Клуб Народной карты

Обновление правил. Отрисовка дорог.

Татьяна
13 февраля 2014, 19:58

Сегодня мы обновили Правила рисования Народной карты, все изменения касаются п.10.1.2. Категория "Дорога".

В ряд подпунктов внесены изменения:

п.10.1.2.2.4. 

Более подробно расписана ситуация перекрестков однореберных и двухреберных дорог:

При разметке перекрестков с комбинацией однорёберных и двухрёберных дорог:

Если к перекрестку подходит одна двухреберная дорога, то она сводится в однореберную до перекрестка.

Если к перекрестку подходят две двухреберных дороги, то они сводятся в однореберные после перекрестка.

п. 10.1.2.2.5 
Изменен достатчоно кардинально, но в сторону упрощения правил:
При плавном примыкании дорог необходимо рисовать его максимально близко к реальной геометрии, учитывая разметку.
п.10.1.2.4.1.
Изменена формулировка для основных дорог, чтобы важные дороги регионального и местного значения, соединяющие, однако, не города, а посёлки, пгт или крупные сёла, можно было рисовать этим типом. По этому поводу было достатчоно много конфликтов.
Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами, ключевые дороги в сельской местности, соединяющие несколько населенных пунктов.
Также добавлен ряд новых подпунктов:
10.1.2.2.3.1. Дороги с выделенной полосой встречного движения для общественного транспорта (отделенной от других полос сплошной разделительной линией) отрисовываются в одно ребро и с направлением движения в одну сторону, полоса движения общественного транспорта, таким образом, не рисуется.
10.1.2.2.7. Двухсторонний разворот на дороге, отрисованной в два ребра, рисуется либо в одно ребро под прямым углом к основным ребрам дороги (в случае, к примеру, если качество снимка не позволяет четко выделить два ребра), либо в два ребра и дугами.
Односторонний разворот на дороге, отрисованной в два ребра, рисуется дугой с направлением движения в одну сторону. 
10.1.2.2.8. При отрисовке стыков дорог и перекрестков, узлы, на концах участков дорог, образующих перекресток, должны совпасть между собой и образовать соединение участков. Не должно образовываться «висячих узлов» (исключая ситуации, когда проезд перекрыт на местности и проезда нет)
10.1.2.3.3. Строящиеся дороги именуются (с учетом п.1.2.2.) в соответствии с названием (номером) будущей дороги. После названия (номера) добавляется «(стр.)». При отсутствии названия (номера) у строящегося участка, маркер строительства «(стр.)» все равно добавляется в поле «Название» (применимо, например, для неименуемых съездов на развязках). 
10.1.2.3.4. Дублеры крупных городских улиц при отсутствии собственного уникального названия именуются так же, как основная улица, с добавлением слова «дублер», взятого в скобки. 
10.1.2.3.6. Если на перекрестке две разные дороги переходят одна в другую, то участки этих дорог в пределах перекрестка (перемычки) не именуются. 
Если по обе стороны перекрестка продолжается одна и та же дорога, то участки дороги в пределах перекрестка (перемычки) именуются так же, как и вся дорога. 
Если дорога имеет Т-образное пересечение с двухрёберной дорогой, то продолжение дороги между двумя ребрами получает то же название, что и примыкающая дорога.
Также мы обновили ряд скриншотов, а к нескольким подпунктам, где их раньше не было - добавили.

Поскольку изменение достатчоно большое и может, традиционно для правил отрисовки дорог, вызвать немало вопросов, мы решили написать о нем отдельным постом.
В Логе изменений в Правилах, сообщение об обновлении, очевидно, тоже есть. Напоминаем, что лучший способ быть в курсе изменений в Правилах - подписаться на комментарии к этому посту.
72 комментария
Подписаться на комментарии к посту

слово «дублёр» или «дублер» указывать в названии?

Учитывая любовь к букве "ё" - дублёр. Будем верить, что при написании правил, ошибка закралась.

Правила стали более точными и однозначными. Это здорово! 

С целью дальнейшего улучшения хотел бы озвучить ещё один спорный момент, который хотелось бы ликвидировать в правилах.

 

10.1.2.4.4. На дорогах, отрисованных в два ребра, перемычки для разворота должны иметь тот же класс, что и сама дорога. Если перемычка является продолжением примыкающей дороги (например, на Т-образном перекрестке), то она получает класс примыкающей дорог

 

 Часто к перемычкам дорог примыкают внутридворовые проезды. Что вполне логично и удобно: можно сразу повернуть со двора в нужную сторону. Однако, если руководствоваться правилами, такую перемычку придётся отрисовать внутридворовым проездом, хотя  она в первую очередь служит перемычкой на основной дороге. Примеры:раздватричетыре. Все они отмечены по-разному как раз в силу возникающего противоречия (т. е. кое-где в нарушение правил). Я бы хотел видеть в правилах, что если на перемычке разрешён разворот при движении по основной дороге, то он отмечается тем же классом, несмотря на наличии примыкающих внутридворовых проездов.

