthe" с индикацией точных координат непосредственно под курсором. Ну ведь есть же инструмент линейка в НЯКе, координаты на ЯндексКартах, почему не сделать доступной информацию о координатах на карте которую мы рисуем?. Понимаю что для рисования контура зданий и парков, которые видно на снимках оно вроде как и не нужно.. но есть же много топографических объектов которые точно можно обозначить только благодаря знанию координат конкретной точки. Полагаю что здесь с реализацией не все так просто, но все же, на Яндекс картах можно же посмотреть.. Как картографу мне очень неудобно без данной составляющей на таком замечательном сервисе (НЯК). Не удивлюсь если я не одинок. 

 

Вопрос попутный (возник при коррекции Бездны Челленджера в Марианской впадине) - какой категорией правильнее размечать подводный рельеф (впадины, желоба, отмели, рифы, банки, подводные вулканы)

Варианты которые встретил на карте

а) гидрографией. (Чем он собственно и был размечен). Но Риф и озеро совсем не из одной поэмы. 

б) рельефом. (На что собственно и исправил). по сути верно. но при заполнении ряда областей таким подводным рельефом карта схема не будет отличаться от островной сети ничем - что острова что впадины будут выглядеть как островные территории. А это непорядок.

Как же все таки правильно. Или есть смысл для подводного рельефа сделать отдельную общую категорию "подводный рельеф" с соответствующим рендерингом?

18 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

>но есть же много топографических объектов которые точно можно обозначить только благодаря знанию координат конкретной точки

Разумеется. Идёшь вот по тайге. Ручьёв нет, и об этом известно. Внезапно находишь ключ (или избу, или тропу, или ещё чего). Ставишь точку на приборе. Возвращаешься и хочешь нарисовать в НЯК этот ключик - и фигушки. Ориентиров-то на снимке нет, только координаты. Есть конечно методы последовательного приближения (нарисовал - проверил - подвинул - проверил - подвинул - проверил - ...), но это всё же издевательство.

Очень неудобно, что во времй редакирования недоступна "линейка", а она часто необходима при разметке границ больших территорий.

перед созданием/редактированием нового объекта, включаем линейку и создаем отрезок с нужным количеством точек, потом создаем контур. Линейка отключается (точек не добавим) но созданный отрезок доступен для изменений, точки легко меняют положение и показатели.

Индикация количества точек, площади и координат были бы очень полезны.

Согласен со всеми проблемами, присоединяюсь. Но последний вопрос про подводный рельеф я считаю пока бессмысленным, ведь никто из картографов НЯКа не будет так трудиться, тем более на том же Google Maps (не Earth) и на аналогах этого нет. Ну... мнение автора, я никого не обвиняю. 

ок, попутный вопрос про "подводный рельеф" по большому счету можно считать снятым, хотя бы потому что поэкспериментировав с "островами" и "рельефом" на море, по крайней мере - я, увидел разный результат в итоге, а потому смело можно относить такие объекты к рельефу (что логично и является таковым). Меня просто смутил другой момент - посмотрите историю поймете какой))) 

ведь никто из картографов НЯКа не будет так трудиться

кого конкретно вы имели ввиду? рисующих пользователей, которые собственно, трудятся и "так" тоже, и будут это делать уверен... или программистов, которым надо потрудиться над созданием новой категории (что собственно наверное уже излишне, как вышеобозначено)?  

 

 

Да, спасибо. 

Я имел ввиду, что если такая категория (подводный рельеф) появится, то обозначить весь рельеф на всей планете нереально (или реально, но очень долго). Ладно, я мог бы и не отвечать... 

да на самом деле мест которые имело бы смысл обозначать не так и много. рифы да отмели.. ну и достопримечательности вроде вышеупомянутой. Ну по сути опять же вопрос уже решен практически

добавлю еще одно пожелание

г) при имеющихся в контуре самопересечениях, объекта состоящего из сотен точек, бывает очень трудно найти проблемный участок, равно как и места пересечения с другими объектами на которые ругается робот. Было бы очень хорошо в таких случаях если бы на проблемном участке узлы выделялись красным цветом к примеру. либо сразу, либо после автожалобы при повторном редактировании - не важно. В любом случае это сэкономит массу времени, которого может уходить очень много, поверьте, чтобы найти проблемный участок.

И я говорил это разработчикам уже год назад и до меня говорили... А воз и ныне там.
Добавлю:
д) не хватает возможности склеивать разные полигоны и разрезать полигоны на разые куски.

