Сегодня мы обновили Правила рисования Народной карты, все изменения касаются п.10.1.2. Категория "Дорога".
В ряд подпунктов внесены изменения:
п.10.1.2.2.4.
Более подробно расписана ситуация перекрестков однореберных и двухреберных дорог:
При разметке перекрестков с комбинацией однорёберных и двухрёберных дорог:
Если к перекрестку подходит одна двухреберная дорога, то она сводится в однореберную до перекрестка.
Если к перекрестку подходят две двухреберных дороги, то они сводятся в однореберные после перекрестка.
п. 10.1.2.2.5
Изменен достатчоно кардинально, но в сторону упрощения правил:
При плавном примыкании дорог необходимо рисовать его максимально близко к реальной геометрии, учитывая разметку.
п.10.1.2.4.1.
Изменена формулировка для основных дорог, чтобы важные дороги регионального и местного значения, соединяющие, однако, не города, а посёлки, пгт или крупные сёла, можно было рисовать этим типом. По этому поводу было достатчоно много конфликтов.
Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами, ключевые дороги в сельской местности, соединяющие несколько населенных пунктов.
Также добавлен ряд новых подпунктов:
10.1.2.2.3.1. Дороги с выделенной полосой встречного движения для общественного транспорта (отделенной от других полос сплошной разделительной линией) отрисовываются в одно ребро и с направлением движения в одну сторону, полоса движения общественного транспорта, таким образом, не рисуется.
10.1.2.2.7. Двухсторонний разворот на дороге, отрисованной в два ребра, рисуется либо в одно ребро под прямым углом к основным ребрам дороги (в случае, к примеру, если качество снимка не позволяет четко выделить два ребра), либо в два ребра и дугами.
Односторонний разворот на дороге, отрисованной в два ребра, рисуется дугой с направлением движения в одну сторону.
10.1.2.2.8. При отрисовке стыков дорог и перекрестков, узлы, на концах участков дорог, образующих перекресток, должны совпасть между собой и образовать соединение участков. Не должно образовываться «висячих узлов» (исключая ситуации, когда проезд перекрыт на местности и проезда нет)
10.1.2.3.3. Строящиеся дороги именуются (с учетом п.1.2.2.) в соответствии с названием (номером) будущей дороги. После названия (номера) добавляется «(стр.)». При отсутствии названия (номера) у строящегося участка, маркер строительства «(стр.)» все равно добавляется в поле «Название» (применимо, например, для неименуемых съездов на развязках).
10.1.2.3.4. Дублеры крупных городских улиц при отсутствии собственного уникального названия именуются так же, как основная улица, с добавлением слова «дублер», взятого в скобки.
10.1.2.3.6. Если на перекрестке две разные дороги переходят одна в другую, то участки этих дорог в пределах перекрестка (перемычки) не именуются.
Если по обе стороны перекрестка продолжается одна и та же дорога, то участки дороги в пределах перекрестка (перемычки) именуются так же, как и вся дорога.
Если дорога имеет Т-образное пересечение с двухрёберной дорогой, то продолжение дороги между двумя ребрами получает то же название, что и примыкающая дорога.
Также мы обновили ряд скриншотов, а к нескольким подпунктам, где их раньше не было - добавили.
Поскольку изменение достатчоно большое и может, традиционно для правил отрисовки дорог, вызвать немало вопросов, мы решили написать о нем отдельным постом.
В Логе изменений в Правилах, сообщение об обновлении, очевидно, тоже есть. Напоминаем, что лучший способ быть в курсе изменений в Правилах - подписаться на комментарии к этому посту.