Спасибо за предложение, опишем эту ситуацию в правилах, она нередко встречается.

Нужно так же учесть вариант когда на примыкающей дороге (любого класса) движение запрещено.

а как определить, разрешен ли разворот? Лучше было бы указать, перемычку отрисовывать классон дороги не ниже чем 1. 

И - дворовый выезд не Т-образный перекресток, иначе, в соответствии с ПДД, после каждого съезда во двор на двухреберных дорогах ставили бы знаки, повторяющие ранее установленные...

Если нет знаков или разметки, запрещающих разворот, значит разворот разрёшен. 

Да, выезд со двора - это не перекрёсток. Однако Т-образный перекрёсток приведён только как пример, а значит правило не ограничивается только Т-образными перекрёстками.  

Мы говорим о разном:

 

Я бы хотел видеть в правилах, что если на перемычке разрешён разворот при движении по основной дороге, то он отмечается тем же классом, несмотря на наличии примыкающих внутридворовых проездов.

в правилах именно так и прописано. Вариант возможен при вольной трактовке. Про пункт о внутридвором проезде - правильный, тогда нужно туда добавить и просёлочную дорогу (вне городов такое есть). Было бы логичнее прописать, что «перемычка остается тем же классом, что и сама дорога, Если перемычка является продолжением примыкающей дороги (например, на Т-образном перекрестке), то она получает класс примыкающей дорог (исключая случаи примыкания дорог классом ниже второстепенной).»


Нет, Максим, мы говорим об одном и том же, что пункт в текущем виде неоднозначен и допускает различные трактовки. И наше с вами обсуждение тому прекрасное доказательство.

Но обсуждение должно приводить к какому-то одному решению, а не просто разговорам.

Мне достаточно решения выше, что эта ситуация будет учтена в правилах.

10.1.2.3.3 А класс то какой для строящейся дороги рисовать?

Спасибо! Отличные изменения! Очень понравился это скрин, очень много споров было по отрисовке таких перекрёстков.

 

 

Предыдущие скриншоты на эту тему были, к сожалению, не такие ясные (в том числе и по причине качества снимка). Здесь более четко все: на одном скриншоте - физический разделитель (газон на конкретной картинке), на втором - юридический разделитель (островок безопасности. В обоих случаях рисуем отдельные объекты-съезды.

Хочу прояснить ещё ряд моментов в новой редакции правил.

1) 

10.1.2.3.2. Съезды/соединительные участки дорог на развязках и участки дорог на круговом движении не именуются

Я правильно понимаю, что это правило касается только тех случаев, когда однорёберная дорога раздваивается перед примыканием в кольцу, как, собственно, в примере к правилу, и что это правило не касается двухрёберных дорог и одноребёрных без раздваиваний? Спрашиваю, потому что не могу представить, как правило может быть применимо к остальным случаям.

2)

10.1.2.2.7. Двухсторонний разворот на дороге, отрисованной в два ребра, рисуется либо в одно ребро под прямым углом к основным ребрам дороги (в случае, к примеру, если качество снимка не позволяет четко выделить два ребра), либо в два ребра и дугами. Односторонний разворот на дороге, отрисованной в два ребра, рисуется дугой с направлением движения в одну сторону.

 Не совсем понятно, что подразумевается под чётким разделением в два ребра? Используется ли при это тот же критерий, что и в пункте 10.1.2.2.4?

3)

10.1.2.2.5. При плавном примыкании дорог необходимо рисовать его максимально близко к реальной геометрии, учитывая разметку.

Меня немного смущает формулировка, хотя пример приведён абсолютно корректный. По данной формулировке получается, что можно тянуть примыкающую дорогу хоть с самого начала и вдоль полосы торможения или разгона. С одной стороны, это полностью соответствует формулировке данного пункта (и разметка учтена, и геометрия разгонной/тормозной полосы соблюдена), а с другой противоречит примеру и духу пункта правил 10.1.2.2.4. Подтвердите, что нужно рисовать именно как в примере и не отрисовывать длинными линиями полосы разгона и торможения (ну или опровергните, если это не так :)

4)

10.1.2.2.3.1. Дороги с выделенной полосой встречного движения для общественного транспорта (отделенной от других полос сплошной разделительной линией) отрисовываются в одно ребро и с направлением движения в одну сторону. Полоса движения общественного транспорта, таким образом, не рисуется.

Правило правильное и логичное :) Однако, теперь я пребываю в некотором замешательстве односительно реального примера. А именно, как быть вот с этой двухрёберной дорогой? Она на всём протяжении двухрёберная с двустороннем движением, и лишь на это участке становится односторонней с автобусным движением навстречу. Как быть?


4) Исходя из нового правила, дорогу надо удалять. В смысле, этот участок.