Например, нарисовал большой кусок моря. Потом обнаружил, что 300 из 1000 точек имеют собственное название (залив). И что мне делать? Вручную удалять 300 точек одна за другой, а потом эти же точки тыкать для нового объекта? Бред же полный. Хочу так: выбрать полигон - кликнуть "разрезать" - нарисовать секущую - нажать "Ок" - получить 2 полигона вместо одного.

Объединение не столь важно, но тоже часто нужно бывает.

практикую отдельные бухты сразу рисовать отдельными полигонами, особенно там где явно понятно что он просто не может не носить собственного имени - те кто ведает что это за объект если что подредактируют, обзовут как надо, а если сложные заливы рисовать сразу отдельным единым полигоном, то ваш вопрос так или иначе тоже встанет остро. Но тут другой момент есть, Все более мелкие водоемы так или инчае входят в состав более крупного бассейна, поэтому я думаю что не будет ошибки наложить сверху на единый масив - поменьше с именем собственным. но с другой стороны два слоя с разными названиями одно из которых бухта, другое - море = тоже не ахти красиво. 

Но вы меня несказано обрадовали про ВОЗ, который и ныне там. получается как в той пословице, про караван, который идет несмотря ни на что. А что.. мы же рисуем и так))))  и будем рисовать.. мда.. Но я буду несказанно рад если хотя бы визуализацию реализуют, о которой в первых пунктах сказано. Ведь там реально дел не так уж и много.

Кстати, я реализовал эту штуку, если интересно. Но у меня очень экстравагантные методы разделения получились : )

А по-подробней?.

Нужна опция предупреждения, за 50 точек до исчерпания лимита вылезает окно и начинает обратный отсчет. В другое время окно такое может и не нужно совсем, дабы не отвлекать.

вас напрягает индикатор длины при рисовании рек, дорог? :-)

Меня отнюдь не напрягают индикаторы,  наоборот, их слишком мало. Предлагается максимально сократить тупую рутину и поручить всё цифромолотилке, коей является любой компьютер.
Сейчас пользователь НЯК напоминает древнегреческого гребца на галерах, прикованного цепью, в то время как кругом катаются на быстроходных моторных катерах, держа одной рукой штурвал, а другой бокал с шампанским.
Копеек стоит включить автоматическое сглаживаение контуров и трассировки рек и дорог. Математический аппарат аппроксимации сплайнами был отработан ещё в СССР в те времена, когда никто из присутствующих даже и в проекте у родителей не был. Т.е. это перетёртая элементарщина - хотите плавную кривую, сразу, в онлайне? Нет вопросов, задавайте просто точки, а система сама угадает остальное и поставит столько координат, сколько ей нужно на самом деле. Три точки часть окружности, больше точек - пошла любая волна, любой сложности. То есть следует на самом деле всё рисовать совершенно по-другому, по другой технологии. Намечается фарватер, далее смотрим, правильно система сглаживает или нет. Если неправильно, то добавляются точки на поворотах, там, где не  хватает. Таким образом, чтобы отрисовать русло из тысячи тычков по старой системе, достаточно было бы тридцати по новой.
Опять же НЯК безнадёжно устарел, оперирует тем, что запоминает координаты каждой точки для отрисовки полигонов. Миллиарды точек - бессмысленные массивы данных. А надо запоминать лишь ключевые точки, остальное отрисовывать по ним, и мере необходимости фокусировать картинку в зависимости от масштаба. Простой пример. Что нужно, чтобы построить окружность? Умный человек скажет, нужны всего лишь координаты центра окружности и её радиус. И всё. С точки зрения же НЯК для оружности нужно пять тысяч точек для отрисовки многоугольника, которые всё нужно ввести вручную И всё равно, при максимальном приближении окружность будет как циркулярная пила, с углами. Выводы напрашиваются сами собой.
=============
Прим: spline - деревянная шпонка, паз, деревянная линейка, рейка. Деревянными рейками в прошлом веке выводили контуры подводных лодок, крылья самолётов и т.п.

гребцы на галерах... супер))). Как вот только воплотить это все в жизнь. На воплощение обычно нужны деньги. наверное в них проблема, а если это действительно стоит копеек то странно вообще тогда. Или.. сервис и его продукт не столько важен для сервисменов, как для пользователей

Насчет "нет денег": http://company.yandex.ru/press_releases/2013/0725/index.xml
Экспромт:
Собрались как-то два пикселя вместе и разговаривают.
- Говорят на фабрике нет денег
- Да, может им помочь чем
)))