Клуб Народной карты

Питерские магистрали

Iwfriends
7 июля 2010, 13:49

Есть понятие магистраль, в которое входит не менее, чем 5ти полосная дорога или межгородская трасса особого значения. Дак вот в Питере внутри города таковые практически отсутствуют.

Правда на ЯК показано при данном масштабе, будто часть улиц можно считать магистралями по значению. Хотя на деле это бывает даже просто двухполоска.

Danidin правильно подметил, что в Питере по сути нет магистралей. Можно ли считать приоритетную разметку ЯК правильной?

Как размечать в таких случаях Питер? Или где хотя бы смотерть статусы дорог тогда, чтобы точно знать?Пока Лично я вот ориентируюсь только по относительной толщине и цвету линий на ЯК.

P.S.

Если поставить увеличение на ЯК в 10 (город) то посреди Питера через здания проходит магистраль. Конечно понятно, что это просто показ того, что можно проехать через город, но выглядит забавно.

15 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Основная магистраль это не только многополосная дорога, еще учитывается скоростной режим, насколько я помню и тип покрытия (второе - для дорог вне нас. пунктов, поправьте, если  ошибаюсь).

Так что в городах магистралями обозначают "самые-самые" быстрые и основные дороги, именно по значению. Ну а вне городов, понятное дело, трассы.
Проблема в том, что в Питере кроме КАДа и набережных Невы по сути нет скоростных участков.

Может имеется в виду пропускная способность, а не скорость движения?
Если быть точным, то в Питере и 4-полосных дорог мало: это КАД,  Московский пр./Пулковское шоссе, Ленинский-Славы-Народная и кажется всё. Большинство "основных" дорог 3-полосные, есть и 2-полосные,  которые тоже по своему значению можно отнести к основным.
Предлагаю выработать единый стандарт.
Мой вариант:
3+3 помечаем как основные, вне зависимости от трафика (то же касается и 2+2+трамвайные пути посередине, если по путям свободный проезд)
2+2 основные если трафик значителен, иначе второстепенные
На загруженность дорог Питера можно посмотреть здесь
http://www.niipg.ru/atlas/avtotransp.htm
Магистралями помечаем КАД, М-10(Скандинавия, от Лахтинского разлива), Выборгское от Поклонной горы до подключения к М-10, А-129 (дорога на Скотное, от КАД и далее Приозерское), М-18 (Кола, от КАД), М-10 (Московское, от КАД), М-20(Пулковское от пл. Победы и далее Киевское), М-11(Нарва, от КАД), возможно, А-120 (бетонка)
В принципе все "магистрали" указаны на этой схеме http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200015&nd=64230004&prevDoc=64230003
но надо учесть здесь отмечены и те магистрали, которые пока ещё только проектируются (не спутайте :-)
Плюс специализированный сайт по дорогам Питера http://www.spb-projects.ru/

Само по себе количество полос, имхо, вообще не является критерием для определения уровня дороги.


При выборе уровня дороги для её изображения на карте решающее значение имеет важность дороги для пользователей карты. А эта важность, в первую очередь определяется её привлекательностью для проезжающих транзитом и величиной трафика (что косвенно зависит от покрытия и полосности, но только косвенно!).


Тут уже предлагали хорошее определение:


Магистраль - транзитные дороги и улицы в населённых пунктах, а также федеральные и региональные трассы вне населённых пунктов, независимо от качества покрытия и количества полос.


Основная - главные улицы в населённых пунктах, по которым идёт основной поток машин и общественного транспорта, а также дороги вне населённых пунктов, выполняющие роль местных связующих артерий и имеющие хорошее покрытие.


Второстепенная - все прочие дороги и улицы с хорошим покрытием, практически не используемые транзитным транспортом и служащие для подъезда к локальным районам/объектам.


Просёлочная - переулки, деревенские и дачные дороги, не используемые транзитным транспортом и не имеющие нормального покрытия (грунтовки, гати, просеки).

По поводу федеральных трасс надо сделать исключение и не все обозначать как магистрали.
Например, недавно построен обход Богородицка, федеральная трасса М4 "Дон": http://n.maps.yandex.ru/-/CNB0ara
Старое узкое шоссе через Богородицк всё ещё называется федеральной трассой М4, но я считаю, его надо обозначать как "основная".

Давайте договоримся как называть эти старые трассы. Например, "Старая трасса М4" или "М4 "Дон" (старая)" или как-то ещё?

Далее. Новая трасса вскоре станет платной, а старая будет бесплатной альтернативой. Надо ли как-то это отражать в названии? Например,
"М4 "Дон" Е115 (платная)"
"Старая трасса М4 (бесплатная)"
Хочу добавить ещё примеры.
Ильинское ш. http://n.maps.yandex.ru/-/CNBTq.t считается федеральной трассой, но это узкое шоссе, петляющее по лесам, через деревни и элитные посёлки - точно не магистраль.
Волоколамское ш., http://n.maps.yandex.ru/-/CNBTuuT наоборот, не федеральная трасса, но это отличная широкая трасса, стратегически важная - явно магистраль.

Короче, я призываю включать здравый смысл.

Невский пр. - самая важная трасса в городе. Широкая, прямая, знаменитая, огромный трафик, в том числе транзитный. Конечно, магистраль!
Точно знаю, что магистралям (кроме транзитных) в городе не место. Ни к чему иметь три типа дорог, различия между которыми довольно смутны. В двух бы разобраться.

Деление основные/второстепенные Danidin описал довольно четко.
МКАД или Третье кольцо в Москве - явные магистрали, так же как и КАД в Питере.
Я имел в виду Питер внутри кольца. С КАДом даже вопросов нет.
а тем временем центр Питера так и остаётся разрисован магистралями! Ну, набережные - ещё можно понять, а Невский, Литейный и Суворовский - какие они магистрали? Там же полно светофоров и средняя скорость обычно не выше 30км/ч.
Как появится массовая правка линий - в первый же день надо будет переправить на основные.
Дак вопрос лишь в том откуда на схеме ЯК взято распределение. Если оно взято "с официальных источников", то тогда надо наоборот дообводить.

Магистраль - это не широкая дорога, а дорога с большим потоком (в России), особенно грузовым. Т.к. нет у нас нигде, кроме МСК подобных дорог. За очень редким исключением. О дальневосточных "трассах" вспоминать не будем.
магистраль - это развязки в разных уровнях, минимум светофоров (а лучше их полное отсутствие) и высокая средняя скорость. Поэтому КАД - это 100% магистраль, Пулковское и Выборгское шоссе, равно как и набережные, с натяжкой тоже можно причислить к магистралям. А городские проспекты - это уже основные дороги, особенно в центре, где и скорость ниже, и примыкающих улиц больше, и "карманов" нет.
Ок. Можешь тогда перечислить магистрали?

На автомагистралях запрещается:




Где у нас, тогда, магистрали?
Автомагистрали из ПДД не имеют ничего общего с "магистралями" в НЯК. Их у нас можно пересчитать по пальцам левой руки. Я знаю всего 2, обе в МО: М9 "Балтия" и М4 "Дон".