А потом нарисовать снова? Когда изменится маршрут или правила проезда? Вот был бы отдельный объект при запрещении движения. как стрелка с направлением. На дороге кирпиц или крестик красный

Да, удалить надо, но нехочется менять геометрию оставшегося участка, чтобы подчеркнуть особенность движения.

п.10.1.2.4.1.Изменена формулировка для основных дорог, чтобы важные дороги регионального и местного значения, соединяющие, однако, не города, а посёлки, пгт или крупные сёла, можно было рисовать этим типом. По этому поводу было достатчоно много конфликтов.Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами, ключевые дороги в сельской местности, соединяющие несколько населенных пунктов.УРА! УРА! УРА! Наконец то это свершилось, сколько копий было, сколько войн правок по этому пункту было. Хотя я уже давно рисовал такие дороги как в новых правилах, теперь все это узаконилось. Не знаю как для других, а для меня это наиболее важное изменение правил. Здравый смысл победил. Ура товарищи! Ура! Команде сервиса большая благодарность за все измения, которые коснулись правил. Везде весьма взвешенные и правильные изменения. Спасибо!:-D

Да Вам цены нету :) отличное дополнение, которое покрывает почти все спорные вопросы.

Из ошибок в тексте:
"дублёр" - как в тексте так и на скрине через Ё.
10.1.2.4.1. Основная... ...пунктов). - скобочка закрывается, но не открывается.
10.1.2.2.7. либо "разворот отрисованный" либо убрать запятую после третьего слова, либо я что-то не понимаю в этом мире.

Из предложений:
10.1.2.2.3.1.
10.1.2.3.4. ... с добавлением слова «дублёр», взятого в скобки в конце названия.
10.1.2.4.4. Добавить третий вариант скрина, который тоже актуальный

И еще, есть крестообразные дороги, где примыкают две разные к основной, для них тоже нужна какая-то формулировка и отдельный пункт. Я про такие перекрестки.

Сделать скрины по два в ряд, а не по одному как сейчас.

P.S. Так держать!

Ошибки поправим.

Про крестообразные перекрестки дорог разных категорий распишем более подробно.

1) Сечас исчез из правил пункт, который предписывал соединять дороги под прямым углом (90°) или близким к нему (вроде был такой пункт). Так как теперь соединять дороги класса "внутридворовый проезд"? Как угодно или всё же под прямым углом?:


 

 

2) В пункте 10.1.2.2.5 фраза "учитывая разметку" предпологает, что вот такие перекрёстки необходимо рисовать так? (оранжевая линия, это то, как я бы нарисовал данный перекрёсток, т.е. под прямым углом)


Не понимаю, как образом разметка совместно с пунктом правил предписывают рисовать таким образом. По-моему дорога как раз должна примыкать под углом.

Я предлагал добавить скрин. Если есть разметка, думаю можно отрисовать в соответствии с правилами, максимально приближенно к траектории движения (вар. 1), или все таки так, чтобы было понятно, красиво и на малом зуме не смазывалось (вар 2). http://n.maps.yandex.ru/?oid=6153996 так или вот такhttp://n.maps.yandex.ru/?oid=21109826???

Понял, о чем речь, не разглядел пунктиры на поворот. Вопрос поддерживаю.

Теперь главное, чтобы на карте не появились адреса зданий типа улица Ленина (дублёр) 35.

если бы был хоть один такой адрес, можно было бы спорить. а так - смело исправлять на реально существующий адрес

Попадалось множество адресов вида улица Ленина (А156) 78, но подобный вариант именования дорог против правил.

дайте пожалуйста ссылку или фотку... а то это только слова.

Куча подобных адресов было в Вельске и Подмосковье. В Вельске вроде я всё исправил.

Появиться может разве что по случайности, при невнимательном использовании саджеста (всплывающего списка подсказок при заполнении поля "Улица").

Эта ошибка и её, встретив, нужно поправить.

Тем более, что по факту закрепленное теперь в правилах наименование дорог-дублеров часто использовалось и ранее.

"Дублёр", все же больше ассоциируется с одушевленным объектом (чаще с человеком). Может лучше употребить для обозначения слово "дубль"?

По-моему, это лично ваши ассоциации. Дублёры дорог, если как-то вообще и называют, то дублёрами. Это устоявшийся термин. "Дубль" оставьте для кино, для дорог не подходит чисто семантически.

Соглашусь только в том, что слово "дублер" уже введено в оборот и используется! А уж семантический анализ, давайте оставим в покое. )))

Удалённый пользователь
14 февраля 2014, 11:19

Пункт 10.1.2.4.1 получил неопределённость: нужно пояснить, что именно такое - ключевые, и относительно чего и для кого они таковые. Ключевые для региона или ключевые для населённых пунктов, которые они соединяют? 

Если последнее, то несколько н.п. - это сколько, почему не один? Например, магистраль, рядом с ней в километре деревушка. По правилам до неё дорога рисуется, как второстепенная. Если за этой деревушкой ещё одна-две, в которую можно проехать только через первую, то дорога становится основной, а не второстепенной?

А если до первой деревушки асфальт, а дальше до второй и третьей - грунт, всё равно рисовать от начала до конца основной, или частично основной, частично второстепенной? А если вообще для нескольких (двух) деревень дорога - единственная подъездная, но это грунтовка, что получается, тоже основной рисуется?..

А если все три деревни на асфальтовой дороге и это единственная для них подъездная дорога, но одна деревня жилая, а две нежилые (используются только дачниками), дорога основная или второстепенная?

Правила это хорошо, и картинки с перекрёстками тоже хорошо, но под такие правила ещё примеры из жизни должны быть.

--

Так же в правилах заикается о дорогах федерального и регионального значения, но ни слова о муниципального значения. Например, дорога Муром-Волга - отрисована магистралью, но по закону она не регионального значения, а межмуниципального: регионального это те дороги, которые соединяют центры областей. Т.е. сейчас дорога нарисована в нарушение правил. Проще было бы в правилах привести ссылки на документы, как сделано на OSM, и добавить, каким инструментом - магистралью или основной, рисуются межмуниципальные дороги и в зависимости от чего. 

Правительством области устанавливается список всех дорог общего пользования и все они имеют нумерацию. Можно отталкиваться от этого документа. Сейчас же каждый рисует дорогу так, как он считает нужным и так, как он трактует правила. Взять ту же Муром-Волгу, бывшую Р76. Я обоими руками за то, чтобы она была отрисована магистралью, но по нынешним правилам это не магистраль, а основная.

(+1)00500!!! 

Понятие "ключевые дороги в сельской местности" очень даже растяжимое для жителей этой самой сельской местности. Нужны более конкретные параметры таких дорог. Предсказываю, что войн не уменьшится, как радуется уважаемый , а возобновятся с новой силой.

Определение "соседней" второстепенной дороги как нельзя лучше описывает наличие таких дорог в сельской местности: 

Второстепенная — некрупные улицы городов, пригородные автодороги, дороги между сельскими населенными пунктами. 

 Возможно в новую формулировку добавить слова, вошедшие в преамбулу правила, но не вошедшие в само правило:

  •  
    •  

      Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами, ключевые дороги регионального и местного значения  в сельской местности, соединяющие несколько населенных пунктов (посёлки, пгт или крупные сёла).

 

Удалённый пользователь
14 февраля 2014, 17:45

Спасибо за поддержку, но скобки (посёлки, пгт или крупные сёла) здесь не совсем к месту. Представьте магистраль М7, от неё два отростка налево и направо. Слева на оной дороге 100 деревень с 10-ю бабушками в каждой (и тупик в конце), справа - два села с 1000 жителями. Тогда направо дорогу будут рисовать основной, а налево - второстепенной. По логике же обе дороги одинаковы по отношению к магистрали М7.

Тут проблема в том, что правила нужно подкорректировать более глобально и не в два предложения, как сейчас. В магистраль надо записать и некоторые дороги местного значения, если они являются "транзитными" путями дорог между центрами регионов. Сядьте в автобус в Нижнем - в Рязань приедете через Муром по дороге Муром-Волга через Чулково и Фоминки. Хотя ведь есть региональная Р125 из Нижнего в Рязань, но она через Павлово, а не через Гороховец.

Основными лучше называть дороги, соединяющие в сельской местности населённые пункты любого типа, но расширить понятие "ключевые" примерами. Например по моему заказнику Муромскому: трасса Муром-Волга  пусть останется магистралью и правилами узаконится. Дороги, которые от неё ответвляются и длятся долго и проходят через несколько деревень до конечного пункта, станут основными (Фоминки-Истомино-Рождествено-Ивачево-Быкасово, например - уже сейчас можно в основные исправить, сославшись на слово "ключевые", т.е. дорога эта для Быкасово ключевая, т.е. основная, только по ней можно попасть в этот н.п.). Отростки от этих дорог станут дорогами второстепенными, например, дорога (съезд) в Осинки с трассы Фоминки-Быкасово, дорога в Липовку дальше Быкасово. Тогда будет и логика, и нормальное отображение на карте. А сейчас - бардак, т.к. одной и той же основной дорогой рисуются и дороги между городами (не являющимися центрами регионов, а значит дорога не регионального статуса, значит основная, а не магистраль), и дороги между сёлами с 500 бабушек. Логики нет. Либо надо на магистраль расширить область применения - например, добавить города-центры (исключив их частично или полностью из основных дорог), либо добавить новые категории дорог. Потому как не крути, а тремя категориями - магистралью, второстепенной и основной, отрисовать карту дорог сложно и как не применяй, в любом случае будут какие-то неувязочки.

Так же в правилах надо уточнить, что просёлочные дороги - это дороги лесные, полевые и (!) не являющиеся единственным подъездом (единственной дорогой) в конкретный населённый пункт. А то сейчас на карте тысячи отдалённых одинаковых деревень, до половины из которых ведёт дорога второстепенная, а до других - просёлочная. Если дороги делим по важности, а не по виду покрытия, то надо жёстко прописать - дорога между населёнными пунктами не может быть отмечена просёлочной, если это единственная дорога между этими населёнными пунктами или используется чаще прочих аналогичных дорог: например, из Простоквашино в Кислое и Сметанное две грунтовые дороги, одна через лес, другая по берегу реки и чуть путь дольше, все пользуются первой. Вот она будет второстепенной, а вторая - просёлочной, хотя обе они грунтовые и между сёлами (деревнями)

Удалённый пользователь
14 февраля 2014, 18:51

Создаю прецедент: http://n.maps.yandex.ru/?oid=49690661

Изменил категорию, добавил номер.

Дорога ключевая: жители 13 деревень и 1 села съезжают с Муром-Волга на эту дорогу около Ожигово. Номер закреплён в положении правительства области от 2012 года.

Правилам НЯКа (в их сегодняшнем виде) соответствует.

Ну, кто рискнёт вернуть обратно на второстепенную и стереть номер? B-)

А между тем, я пока смотрю на реакцию, т.к. ещё ряд аналогичных дорог стоит в очереди на правку.

И если тут есть несогласные, а они точно есть, то лишний раз это показывает несовершенность правил и категорий.

Я бы не просто поспорил. Я уже высказывался против нумерации и захламления карты номерами из каталога дорог, которыми никто и никогда не воспользуется. Представьте. Едите по 173К-34 до Боровского, потом из нее поворачиваете на 174К-27, но не перепутайте с 174К-28. А где указатели? 

М2, Е-95, Р104, А105, я видел подобные указатели, эти номера есть на карте, они в ходу и на слуху. И никто не слышал 174Н-22 и прочее... Это сродни указанию серии дома П-44Т или П-101 в поле название.

Удалённый пользователь
15 февраля 2014, 18:30

вам бы на OSM надо с такой инициативой. Зайдите на ту карту на Муром и содрогнитесь от ужаса)))) Там потёрли все Р и А, заменив на обозначения из постановлений. Ибо, опять же, дайте мне официальный документ, где прописаны все дороги от Р1 до Р100, например. 

А ваши примеры КРАЙНЕ не показательны, т.к. это ФЕДЕРАЛЬНЫЕ дороги, потому они и на слуху.

Я же говорю о РЕГИОНАЛЬНЫХ

http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Наименование_автодорог

читай первое постановление о фед трассах. Далее идут регионалки. Вот я против них.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобильные_дороги_федерального_значения_Российской_Федерации

 

Я не пользуюсь OSM. Слишком мудрено и слишком много всего намешано. Неудобно. Потому и рисую на НЯК. Я же говорю о нерациональности указания трасс регионального значения. Я только ЗА! Фед трассы открытого доступа. Остальные именовать нет смысла. Излишне. Как и было указано раньше - между поселениями - удобно. Взглянув на карту сразу понятно, откуда и куда. 34К-56273 мне ничего не даст, как простому пользователю. Мы же делаем удобный сервис? + используем названия которые на слуху, топонимы и порчее. 

Удалённый пользователь
21 февраля 2014, 13:11

Это вы зря так на счёт OSM. Это настоящий GIS, для профессионального использования. А народные карты яндекса - игрушка для детей, которая выгодня более всего самому яндексу, так как детализируются их карты. По лицензии, я сам не могу сделать скриншот своего же отрисованного с нуля заказника со всеми деревнями на карте яндекса и разместить на своём сайте, меня яндекс за это может засудить. Круто, да? Я - художник, сам нарисовал картину на своём холсте своим же инструментом, куском угля, например. Продал её на аукционе и меня за это арестовали. Гыгы. Данные в OSM же распространяются по открытой лицензии и делать я с ними могу всё, что хочу. Даже свой собственную карту сделать, свой собственный слой схемы накодить. По сути, настоящие народные карты - это OSM, а НЯК - всего лишь усовершенствование обычных карт яндекса за счёт халявного труда рядовых пользователей сети интернет. Кто не понял - перефразирую - на OSM рисуют для народа и для себя, на НЯКе - для дяди. Думать можно что угодно, но именно так это и есть. И именно по этой причине яндекс годами не меняет правила, не вводит новые категории и так далее - потому что в этом контексте сам яндекс решает, что ему на картах надо, а что нет.

Проблема обоих сервисов прямо противоположна: если osm кажется слишком сложным для новичка, то няк - неприлично простой и несовершенный. Нет среднего варианта, чего жаль - с простотой няка и функционалом osm.

И кстати на счёт неудобности вы так зря, я за один вечер на osm нарисовал область, подобную которой на карте яндекса я рисовал несколько вечеров. Есть очень хорошая прога - josm, на её тотальное изучение уходит максимум вечер (или несколько вечеров, если iq как у обезьяны). При этом контур леса в десятки гектар с 500 внутренними контурами и степенью точности контура аж в несколько метров рисуется за несколько минут, что на НЯКе у меня занимало битый час минимум, а потом ещё проблемы с сохранением, трата времени впустую, мат в слух на долбаный яндекс и новая перерисовка. Там же всего этого нет - отрисовал сотни гектар - леса, деревни, луга и только потом загрузил на сервер. Так что с удобностью я бы поспорил. И куча всяких других нюансов и плюшек. Объединение контуров в три клика, прилипание точек разных линий и контуров. Чёрт побери, всего одна линия для всех границ,если они проходят дщруг по другу - фередальная граница, региональная, административная. У на карту няка посмотришь - глаза на лоб лезут - граница муниципальная, в ста пикселях от неё справа граница района, поверх обоих зигзагами коряво нарисована граница области и где-то рядом поверх всего этого идёт граница области, по сто раз пересекая предыдущие границы муниципалитета, района и области. Жесть!!  Osm не просто в разы, он на порядки удобнее, понятнее и нагляднее няка.

Что говорить про категории: у нас только река, уже готорый год прошу у яндекса пересыхающую. На OSM изначально было огромное число подкатегорий - река, ручей, пересыхающее русло, осушительные канавы, направление течения и так далее и так далее!! И это не просто категории, это всё визуально отличается на рендеринге! У нас на форуме в клубе тему сохдал - сутками модерируется,сутками ответов нет. Там же народа столько, что за сутки десятки тем обсудить успевают. Вот и сравнили.

извиняюсь у модераторов за пиар конрурента, но написал всё, как есть. Уверен на все сто, что никто не сможет оспорить.

Попиарили, пусть пользователи OSM скажут вам спасибо:)

С уверенностью на все сто пожалуй, вы поторопились. Насчет инструментария OSM-овского спорить не буду, а вот фраза "OSM рисуют для народа и для себя, на НЯКе - для дяди" - избитый штамп ОСМеров "против" всех иных краудсорсинговых геосервисов, который, увы, опирается на подмену понятий.

Хотя если разбирать массовые случаи использования карт тем самым "народом", за который так сильно радеется, то важно не номинальное право собственности на данные, а возможность просто и быстро эти данные использовать в своих интересах (в приложении ли для ориентирования, на сайте ли у себя для схемы проезда к своему магазинчику).

В проолжении дискуссии смысла не вижу (ибо все многократно обсуждено), потому призываю не развивать её (тем более что в этом посте она оффтоп)

 

10.1.2.2.2. Дороги рисуются по середине проезжей части

  Относится ли требование данного пункта к перекрёсткам, в том числе с круговым движением? Там часто реальный маршрут движения не совпадает с  движением на фотоснимке.

 

10.1.2.2.4.

Примеры правильной и неправильной разметки поворотов на перекрестке:

Два правильных примера вижу, а неправильного не наблюдаю.

 

10.1.2.3.2. Съезды/соединительные участки дорог на развязках и участки дорог на круговом движении не именуются

Остаётся ли в силе указание клуба -  участки на круговом дижении на именованных площадях, имеющих адресные объекты - именовать?

Да, это допустимо. Дополним Правила подобным случаем.

Карта стала ещё "народнне" ни одну дорогу я не смогу нарисовать правильно, а любая ошибка может быть приравнена к нарушению правил и соответственно бану. "Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло." Всё правильно, расписывать подобное нужно, но не в правилах, а в конкретном разделе wiki. Не секрет, что многие модераторы с лёгкостью идут на конфликт по любому поводу. Вы дали им очень неплохой инструмент добиваться своего. Расписывайте ещё подробнее, иначе все внутридворовые проезды заимеют приставку "дублёр" (кстати смотрится это замусоривание буквами очень убого).

Не соглашусь с Вами. Все же усложнение правил отрисовки убирает лишние спорные вопросы. Аккуратно рисовать никто не отменял. Понятное дело, что новичок не сможет нарисовать все по правилам, да и аккуратность у большинства хромает. На счет "дублёров" скажу следующее: многие кто следит за темами и активен, тот да, с обновлением правил направляет свои усилия на исправление по новым правилам, возникают новые споры и вопросы. Но другие примут как факт и не более. А при появлении вопроса - в правилах есть ответ, что к дублёру приписывается, что это дублер. Ни кто внутридворовые проезды именовать "дублерами" или еще чем не разрешал. Да и все вытекающее из новых правил.

Уже пришлось исправить и пешеходную дорогу именованную как дублер и внутредворовой проезд отрисованный как второстепенная-дублер. И самое главное я несуверен в верности правки, где та грань между дублером и проездом?

О том и речь, что грань должна быть не между дублером и проездом, а между второстепенной и внутридворовой. Если все же второстепенная, то посмотреть, есть ли необходимость её именовать, если есть, то как, если совпадат с главной дорогой и по названию и по направлению, но находится рядом, то именовать так же и приписывать "(дублёр)". Я конечно утрирую, буквально и детально не воспринимать, но мысль такая. Не от обновления править надо, а по разуму уму исходя из общей картинки.

Диалог закончил.

Некоторые именуют перемычки как и основная дорога двухпутная дорога, тем же названием, порой даже перемычку от внутридворового выезда. Не нашел в правилах, что именовать её не нужно. Именно перемычку, она же двойная или одинарная дуга или одна прямая для разворота. Не плохо бы это прописать.

Почему на написали, каким типом обозначать строящиеся дороги? Получается, тем же, который будет после строительства (магистраль и др.)

 

P.S. Сразу ещё одно замечание: в правилах не нашёл, как правильно писать названия объектов: можно ли использовать латиницу и капслок.

Например, Metro Cache & Carry, METRO, Metro, Метро Кэш энд Кэрри, МЕТРО, Метро и т.д. - как правильно? http://n.maps.yandex.ru/?oid=20674259

Просто ответа в клубе (который через неделю потеряется навсегда!) или коммента к объекту недостаточно, надо однозначно прописать в правилах.

Про METRO есть в частых ошибках (ЕВРОСЕТЬ через поисковик правил). В правилах написано - с большой буквы, прописывать "первая большая, остальные маленькие" это лишнее. Так же можно прописать, что между "улица" и самим названием ставится один пробел, а не три к примеру и т.д. Если разумно подходить к делу, то этих вопросов не возникает.

P.S. А ссылочки на те или иные ответы можно и сохранить.

надо организовать голосование на предмет изменения структуры очередности тем в клубе, чтобы темы активные всегда были вверху, на виду (то что там сбоку активные темы - мало кому что дает этот блок), и любой свежий комментарий в застарелой теме поднимал ее в топ, что позволит избежать появления пяти - семи одинаковых тем, и собственно разночтений. 

Бесполезно тут что-либо предлагать. Движок форума (т.е. клубика) абсолютно не развивается. Более того, его не стоит допиливать, а надо заменить на другой.

Про тип строящихся дорог все верно. 

По поводу названий объектов - мы сейчас обновляли пункт правил про Дороги, в котором написание названий не прописано.

Что значит "всё верно"?

Строящиеся дороги надо обозначать той же категорией, которая будет после строительства?

Если да, внесите, пожалуйста, в правила.

НЯК Сызрань
16 февраля 2014, 19:51

А асфальтированные подъезды с региональных дорог или магистралей в населённые пункты должны быть основные?

Удалённый пользователь
23 февраля 2014, 02:16

а вот я уже тут выше или в соседней теме на это мнение и высказался.

Что нелогично? следующее.

магистраль, съезд с неё в село, дорога хоть асфальтированная - но второстепенная. Так как не ключевая и не несколько н.п.

Чуть дальше съезд с той же магистрали, дорога без покрытия, по болоту, тракторы тонут, зилами с трудом вытягивают. Но деревень там три и в каждой по бабушке. Значит, дорога основная :) 

Предлагаю уточнить формулировку типа "магистраль".


Магистраль — основные городские магистрали, автодороги федерального и регионального значения. Региональное значение приобретает автодорога, соединяющая достаточно крупные населённые пункты или другие магистрали, образуя связный маршрут, который может использоваться транзитным движением как полноценную альтернативу федеральным автодорогам (по качеству, инфраструктуре, расстоянию и др.). 

С обновлением правил про "основные" дороги следует удалить из-за ненадобности "Второстепенная — некрупные улицы городов, пригородные автодороги, дороги между сельскими населенными пунктами. Все именованные дороги в населенных пунктах (включая садовые товарищества, дачные коттеджные поселки) размечаются классом не ниже второстепенной.", так как теперь есть замечательные пункт "Основная — крупные городские улицы, основные дороги между городами, ключевые дороги в сельской местности, соединяющие несколько населенных пунктов)." в котором наотрез не читают последние четыре слова (курсивом) и, следовательно все дороги идут как основные.

Вот тому пример, с мотивацией "ключевая дорога в сельской местности и соединяет Тереньгу с Языково, с чем и не поспоришь.

Пора мне на пенсию.

Удалённый пользователь
23 февраля 2014, 02:04

ога, а несколько - математически всё, что больше одного и не очень много, то есть два населённых пункта, - уже несколько населённых пунктов, и по ссылке дорогу можно рисовать основной вполне по правилам))конечно, можно оспорить, что дорога не может соединять один и тот же населённый пункт, но всё же.. И что включено в множество "несколько" -  начальный и конечный пукнт в этом множестве или вне него?... 

И обратно, если дорога соединяет н.п. не с другим н.п., а например, с дорогой более высокого класса, например, с магистралью,  то автоматом основная дорога трансформируется во второстепенную за недостатком населённых пунктов на основной дороге))

Короче, хотели с правилами как лучше, а получилось как всегда... А виной тому неопределённости. Сновно на нуль поделили - "ключевые", "сельские н.п.", "несколько". Что такое ключевые? Какой именно сельский н.п.? Несколько - это сколько? и так далее и так далее

С одной стороны это даже хорошо - под все примеры правила не напишешь и в ряде случаев пользователь должен решать, основная дорога у него там или второстепенная, если в Кислое основная, а в Простоквашино второстепенная, кот Матроскин будет не очень рад. Но с другой стороны, непонимания и войны правок только больше.

КАТЕГОРИИ надо дополнительные. И подробное описание.

Категории? Предложите свои категории дорог, а так же подробное описание каждой категории, какая дорога относится к той или иной категории. Да так, что бы не было двойного трактования правил и что бы каждый, прочитав данное правило знал, что этот участок дороги относится именно к этой категории а не к другой. Думаю администрация с радостью рассмотрит Ваше предложение, если оно будет конструктивным.

Все мастера говорить "надо еще две категории", но пока ни один не предложил большего и не сказал для чего конкретно нужны они и к чему их относить.

Удалённый пользователь
23 февраля 2014, 18:36

Предложить вариант решения проблемы и решать её самостоятельно за других - разные вещи. Да, нужны новые категории. И не просто новые, а полностью переосмысление всей концепции дорог на карте. И вряд ли администрация рассматривает такие предложения с радостью. Вряд ли она вообще такие предложения читает. Во-первых, всю народную карту надо будет перерисовывать, править, во-вторых переделывать рендер. Ведь каждая дорога должна выглядеть определённым образом и отображаться по-разному на каждом приближении (масштабе).

Если за последние три года, что я прошу, чтобы сделали нормальное отображение на схеме тех дорог, что сейчас имеются, - не сделано, то что говорить про новые категории и про то, что администрация будет им рада? Вы посмотрите на это убожество в отображении просёлочных дорог! Что три года назад, что сегодня. То ли это дорога, то ли граница населённого пункта - один чёрт, линия одного цвета в один пиксель на приблиении 300м. Тоже самое убожество в отображении второстепенных дорог на приближении 900 метров.Извините, но это просто стыдище!! Что говорить про границы населённых пунктов, которые под лесом прячутся, недостаток элементарных категорий на селе и их перебор в городской черте, и так далее, и так далее... Блин, да первоклассник более красивый дизайн бы сделал, однако у некоторых яндексовских "дизайнеров" хватает наглости хвалиться на Хабрахабре и приводить народную карту, как образец обычных карт!

С радостью оно рассмотрит предложение, ога, как же! Проснитесь, очнитесь от утопии и наивности. Яндексу нравится то, что есть, на мнение остальных ему наплевать, поверьте, за три года многократных обращений в техподдержку я это понял и не имею ни грамма сомнений.

ч.т.д.

Конструктивности не обнаружено.

Удалённый пользователь
23 февраля 2014, 19:06

Моя конструктивность закончилась три года назад, в 2010 или 2011 году, когда я тут приводил список всех своих замечаний, и из которого единственное, что сделали, так это осуществили визуальное отличие на схеме озера Байкал от болота такого же размера.

Уж простите, но я не очень люблю сказку про белого бычка и из пустого в порожнее переливать по 100500 раз не хочу. Если меня и остальных пользователей не слушали несколько лет назад, не слушают сейчас, с какой кстати мне сейчас что-то придумывать и выдвигать идеи, на которые администрация даже не сызволит ответить?!

За это время с нуля строятся олимпийские объекты и проходит олимпиада, за это время проходят подготовку космонавты, за это время с нуля разрабатывается спутник, собирается, отсылается на орбиту и с него налаживается телевизионный приём, за это время заканчивают учёбу бакалавры и студенты устраиваются на работу. И за это время народная карта продвинулась настолько, насколько она должна была усовершенствоваться уже в первый месяц после её запуска. Кроме как срамотой и позором я эти изменения назвать не могу, это моё честное личное беспрестрастное и неизменное мнение. И чем дальше и чем больше проходит времени, тем только больше я открыто об этом говорю.

отдельное спасибо за основные дороги вне городов! здравый смысл таки восторжестовал

а я бы добавил бы в правила наименования дорог такой пункт,который бы разрешил наименование любых автодорог в таком виде-официальный номер и название автодороги для трасс федерального и регионального значения(вариант- М4 Дон Е115),( Р140 Новомосковск-Тула),и официальный номер и названия начального и конечного населенного пункта для дорог районного значения,и местного значения(70К-212 Болохово-Шварцевский)Тем самым мы улучшаем ориентирование на местности для незнакомых с ней людей,и в то же время приучаем людей к использованию официальных номеров автодорог.